Экспертное оценивание плана-конспекта урока Коростелёвой Т. А. «М.Ю.Лермонтов. Страницы мятежной жизни. Стихотворение "Парус"
материал по литературе по теме
Экспертное оценивание плана-конспекта урока Коростелёвой Т. А. «М.Ю.Лермонтов. Страницы мятежной жизни. Стихотворение "Парус" в рамках работы на семинаре «Экспертная оценка методических материалов по использованию ЭОР»
Работа содержит критерии оценивания урока, рекомендованные Галиной СКВОРЦОВОЙ, кандидатом педагогических наук, начальником отдела Московского центра качества образования, и критерии оценки ЭОР используемых на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertiza.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное оценивание плана-конспекта урока Корестелёвой Т. А. «М.Ю.Лермонтов. Страницы мятежной жизни. Стихотворение "Парус" в рамках работы на семинаре «Экспертная оценка методических материалов по использованию ЭОР»
выполнено Плаксой Н. В.
Цели урока:
Обучающие: •продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям; •вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта; •закрепить у обучающихся умение интерпретировать стихотворный текст, комплексно анализировать его; •продолжить обучение декламационному чтению; •вырабатывать умение обобщать материал с использованием таблицы.
Развивающие: •развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова; •развивать мышление учащихся путём организации нетрадиционных уроков; •способствовать развитию творческого воображения; •развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;
Воспитательные: •воспитывать у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма; •воспитание интереса к классическому наследию русской литературы; воспитание нравственных начал; привитие культуры умственного труда; •воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Критерий: насколько четко учитель ставит обучающие и развивающие цели, вовлекает ли учеников в постановку цели на уроке
Четко выделены цели урока, направленные на формирование метапредметных умений и ЗУН по предмету.
Урок имеет четкую структуру, этапы урока логично выстроены и взаимосвязаны.
Уровневые показатели компетентности учителя:
3-й: учитель на уроке ставит цели, добивается, чтобы они была поняты и приняты детьми.
Содержание образования
Критерий: различает ли учитель содержание образования (чему учу) и содержание учебного материала (с помощью чего учу), вовлекает ли на уроке учеников в проектирование способа деятельности.
Учитель чётко различает содержание образования и содержание учебного материала, содержание образования соответствует требованиям ФГОС.
Уровневые показатели компетентности учителя:
3-й: единица содержания может быть не только названа учителем, но и на уроке вместе с детьми выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии.
Содержание учебного материала
Критерий: насколько эффективно подобран учебный материал для освоения запланированной единицы содержания образования на основе мотивации учеников.
Учебный материал полностью соответствует школьной программе, содержание урока соответствует психолого-возрастным особенностям учащихся 7–ых классов.
Уровневые показатели компетентности учителя: 3-й: подбор учебного материала позволит ученикам успешно осваивать на уроке запланированную единицу содержания образования на основе их собственной мотивации, интереса.
. Структура урока
Критерий: соответствуют ли выбранная структура и цели урока психологической структуре деятельности учеников.
Уровневые показатели компетентности учителя 2-й: учитель выстроил структуру урока в соответствии с целью и психологически полной структурой деятельности ученика: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция (нет лишних или недостающих этапов).
Межэтапные связи
Критерий: выстроена ли между этапами внешняя и внутренняя логика, организующая понимание учеников.
Уровневые показатели компетентности учителя 3-й: учитель владеет приемом организации «точек» понимания и детской рефлексии на стыке этапов: организует работу с пониманием учениками логики переходов от одного этапа к другому (какова была задача этапа, что уже сделано, что предстоит делать далее по отношению к поставленной цели, готовность к переходу на новый этап).
Формы обучения (индивидуальная, индивидуализированная, групповая, фронтальная и другие)
Критерий: соответствует ли выбор форм обучения запланированной цели и единице содержания образования, результатам педагогической диагностики и рефлексии учеников на уроке.
Уровневые показатели компетентности учителя 3-й: на уроке учитель применяет запланированные формы обучения, организует итоговую экспресс-диагностику результатов учеников в соответствии с запланированными целями
Методы обучения
Критерий: в какой степени используемые методы (репродуктивные, продуктивные) соответствуют цели урока, данным педагогической и психологической диагностики.
Уровневые показатели компетентности учителя 4-й (сценарный): учитель вносит изменения в запланированные методы обучения при необходимости, в соответствии с данными оперативной педагогической диагностики (например, может перейти от запланированных репродуктивных методов к продуктивным – поисковым, проблемным – в случае необходимости: для доопределения задач или уточнения, перепроектирования уже полученного, но «не работающего» способа)..
На уроке использованы разные виды ЭОР: плекаст, слайд-шоу, презентация, видеофрагменты, аудиозапись. Общее время работы детей с такими ресурсами в 7 классе не более 30 минут, учитель учитывает это требование. Смена видов работы на уроке, видов ЭОР, атмосфера доверия, доброжелательности способствуют сохранению душевного здоровья учащихся.
