Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Планирование уроков литературы в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tem_plan._liter_9_klass.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
в 9 классе на 2011 – 2012 учебный год
№ | Тема урока | Количество часов | Виды контроля | Дата | |
1. | Введение. Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы её развития. | 1 | Устный опрос | ||
1. Литература Древней Руси 4 часа | |||||
2. | Общая характеристика древнерусской литературы. Историческая основа «Слова о полку Игореве» | 1 | Ответы на вопросы | ||
3. | Герои и события в «Слове о полку Игореве». Идейный центр поэмы – «Золотое слово» Святослава. Значение образа Ярославны. Раздумья о судьбе родины. | 1 | Выразительное чтение | ||
4. | Образ автора «Слова». Патриотический пафос, эпичность, лиризм поэмы. Композиция поэмы. Связь с народной поэзией. Метафоричность пейзажа. | 1 | Наизусть «Плач Ярославны» | ||
5. | Величие и бессмертие древнерусской поэмы. | 1 | Ответы на вопросы | ||
II. Литература XVIII века (18 часов) | |||||
6. | Общая характеристика литературы XVIII века. Понятие о классицизме. Русский классицизм. | 1 | Устный опрос | ||
М.В. Ломоносов (2 часа) | |||||
7. | М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, учёный, поэт. Судьба Ломоносова. Реформа стихосложения. | 1 | Устный опрос | ||
8. | Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В. Ломоносова. «Ода…1747 г.», «Вечерние размышления …», «разговор с Анакреоном», шуточные стихотворения | 1 | Отрывок наизусть | ||
Г.Р. Державин (2 часа) | |||||
9. | Г.Р. Державин. Судьба и поэзия. | 1 | Устный опрос | ||
10. | Три памятника в русской литературе | 1 | Устный опрос | ||
Мольер (2 часа) | |||||
11. | Пьеса эпохи классицизма. Мольер «Мещанин во дворянстве» | 1 | Устный опрос | ||
12. | Проблематика. Герои пьесы Мольера | 1 | Устный опрос | ||
Д.И. Фонвизин (3 часа) | |||||
13. | Д.И.Фонвизин и его время. Создание «Недоросля». Панорама действующих лиц, говорящие имена-характеристики. Элементы классицизма в комедии | 1 | Устный опрос | ||
14. | Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего. | 1 | Афоризмы Стародума | ||
15. | Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Проблема воспитания в комедии. Бессмертие произведения. | 1 | Сочинение –рассуждение. Миниатюра | ||
А.Н. Радищев (2 часа) | |||||
16. | А.Н. Радищев – гражданин, патриот, писатель. Судьба, личность, творчество Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Пешки», «Любани») | 1 | Устный опрос | ||
17. | «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Медное», «Едрово», «Спасская полесть», «София»). Право человека на личную свободу. Вера в великое будущее России. Сентиментализм. | 1 | Устный опрос | ||
Н.М. Карамзин (3 часа) | |||||
18. | Н.М. Карамзин. Личность, творчество, судьба | 1 | Устный опрос | ||
19. | Повесть «бедная Лиза». Жизнь простых людей, черты сентиментализма в повести. | 1 | Ответы на вопросы | ||
20. | Карамзин – историк | 1 | Устный опрос | ||
В.А. Жуковский (3 часа) | |||||
21. | Личность, истоки поэзии Жуковского | 1 | Устный опрос | ||
22. | Элегии Жуковского | 1 | Выразительное чтение | ||
23. | Баллады Жуковского | 1 | Отрывок наизусть | ||
III. Литература первой половины XIX века | |||||
24. | Художественный мир русской литературы 10 – 20-х годов XIX века. Литературные течения этого периода. Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. | 1 | Устный опрос | ||
25. | Р.Р. Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум. | 1 | Анализ стихотворения | ||
А.С. Грибоедов (9 часов) | |||||
26. | А.С. Грибоедов. Личность писателя. Единство идеалов с декабристами и расхождение в путях их осуществления. | 1 | Устный опрос | ||
27. | Загадка комедии «Горе от ума». Особенности драматического произведения. Утро в доме Фамусова. Чтение и анализ 1 действия. | 1 | Выписать «крылатые» выражения | ||
28. | Фамусов, Чацкий, Софья. Чтение и анализ 2 действия. | 1 | Характеристика Фамусова | ||
29. | Софья, Чацкий, Молчалин. Чтение и анализ 3 действия. | 1 | Монолог наизусть | ||
30. | Р.Р. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» | 1 | Анализ | ||
31. | Прозрение героев. Чтение и анализ 4 действия. Жанровое своеобразие комедии. Сюжет и композиция. | 1 | Устный опрос | ||
