Презентация-проект по литературе в 11 кл. "Серебряного века силуэт..."
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_serebryanyy_vek.ppt | 705.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Серебряный век – явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов
Цели: Определить временные границы Серебряного века Рассмотреть основное содержание эпохи, именуемое Серебряным веком Ответить на вопрос, почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место
Хроника ключевых событий эпохи 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте. 1894 – начало царствования Николая 2. 1902 – массовое создание политических партий. 1903 – второй съезд РСДРП 1904 – 1905 – русско-японская война. 1905 – 1907 – первая русская революция. 1906 – создание 1 Государственной Думы; – аграрная реформа Столыпина. 1914 – начало Первой мировой войны. 1917 – Февральская революция; свержение самодержавия; Октябрьская революция….
Итак, Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже 19 – 20 веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства.
Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое, проникновенное отражение в творчестве художников. Всмотримся в полотна живописцев этой эпохи...
Михаил Врубель Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. «И зло наскучило ему». Демон поверженный. Иллюстрация к поэме Лермонтова «Демон» 1902
Борисов-Мусатов пришёл в искусство на рубеже двух веков, в эпоху чрезвычайно сложную и исключительно богатую крупными творческими индивидуальностями и нашёл в искусстве неповторимый самобытный путь.
Петров-Водкин искал живописную форму «философской картины мира».
Рассмотрев содержание эпохи, именуемое Серебряным веком, делаем выводы: Что важнейшим свойством этой эпохи является — лирическое преображение всех видов искусства.
Вслушаемся в голоса поэтов начала века и ответим на вопрос, почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место
Владимир Сергеевич Соловьев (1853 — 1900) Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но и в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам. Все, что на волю высшую согласно, Своею волей чуждую творит, И под личиной вещества бесстрастной Везде огонь божественный горит.
Дмитрий Сергеевич Мережковский ( 1865г - 1941г) Поэт Сладок мне венец забвенья темный, Посреди ликующих глупцов Я иду отверженный, бездомный И бедней последних бедняков. Но душа не хочет примиренья И не знает, что такое страх; К людям в ней — великое презренье, И любовь, любовь в моих очах: Я люблю безумную свободу! Выше храмов, тюрем и дворцов Мчится дух мой к дальнему восходу, В царство ветра, солнца и орлов!
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867г. - 1942г.) русский поэт, прозаик, критик, переводчик. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. И внизу подо мною уже ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.
Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 — 1927). Я — бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму.
Потому что поэзия – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия …… и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века! Надежды и разочарования, взлёты и падения, обретения и потери… А что ждало человека впереди? Этого не знал никто. Только поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Так как стих был ярко индивидуален Поэзия занимает в культуре ведущее место
все эти творцы — современники, их объединяет время, сама эпоха; они убеждены, что участвуют в духовном обновлении России; всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему... ВЫВОДЫ:
/ ИСТОЧНИКИ ЖуравлёвВ.П. Русская Литература 20 века: Учебное пособие для 11 класса. – М.: Просвещение, 2006г. – 324с. Максидонова Л.Г.Серебряный век русской поэзии: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – Ч.1. – 216 с. http://www.balmont.net.ru http://www.vehi.net .ru http://vrubel-world.ru www.russianculture.r u http://www.litera.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключевые символы литературы и искусства Серебряного века: образ Демона
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: "Ключевые символы литературы и искусства Серебряного века: образ Демона"...
Конспект урока литературы по поэзии Серебряного века 11 класс
Данная работа поможет учителю познакомить учащихся с модернистскими течениями в поэзии конца 19 – начала 20 века , показать, в чем особенности творчества современников «серебряного века» ....
Тест по литературе «Творчество поэтов Серебряного века»
Тест по литературе 11 класс (Творчество А.Ахматовой, Б.Пастернака,М.Цветаевой, А.Блока, В.Маяковского, Н.Гумилёва, С. Есенина)...
Авторская программа : "Преемственность литературных эпох:отображение русской классической литературы в поэзии Серебряного века"
Авторская программа элективного курса по русской литературе для учащихся 11 классов...
"Проектная деятельность на основе междисциплинарных связей как один из методов изучения русской литературы и философии Серебряного века"
Статья "Проектная деятельность на основе междисциплинарных связей как один из методов изучения русской литературы и философии Серебряного века", опубликованная в Сборнике "Акт...
Серебряного века силуэт.
Знакомство с модернистскими течениями рубежа 19-20 веков.(вводный урок в 11 классе)...
Урок литературы по поэзии Серебряного века (поэзия А. Ахматовой и Н. Гумилева)
Урок содержит материал для выступления учащихся ( небольшая композиция из стихотворений А. Ахматовой и Н. Гумилева, выстроенная таким образом, что читающие стихи учащиеся должны обращаться друг к друг...