Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена для работы по учебнику под редакцией В.П. Журавлева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11_klass_102_ch.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ
Составила учитель
русского языка и литературы
МОБУ СОШ с. Поляковка
Зубарева Ольга Викторовна
Раздел I. Пояснительная записка.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе предназначена для использования в 11 универсальном классе общеобразовательной школы (базовый уровень).
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение, в частности, в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
В 11 классе обобщаются сведения об основных тенденциях в развитии русской литературы, доминантах литературного процесса (реализме, модернизме), о роли традиций и новаторства в литературе, особое внимание уделяется интертекстуальным связям литературного произведения. На завершающем этапе литературного образования изучается русская литература XX века, анализируются художественные открытия самых значительных ее представителей: А. А. Блока, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Ахматовой, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, М. А. Булгакова, А. П. Платонова, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, В. М. Шукшина, И. А. Бродского. Кроме того, учащиеся знакомятся (преимущественно обзорно) с произведениями других писателей, в том числе и с современной литературой. Особое значение при этом приобретает повторение и обобщение изученного, установление преемственных связей в развитии литературы, анализ «вечных» тем и «вечных» образов, обращение к гуманистической традиции русской литературы, а также индивидуализация учебных заданий, содержания и форм текущего контроля с учетом профиля обучения и избранной будущим выпускником сферы деятельности. Основные виды деятельности — сочинения литературоведческого и публицистического характера, посвященные разным аспектам анализа идейно-эмоционального содержания и художественной формы, актуальности литературного произведения, с использованием литературно-критических статей, рефераты и исследовательские проекты, рецензии на литературные произведения, их научные и художественные интерпретации, а также на литературно-критические статьи.
Помимо традиционных (монографических) тем, составляющих ядро программы и реализующих задачи изучения литературы на базовом и профильном уровнях, для каждого класса выделены специальные уроки-обзоры. Эти уроки предоставляют учителю и учащимся свободу выбора произведений для чтения и анализа, предполагают знакомство школьников с произведениями определенного жанра, сходными по тематике, проблематике, образной системе, времени создания и т. д. Особенно важна роль таких уроков в старших классах. Если в основной школе уроки-обзоры направлены прежде всего на расширение круга чтения школьников, их знакомство с памятниками мировой и отечественной литературы, то в старших классах цель этих уроков — систематизировать представления учащихся о литературном процессе. Для уроков-обзоров отбирались, как правило, небольшие по объему произведения, способные вызвать у школьников интерес близкой им тематикой, острыми проблемами, динамичным сюжетом, необычной художественной формой. Обращение к таким произведениям поможет осуществлять углубленный филологический анализ помещенных в программе художественных текстов, в том числе исследовать интертекстуальные связи произведения, проводить сопоставительный анализ произведений на завершающем этапе литературного образования.
Особое место в учебном курсе отводится урокам-практикумам, включенным в программу в системной последовательности и посвященным освоению и закреплению наиболее важных читательских умений и навыков: выразительного чтения как способа интерпретации художественного текста, филологического анализа литературного произведения (целостного и в заданном аспекте), построения самостоятельных устных и письменных высказываний, работы со справочной и критической литературой, применения полученных знаний и умений в различных сферах деятельности и ситуациях общения. Указанные уроки обладают относительной самостоятельностью, не связаны жестко с изучением конкретных литературных произведений, поэтому привлекаемый для них материал может варьироваться.
Предлагаемая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по литературе для V-XI классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Коровина В.Я.)
В программе реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. При этом сохраняется достаточно традиционный перечень литературных произведений, без изучения которых невозможно приобщение школьников к подлинным ценностям отечественной и зарубежной литературы, духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.
Основная цель предлагаемого курса литературы — постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, т. е. их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование у учащихся комплекса читательских умений и навыков филологического анализа, учитывающего уровень развития современного отечественного и зарубежного литературоведения, но при этом соответствующего возрастным особенностям школьников и задачам средней общеобразовательной школы.
На каждом этапе школьного курса литературы, помимо круга детально и разносторонне изучаемых литературных произведений, определяется также перечень основных видов деятельности, связанных с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, развитием устной и письменной речи учащихся, и необходимых теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий. В центре внимания при этом оказывается не столько овладение учащимися современным филологическим метаязыком (что, безусловно, может быть полезным для старшеклассников, уже избравших для себя гуманитарную сферу деятельности), сколько выработка умений и навыков практического анализа литературного произведения и их использование в разных сферах деятельности.
