Зачет по разделу "Литература 19 века" в 9-ом классе.
материал по литературе (9 класс) по теме
Зачет по литературе 19 века для учащихся 9-х классов представлен двумя вариантами по 20 вопросов, предполагающих как краткие ответы ( одно слово фраза), так и прямые ответы на поставленный вопрос в виде краткого аргументированного высказывания (3-5 предложений). Вопросы зачета проверяют знание текстов изученных произведений, умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_proizvedeniyam_russkoy_literatury_19_veka_v_9.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по произведениям русской литературы 19 века в 9-ом классе
1 вариант
Фамилия, имя ученика ______________________________________________________
- Определите жанр произведений.
А) Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» ______________________
Б) Л.Н.Толстой «Юность» _____________________
- Кратко, прямым ответом дайте ответ на поставленный вопрос.
Как Н.А.Некрасов ответил на вопрос о счастье и счастливом человеке?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем парадокс главы «Счастливые» из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему народ считает счастливой Матрену Тимофеевну?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Назовите жанровые особенности произведения Ф.М.Достоевского «Бедные люди».
_________________________________________________________________________
- Почему Н.В.Гоголь, прочитав «Бедных людей», сказал: «Новый Гоголь явился»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Что лежит в основе сюжета «Бедных людей»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Чем Макар Девушкин отличается от Акакия Акакиевича из «Шинели» Н.В.Гоголя?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Перечислите второстепенных героев из «Бедных людей». Объясните их роль в произведении.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. какую идейную нагрузку несет сравнение жизни в деревне и в Петербурге, данное Варенькой?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Что стало предметом изображения в произведении Л.Н.Толстого «Юность»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
12. Каков основной способ раскрытия характера главного героя в «Юности» Толстого?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
13.Исключите лишнее, не имеющее место в поэтике А.П.Чехова.
А) послесловие Б) проповедничество В) нравоучение г) предисловие д) развернутый сюжет Е) содержательность и глубина Ж) обращенность к общим проблемам человеческого бытия з) наличие героев, прямо выражающих позицию автора И) «подводное течение», подтекст К) исследование различных граней духовного рабства
Л) высмеивание мещанства и пошлости жизни М) лаконизм
14. В каком из ранних рассказов Чехов повествует об одиночестве человека среди людей
______________________________
15. Почему не могла состояться свадьба Беликова с Варенькой?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. О каком «футляре» размышляет Чехов в рассказе «»Крыжовник»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Какова главная идея рассказа Чехова «Палате № 6»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Что Чехов считает пошлостью и мещанством жизни?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Какая художественная деталь позволяет увидеть авторское отношение к образу жизни и мировоззрению героя в рассказе «Крыжовник»
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Почему литературу 19 века называют «золотым веком» литературы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценки
Некрасов ________
Толстой _________
Достоевский __________
Чехов _____________
Зачет по произведениям русской литературы 19 века в 9-ом классе
2 вариант
Фамилия, имя ученика ______________________________________________________
- Определите жанр произведений
А) А.П. Чехов «Анна на шее»_________________________
Б) Ф.М.Достоевский «Белые ночи»____________________
- О чем говорят названия деревень в «Прологе» произведения «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что ищут крестьяне в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Почему рассказчик в поэме Некрасова говорит о Ермиле Гирине как истинно счастливом человеке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Какова главная идея произведения Достоевского «Бедные люди»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Черты каких литературных направлений сочетаются в «Бедных людях»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. О каких «вечных» проблемах говорит Достоевский в повести «Бедные люди»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.В чем проявляется любовь М.Девушкина?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему Варенька приняла предложение Быкова?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чем жанровая особенность повести «Бедные люди»?
_____________________________________________________________________________
10. Л.Н.Толстой «Юность». Каков основной способ раскрытия характера Николеньки?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Кто и что помогает Н.Иртеньеву не слиться с общей, серой массой и оставаться нравственным человеком?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. В чем жанровая особенность всей трилогии Л.Н.Толстого, в частности повести «Юность»?
____________________________________________________________________________
13..Исключите лишнее, не имеющее место в поэтике А.П.Чехова:
А) послесловие Б) проповедничество В) нравоучение г) предисловие д) развернутый сюжет Е) содержательность и глубина Ж) обращенность к общим проблемам человеческого бытия з) наличие героев, прямо выражающих позицию автора И) «подводное течение», подтекст К) исследование различных граней духовного рабства
Л) высмеивание мещанства и пошлости жизни М) лаконизм
14.Что такое «футлярная жизнь»? Приведите примеры героев из чеховских рассказов, живущих «футлярной жизнью». Объясните кратко, почему вы так считаете.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Изменилась ли жизнь в городе после смерти Беликова и почему? (По рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие ложные представления о жизни погубили любовь героев в рассказе Чехова «О любви»? Что у героев общего с Беликовым?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Почему рассказ «Человек в футляре» начинается и заканчивается скрытым сравнением человека в футляре с деревенской затворницей Марфой, «живущей одиноко в своей берлоге»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Какова главная идея рассказа А.П.Чехова «Анна на шее»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Какое произведение 19 века вам понравилась больше всего и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Что объединяет произведения Толстого, Чехова, Достоевского и Некрасова?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценки
Некрасов ________ Достоевский __________
Чехов _____________Толстой_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по литературе XIX века в 5 классе
Форма работы - групповая Тип - викторина...
Зачет по теме "Кинематика" в 9 классе
Зачетная работа по теме "Кинематика" для учащихся 9-х классов состоит из трех частей: теоретической (вопросы к зачету), тестовой части (пять вариантов) и контрольной работы (шесть вариантов). Зачет пр...
Зачет по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Проверка знаний курсу «Биология. Животные» 7 класс....
Зачет по химии в 10-11 классах для вечерней школы
Зачет по теме : "Углеводороды". Тестовые задания с выбаром ответа...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"
Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике и...
Термины по истории Средних веков для 6 класса - Византия в VI - XI веках
Термины по истории Средних веков для 6 класса - Византия в VI - XI веках...