Бал в русской литературе
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Мазурова Елена Анатольевна

Бал был одним из популярнейших событий XVIII-XIX века, он давался в связи с обручением, именинами, рождениями детей и другими важными событиями.

Наибольшей официальной разновидностью были придворные балы, довольно чопорные и скучные. На них собирались тысячи гостей. Участие в придворных балах было обязательным для приглашенных.

Так как бал был неотъемлемым событием той эпохи, то притягивал к себе русских писателей и поэтов, и многие из них уделяли балу особое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip1.49 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «Интерактивные технологии

 с применением электронных образовательных ресурсов

на уроках математики  и физики

 в МКОУ ООШ №48»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

 МКОУ ООШ №48

БАСКАКОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА

АРХАНГЕЛЬСК

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я запомню.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.

В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в Интернете, на CD дисках и на магнитных носителях.

В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести практическую работу по математике и тут же проверить свои знания.

На уроках математики и физики я использую мультимедиа ресурсы и Интернет.

  1. Мультимедиа ресурсы (CD-диски).
  1. И.В. Жаборский Видеоуроки по математике 6 класс, алгебра и геометрия 7 класс. На этих дисках записаны видео уроки и презентации ко всем темам по математике. Этот диск можно использовать при изучении данной темы, или ученик сам может повторить, изучить данный материал.
  2. Уроки математики в 5, 6 классах. Мультимедийное приложение к методическому пособию. Издательство «Планета». Диск содержит презентации к каждому уроку, выполненные в программе PowerPoint, а также интерактивные тесты, игры, самостоятельные работы, математические диктанты.
  3. Уроки физики в 7 - 11 классах. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус». Данный диск содержит как информационные материалы, так и проблемные вопросы в виде презентаций, видеофрагменты с показом физических опытов, тестовые задания разной степени сложности для базового и углубленного уровней обучения.
  4. Учебное электронное издание Математика 5 – 11классы. «Новые возможности для усвоения курса математики». Издательство «Дрофа». Информационное наполнение электронного издания опирается на обязательный минимум содержания образования для основной и старшей школы, при этом отобраны и включены те вопросы, в которых компьютерная поддержка наиболее значима. В каждой группе классов (5-6, 7-9, 10-11) учебный материал распределен по содержательным линиям. Внутри содержательной линии основной информационной единицей является тема, которая подразделяется на пункты. Пункт включает: "Основные сведения" - краткий справочный материал, "Знакомство с инструментарием" - звуковое описание, демонстрация возможностей и задания, позволяющие овладеть инструментарием, и, наконец, "Упражнения", в ходе выполнения которых и осваивается содержание.
  5. Математика Поурочные планы.5 - 6 классы. Учебник  Н.Я Виленкин и др., М.Мнемозина,2007.  Издательство «Учитель» Пособие представляет конспекты уроков, составленные в соответствии с требованиями программы основного общего образования. На диске содержатся основные теоретические сведения, разнообразный дидактический материал (карточки для устного опроса, задания творческого характера), а также контрольные работы.
  1. Интернет
  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.
  2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного Интернет - ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. Разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с различным бумажным компонентом, на различных стадиях процесса трансформации школы - и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).
  3. Презентации PowerPoint. Презентации по разным предметам, картинки для оформления презентаций, бесплатные шаблоны презентаций.
  4. Учительский портал - всё для учителя! На этом портале можно совершенно бесплатно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование.
  5. ФИПИ. Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме.

Компьютерная поддержка курса математики и физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет и обогатить содержание,  и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.

Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:

- Индивидуализация и дифференциация обучения.        

- Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся.        

- Воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.        

- Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. 

Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, математическое моделирование, конструирование. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

Веселые анимированные герои, занимательная форма подачи материала способствуют непосредственному запоминанию и более качественному усвоению знаний, дают возможность подростку получить опыт решения проблем.

Использование интерактивных технологий в обучении школьников позволяет не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создает предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения:

—графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.

Компьютер  использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Изучение учащимися новых тем по математике и контроля знаний мною разработаны уроки- презентации с использованием интерактивной доски:

  1. числовые и буквенные выражения
  2. буквенная запись свойств сложения  и вычитания
  3. упрощение выражения
  4. сокращение дробей
  5. квадратные уравнения
  6. сложение и вычитание дробей
  7. равнобедренный треугольник и др.

ЭОР активно использую при подготовке внеклассных мероприятий по математике и физике:

  1. физико-математический брейн–ринг
  2. звездный час
  3. смотр знаний
  4. Поле чудес и др.

Компьютерное творчество помогает развить творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к математике.

Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора PowerPoint. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....


 

Комментарии

Глазина Елена Александровна

Какая глубокая и познавательная работа, Елена Анатольевна! Спасибо! Посмотрела с большим интересом. Можно использовать основой для литературного вечера, кафе.
Мазурова Елена Анатольевна

Буду очень рада , если материал пригодится в работе. Я использовала его для подготовки к балу в Царицынском парке.

Елена Анатольевна! Спасибо за материал.Я готовлю такое мероприятие на май для учащихся 9 класса. Они у меня такие молодцы!