Сочинение. "На работу идти с улыбкой"
творческая работа учащегося по литературе (10 класс) по теме
Сочинение посвящено благородному труду учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nashe_vremya_vsyo_menshe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Идти на работу с улыбкой.
В наше время всё меньше и меньше остаётся людей, которые на вопрос любите ли вы свою работу, искренне отвечают да. Поэтому, чтобы ваша жизнь не превращалась в испытание, в борьбу с самим собой, выбор профессии должен идти из души, тогда даже самый сырой и туманный день может показаться солнечным. Очень важно любить свою профессию и отдавать ей частичку себя.
Я пока не решила, кем хочу стать. Специальностей настолько много, что глаза разбегаются, даже не знаешь, что выбрать, но самое главное, чтобы профессия была любимой и полезной людям.
Я много раз слышала: будущее за экономикой, надо поступать на экономический или юридический. Но я выросла в семье педагогов и не понаслышке знаю, что это такое встать в 6 часов утра и, какая бы за окном ни была погода: дождь, снег или солнце, идти на работу с улыбкой. Я знаю, как это, когда человек с головой окунается в работу и как у него загораются глаза, с каким воодушевлением он рассказывает, как быстро ребятишки читают по слогам, как они декламируют стихи и считают. А сколько волнения испытывает воспитатель и учитель за каждый новый шаг, казалось бы, чужого ребёнка. Сколько трудностей они преодолевают вместе. Знаю, с какой теплотой эти люди готовы принимать и любить детей, какие бы они ни были. Я не раз видела слёзы – слёзы счастья, когда 1 сентября у нас в доме раздаётся звонок и на пороге с цветами стоят бывшие бабушкины ученики. Они сами уже седые, уже водят внуков в 3 класс, но всё равно собираются вместе и, перелистывая страницы прошлого, хранят память о школьных годах. И, несмотря на то что их школьный путь давно уже окончен, воспоминания о нём всё равно освещаются золотистым светом их лучистых глаз. Они как будто оставляют все проблемы, всё злое и пустое там, за дверями, а здесь они снова превращаются в тех маленьких непосед, которые пришли в пятый класс. И со стороны смешно смотреть на них и слушать их, таких взрослых: «А помните, как мы в поход с ночёвкой ходили? А помните субботник? А помните? Помните…». И сколько таких помните у них в запасе! И столько интересного с ними случилось с тех пор, как они окончили школу! Всем этим они спешат поделиться друг с другом, зная, что здесь с тобой разделят радость, помогут в беде советом.
Моё сердце всегда трепетно бьётся, когда ученики говорят бабушке огромное спасибо за труд, за годы, проведённые вместе, за теплоту, вложенную в них. И я очень рада, что для тех шаловливых ребят, человеком, который дал им знания, сберёг от ошибок, помог посмотреть на мир другими глазами, научил ценить чувства, стала моя бабушка – Башлачёва Нина Николаевна. И теперь она точно знает, что с выбором профессии не ошиблась, ведь эти искренние слова благодарности для неё важнее всего. Она знает, что та доброта, которую она отдавала, кажется, безвозмездно, теперь вернулась назад – ведь все её ученики стали хорошими людьми, людьми с большой буквы.
Но не только моя бабушка, а ещё и моя мама – Романова Вера Александровна, посвятила себя самому трудному и благородному делу на Земле воспитанию детей, не смотря на то что знала сколько невзгод и терней пришлось преодолеть бабушке. Знала, что эта профессия отнимает много времени. Видела, как её мама бессонными ночами проверяла тетради и готовилась к урокам. Понимала, как иногда тяжело найти общий язык с ребёнком, что надо тщательно подбирать ключик, чтобы открыть его сердце. Очень важно создать светлую и тёплую обстановку, которую будут чувствовать детишки каждое утро, хватаясь за ручку двери, ведущую их в детскую страну. Страну, где обитает волшебство и счастье, где каждый день открывает что-то новое, в страну, память о которой остаётся в наших сердцах, как о сказке, о той самой, которую нам когда-то читали.
