Рабочая программа по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Давыдова Алина Петровна

Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией Коровиной В. Программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literatura_5_klass.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по литературе
(к учебнику под редакцией

 В.Я. Коровиной)

5 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Давыдова Алина Петровна

г. Бавлы

 2012 год

Рассмотрено на ШМО                                  «Согласовано»                                                    «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                           Заместитель директора по УР                           Директор МОУ СОШ №7

Аглиуллина В.М.                                          Якунина Н.Н.                                                         Латыпова Н.М.

____________                                                    ____________                                                      _____________

Протокол № ___ от                                      «____» _________2011 г.                                    Приказ № ___ от

«___»_________2011 г.                                                                                                              «___»_________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

5 класс

Давыдовой Алины Петровны

учителя русского языка и литературы

МОУ СОШ №7 г. Бавлы РТ

 

        Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«____»________2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 класса создана на основе:

  1. Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089)
  2. Примерной учебной  программы основного общего образования по литературе
  3. авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных  учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2005 г.)  и учебника «Литература 5 класс» в двух частях по редакцией В.Я.Коровиной. М. «Просвещение», 2007 год

 Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Данная  программа является переработанным вариантом УМК под редакцией В.Я.Коровиной, необходимость редактирования которого была обусловлена изменением учебного плана  и переходом на базовый и профильный уровни изучения предмета литература в  средней (полной) школе.  Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторы УМК видят цель изучения литературы в школе в следующем:

  1. приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  2. сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  3. расширить читательский кругозор учащихся;
  4. повысить качество чтения;
  5. способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
  6. активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  7. развить их литературный вкус;
  8. подготовить  их к самостоятельному эстетическому восприятию и  анализу произведения литературы;
  9. стимулировать творческую активность детей;
  10. формировать навык выразительного чтения;
  11. воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной прозы.

Авторы программы избегают жёсткой регламентации в выборе произведений для чтения и изучения, обсуждения, поэтому выбор, какие произведения читать и изучать, а какие читать и обсуждать сделан на основе читательских пристрастий учащихся,  индивидуальных  особенностей каждого класса. Количество часов, отводимых на изучение той или иной темы, тоже определяется не требованиями УМК, а уровнем сформированности общеучебных умений и навыков детей в каждом конкретном учебном коллективе, а также интересом, проявленным при изучении  произведения.

Главной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной. Соблюдается также  системная направленность: например, от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). Именно эта идея и концентрический подход помогают подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.п.

Содержание программы позволяет утверждать, что она сохраняет преемственность с программой литературного образования начальной школы. В свою очередь она состоит из двух концентров: 5 - 9 классы (внутри этого концентра три возрастные группы: 5 – 6, 7 – 8, 9 класс, 10 – 11 классы. Программа концентра 5 – 9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10 – 11 классов, где монографически изучается творчество классиков русской литературы. Подобный подход позволяет учащимся осмыслить сложные произведения литературы каждого периода, осознавая их единство.

Принцип концентризма, осуществляемый последовательно на каждой ступени обучения, предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже к одним и тем же  произведениям. Но, разумеется, на каждом этапе перед учениками ставятся различные задачи изучения текста:

  1. познакомить с писателем и его лучшими произведениями;
  2. углубить первоначальное впечатление от прочитанного;
  3. раскрыть подтекст;
  4. усложнить анализ;
  5. раскрыть образ автора и др.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем: 5 класс – «Человек и книга». 

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы программой рекомендовано осуществлять в конце учебного года, хотя считаю целесообразным это делать по-другому, тематически объединяя произведения зарубежной литературы с текстами русских авторов, что, на мой взгляд, облегчит процесс осознания и осмысления прочитанного.

Данная программа помимо уроков изучения, обсуждения произведений литературы предполагает проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения учащихся, удовлетворение их читательского интереса, но и формирование  у школьников читательской самостоятельности  на основе перенесения  в сферу  самостоятельного чтения опорных литературных знаний, умений и навыков. Программой рекомендованы списки произведений для самостоятельного чтения для каждого курса.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Роды (эпос, лирика, драма) и жанры (миф, сказка народная и литературная, рассказ, повесть, стихотворение, поэма, баллада, быль, летопись, сказание, басня, посвящение)  литературы