Отбор литературного материала и определение приемов работы с ним осуществлялись в соответствии с требованиями нормативных документов, направляющих и регламентирующих деятельность учителя, а также с учетом возрастных особенностей и читательских предпочтений учащихся. Особо важной задачей изучения литературы авторы программы считают формирование у учащихся устойчивого интереса и мотивации не только к чтению и непосредственному восприятию литературных произведений (задача сама по себе весьма актуальная в настоящее время), но и к постижению их художественной специфики на основе филологического анализа (целостного или в заданном аспекте), а также к высказыванию собственных оценок и суждений по поводу прочитанного, представлению интерпретации литературного произведения. Одним из непременных условий успешного осуществления самых разнообразных видов учебной деятельности является осознание учащимися осваиваемых ими на уроках литературы знаний и умений как личностно и общественно значимых и практически применимых в повседневной жизни.
Структура курса литературы определяется его целями и задачами, а также логикой освоения литературного материала и последовательностью формирования читательских умений и навыков анализа литературного произведения.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Программа рассчитана на 102 часа.
Раздел II. Структура изучаемого курса
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Русская литература в контексте мировой литературы. | 1 |
Творчество И.А.Бунина | 4 |
Творчество А.И.Куприна | 4 |
Обзор русской поэзии к.19-н.20вв. Основные течения и представители модернизма. | 10 |
Творчество М.Горького | 6+2 |
Творчество А.А.Блока | 4 |
Творчество С.А.Есенина | 4 |
Литература 20-х годов | 4 |
Творчество В.В.Маяковского | 5+2 |
Творчество А.А.Ахматовой | 2 |
Творчество М.И.Цветаевой | 2 |
Творчество Б.Л.Пастернака | 2 |
Творчество Н.А.Заболоцкого | 2 |
Творчество М.А.Булгакова | 5 |
Творчество А.П.Платонова | 3 |
Творчество М.А.Шолохова | 5+2 |
Литература 40-50-х годов | 3 |
Обзор литературы 60-70 годов | 4 |
Творчество А.И.Солженицына | 4 |
Творчество А.Т.Твардовского | 3 |
Литература последних десятилетий 20 века | 12+2 |
Уроков развития речи | 12 |
Уроков повторения и систематизации знаний | 4 |
Всего | 102 |
Раздел 3. Учебно– тематическое планирование по литературе
Классы 11
Учитель : Зубарева О.В.
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых уроков развития речи 10 ч., зачетов 2, тестов 12 ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по литературе для V-XI классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Коровина В.Я.)
Учебник Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под ред.В.П.Журавлева/. В 2-х частях. М., Просвещение, 2009
Дополнительная литература: Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе 11 класс (1,2 полугодие) Москва ВАКО 2007
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Тип урока | Формы контроля | Примечания, домашнее задание | ДАТА | |
1-е полугодие | |||||||
1 | Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. | 1 | Лекция | Устный опрос | . | ||
И.А.Бунин | 4 | ||||||
2 | И.А. Бунин: судьба и творчество. Лирика И.А. Бунина. | Лекция | |||||
3 | Рассказы и повести И. Бунина о деревне. | Беседа | Тест | ||||
4 | Обучение комплексному анализу рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | Практикум | Тест | ||||
5 | Рассказы И.А. Бунина периода эмиграции. Сборник «Темные аллеи». | Беседа | Устный опрос | ||||
А.И.Куприн | 4 | ||||||
6 | А. И. Куприн: судьба и творчество. | Лекция | |||||
7 | Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся». | Урок внеклассного чтения | Письменная работа | ||||
8-9 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. | Практикум | Письменная работа | ||||
Обзор русской поэзии к.19-н.20вв. | 10 | ||||||
10 | Русский символизм и его истоки. | Лекция | Презентация | . | |||
11 | В.Я. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. | Лекция с элементами беседы | Письменная работа | . | |||
12-13 | Лирика поэтов серебряного века (К.Д. Бальмонт, А. Белый, И.Ф. Анненский и др.). | Урок внеклассного чтения | Защита проекта | ||||
