Зачет по разделу "Литература 19 века" в 9-ом классе.
материал по литературе (9 класс) по теме

Куманова Надежда Владимировна

Зачет по литературе 19 века  для учащихся 9-х классов представлен двумя вариантами по 20 вопросов, предполагающих как краткие ответы ( одно слово фраза), так и прямые ответы на поставленный вопрос в виде краткого  аргументированного высказывания (3-5 предложений). Вопросы  зачета проверяют знание текстов изученных произведений, умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_proizvedeniyam_russkoy_literatury_19_veka_v_9.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по произведениям русской литературы 19 века в 9-ом классе

1 вариант

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________

  1. Определите жанр произведений.

А) Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» ______________________

Б) Л.Н.Толстой «Юность» _____________________

  1. Кратко, прямым ответом дайте ответ на поставленный вопрос.

Как Н.А.Некрасов ответил на вопрос о счастье и счастливом человеке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем парадокс главы «Счастливые» из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Почему народ считает счастливой Матрену Тимофеевну?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  3. Назовите жанровые особенности произведения Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

_________________________________________________________________________

  1. Почему Н.В.Гоголь, прочитав «Бедных людей», сказал: «Новый Гоголь явился»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что лежит в основе сюжета «Бедных людей»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Чем Макар Девушкин отличается от Акакия Акакиевича из  «Шинели» Н.В.Гоголя?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Перечислите второстепенных героев из «Бедных людей». Объясните их роль в произведении.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. какую идейную нагрузку несет сравнение жизни в деревне и в Петербурге, данное Варенькой?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11. Что стало предметом изображения в произведении Л.Н.Толстого «Юность»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

12. Каков основной   способ раскрытия характера главного героя в «Юности» Толстого?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

13.Исключите лишнее, не имеющее место в поэтике А.П.Чехова.

А) послесловие  Б) проповедничество В) нравоучение г) предисловие  д) развернутый сюжет Е) содержательность и глубина   Ж) обращенность к общим проблемам человеческого бытия з) наличие героев, прямо выражающих позицию автора  И) «подводное течение», подтекст К) исследование различных граней духовного рабства

Л) высмеивание мещанства и пошлости жизни М) лаконизм

14. В каком из ранних рассказов Чехов повествует об одиночестве человека среди людей

______________________________

15. Почему не могла состояться свадьба Беликова с Варенькой?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. О каком «футляре» размышляет Чехов в рассказе «»Крыжовник»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Какова главная идея рассказа Чехова «Палате № 6»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Что Чехов считает пошлостью и мещанством жизни?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Какая художественная деталь позволяет увидеть авторское отношение к образу жизни и мировоззрению  героя в рассказе «Крыжовник»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

20. Почему литературу 19 века называют «золотым веком» литературы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценки

Некрасов ________

Толстой _________

Достоевский __________

Чехов _____________

Зачет по произведениям русской литературы 19 века в 9-ом классе

2 вариант

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________

  1. Определите жанр произведений

А) А.П. Чехов «Анна на шее»_________________________

Б) Ф.М.Достоевский «Белые ночи»____________________

  1. О чем говорят названия деревень в «Прологе»  произведения «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что ищут крестьяне в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Почему рассказчик в поэме Некрасова говорит о Ермиле Гирине как истинно счастливом человеке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какова  главная идея произведения Достоевского «Бедные люди»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Черты каких литературных направлений сочетаются в «Бедных людях»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. О каких «вечных» проблемах говорит Достоевский в повести «Бедные люди»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.В чем проявляется любовь М.Девушкина?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему Варенька приняла предложение Быкова?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В чем жанровая особенность повести «Бедные люди»?

_____________________________________________________________________________

10. Л.Н.Толстой «Юность». Каков основной способ раскрытия характера Николеньки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Кто и что помогает Н.Иртеньеву не слиться с общей, серой массой и оставаться нравственным человеком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В чем жанровая особенность всей трилогии Л.Н.Толстого, в частности повести «Юность»?

____________________________________________________________________________

13..Исключите лишнее, не имеющее место в поэтике А.П.Чехова:

А) послесловие  Б) проповедничество В) нравоучение г) предисловие  д) развернутый сюжет Е) содержательность и глубина   Ж) обращенность к общим проблемам человеческого бытия з) наличие героев, прямо выражающих позицию автора  И) «подводное течение», подтекст К) исследование различных граней духовного рабства

Л) высмеивание мещанства и пошлости жизни М) лаконизм

14.Что такое «футлярная жизнь»? Приведите примеры героев из чеховских рассказов, живущих «футлярной жизнью». Объясните кратко, почему вы так считаете.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Изменилась ли жизнь в городе после смерти Беликова и почему? (По рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие ложные представления о жизни погубили любовь героев в рассказе Чехова «О любви»?  Что у героев общего с Беликовым?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Почему рассказ «Человек в футляре» начинается и заканчивается скрытым сравнением человека в футляре с деревенской затворницей Марфой, «живущей одиноко в своей берлоге»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Какова главная идея рассказа А.П.Чехова «Анна на шее»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Какое произведение 19 века вам понравилась больше всего и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Что объединяет  произведения Толстого, Чехова, Достоевского и Некрасова?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценки

Некрасов ________ Достоевский __________

Чехов _____________Толстой_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по литературе XIX века в 5 классе

Форма работы - групповая Тип - викторина...

Зачет по теме "Кинематика" в 9 классе

Зачетная работа по теме "Кинематика" для учащихся 9-х классов состоит из трех частей: теоретической (вопросы к зачету), тестовой части (пять вариантов) и контрольной работы (шесть вариантов). Зачет пр...

Зачет по курсу «Биология. Животные» 7 класс

Проверка знаний курсу «Биология. Животные» 7 класс....

Зачет по химии в 10-11 классах для вечерней школы

Зачет по теме : "Углеводороды". Тестовые задания с выбаром ответа...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Термины по истории Средних веков для 6 класса - Византия в VI - XI веках

Термины по истории Средних веков для 6 класса - Византия в VI - XI веках...