Все ЭОР в полной мере соответствуют поставленным целям и задачам урока, учитель умело использовал наиболее рациональные учебные методы и приёмы.
Общие требования, предоставляемые к ЭОР ( композиционная целостность, соблюдение Закона об авторских правах), соблюдены.
Содержательные требования (актуальность, корректное использование фактологического и документального материала, наглядность, оригинальность, полнота изложения материала в рамках заявленной темы) соблюдены.
Методические требования. Воспитательная направленность ярко выражена. Разнообразные приемы мотивации гармонично вписываются в структуру урока, способствуют развитию мыслительной и речевой функции учащихся. Межпредметные связи ясно прослеживаются, методически обоснованы. Научность содержания ЭОР соответствует возрасту обучающихся. Навигация проста, доступна.
Технические требования. В основном объём ЭОР оптимален, излишним видится объём слайд-шоу «Тарханы». Все ссылки активны, используются различные программы и возможности. Качество оптимизации графических и текстовых объектов высокое. Работа ссылок и открытия файлов, читаемость текста корректны.
Эргономические требования. Содержательные компоненты по сравнению с внешними эффектами более значимы, всё вместе способствует возможности эмоционального воздействия на детей. Дизайн визуальных ЭОР продуман, иллюстрации соответствуют содержанию и помогают создать нужное настроение. Цветовая гамма подобрана верно, иллюстрации гармонично вписываются в структуру урока, отсутствует цветовая агрессия.
Эстетические требования. В плане-конспекте урока, в ЭОР отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, неэтичных компоненты. Эстетическое оформление соответствует функциональному назначению ресурсов.
Заключение. Урок очень ярок и насыщен.Учитель на уроке применяет разнообразный наглядный и аудио- материал. Проблемные вопросы подводят обучающихся к восприятию новых знаний, создают положительную мотивацию для изучения темы. На этапе изучения нового материала применяется словесно-иллюстративный метод. Включение ЭОР, фрагментов видеофильмов обеспечивает реализацию принципа наглядности. Интересные факты о жизни М. Ю. Лермонтова, подобранные учителем, чередуются с изучением программного материала. Это помогает учителю поддерживать внимание учащихся.Тема актуальна, ученики в ходе урока должны понять, что является основным мотивом в лирике Лермонтова, как сам поэт виден в своих произведениях. В ходе урока учитель реализует воспитательный потенциал темы, основанный на общечеловеческих ценностях. Учитель раскрывает тему доступно, логично, применяет чередования деятельности учеников. Применение на уроке разных видов ЭОР, веб-сервисов повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Работы, выполненные на сервисах Web 2.0, позволяют учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к классической и современной литературе.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭОР
Общие требования | ||
1 | Композиционная целостность | 0-3 балла |
2 | Соблюдение Закона об авторских правах | 0-3балла |
Содержательные требования | ||
3 | Актуальность | 0-3балла |
4 | Корректное использование фактологического и документального материала | 0-3балла |
5 | Наглядность | 0-3балла |
6 | Оригинальность | 0-3балла |
7 | Полнота изложения материала в рамках заявленной темы | 0-3балла |
Методические требования | ||
8 | Воспитательная направленность | 0-3балла |
9 | Межпредметные связи | 0-3балла |
10 | Научность содержания ресурса | 0-3балла |
Технические требования | ||
11 | Оптимальный объём | 0-3балла |
12 | Интерактивность | 0-3балла |
13 | Качество оптимизации графических и текстовых объектов | 0-3балла |
14 | Корректная работа ссылок и открытия файлов, читаемость текста | 0-3балла |
15 | Простота навигации | 0-3балла |
Эргономические требования | ||
16 | Значимость содержательных компонентов по сравнению с внешними эффектами | 0-3балла |
17 | Учёт физиологических особенностей восприятия цветов и форм | 0-3балла |
Эстетические требования | ||
18 | Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, неэтичных компонентов | 0-3балла |
19 | Соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса | 0-3балла |
20 | Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов | 0-3балла |
ИТОГО | 60 - максимум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лермонтов. Страницы мятежной жизни.
Литературно-музыкальная гостиная "Страницы безмятежной жизни (М.Ю.Лермонтову посвящается)"...
Презентация к уроку литературы «Страницы мятежной жизни»
Презентация посвящается М.Ю.Лермонтову, знакомит детей с основными этапами жизни писателя...
"Страницы мятежной жизни" литературно-музыкальная композиция
"Страницы мятежной жизни" Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова "Страницы мятежной жизни"
Литературно-музыкальная композиция посвящена 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтова "Страницы мятежной жизни"
Страницы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. «Семейный дневник»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Страницы мятежной жизни" М.Ю.Лермонтов
Сценарий литературно-музыкальной композиции"Страницы мятежной жизни" М.Ю.Лермонтов...
урок Страницы мятежной жизни
Литературная гостиная — особая форма проведения урока литературы. На таком уроке ученики полностью и с максимальной отдачей погружаются в атмосферу того времени,о котором идёт речь, с интересом,...