Стихотворная и прозаическая речь

Ритмический рисунок стиха

Ритм. Рифма и способы рифмовки

Юмор

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

  1. А.Кун «Мифы Древней Греции».
  2. Сказки Г.Х.Андерсена («Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Трубочист и Пастушка», «Огниво», «Соловей», «Свинопас», «Новое платье короля», «Гадкий утёнок», «Оловянный солдатик»).
  3. А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».
  4. В.А.Жуковский «Спящая царевна».
  5. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».
  6. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».
  7. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».
  8. В.П.Астафьев «Белогрудка».
  9. Д.Лондон «Белый клык».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  НАИЗУСТЬ

  1. В. А. Жуковский «Спящая царевна» (отрывок по выбору учащихся).
  2. И. А. Крылов (1 басня по выбору).
  3. А. С. Пушкин «У лукоморья...».
  4. Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях...», «Однажды в студёную зимнюю пору...».
  5. А. А. Фет «Весенний дождь».
  6. М. Ю. Лермонтов «Бородино».
  7. Стихотворения о Великой Отечественной войне (1стихотворение по выбору).
  8. С.А.Есенин (1стихотворение по выбору).
  9. Н.Рубцов «Родная деревня».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 5 класса должны уметь:

устно:

  1. правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;
  2. осуществлять устный пересказ  —  подробный,  выборочный,  сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных   особенностей текста)  — небольшого отрывка,  главы повести, рассказа, сказки;
  3. давать развернутый ответ на вопрос, составлять рассказ о литературном герое, характеристику героя или героев (в том числе групповую,  сравнительную;
  4. составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;
  5. подготовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (воображаемых, на основа прочитанного);
  6. свободно владеть  монологической и диалогическом речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения, доклада и пр.);
  7. использовать    словари   (терминологические, энциклопедические,   мифологичес кие, словари имен и т. д.), каталоги;

письменно:

  1. давать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым   художественным   произведением;
  2. писать   сочинение - миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах;
  3. создавать  рассказ-характеристику одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика);
  4. создавать  небольшой отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм спектакль;
  5. создавать  план будущего сочинения, доклада (простой и сложный);
  6. создавать  оригинальное произведение (поучение, на ставление, сказку, былину, частушку, рассказ, стихо творение);
  7. свободно  владеть письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах;
  8. вести читательский дневник.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).
  2. Тест.
  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.
  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).
  5. Читательский дневник.
  6. Письменный анализ лирического произведения.
  7. Письменный анализ эпизода.
  8. Проверка техники чтения.

Оценка ЗУН учащихся осуществляется с использованием одной  системы  измерения: пятибалльной.

Работа считается выполненной («3»), если учащийся выделил в тексте и объяснил роль некоторых художественных средств, указанных вопросом или найденных самим учащимся, и предложил одно из возможных объяснений мотивов поведения, отношений и характеров героев или общего смысла фрагмента, указав на связь его с проблематикой произведения. Это минимальный уровень выполнения работы, который свидетельствует о понимании учащимися героев, проблематики произведения и знании важнейших сведений о нём.

Высоким результатом («4») можно считать такое выполнение задания, когда учащийся выделил в тексте и объяснил смысл наиболее характерных для него средств изображения и истолковал смысл всего изображённого (героев, событий, картин жизни и пр.) в темной связи с проблематикой всего произведения, авторским замыслом. Здесь важно, чтобы учащийся понимал и истолковывал связь содержания текста и проблематики произведения, видел его художественный особенности.

Отличным следует признать результат («5»), когда, выполняя работу, ученик истолковывает содержание текста в единстве раскрываемых в нём проблем и художественных средств их воплощения. В этом случае важно осознание учеником авторской позиции. Ответ такого уровня должен демонстрировать понимание учеником художественного мира автора текста.

Орфографические и пунктуационные ошибки в письменных ответах, за исключением сочинений, отмечаются, но не учитываются. Речевые и стилистические ошибки учитываются и в случае, если они искажают смысл, снижают отметку на балл.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема уроков

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

5

3.

Древнерусская литература

2

Русская литература 18 века – 1 ч.

4.

М.В. Ломоносов

1

Русская литература 19 века – 20 ч.

5.

И.А. Крылов

2

6.

В.А. Жуковский

3

7.

А.С. Пушкин

3

8.

А. Погорельский

1

9.

М.Ю. Лермонтов

2

10.

А.В. Кольцов

1

11.

Н.В. Гоголь

2

12.

