Олимпиада по литературе в 9-11 классах
олимпиадные задания по литературе по теме
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе в 9-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литература | 83.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада по литературе
для учащихся 10 классов
Школьный этап
Дорогой друг! Ты стал участником первого этапа Всероссийской олимпиады школьников! Желаем тебе творческих успехов!
Дерзай, мысли, твори!
Задание 1. Назовите авторов и жанры произведений 1) «Квартет» 2) «Дикий помещик» 3) «Горе от ума» 4) «Толстый и тонкий» 5) «Война и мир» 6) «Мертвые души» 7) «… на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение Мак: 7 баллов |
Задание 2. Каким героям, из каких произведений принадлежат следующие высказывания? Назовите автора произведения. 1. «…Зачем я жил? для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». 2). «…Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете…» 3). «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою». 4). А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой. | 0,5 б. за названного героя + 0,5 б за название произведения + 0,5 б за автора Мак: 6 баллов |
Задание 3. Допишите фамилии героев, а также укажите автора и произведение, в котором о них рассказывается 1) Григорий Александрович 2) Лариса Дмитриевна 3) Антон Антоныч 4) Акакий Акакиевич 5) Татьяна Дмитриевна 6) Алексей Степанович | 0,5 б. за фамилию героя + 0,5 б за название произведения + 0,5 б за автора Мак: 9 баллов |
Задание 4. Узнайте произведение по концовке. Назовите автора. 1. Привидение, однако ж, было гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной тьме. 2. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства. 3. Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться | 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение Мак: 3 баллов |
Задание 5. С жизнью каких писателей связаны следующие места? 1) Тарханы 2) Тригорское 3) Болдино 4) Сорочинцы 5) Тегеран 6) Замоскворечье |
1 балл за каждого автора Мак: 6 баллов |
Задание 6. Прочитайте высказывание К. Паустовского: "Наша поэзия богата аллитерациями. Она передает любые звуки и ритмы. " Аллитерация – это…» (закончите фразу). Докажите правомерность высказывания писателя, основываясь на 1-2 конкретных примерах. | Мак: 4 балла |
Задание 7. Выполните филологический анализ текста В. А. Жуковский - Романс («Цветок») Минутная краса полей, | Мак: 35 баллов |
Ключи:
Задание 1. 1) «Квартет», басня - В.А. Крылов. 2) «Дикий помещик», сказка - М.Е. Салтыков-Щедрин. 3) «Горе от ума», комедия – А. Грибоедов. 4) «Толстый и тонкий», рассказ – А.П. Чехов 5) «Война и мир», роман-эпопея - Л.Н. Толстой. 6) «Мертвые души», поэма - Н.В. Гоголь. 7) «… на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», ода - М.В. Ломоносов. | 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение Мак: 7 баллов |
Задание 2. 1) Печорин, М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». 2) Отец Чичикова, Н.В. Гоголь «Мертвые души». 3) Пугачев, А.С. Пушкин «Капитанская дочка». 4) Фамусов, А.С. Грибоедов «Горе от ума». | 0,5 б. за названного героя + 0,5 б за название произведения + 0,5 б за автора Мак: 6 баллов |
Задание 3. 1) Григорий Александрович Печорин (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»). 2) Лариса Дмитриевна Огудалова (А. Островский «Бесприданница») 3) Антон Антоныч Сквозник-Дмухановский (Н.В. Гоголь «Ревизор»), 4) Акакий Акакиевич Башмачкин (Н.В. Гоголь «Шинель»). 5) Татьяна Дмитриевна Ларина (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») 6) Алексей Степанович Молчалин (А. Грибоедов «Горе от ума») | 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение Мак: 9 баллов |
Задание 4. 1. Н.В. Гоголь «Шинель» 2. Н.В. Гоголь «Мертвые души» 3. А.Н. Островский «Гроза» | 0,5 б. за автора + 0,5 б. за произведение Мак: 3 баллов |
Задание 5. 1) Тарханы – М.Ю. Лермонтов. 2) Тригорское – А.С. Пушкин. 3) Болдино- А.С. Пушкин. 4) Сорочинцы – Н.В. Гоголь. 5) Тегеран – А.С. Грибоедов 6) А.Н. Островский |
1 балл за каждого автора Мак: 6 баллов |
Задание 6. Аллитерация (от лат. ad — к, при и littera — буква), повторение однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе. А. усиливает звуковую и интонационную выразительность стиха: "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" (А. С. Пушкин). | Мак: 4 балла |
Задание 7. См. приложение !!! Уважаемые коллеги! При проверке работ участников олимпиады учитывайте, пожалуйста, условия проведения олимпиады: после 2-3-х уроков, не утренние часы работы. Будьте, пожалуйста, снисходительны! | Мак: 35 баллов |
ИТОГО | 70 баллов |
Анализ выполнения олимпиадных заданий
10 класс
1. Кол-во ребят, принявших участие в школьной олимпиаде _______________
2. Максимальный балл, набранный за выполнение олимпиады _____________
3. Кол-во ребят, набравших более 50% от указанного максимального балла (70) ___________________________________________________________________
4. Кол-во ребят, набравших максимальный балл при выполнении отдельных заданий:
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Задание № 7 |
5. Максимальный балл, набранный за то или другое задание:
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Задание № 7 |
6. Какие задания вызвали у ребят серьёзные затруднения?
7. Выскажите своё мнение о содержании олимпиады для учащихся 10 классов
Анализ результатов олимпиады необходимо переслать по адресу nata00766@yandeks.ru до 29 октября 2011 года.
Примерные[1] критерии оценки содержания и речевого оформления работы — филологического анализа текста
№ | Критерий | баллы |
1 | Умение определить тему текста (в той или иной форме) | 0 - 1 |
2 | Умение выделить и прокомментировать особенности композиционного построения текста. | 0 - 3 |
3 | Умение определять жанровое своеобразие текста | 0 - 3 |
4 | Умение выявлять роль характерных структурных элементов стихотворения:
| 0 - 7 |
5 | Умение выявлять изобразительно-выразительные средства языка (объясняя их функциональное значение), особенности авторского стиля | 0 - 8 |
6 | Умение аргументировать свою позицию, используя авторский текст | 0 - 2 |
7 | Умение понять основную мысль стихотворения, сделать выводы | 0 - 2 |
8 | Работа учащегося отличается композиционной стройностью и логической завершённостью | 0 - 2 |
9 | Работа учащегося отличается разнообразием используемых языковых средств | 0 - 2 |
10 | В работе учащегося допущено
| 1 1 1 1 |
11 | Отсутствие фактических ошибок в фоновом материале | 1 |
Максимальный балл | 35 |
[1] Школьное жюри имеет право разработать свои критерии оценивания творческого задания, сохранив указанное общее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературе в 5-8 классах
Задание школьного тура Всероссийской олимпиады по литературе в 5 - 8 классах...
Олимпиада по литературе в 9-11 классах (региональный этап)
Задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 9-11 классах....
Олимпиада по литературе в 5-7 классах
Олимпиада по литературе в 5-7 классах...
олимпиада по литературе для учащихся 10 классов
Здесь представлены задания для школьного этапа олимпиады по литературе...
Олимпиада по литературе для 5-6 классов
Представлены задания для проведения школьного этапа олимпиады по литературе (5-6 классы). Составила учитель русского языка и литературы Яссиевич Светлана Юрьевна...
Олимпиада по литературе для учащихся 6 класса
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 6 класса....
Олимпиада по литературе для учащихся 7 класса
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 7 класса...