Литературно- музыкальная композиция
классный час по литературе (7 класс) по теме
Литературно- музыкальная композиция, посвященная 100- летию со дня рождения А.Т.Твардовского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvardovskiy_scenariy.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно- музыкальная композиция, посвященная 100- летию со дня рождения А.Т.Твардовского
Ведущий:
Есть имена и есть такие даты,
Они нетленной сущности полны
Мы в буднях перед ними виноваты
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их в памяти святой
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой
Мы начинаем вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Александра Трифоновича Твардовского
СЛАЙД- ШОУ ( биография Твардовского)
Последний кадр на слайде- на фоне танка выходят чтецы.
Глава: “Переправа” в исполнении А.Т.Твардовского ( аудиозапись)
Выходят учащиеся.
Шофер:
От глухой лесной опушки,
До невидимой реки,
Встали танки, кухни, пушки,
Тягачи, грузовики,
Легковые - криво, косо,
В ряд, не в ряд, вперед – назад,
Гусеницы и колёса,
На снегу ещё визжат.
I.
Тёркин приплясывает от холода возле машины, а танкисты - возле танка.
Тёркин:
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь –
Не дотронься как-нибудь.
Завалящей нет гармони,
А мороз – ни стать, ни сесть.
Танкист-стрелок: Гармонь-то есть.
Тёркин (подходит к танкистам): У кого гармонь, ребята?
Танкист-стрелок:
Да она-то здесь, браток…-
Оглянулся виновато,
На водителя стрелок.
Тёркин: Так сыграть бы на дорожку?
Танкист-стрелок: Да сыграть – оно не вред.
Тёркин: В чём же дело? Чья гармошка?
Танкист-стрелок: Чья была, того, брат, нет.
Танкист-водитель:
Командир наш был любитель…
Схоронили мы его.
Тёркин (виновато):
Я считал, сыграть-то можно,
Думал, что ж её беречь.
Танкист-стрелок (показывает на танк):
Вот в этой башне,
Он сидел в бою вчерашнем
Трое – были мы друзья.
Тёркин:
Да нельзя, так уж нельзя,
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну…
И ранения имею,
И контузию одну.
И опять же – посудите –
Может, завтра –
С места – в бой.
Танкист-водитель:
Знаешь, что, - сказал водитель, -
Ну, сыграй ты, шут с тобой.
(Отдает Тёркину гармонь)
Шофер:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист,
Для началу, для порядка,
Кинул пальцы сверху вниз.
(Звучит перебор)
Солдат:
Позабытый деревенский,
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны своей смоленской,
Грустный памятный мотив.
(Звучит песня «Землянка»)
Солдат:
И от той гармошки старой,
Что осталось сиротой,
Как-то вдруг теплее стало,
На дороге фронтовой.
(К Тёркину подходят другие участники.)
Повар:
От машин заледенелых,
Шел народ, как на огонь,
И кому, какое дело,
Кто играет, чья гармонь.
Командир:
И сменивши пальцы быстро,
Он как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.
( песня “Три танкиста”)
Санинструктор:
А боец зовет куда-то,
Далеко, легко ведет.
- Ах, какой вы все, ребята,
Молодой ещё народ,
(Песня: “Синенький скромный платочек”. Танцуют медсестры.)
Тёркин:
Обогреться, потолкаться,
К гармонисту все идут,
Обступают
(Обращаясь к участникам)
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
Командир:
Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.
Повар:
Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…
(Бьёт ногами дробь)
Санинструктор:
И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом,
И как будто ту трехрядку,
Повернул другим концом,
Плясуны на пару пара,
С места кинулися вдруг,
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.
( Танцуют барыню)
Заключение
Шофер:
Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и огонь,
Все, что может быть на свете,
Хоть бы что – гудит гармонь.
Издалека доносится: По машинам !
Танкист-водитель (Теркину):
Нам теперь стоять в ремонте
У тебя маршрут иной.
Тёркин: - Это точно…
Танкист-водитель:
А гармонь-то
Знаешь, что, - бери с собой,
Забирай, играй в охотку,
В этом деле ты мастак,
Весели свою пехоту.
Тёркин: Что вы, хлопцы, как же так?
Командир: По машинам!
(Участники строятся в колонну по двое)
Танкист-водитель:
Ничего, - сказал водитель,
Так и будет. Ничего.
Командир наш был любитель,
Это – память про него…
(Танкисты уходят за танк)
Тёркин играет песню “Три танкиста”. Под нее колонна участников уходит со сцены, танкисты “увозят” макет танка Шофер машет рукой им вслед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне
Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией....
Комментарии
Литературно- музыкальная композиция