Викторина по произведениям русской литературы, изучаемым в 10 классе.
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию вопросы квикторине по романам И.А.Гончарова "Обломов" и М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города", изучаемым в 10 классе. Данная викторина проводится с целью проверки знаний учащихся, полученных в результате изучения данных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_10_kl._goncharov_salt-shched.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
по произведениям русской литературы, изучаемым в 10 классе.
И.А.Гончаров «Обломов»
1. Дайте название эпизода, фрагмента.
А. И недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до Страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там кто-нибудь в семействе почему-то решит, что на Фоминой неделе не учатся; до лета остаётся недели две – не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить.
Б. – Полно, не распечатывай, Илья Иванович,- с боязнью остановила его жена, - кто его знает,…может быть, беда какая-нибудь. Завтра или послезавтра успеешь – не уйдёт оно от тебя.
В. Андрей подъехал к ней, соскочил с лошади, обнял старуху, потом хотел было ехать – и вдруг заплакал, пока она крестила и целовала его. В её горячих слезах послышался ему будто голос матери, возник на минуту её нежный образ.
Г. Штольц поморщился, садясь за стол. Он вспомнил Ильин день: устриц, ананасы, дупелей; а теперь видел толстую скатерть, судки для уксуса и масла без пробок, заткнутые бумажками; на тарелках лежало по большому чёрному ломтю хлеба, вилки с изломанными черенками.
2. Кто так описывается в романе?
А. Он худощав, щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признаков жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.
Б. Она была живая, проворная баба, лет сорока семи с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками.
В. Ему было под пятьдесят лет, но он был очень свеж, только красил усы и прихрамывал немного на одну ногу. Он был очень вежлив до утончённости, никогда не курил при дамах, не клал одну ногу на другую и строго порицал молодых людей, которые позволяют себе в обществе опрокидываться в кресле и поднимать коленку и сапоги наравне с носом.
Г. Он был лет сорока, с прямым хохлом на лбу и двумя небрежно на ветер пущенными такими же хохлами на висках, похожими на собачьи уши средней величины. Серые глаза не вдруг глядели на предмет, а сначала взглядывали украдкой, а во второй раз уж останавливались.
3. Кому принадлежат слова?
А. – Ты рассуждаешь, точно древний: в старых книгах вот так всё писали. А впрочем, и то хорошо: по крайней мере, рассуждаешь, не спишь.
Б. – Рассуждают, соображают вкривь и вкось, а самим скучно – не занимает это их; сквозь эти крики виден непробудный сон! … Дела-то своего нет, они и разбросались на все стороны, не направились ни на что. Под этой всеобъемлемостью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!
В. – Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить. А то хоть пропадай, плохо стало!
Г. –Куда же идти? Некуда! Дальше нет дороги… Ужели нет, ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут всё… всё…»
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города», «Сказки».
- Перед вами – портреты нескольких выдающихся градоначальников Глупова. Назовите их имена.
А. Голова у этого… градоначальника была совершенно новая и притом покрытая лаком. Некоторым прозорливым гражданам показалась странным, что большое родимое пятно, бывшее несколько дней тому назад на правой щеке градоначальника, теперь очутилось на левой.
Б. Ходил всегда в расстёгнутом сюртуке, из-под которого заманчиво виднелась снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички. Охотно подавал подчинённым левую руку, охотно улыбался и… даже любил, при докладах, употреблять выражения, вроде: «Итак, вы изволили сказать», или: «Я имел уже честь доложить вам»…
В. Это мужчина среднего роста, с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда не освещавшимся улыбкой. Густые, остриженные под гребёнку… волосы покрывают конических череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие… челюсти развитые, … с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам.
2. Ниже приводятся названия указов, ознаменовавших правление того или иного глуповского градоначальника. Назовите автора каждого указа.
А. Указ о нестеснении градоначальников законами (проект).
Б. Устав о добропорядочном пирогов печении;
В. О благовидной всех градоначальников наружности;
Г. Устав о свойственном градоправителю добросердечии.
Д. Устав о неуклонном сечении.
3. Градоначальники Глупова вошли в историю своими «историческими» афоризмами. Вспомните, кому из глуповских градоначальников принадлежали следующие» присказки»:
А. Не потерплю! Разорю!
Б. Братики-сударики.
В. Я уже имел честь подтверждать тебе, курицыну сыну.
Руки у меня связаны, а то бы я показал вам, где раки зимуют.
4. Выпишите из нижеприведённого списка только названия сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.
«Премудрый пискарь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Слон на воеводстве», «Медведь на воеводстве», «Три медведя», «Сказка о медведихе», «Ворон-челобитчик», «Ворона и Лисица», «Орёл-меценат», «Волк на псарне», «Бедный Волк», «Волк и Ягнёнок», «Здравомысленный заяц».
5. Продолжите зачины нескольких сказок Салтыкова-Щедрина, вставив нужное слово.
А. В некоторой стране жил-был …, и притом такой откровенный, что никто слова не молвит, а он уже во всё горло гаркает: «Ах, господа, господа! что вы делаете! Ведь вы сами себя губите!»
Б. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был … Читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.
В. Жил-был …. И отец и мать у него были умные; помаленьку, да полегоньку аридовы веки прожили. И сыну то же заказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторины (небольшой письменный опрос по материалу изученного произведения) по литературе для 5 класса
Викторины (на7-10 минут) необходимы учителю, чтобы проверить усвоение материала учениками. Они привлекают и учителя, и детей к деталям, пробуждают интерес к произведению и учат внимательному отн...
Конспект урока литературы в 7-ом классе «Имя твое – Женщина» (Женские образы в произведениях русской литературы).Учитель Козлова Светлана Алексеевна ГБОУ СОШ №456 Колпино Санкт-Петербург
Тип урока – урок-соревнованиеЦель – систематизировать и обобщить знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы.Форма урока позволяет на основе ана...
Викторины (небольшой письменный опрос по материалам изученного произведения) по литературе для 6 класса
В течение многих лет практикую проведение викторин по литературе с 5 по 11 класс. Эти мини-опросы (примерно на 10 минут) я провожу после изучения произведения для того, чтобы, во-первых, проверить, на...
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса
Методическая разработка урока литературы "Пейзаж в произведениях русской литературы" для 6 класса...
Контрольная работа по произведениям русской литературы в 5 классе
Контрольная работа составлена по учебнику В.Я. Коровиной....
Интеллектуальная игра по литературе в 8 классе «По произведениям русской литературы XIX века»
Цель: игра способствует формированию у учащихся внимательного отношения к деталям в художественном произведении, к ее роли и идейно-образной структуре.Правила игры: состоит из трех этапов, в ходе кото...
Литературная викторина по произведениям русской литературы 5 класс
Литературная викторина по произведениям русской литературы для учащихся 5 класса ( к учебнику Коровина В.Я., Журавлёва В.П., Коровина В.И.)...