Рабочая программа по литературе в 8 классе
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе Г.С. Меркина ( 68 ч.)
№ урока
| Тема урока | Материал в журнале «Литература в школе» |
1 | Художественная литература и история. Творческий процесс. Жанры литературы. | |
2 | Устное народное творчество. Исторические песни. | № 7 – 2007 |
3 | Песни-плачи. Песня как фольклорный жанр. | |
4 | Древнерусская литература. Жанр жития. Подвиг во имя Руси («Житие Александра Невского) | № 1 – 2007 |
5 | «Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла. | |
6 | «Житие Сергия Радонежского». Верность Богу, народу, Отечеству. Светлое имя С. Радонежского в духовном пути русского человека. | № 6 – 2001 |
7 | Власть и народ, поэт и власть в стихотворениях Г. Державина. | № 11 – 2007 |
8 | Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» | № 7 – 2002 № 1 - 2005 |
9 | Новый тип героя в повести М. Карамзина. Образ Лизы. | № 8 - 2002 |
10 | Поэты пушкинского круга. В.А. Жуковский. Жанр баллады. Стихотворение «Море». | |
11 | В кругу собратьев по перу (К. Батюшков, Е. Баратынский, А. Дельвиг). | |
12 | Внеклассное чтение. Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века. | |
13 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в лирике поэта. Стихотворение «19 октября». | № 5 - 2006 |
14 | Творческая история повести «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Петр Гринев в родительском доме (гл. I-II). | |
15 | Нравственный выбор героев. Гринев и Швабрин (гл. III-V). | |
16 | Пугачев и народ (гл. VI-VII). | |
17 | Автор и его герои (гл. VIII-XII). | |
18 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. | |
19 | Рр. Подготовка к домашнему сочинению. | |
20 | Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». | № 8 - 2005 |
21 | Внеклассное чтение А.С. Пушкин «Пиковая дама» | № 1 – 2002 № 4 - 2002 |
22 | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Творческая история поэмы «Мцыри». | |
23 | «Мцыри - любимый идеал Лермонтова». | |
24 | Романтические традиции в поэме. Художественная идея и средства ее выражения. | |
25 | Рр. Сочинение по поэме М. Лермонтова «Мцыри». | |
26 | Н.В. Гоголь. Творческая и сценическая история пьесы «Ревизор». Понятие о драматическом произведении. Действие I. | № 4 – 2004 № 10 – 2006 № 11 – 2006 |
27 | Растерянный Хлестаков и испуганный городничий (действие II). Приемы создания комической ситуации. | |
28 | Триумф Хлестакова (действие III). Лживый монолог героя. | |
29 | Дары города. Разоблачение пороков чиновничества (действие IV). | |
30 | Лестница славы и позор городничего (действие V). | |
31 | Рр. Бессмертие комедии Н. Гоголя. Подготовка к домашнему сочинению | |
II полугодие | ||
32 | И.С. Тургенев «Ася». «Вся повесть – чистое золото поэзии». Поэзия природы, поэзия встречи. | |
33 | История Аси. Цельность характера героини. | |
34 | Драма рассказчика. | |
35 | Рр. Сочинение-отзыв о прочитанном. | |
36 | Н.А. Некрасов. Судьба народа в изображении поэта. Фольклорные приемы в поэзии. | |
37 | А. Фет. Основные мотивы лирики: гармония чувств, духовность. | |
38 | А.Н. Островский. Своеобразие сюжета. Страна берендеев (пролог). | № 8 - 2003 |
39 | Художественный мир пьесы. Герои Островского (д. I-II). | |
40 | Образ Снегурочки. Испытание равнодушием и любовью. | |
41 | Рр. Отзыв на эпизод. | |
42 | Л.Н. Толстой «После бала». Контраст – основной художественный прием в рассказе. | |
43 | Социально – нравственные проблемы рассказа Л.Н. Толстого. | |
44 | М. Горький. Свобода и сила духа героя «Песни о Соколе». | |
45 | Особенности романтического рассказа («Макар Чудра»). | |
46 | В. Маяковский. Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Конфликт в лирическом стихотворении. | № 12 - 2005 |
47-48 | Жанр юмористического рассказа. Большие проблемы «маленьких людей» в рассказах Н. Тэффи, М. Зощенко. | |
49 | Д. Кедрин «Зодчие». Основные мотивы стихотворения. Многоплановость и подтекст баллады. | № 1-2007 |
50 | Поэт красоты и духовности. Н. Заболоцкий. | |
51 | Внеклассное чтение А. Грин «Алые паруса» Ассоль и Грей. | № 4 - 2004 |
52 | Внеклассное чтение «Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты». Чудо алых парусов. | |
53 | В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. | № 5 – 2007 |
54 | Внеклассное чтение «Музы не молчали». Стихи военных лет. | № 5 - 2006 |
55 | А.А. Твардовский «За далью – даль». Образ автора. | |
56 | Час поэзии «Судьба Отчизны». | |
57 | Рр. Анализ стихотворения (письменная работа). | |
58-59 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Милосердие и справедливость. Повесть В. Распутина на киноэкране. | |
60 | У. Шекспир. Эпоха Возрождения. Жанр трагедии в творчестве Шекспира. Сценическая история пьесы «Ромео и Джульетта». | № 11 – 2008 № 8 – 2004 (приложение) № 6 - 2005 |
61 | Вечные темы в трагедии Шекспира. | |
62 | М. Сервантес. Художественная идея романа «Дон Кихот». | |
63 | Вечный герой. Идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное в герое М.Сервантеса. | |
64 | Э.Т.А. Гофман. Тема добра и зла, света и тьмы в сказке «Щелкунчик». | |
65 | Дж. Г. Байрон. «Властитель дум». Байрон в России. | |
66 | Итоговая контрольная работа по литературе. | |
Резерв - 2 урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....