14 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | Лекция | Устный опрос | ||||
15-16 | Н.С. Гумилев и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева. | Лекция. Практикум. | Тест | ||||
17 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. | Лекция | Устный опрос | ||||
18-19 | Русская проза и поэзия серебряного века: темы, проблемы, поэтика. Домашнее сочинение по литературе серебряного века. | Семинар | Защита проекта | ||||
М.Горький | 8 | ||||||
20-21 | М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы. | Лекция | Тест | ||||
22-23 | Роман «Фома Гордеев»: герой и время. | Беседа | Тест | ||||
24-25 | «На дне» как социально-философская драма. | Практикум | Письменная работа | ||||
26-27 | Классное сочинение по творчеству М. Горького. | Урок контроля ЗУН | Письменная работа | ||||
А.А.Блок | 4 | ||||||
28 | А.А. Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме». | Лекция | Презентация | ||||
29 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе. | Практикум | Устный опрос | ||||
30 | Тема России в лирике А. Блока. Обучение анализу лирического текста. | Практикум | Устный опрос | ||||
31 | «Двенадцать»: проблематика и поэтика. | Беседа | Тест | ||||
С.А.Есенин | 4 | ||||||
32 | С.А. Есенин: личность и судьба. Раннее творчество. | Лекция | Устный опрос | ||||
33-34 | Лирика С.А. Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста. | Практикум | Письменная работа | ||||
35 | «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме. | Лекция с элементами беседы | Устный опрос | ||||
Литература 20-х годов | 4 | ||||||
36 | Литература 20-х годов. Обзор. | Лекция | Устный опрос | ||||
37-38 | Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов. Жанр антиутопии. Е.Замятин «Мы». | Семинар | Защита проекта | ||||
39 | Сатира в произведениях М.Зощенко, А. Аверченко, Н.Тэффи. | Обзорная беседа | Устный опрос | ||||
В.В.Маяковский | 5+2 | ||||||
40 | В.В. Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика. | Лекция | Устный опрос | ||||
41 | «Облако в штанах»: проблематика и поэтика. | Практикум | Письменная работа | Отв.на вопр.; сатира | |||
42 | Пафос революции в стихах В. В. Маяковского. Сатирические стихи. | Беседа | Анализ, тропы | ||||
43 | Любовная лирика В. В. Маяковского. Обучение анализу лирического текста. | Практикум | Письменная работа | Анализ; новаторство | |||
44 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. Развитие понятия о тоническом стихосложении. Домашнее сочинение по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского. | Беседа | Письменная работа | ||||
45-46 | Зачетная работа за первое полугодие. | Урок-зачёт | Тест | ||||
2-е полугодие | |||||||
А.А.Ахматова | 2 | ||||||
47-48 | А. А. Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А. А. Ахматовой. | Лекция. Практикум | Защита проекта | » | |||
М.И.Цветаева | 2 | ||||||
49-50 | М. И. Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. Своеобразие поэтического стиля. | Лекция. Практикум | |||||
Б.Л.Пастернак | 2 | ||||||
51-52 | Б. Л. Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Обучение анализу лирического текста. | Лекция. Практикум | |||||
Н.А.Заболоцкий | 2 | ||||||
53-54 | Н.А. Заболоцкий: судьба и творчество. Домашнее сочинение по лирике А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой или Н.А. Заболоцкого. | Лекция. Практикум | |||||
М.А.Булгаков | 5 | ||||||
55 | М.А. Булгаков: судьба и творчество. | Лекция | Устный опрос | ||||
56 | Своеобразие сатиры Булгакова в повести «Собачье сердце» | Беседа | |||||
57 | Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты | Беседа | Устный опрос | ||||
58 | Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. | Беседа | Письменная работа | » | |||
59 | Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа. Домашнее сочинение по творчеству М. Булгакова. | Беседа. Практикум | Письменная работа | ||||
А.П.Платонов | 3 | ||||||
60 | А. П. Платонов: страницы жизни и творчества. | Лекция | |||||
61 | Рассказы А. П. Платонова: проблематика и поэтика. | Беседа. Практикум | Устный опрос | ||||
62 | Повесть А. П. Платонова «Котлован»: обзор. | Урок внеклассного чтения | Письменная работа | ||||
М.А.Шолохов | 5+2 | ||||||