32. | «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. Смысл названия. Проблема ума в комедии. Молодое поколение. Загадка Софьи. Чацкий и Молчалин. | 1 | Гончаров И.А. «Мильон терзаний». Чтение. | ||
33. | Кто же Чацкий – победитель или побежденный. Гончаров И.А. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию. | 1 | Конспект | ||
34. | Р.Р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | Сочинение | ||
А.С.Пушкин (15 часов) | |||||
35. | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве А.С. Пушкина | 1 | Устный опрос | ||
36. | Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…» | 1 | Анализ стихотворений Выразительное чтение | ||
37. | Тема любви в лирике Пушкина «На холмах Грузии…», «Я вас любил», «Мадонна» | 1 | Наизусть | ||
38. | Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар». Тема творчества в лирике А.С. Пушкина | 1 | Анализ стихотворения Выразительное чтение | ||
39. | Р.Р. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | 1 | Анализ | ||
40. | Работа А.С.Пушкина над романом «Евгений Онегин». Общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни» первой трети XIX века. Роль посвящения. Комментированное чтение 1 главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. | 1 | Устный опрос | ||
41. | Комментированное чтение 2 главы романа. Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства в романе. Татьяна и Ольга. | 1 | Устный опрос | ||
42. | Комментированное чтение 3 главы романа. Письмо Татьяны как выражение её чувств, движения её души. Глубина, значительность личности героини. | 1 | Наизусть | ||
43. | Сюжет и композиция 4 главы романа. Исповедь Онегина. Контраст между «картинами счастливой любви» и участью Татьяны | 1 | Устный опрос | ||
44. | Комментированное чтение 5 главы романа. Завязка трагического конфликта. | 1 | Устный опрос | ||
45. | Комментированное чтение 6 главы романа. Трагическая гибель Ленского. Торжество пошлости. Прощание Онегина с юностью. | 1 | Устный опрос | ||
46. | Комментированное чтение 7 главы романа. «Без Онегина» | 1 | Устный опрос | ||
47. | Комментированное чтение 8 главы романа. Татьяна и Онегин. Проблема счастья в романе. | 1 | Лирическое и эпическое в романе | ||
48. | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | План сочинения | ||
49. | Р.Р. Сочинение | 1 | Дописать сочинение | ||
М.Ю. Лермонтов (10 часов) | |||||
50. | М.Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Тема поэта и толпы в лирике Лермонтова «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт», «Кинжал» | 1 | Устный опрос | ||
51. | Судьба Лермонтова и судьба его поколения «Дума». Тема Родины и природы в лирике Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина», «прощай немытая Россия…» | 1 | Выразительное чтение | ||
52. | Тема любви в творчестве М.Ю. Лермонтова «Расстались мы, но твой портрет…», «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…» | 1 | Наизусть | ||
53. | Р.Р. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова | 1 | Анализ | ||
54. | Замысел, смысл названия и проблематика романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Анализ повести «Бэла» | 1 | Устный опрос | ||
55. | Анализ повести «Максим Максимыч». | 1 | Устный опрос | ||
56. | Анализ повести «Тамань» | 1 | Устный опрос | ||
57-58. | Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера. | 1 | Устный опрос | ||
59. | Анализ повести «Фаталист» | 1 | Устный опрос | ||
60. | Р.Р. Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | Сочинение | ||
Е.Н. Гоголь (9ч). | |||||
61. | Н.В. Гоголь. Судьба писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Творческая зрелость – «Миргород», «Петербургские повести», «Ревизор». | 1 | Устный опрос | ||
62. | Цикл повести Н.В. Гоголя «Петербургские повести». Повесть «Невский проспект». Столкновение мечты и действительности – центральная тема произведения. | 1 | Устный опрос | ||
63. | Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Жизненные источники. Тема «маленького человека» в повести. Отношение автора к герою. Изменения в характере Башмачника. Роль «значительного лица» в истории Акакия Акакиевича. Фантастическое окончание повести. | 1 | Устный опрос | ||
64. | «Мёртвые души» - поэма о «небокоптителях». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси. Анализ 1 главы. | 1 | Устный опрос | ||
65. | Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души». | 1 | Устный опрос | ||
66. | Губернский город в поэме «Мертвые души». Анализ глав 1,7,8,9,10. | 1 | Устный опрос | ||
67. | Образ Чичикова. Анализ 11 главы. | 1 | Характеристика персонажа | ||
68. | Души живые в поэме Н.В. Гоголя (Изображение народа). Единство эпического и лирического в поэме. Мотив дороги. | 1 | Наизусть отрывок | ||
69. | Р.Р. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. | 1 | Сочинение | ||
IV . Литература второй половины XX века | |||||
Н.А.Некрасов, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. | |||||
70. | Стихи Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | 1 | Выразительное чтение | ||
71. | Р.Р. Анализ стихотворения | 1 | Анализ | ||
И.С. Тургенев (3 часа) | |||||
72. | И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь». История любви как основа сюжета повести. | 1 | Устный опрос | ||
73. | «Первая любовь». Психологизм и лиризм Тургенева. Образ героя-повествователя. Мастерство пейзажной живописи Тургенева. | 1 | Устный опрос | ||
74. | Идейный замысел повести. Роль XII главы в повести И.С. Тургенева «Первая любовь». | 1 | Устный опрос | ||
А.Н. Островский (3 ч.) | |||||
75. | А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». | 1 | Устный опрос | ||
76. | Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения. | 1 | Устный опрос | ||
77. | Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе. | 1 | Устный опрос | ||
Ф.М. Достоевский (3 ч.) | |||||
78. | Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве. | 1 | Устный опрос | ||
79. | Тема одиночества человека в странном мире ночей. Тип петербургского мечтателя. | 1 | Устный опрос | ||
80. | Петербург Достоевского (по повести «Белые ночи»). | 1 | Устный опрос | ||
Л.Н. Толстой (3 ч.) | |||||
81. | Личность Л.Н. Толстого. Замысел автобиографической трилогии и его воплощение. Обзор содержания. Подлинные и мнимые ценности жизни. | 1 | Устный опрос | ||
82. | Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы психологического самоанализа героя. Анализ главы «Я проваливаюсь». | 1 | Анализ | ||
83. | Р.Р. Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему «Мой современник». | 1 | Домашнее сочинение | ||
А.П. Чехов (2 ч.) | |||||
84. | Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. | 1 | Устный опрос | ||
85. | «Маленькая трилогия». Анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 1 | Устный опрос | ||
V. Русская литература XX века | |||||
86. | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 | Устный опрос | ||
М. Горький (2 ч.) | |||||
87. | Максим Горький. Судьба писателя и его раннее творчество. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты». | 1 | Устный опрос | ||
88. | М. Горький. «Мои университеты». Элементы публицистики в художественной прозе. | 1 | Устный опрос | ||
М.А. Булгаков (2 ч.) | |||||
89. | М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Сатирический дар. Повесть «Собачье сердце». Обзор содержания. | 1 | Устный опрос | ||
90. | Новая социальная обстановка. Изображённая в повести, и новая социальная психология. Художественные особенности повести «Собачье сердце». | 1 | Устный опрос | ||
«Серебряный век» русской поэзии (6 ч.) | |||||
91. | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | Устный опрос | ||
92. | А.А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. | 1 | Устный опрос | ||
93. | С.А. Есенин. Своеобразие лирики. | 1 | Выразительное чтение | ||
94. | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Громада – любовь» и «громада-ненависть» в лирике поэта. | 1 | Выразительное чтение | ||
95. | М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. | 1 | Выразительное чтение | ||
96. | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого. | 1 | Выразительное чтение | ||
97. | А.А. Ахматова. «Я отраженье вашего лица». | 1 | Выразительное чтение | ||
М.А. Шолохов (2 ч.) | |||||
98 – 99. | М.А. Шолохов. «Судьба человека». | 2 | Устный опрос | ||
100. | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о родине. Военная тема в творчестве А.Т. Твардовского | 1 | Выразительное чтение | ||
101. | Герои и проблемы современной литературы. | 1 | |||
102. | Р.Р. Контрольное сочинение | 1 | |||
103-105. | Резервные уроки | 3 | |||
Итого – 105 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...