Викторина по произведениям русской литературы, изучаемым в 10 классе.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Предлагаю Вашему вниманию вопросы квикторине по романам И.А.Гончарова "Обломов" и М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города", изучаемым в 10 классе. Данная викторина проводится с целью проверки знаний учащихся, полученных в результате изучения данных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_10_kl._goncharov_salt-shched.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

 по произведениям русской литературы, изучаемым в 10 классе.

И.А.Гончаров «Обломов»

                                   1.  Дайте название эпизода, фрагмента.

               А. И недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до Страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там кто-нибудь в семействе  почему-то решит, что на Фоминой неделе не учатся; до лета остаётся недели две – не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить.

             Б. – Полно, не распечатывай, Илья Иванович,-  с боязнью остановила его жена, - кто его знает,…может быть, беда какая-нибудь. Завтра или послезавтра успеешь – не уйдёт оно от тебя.

            В. Андрей подъехал к ней, соскочил с лошади, обнял старуху, потом хотел было ехать – и вдруг заплакал, пока она крестила и целовала его. В её горячих слезах послышался ему будто голос матери, возник на минуту её нежный образ.

            Г. Штольц поморщился, садясь за стол. Он вспомнил Ильин день: устриц, ананасы, дупелей; а теперь видел толстую скатерть, судки для уксуса и масла без пробок, заткнутые бумажками; на тарелках лежало по большому чёрному ломтю хлеба, вилки с изломанными черенками.

                                                   2. Кто так описывается в романе?

           А. Он худощав, щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признаков жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.

          Б. Она была живая,  проворная баба, лет сорока семи с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками.

          В. Ему было под пятьдесят лет, но он был очень свеж, только красил усы и прихрамывал немного на одну ногу. Он был очень вежлив до утончённости, никогда не курил при дамах, не клал одну ногу на другую и строго порицал молодых людей, которые позволяют себе в обществе опрокидываться в кресле и поднимать коленку и сапоги наравне с носом.

          Г. Он был лет сорока, с прямым хохлом на лбу и двумя небрежно на ветер пущенными такими же хохлами на висках, похожими на собачьи уши средней величины. Серые глаза не вдруг глядели на предмет, а сначала взглядывали украдкой, а во второй раз уж останавливались.

                                                      3. Кому принадлежат слова?

         А. – Ты рассуждаешь, точно древний: в старых книгах вот так всё писали. А впрочем, и то хорошо: по крайней мере, рассуждаешь, не спишь.

         Б. – Рассуждают, соображают вкривь и вкось, а самим скучно – не занимает это их; сквозь эти крики виден непробудный сон! … Дела-то своего нет, они и разбросались на все стороны, не направились ни на что. Под этой всеобъемлемостью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!

          В. – Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить. А то хоть пропадай, плохо стало!

          Г. –Куда же идти? Некуда! Дальше нет дороги… Ужели нет, ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут всё… всё…»

М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города», «Сказки».

  1. Перед вами – портреты нескольких выдающихся градоначальников Глупова. Назовите их имена.

         А. Голова у этого… градоначальника была совершенно новая и притом покрытая лаком. Некоторым прозорливым гражданам показалась странным, что большое родимое пятно, бывшее несколько дней тому назад на правой щеке градоначальника, теперь очутилось на левой.

        Б. Ходил всегда в расстёгнутом сюртуке, из-под которого заманчиво виднелась снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички. Охотно подавал подчинённым левую руку, охотно улыбался и… даже любил, при докладах, употреблять выражения, вроде: «Итак, вы изволили сказать», или: «Я имел уже честь доложить вам»…

         В. Это мужчина среднего роста, с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда не освещавшимся улыбкой. Густые, остриженные под гребёнку… волосы покрывают конических череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие… челюсти развитые, … с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам.

2. Ниже приводятся названия указов, ознаменовавших правление того или иного глуповского градоначальника. Назовите автора каждого указа.

             А. Указ о нестеснении градоначальников законами (проект).

             Б. Устав о добропорядочном пирогов печении;

             В. О благовидной всех градоначальников наружности;

             Г. Устав о свойственном градоправителю добросердечии.

            Д. Устав о неуклонном сечении.

3. Градоначальники Глупова вошли в историю своими «историческими» афоризмами. Вспомните, кому из глуповских градоначальников принадлежали следующие» присказки»:

            А. Не потерплю! Разорю!

            Б. Братики-сударики.

            В. Я уже имел честь подтверждать тебе, курицыну сыну.

Руки у меня связаны, а то бы я показал вам, где раки зимуют.

4. Выпишите из нижеприведённого списка только названия сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

«Премудрый пискарь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Слон на воеводстве», «Медведь на воеводстве», «Три медведя», «Сказка о медведихе», «Ворон-челобитчик», «Ворона и Лисица», «Орёл-меценат», «Волк на псарне», «Бедный Волк», «Волк и Ягнёнок», «Здравомысленный заяц».

5. Продолжите зачины нескольких сказок Салтыкова-Щедрина, вставив нужное слово.

            А. В некоторой стране жил-был …, и притом такой откровенный, что никто слова не молвит, а он уже во всё горло гаркает: «Ах, господа, господа! что вы делаете! Ведь вы сами себя губите!»

           Б. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был … Читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.

           В. Жил-был …. И отец и мать у него были умные; помаленьку, да полегоньку аридовы веки прожили. И сыну то же заказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторины (небольшой письменный опрос по материалу изученного произведения) по литературе для 5 класса

Викторины (на7-10 минут) необходимы учителю, чтобы проверить усвоение материала учениками. Они привлекают и учителя, и детей к деталям, пробуждают интерес к произведению и учат  внимательному отн...

Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург

Тип  урока  –  урок-соревнованиеЦель  –  систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...

Викторины (небольшой письменный опрос по материалам изученного произведения) по литературе для 6 класса

В течение многих лет практикую проведение викторин по литературе с 5 по 11 класс. Эти мини-опросы (примерно на 10 минут) я провожу после изучения произведения для того, чтобы, во-первых, проверить, на...

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса

Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...

Контрольная работа по произведениям русской литературы в 5 классе

Контрольная работа составлена по учебнику В.Я. Коровиной....

Интеллектуальная игра по литературе в 8 классе «По произведениям русской литературы XIX века»

Цель: игра способствует формированию у учащихся внимательного отношения к деталям в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре.Правила игры: состоит из трех этапов, в ходе кото...

Литературная викторина по произведениям русской литературы 5 класс

Литературная викторина по произведениям русской литературы для учащихся 5 класса ( к учебнику Коровина В.Я., Журавлёва В.П., Коровина В.И.)...