Моя мама стала воспитателем в детском саду, но и там забот с детьми ни капельки не меньше. Ведь ребёнок приходит в садик, не умея ни писать, ни рисовать, ни читать, ни правильно говорить, и главная задача воспитателя состоит в том, чтобы научить маленького человечка всему этому. Начинать с нуля всегда непросто, но тяжело в ученье – легко в бою, и, придя в школу, первоклассник уже будет иметь определённые навыки, и значит, продолжать познавать мир ему будет намного проще и интереснее. А получать азы познаний ребёнок начинает на прогулках, наблюдая, как прилетают снегири и клюют зернышки из кормушки. Видя, как пушистые снежинки медленно-медленно падают на землю и покрывают белой пеленой всё вокруг. Этой зимой было как никогда много снега, и, чтобы дети могли свободно играть на улице, его надо расчистить. Мама взялась за лопату, и, не жалея ни сил, ни времени, возводила волшебное царство. Таким образом на участке появился лабиринт, горка и черепашка, которая вызвала массу восторга у детей. Она всю зиму сопровождала их и, наверное, не раз катала по бескрайней пустыне, таящей тысячи загадок, вывозила из бушующего океана после крушения корабля или просто была другом.
Вот мамины заботливые руки завязывают непослушные шнурки и шарфики, поправляют шапки и дружным строем, как одна большая семья, они все вместе выходят на прогулку, где их ждёт настоящая, шумная масленица!
В детском саду к этому празднику готовятся особенно тщательно: мама с ребятами разучивала частушки, делала костюмы, пекла блины, сооружала снежную бабу, которую сожгли на костре. Ребята с нетерпеньем ждут этого дня и со звонким смехом летят на повозке, и ветер срывает шапки с их головок. Радостно дети отправляют зиму в путь, со льдом по речке, и встречают крылатую весну. И столько шуму, ещё, казалось бы, весна не пришла, а в детском саду, как в муравейнике, все просыпаются и суетятся, каждую свою идею воплощают в быль. И так легко-легко на душе после проводов зимы! Ведь к этой сказке были приложены не только умелые руки, но и частица душевного тепла моей мамы.
В этом году мне тоже выпало счастье попробовать себя в роли учителя. Я проводила мероприятие в 4 классе. Я рассказывала ребятам о жизни Чехова, решала с ними занимательные задачи, каждому оставила на память голубое облачко и, делясь с ними своими знаниями, я видела взгляд этих пытливых глаз, видела, как учительница одобрительно улыбалась. Я поняла, что тоже чему-то у них научилась. Я сама почувствовала, как иногда людям, летящим куда-то, так не хватает простой улыбки малыша, чтобы остановиться на секунду и понять, насколько твоя жизнь кому-то нужна.
И теперь я понимаю, что пройти мимо этого класса я не смогу.
Выбирая профессию, я хочу дарить разноцветные лепесточки счастья другим, пусть они раскрасят жизнь ярким цветом, пусть летают по свету, помогая другим не стать серыми.
Каждый из нас заслуживает счастье выбирать ту профессию, которую смог бы любить.
Романова Анастасия. 10 «А»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода
В статье даются мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения в лицее а также об...
Презентация "Урок – практикум в 11 классе по написанию итогового сочинения: алгоритм работы по формулировке тезиса , создание вступления и заключения."
Учебная презентация , на основе которой проводятся первые два или три урока по подготовке к написаню итогового сочинения в 11 классе. Внимательно просмотрите материал, обратите внимание на алгоритм ра...
Перспективный план работы кружка «Разноцветная улыбка»
Кружок «Разноцветная улыбка» по развитию эмоциональной лексики у детей с ОНР по средствам арт-терапи....
Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода.
В выступлении высказано мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения ,особенностях подготовки ...
Анализ работы театральной студии «Улыбка» за 2017 - 2018 учебный год
Отчет о проделанной работы...
Сочинение. Творческие работы учащихся
Использование технологии критического мышления в процессе обучения школьников написанию сочинения...
Итоговое сочинение (алгоритм работы) 11 класс
справочник для обучающихся: алгоритм работы + клише...