Н.А. Некрасов

1

13.

И.С. Тургенев

2

14.

Л.Н. Толстой

2

15.

А.П. Чехов

1

Русская поэзия 19 века – 2 ч.

16.

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

2

Русская литература 20 века – 18 ч.

17.

И. Куприн

1

18.

В.Г. Короленко

2

19.

С.А. Есенин

1

20.

П.П. Бажов

1

21.

К.Г. Паустовский

2

22.

С.Я. Маршак

2

23.

А.П. Платонов

1

24.

В.П. Астафьев

2

25.

Русская поэзия 20 века

2

26.

С. Чёрный

1

27.

К. Симонов

1

28.

А.Т. Твардовский

1

29.

Р. Кутуй

1

Зарубежная литература – 7 ч.

30.

Р. Стивенсон

1

31.

Д. Дефо

1

32.

Х.Г. Андерсен

2

33.

М. Твен

2

34.

Д. Лондон

1

35.

Литературоведение

1

36.

Внеклассное чтение

6

37.

Контрольные уроки

3

38.

Сочинения

3

ИТОГО

70

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  №      п\п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

освоения материала

 Дата     проведения

Прим.

 план

факт

ВВЕДЕНИЕ – 1 ч.

1.

Роль книги в жизни человека.

фронтальная

Знать понятие «труд писателя»

Уметь определять роль книги в жизни человека и общества

1 неделя

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 6 ч.

2.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

фронтальная

Знать о фольклоре как о коллективном устном народном творчестве и об исполнителях фольклорных произведений, знать пословицы и поговорки

Уметь правильно употреблять пословицы и поговорки

1 неделя

3.

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка»

фронтальная

индивидуальная

Знать о русских народных сказках как об одном из видов фольклора, знать особенности жанра сказки

Уметь обоснованно отвечать на вопросы

2 неделя

4.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка

групповая

индивидуальная

Знать героев сказки, испытания главного героя, признаки волшебной сказки

Уметь анализировать сказку, выразительно читать

2 неделя

5.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки.

фронтальная

индивидуальная

Знать признаки волшебной и героической сказки

Уметь выделять композиционные особенности сказки; пересказывать и анализировать текст сказки

3 неделя

6.

Татарские народные сказки. «Белый волк»

индивидуальная

Знать татарские народные сказки их особенности

Уметь  работать с текстом сказки, рассказывать сказки

3 неделя

7.

Внеклассное чтение.

Мои любимые народные сказки

групповая

Знать тексты любимых сказок

Уметь рассказывать сказки,  доказывать, делать выводы и обобщать

4 неделя

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 2 ч.

8.

Общее представление о древнерусской литературе

индивидуальная

фронтальная

Знать историю возникновения древнерусской литературы, понятие о жанре летописи

Уметь  анализировать фрагменты из «Повести временных лет»

4 неделя

9.

Жанр летописи. Русское летописание.  «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича»

фронтальная

индивидуальная

Знать жанр летописи, русское летописание

Уметь составлять план, давать характеристику героев, выявлять фольклорные мотивы в летописи

5 неделя

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА – 1 ч.

10.

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…». Роды и жанры литературы

фронтальная

Знать роды и жанры литературы, жизнь и творчество М.В. Ломоносова

Уметь определять роды и жанры литературы

5 неделя

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 27 ч.

11.

Внеклассное чтение.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра

групповая

индивидуальная

Знать определение басни, историю жанра басни, её основные характеристики

Уметь выявлять жанровые признаки басни, выразительно читать и рассказывать басни

6 неделя

12.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков  «Волк и ягненок», «Ворона и лисица»

фронтальная

индивидуальная

Знать определение басни, биографию И.А. Крылова

Уметь определить мораль басни, выделять главное

6 неделя

13.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.  «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года

фронтальная индивидуальная

Знать тексты басен И.А. Крылова, их особенности

Уметь раскрыть смысл аллегории в басне и ее мораль

7 неделя

14.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Кубок»

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие жанра баллады, значение жанра баллады в творчестве В.А. Жуковского

Уметь составлять план, анализировать текст, выразительно читать баллады

7 неделя

15.

Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

фронтальная индивидуальная

Знать об истории создания сказки «Спящая царевна»

Уметь работать со статьёй учебника, выявлять черты литературной и народной сказки, уметь делать сопоставительный анализ, пересказывать фрагменты сказки с сочетанием элементов повествования, описания и рассуждения

8 неделя

16.

