урок литературы в 6 классе .М Пришвин "Кладовая солцца"
презентация к уроку литературы (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин Я ведь , друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.
«Кладовая солнца» Сказка - быль
История семьи Насти и Митраши 1. Можно ли определить место , где жили брат и сестра ? 2.Что известно об их родителях? Какие у них были взаимоотношения с детьми , друг с другом ? 3.На кого похожа Настя ? Митраша? 4.Как выглядел дом , в котором жила эта семья ? 5.Какие животные жили в доме ? Какие у них были клички? 6.Что можно сказать об этой семье ? И каким образом читатель всё узнаёт? 7.Какую роль семья играет в сказках ? В жизни ? Почему на неё обращает внимание автор ?
В лес за детьми. Растительный и животный мир в произведении. 1. Какую роль играет лес в жизни деревенских жителей ? 2. Кто рассказывает читателю о лесе? 3. Какие деревья селятся в приболотце, на краю болота? 4. Какие на сухих островках? 5. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? 6. Где и как растут клюква , черника , голубика? 7. С какими животными встретились дети в лесу? 8. Какую роль в сказке играет лес и растения ? Почему автор так подробно изображает растительный мир ?
Роль собственных имён в произведении. 1. Что означают имена Насти и Митраши? 2.Почему о Насте сказано , что она была как ,,золотая курочка ’’ ? 3. Почему Митрашу называют ,, мужичок в мешочке '
Как . звали Травку до того , как она стала Травкой ? Какое прозвище дали в деревне волку? Почему болото назвали Блудово? ' Что такое елань ? Почему её назвали Слепой?
Есть ли в сказке-были другие собственные имена? Их роль в произведении.
Автор в сказке-были Кто помогает читателю понять , что происходит в сказке-были? Каким образом? Как автор относится к окружающему миру? Животным? Птицам? Растениям?
Во что верит автор? В чём убеждён? Что вы можете сказать об авторе ,,Кладовой солнца ’’ ?
Почему М. Пришвин так назвал своё произведение и выбрал такой жанр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)
Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1. Рассмотреть слияние разных видов искусства;2. Познакомиться с особыми фор...