Устный журнал "о родных и близких людях с любовью"
классный час (8 класс) по теме
Воспитательный час ко дню семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_o_rodnyh_i_blizkih.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Воспитательский час. Устный журнал «О родных и близких людях с любовью».
Цель: - способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей; - содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям.
- побудить участников воспитательного часа к размышлениям об
отношениях в их семье.
- способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся.
Задачи: формировать уважение к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сын, мужа, жены.
Ход урока:
- Здравствуйте! Всем добрый день! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проведем с вами устный журнал. Листая страницы мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. 15 мая отмечается День семьи. И этот воспитательный час я хочу посветить самым родным и близким нам людям.
1 страница «Семья, как много в этом слове».
- А как Вы понимаете это слово «семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?(говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений: Юля, Максим)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
2 страница «Я хочу понять других»
-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?
- Что для этого необходимо? (- чувства!)
-Какие? (-любовь!)
Обращаю внимание на доску, где записаны слова Константина Дмитриевича Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.
- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?
(-Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)
3 страница «Мама звучит гордо»
Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека.
-Рассказы детей о маме: Вася, Алмаз, Дима.
- ЛЮБИТЬ ДРУГОГО (мать, любимую).Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.(одна из учениц чтение стихотворения «Берегите матерей»)
Стихотворение
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «мать готова отдать
Свою ласку, нежность, душу»
Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет на встречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.
Не оставьте их без участья,
Сей наказ вы запомните, дети,
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)
Чувства к родителям - сына к матери, сына к отцу и дочери также - все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных. У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.
-Какие они прививают вам чувства?( Дима, Сергей, Никита -дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры о младших: Юля, Настя, Федя).
(Читает ученик)
Будь у меня любимый старший брат,
Его советы слушал бы робея,
Его защите братской был бы рад
До той поры, покуда я сильнее.
Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. А откуда берутся все эти отношения кто вас этому учит? У каждого из вас в семье есть старшее поколение это бабушки и дедушки. Давайте поговорим о них.
4 Страница «Нравственные заповеди семьи»
- И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным. (задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?)
- Еще Иван Сергеевич Тургенев сказал: «У нас есть якорь, с которого если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Долг и обязанность - это слова - синонимы.
Великий немецкий философ Гегель утверждал: «Обязанности человека делятся на четыре рода:
1) на обязанности перед самим собой;
2) перед семьей;
3) перед государством;
4) перед другими людьми вообще.»
-А выполняете ли вы свой долг по отношению к родителям?(отвечают дети)
- Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.
- Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди, тексты которых вручаются приглашенным на воспитательный час.)
Заповеди:
· свято храни честь своей семьи;
· люби свою семью и делай её лучше;
· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
· подари родителям радость;
· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
5 страница «Семейные традиции»
(, рассказы детей о традициях.)
- день рождения - пасха - Новый год.
- Но ведь класс-это тоже семья, в которой мы учимся, живем, работаем, дружим. Давайте поговорим о традициях нашего класса.
-День рождение
-праздники
- Да, ребята, придерживаясь этим праздникам мы еще раз доказываем, что мы дружный веселый класс.
И в завершении, хочу прочитать вам пословицы.
Пословицы - Счастлив тот, кто у тебя дома. - Вся семья вместе, так и душа на месте. – Не нужен и клад, коли в семье рад. – При солнышке - тепло, при матери - добро. – Согласную семью и горе не берет. М
Итог: О чём мы говорили сегодня? (Оглавление журнала)
Заключение: -Как видим, семья-это маленькое солнце (так изобразили дети), благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Моё родное Солнечногорье"
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...
страница устного журнала "Отцов сильна к Отечеству любовь"
страница посвящена герою Отечественной войны 1812 года Тучкову -4...
Устный журнал ко Дню инвалида "Особые люди"
Это мероприятие посвящено «Международному дню инвалида» и проводится с целью привлечений внимания детей к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоя...
Устный журнал "Великие люди России: Антон Семенович Макаренко"
лекторская группа в составе 8 учеников проводит устный журнал...
Устный журнал "Родничок - село моё родное"
Классный час...
Внеклассное мероприятие по истории Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»
Краеведческий устный журнал «Бирюсинская краса- село Бузыканово (история, культура, люди)»...
Устный журнал "Великий наш край! Все в нем прекрасно: и природа и люди…"
Журнал содержит краеведческий материил, посвященный 800-летию Нижнего Новгорода....