А.С.Пушкин. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

фронтальная

индивидуальная

Знать некоторые факты биографии А.С. Пушкина (детство, юность), о лицейских годах поэта

Уметь составлять план основных этапов жизни и творчества А.С. Пушкина, выразительно читать произведения А.С. Пушкина

8 неделя

17.

Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок

фронтальная

индивидуальная

Знать сюжет и героев поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина

Уметь видеть собирательный образ народных сказок, выразительно читать фрагменты поэмы, давать характеристику героев, определять роль автора-рассказчика в поэме

9 неделя

18.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов

фронтальная

индивидуальная

Знать сказки А.С. Пушкина, отличие народных сказок от авторских

Уметь анализировать поступки героев, давать их характеристику

9 неделя

19.

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа

фронтальная

индивидуальная

Знать различие стихотворной и прозаической речи, определение рифмы, ритма и строфы

Уметь иллюстрировать свои ответы примерами, различать стихотворную и прозаическую речь

10 неделя

20.

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

индивидуальная

Знать изученные произведения

Уметь анализировать изученные произведения

10 неделя

21.

В.А. Жуковский «Три пояса» как русская литературная сказка

групповая

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие литературной сказки

Уметь иллюстрировать свои ответы примерами, выразительно читать сказки, находить отличие народных сказок от литературных, делать их сопоставительный анализ

11 неделя

22.

Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие литературной сказки

Уметь соотносить фантастическое и реальное в сказке, составлять характеристику героя, выразительно читать сказку

11 неделя

23.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино»

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию М.Ю. Лермонтова, историю создания стихотворения «Бородино», историю героического прошлого России

Уметь выразительно читать стихотворение, объяснять значение устаревших слов

12 неделя

24.

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Анализ стихотворения

фронтальная

индивидуальная

Знать идейно-художественные особенности стихотворения «Бородино»

Уметь анализировать поэтический текст, выразительно читать стихотворение

12 неделя

25.

Анализ стихотворения А.В.Кольцова «Косарь»

групповая

индивидуальная

Знать текст стихотворения «Косарь»

Уметь определять тропы языка, выразительно читать стихотворение

13 неделя

26.

Н.В.Гоголь. Анализ повести «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место»

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию Н.В. Гоголя (детство, юность), особенности первого сборника писателя

Уметь анализировать отдельные эпизоды повести, составлять план текста

13 неделя

27.

Н.В.Гоголь. Реальность и фантастика повести «Заколдованное место»

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие о типах речи, сюжет и героев повести

Уметь составлять план текста повести, анализировать произведение и давать характеристику героев

14 неделя

28.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа и стихотворении  «На Волге»

фронтальная

индивидуальная

Знать о детских и юношеских годах Н.А. Некрасова, историю создания стихотворения «На Волге»

Уметь составлять цитатный план стихотворения, анализировать поэтический текст, выразительно читать стихотворение

14 неделя

29.

Внеклассное чтение.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

фронтальная индивидуальная

Знать текст произведения

Уметь составлять характеристику литературного героя по плану, работать самостоятельно

15 неделя

30.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Протест Герасима против барыни.

фронтальная

индивидуальная

Знать о детских годах И.А. Тургенева, начало его литературной деятельности, историю создания рассказа «Муму»

Уметь выделять главное в творчестве писателя

15 неделя

31.

Тургенев-мастер портрета и пейзажа

групповая

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие портрета и пейзажа

Уметь давать портретную характеристику героев, раскрыть духовные и нравственные качества главного героя в отношениях с Муму, пересказывать и анализировать текст рассказа

16 неделя

32.

Урок – викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова

групповая

индивидуальная

Знать изученные произведения

Уметь анализировать изученные произведения, узнавать поэта по отрывку

16 неделя

33.

Русские поэты 18 века о Родине, родной природе и о себе И.С.Тургенева

индивидуальная

фронтальная

Знать понятие лирического стихотворения

Уметь определять эпитеты в тексте, выразительно читать и анализировать стихотворения

17 неделя

34.

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию Л.Н. Толстого

Уметь составлять вопросы по прочитанному, выразительно читать отрывок рассказа, анализировать текст

17 неделя

35.

