Устный журнал "о родных и близких людях с любовью"
классный час (8 класс) по теме

Воспитательный час ко дню семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_o_rodnyh_i_blizkih.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Воспитательский час. Устный журнал «О родных и близких людях с любовью».

     Цель: - способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их  родителей;                                                                                                                  - содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.

 - побудить участников воспитательного часа к размышлениям об  

 отношениях в их семье.

- способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся.

          Задачи: формировать уважение к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сын, мужа, жены.

    Ход урока:

      - Здравствуйте! Всем добрый день! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведем с вами устный журнал. Листая страницы мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. 15 мая отмечается День семьи. И этот воспитательный час я хочу посветить самым родным и близким нам людям.

1 страница «Семья, как много в этом слове».

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений: Юля, Максим)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.      

        Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    2 страница «Я хочу понять других»

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

      Обращаю внимание на доску, где записаны слова Константина Дмитриевича Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?

(-Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

3 страница «Мама звучит гордо»

       Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека.

-Рассказы детей о маме: Вася, Алмаз, Дима.

- ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую).Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.(одна из учениц чтение стихотворения «Берегите матерей»)

Стихотворение

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

     Чувства к родителям - сына к матери, сына к отцу и дочери также - все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

     -Какие они прививают вам чувства?( Дима, Сергей, Никита -дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры о младших: Юля, Настя, Федя).

(Читает ученик)

Будь у меня любимый старший брат,

Его советы слушал бы робея,

Его защите братской был бы рад

До той поры, покуда я сильнее.

        Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.                                                                                                А откуда берутся все эти отношения кто вас этому учит? У каждого из вас в семье есть старшее поколение это бабушки и дедушки. Давайте поговорим о них.

4 Страница «Нравственные заповеди семьи»

      - И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?)

   - Еще Иван Сергеевич Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность - это слова - синонимы.

     Великий немецкий философ Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:

1) на обязанности перед самим собой;

2) перед семьей;

3) перед государством;

4) перед другими людьми вообще.»

-А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям?(отвечают дети)

     - Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

        - Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди, тексты которых вручаются  приглашенным на воспитательный  час.)

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

5 страница «Семейные традиции»

(, рассказы детей о традициях.)

- день рождения                                                                                              - пасха                                                                                                               - Новый год.

- Но ведь класс-это тоже семья, в которой мы учимся, живем, работаем, дружим. Давайте поговорим о традициях нашего класса.

-День рождение

-праздники

- Да, ребята, придерживаясь этим праздникам мы еще раз доказываем, что мы дружный веселый класс.

     И в завершении, хочу прочитать вам пословицы.                                                          

   Пословицы                                                                                                                      - Счастлив тот, кто у тебя дома.                                                                                         - Вся семья вместе, так и душа на месте.                                                                        – Не нужен и клад, коли в семье рад.                                                                            – При солнышке - тепло, при матери - добро.                                                                 – Согласную семью и горе не берет. М                                                          

    Итог: О чём мы говорили сегодня? (Оглавление журнала)                  

     Заключение: -Как видим, семья-это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Моё родное Солнечногорье"

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

страница устного журнала "Отцов сильна к Отечеству любовь"

страница посвящена герою Отечественной войны 1812 года Тучкову -4...

Устный журнал ко Дню инвалида "Особые люди"

Это мероприятие посвящено «Международному  дню  инвалида» и  проводится с целью привлечений внимания детей к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоя...

Устный журнал "Великие люди России: Антон Семенович Макаренко"

лекторская группа в составе 8 учеников проводит устный журнал...

Внеклассное мероприятие по истории Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»

Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»...

Устный журнал "Великий наш край! Все в нем прекрасно: и природа и люди…"

Журнал содержит краеведческий материил, посвященный 800-летию Нижнего Новгорода....