63 | М.А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». | Лекция | . | ||||
64-65 | Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». | Беседа | Письменная работа | ||||
66 | Трагедия Григория Мелехова. | Беседа | Устный опрос | ||||
67 | Женские образы в романе. | Беседа | Устный опрос | ||||
68-69 | Классное сочинение по творчеству М. А. Шолохова. | Урок контроля ЗУН | Письменная работа | ||||
Литература 40-50-х годов | 3 | ||||||
70 | Великая Отечественная война в литературе 40-х - 50-х годов: обзор. | Лекция | Устный опрос | ||||
71-72 | Правда о войне в современной литературе. Домашнее сочинение по произведениям современной литературы о войне. | Семинар | Письменная работа | ||||
Обзор литературы 60-70 годов | 4 | ||||||
73 | «Городская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору). | Урок внеклассного чтения | |||||
74 | «Деревенская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору). | Урок внеклассного чтения | |||||
75 | Темы и проблемы современной драматургии А.В.Вампилов. «Утиная охота». Зилов –художественное открытие автора. Смысл финала. | Урок внеклассного чтения | Устный опрос | ||||
76 | Авторская песня. Домашнее сочинение. Рецензия на сборник стихов любимого поэта. | Практикум | Письменная работа | ||||
А.И.Солженицын | 4 | ||||||
77 | Жизнь и творчество. «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор). Гражданское мужество автора. | Лекция | Устный опрос | ||||
78 | «Один день Ивана Денисовича». Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. | Беседа | Письменная работа | ||||
79 | «Матрёнин двор». Образ «праведника» в творчестве А.И.Солженицына. | Беседа | Письменная работа | ||||
80 | «Крохотки». Философия жизни в художественных миниатюрах. | Практикум | Устный опрос | ||||
А.Т.Твардовский | 3 | ||||||
81 | А.Т. Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т. Твардовского. | Лекция | Устный опрос | ||||
82-83 | Поэмы «За далью – даль» и «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути Родины. | ||||||
Литература последних десятилетий 20 века | 12+2 | ||||||
84-86 | В.М.Шукшин. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. | ||||||
87-88 | Нравственно-философские проблемы романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день». | Беседа | |||||
89-90 | Нравственные проблемы произведений В. Астафьева «Печальный детектив». | Беседа | Письменная работа | ||||
91 | В.Г.Распутин. «Прощание с Матёрой». Тема памяти и преемственности поколений. | Беседа | Письменная работа | ||||
92-93 | Основные направления развития современной литературы: проза реализма и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет. | Лекция с элементами беседы | Письменная работа | ||||
94-95 | Классное сочинение по литературе последних десятилетий. | Урок контроля ЗУН | Письменная работа | ||||
96-97 | Проблемы и уроки русской литературы XX века. | Семинар | Зачёт | ||||
98 | Резервный урок | ||||||
99-102 | Итоговое повторение. Консультации по подготовке к экзаменам. | 4 | Консультации |
Раздел 1V. Перечень учебно-методического обеспечения.
-методические и учебные пособия
УМК для обучающихся Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под ред.В.П.Журавлева/. В 2-х частях. Баранников А.В. и др. Русская литература ХХ века. Хрестоматия 11 кл. Под ред. В.П.Журавлева. Русская литература ХХ века. Практикум 11 кл. | УМК для учителя Еремина О.А. Литература. 11 класс. Поурочные разработки. Книга для учителя. Фадеева Т.М. Учебно-методический комплект. Литература. Тематическое и поурочное планирование. 11 класс. Уроки литературы в 11 классе (под ред. В.П.Журавлева) Русская литература. 11 класс. Универсальное издание. 1-е и 2-е полугодие. Поурочные разработки |
Раздел V. Список литературы
1.Литература, использованная при разработке программы
Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2009
Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006
2.Литература, рекомендованная для обучающихся
Шайтанов И.О. и др. Зарубежная литература 10-11 кл., элективный курс.
Тодоров Л.В. и др. Литература: всероссийские олимпиады.
Сборники произведений русских и зарубежных писателей 20 в.
Зубарева О.В. МОБУ СОШ с. ПоляковкаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....