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев

фронтальная

индивидуальная

Знать сюжет и героев рассказа, основную идею рассказа

Уметь сравнивать портреты и характерные черты героев

18 неделя

36.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ

фронтальная

индивидуальная

Знать о детских и юношеских годах А.П. Чехова

Уметь инсценировать рассказ, выразительно читать, анализировать текст

18 неделя

37.

Внеклассное чтение.

Рассказы Антоши Чехонте «Лошадиная фамилия», «Пересолил»

индивидуальная

фронтальная

Знать черты юмористических произведений, разницу между юмором и сатирой, отличать их общие черты

Уметь выразительно читать и анализировать текст

19 неделя

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ 19 ВЕКА – 3 ч.

38.

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе

индивидуальная

фронтальная

Знать русских поэтов 19 века

Уметь выразительно читать стихотворения и устно рисовать картину прочитанного

19 неделя

39.

Обучение домашнему сочинению по анализу лирических произведений 19 века

фронтальная

индивидуальная

Знать лирические произведения 19 века

Уметь подбирать материалы к сочинению, развивать навыки анализа лирического произведения

20 неделя

40.

Внеклассное чтение.

И.А. Бунин «Косцы»

фронтальная

индивидуальная

Знать о детских годах И.А. Бунина

Уметь определять средства художественной выразительности, анализ текста, описывать картины

20 неделя

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА – 20 ч.

41.

В.Г. Короленко «В дурном обществе».

фронтальная

индивидуальная

Знать о жизни и личности В.Г. Короленко (детские годы)

Уметь анализировать художественное произведение, давать характеристику героев

21 неделя

42.

Жизнь в дурном обществе

фронтальная

индивидуальная

Знать героев повести

Уметь осмыслить прочитанное, пересказывать и анализировать текст

21 неделя

43.

Обучение домашнему сочинению «Маруся и Соня: два детства»

фронтальная

индивидуальная

Знать сюжет повести, главных героев повести

Уметь подбирать материалы к сочинению

22 неделя

44.

Проблемы взаимоотношений детей и взрослых в рассказе А.Куприна «Тапер». Талант и труд. Музыка в рассказе

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию А. Куприна (детство, юность), сюжет рассказа «Тапер»

Уметь пересказывать отдельные эпизоды, давать характеристику героев рассказа

22 неделя

45.

Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы в стихотворении С.А.Есенина «Синий май..»

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию С.А.Есенина (детство, юность)

Уметь анализировать поэтический текст, выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст

23 неделя

46.

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Понятие о сказе. Сказ и сказка. Трудолюбие и талант Данилы.

фронтальная

индивидуальная

Знать понятие жанра сказа, детские и юношеские годы П.П. Бажова

Уметь различать жанры сказ и сказка, аргументировать и анализировать, анализировать прочитанный текст

23 неделя

47.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке  «Теплый хлеб».

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию К.Г. Паустовского (детство и юность), нравственные проблемы сказки

Уметь характеризовать героев, анализировать их поступки, выявлять элементы сказки в произведении

24 неделя

48.

К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского

фронтальная

индивидуальная

Знать сказку, изображение отношения природы и человека в сказке

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать

24 неделя

49.

С.Я.Маршак. Слово  о писателе. Пьеса – сказка «12 месяцев»

фронтальная

индивидуальная

Знать жизнь и творчество С.Я. Маршака (детство и юность), о роде литературы - драме

Уметь видеть традиции народной сказки в пьесе С.Я. Маршака, анализировать, систематизировать, рассуждать

25 неделя

50.

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака

групповая

индивидуальная

Знать о драме как о роде литературы

Уметь работать над ролями, выразительно читать пьесу,  анализировать, систематизировать, рассуждать

25 неделя

51.

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика

фронтальная

индивидуальная

Знать рассказ А.П. Платонова, понятие комментированного чтения

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать

26 неделя

52.

Контрольная работа по литературе на тему «Произведения начала 20 века»

индивидуальная

фронтальная

Знать пройденные произведения начала 20 века

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать

26 неделя

53.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию В.П. Астафьева (детские и юношеские годы), элементы композиции произведения

Уметь пересказывать текст, составлять план  

27 неделя

54.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

фронтальная

индивидуальная

Знать содержание и героев рассказа

Уметь давать характеристику героев, самостоятельно работать с текстом по составлению плана

27 неделя

55.

Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе 20 века»

индивидуальная

фронтальная

Знать изученные произведения

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать, самостоятельно работать творчески, давать характеристику героев

28 неделя

56.

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

фронтальная

индивидуальная

Знать создание поэтического образа Родины в стихотворениях поэтов 20 века

Уметь выразительно читать произведения, анализировать поэтическое произведение, описывать картины

28 неделя

57.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

фронтальная

индивидуальная

Знать о юморе в литературе

Уметь пересказывать и анализировать текст, творчески подходить к выполнению заданий

29 неделя

58.

Война и дети. Рассказ К.Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете»

фронтальная

индивидуальная

Знать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, о патриотизме советских воинов, стихотворения К.М. Симонова о Великой Отечественной войне

Уметь  анализировать поэтическое произведение

29 неделя

59.

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

фронтальная

индивидуальная

Знать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, о патриотизме советских воинов, стихотворения А.Т. Твардовского о Великой Отечественной войне

Уметь  анализировать поэтическое произведение

30 неделя

60.

Кленовый лист детства. Дети войны по повести Р.Кутуя «Мальчишки»

фронтальная

индивидуальная

Знать о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, о патриотизме воинов, произведения о Великой Отечественной войне

Уметь  анализировать произведение, выделять главное, составлять план

30 неделя

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 10  ч.

61.

Бережное отношение к традициям предков по балладе Р.Стивенсона «Вересковый мед»

фронтальная

индивидуальная

Знать краткую биографию Р.Л. Стивенсона, о литературной балладе, героический характер Баллады «Вересковый мед»

Уметь анализировать поэтический текст, выразительно читать произведение

31 неделя

62.

Сила человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека по произведениям Д.Дефо «Необычайные приключения Робинзона Крузо»

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию и творчество Д.Дефо, о значении романа в истории литературы

Уметь анализировать текст, составлять план произведения

31 неделя

63.

Реальное и фантастическое в сказке Х.К.Андерсена  «Снежная королева». Кай и Герда.

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию Х.Г. Андерсена, сказки автора, композиционное построение сказки, значение пролога в композиции сказки

Уметь выразительно читать сказку, анализировать героев и их поступки

32 неделя

64.

В поисках Кая. Друзья и враги. Внутренняя красота героини

фронтальная

индивидуальная

Знать содержание сказки, главных героев сказки, определение авторской сказки, идеи сказки

Уметь видеть изображенные автором обличия зла, характеризовать героев  анализировать текст сказки

32 неделя

65.

Внеклассное чтение.

Наши любимые сказки  Х.К. Андерсена

индивидуальная

фронтальная

Знать произведения автора, героев сказок

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать, выразительно читать сказки

33 неделя

66.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Том и его друзья. Черты характера героя.

фронтальная

индивидуальная

Знать творчество Марка Твена, сюжет романа «Приключения Тома Сойера»

Уметь давать характеристику героев, составлять план прочитанных глав, выразительно читать роман

33 неделя

67.

Игровой урок по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

фронтальная

индивидуальная

Знать сюжет романа, главных героев

Уметь творчески работать в коллективе, инсценировать главы из романа, анализировать, систематизировать, рассуждать, работать в группе

34 неделя

68.

Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление  героя

фронтальная

индивидуальная

Знать биографию Джека Лондона, его произведения

Уметь видеть романтические образы писателя, выявлять основные черты героев Джека Лондона

34 неделя

69.

Контрольное тестирование по курсу литературы в 5 классе

индивидуальная

Знать изученные произведения в 5 классе

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать, работать с текстом произведений

35 неделя

70.

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе

фронтальная

групповая

индивидуальная

Знать понятие «труд писателя», изученные произведения в 5 классе

Уметь анализировать, систематизировать, рассуждать, работать с текстом произведений

35 неделя

Список использованной литературы

  1. Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2010 .
  2. Литература. 5 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина (и др.). – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Демиденко, Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. / Е.Л. Демиденко. – 3-е изд., стереопит. – М.: Дрофа, 2010.
  4. Агапова И. А., Давыдова М. А. Литературные композиции. 5-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Королева Н.С., Мошенская Г.Н. Открытые уроки литературы: 5-9 классы. – М.: ВАКО. 2010. (Мастерская учителя-словесника).
  6. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  7. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я. Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А. Ерёмина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен». 2008.
  8. Литература. Поурочные планы. Программа под редакцией В.Я. Коровиной. 5-7 классы. Электронное пособие. Издательство «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....