Конспект урока по литературе для 6 класса по теме "Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок""
план-конспект урока (литература, 6 класс) по теме
Подробный конспект урока литературы для 6 класса по теме "Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок"" по программе Г. Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_kubok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.А.Жуковский. Баллада "Кубок"
Цели:
Обучающая: повторить биографические сведения о поэте; ввести понятие "баллада"; прочитать и проанализировать балладу "Кубок".
Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника; развивать умение давать полноценный устный ответ; развивать умение работать в парах; развивать творческие способности учеников; создавать психологически комфортную обстановку на уроке.
Воспитательная: продолжать воспитывать бережное отношение к книге; продолжать прививать любовь к произведениям литературы; воспитывать хорошее отношение к произведениям РЛ 19 века.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: практикум.
Способ контроля: чтение наизусть.
Оснащение урока:
1. Портрет В.А.Жуковского.
2. Учебники.
3. Тексты баллады "Кубок"
План урока:
1. Организационный этап (1 мин.).
2. Этап проверки домашнего задания (3 мин.).
3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся (2мин.).
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий (20 мин).
5. Этап контроля (10 мин.).
6. Этап информации о домашнем задании (1 мин.).
7. Этап подведения итогов (1 мин.).
8. Рефлексия (2 мин.).
Содержание учебного занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Задачи этапа | Содержание |
1. | Организационный | Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания, раскрытие общей цели УЗ и плана его проведения. | Учитель и ученики приветствуют друг друга. В журнале отмечаются отсутствующие на УЗ. Учитель объявляет тему УЗ. Совместно с детьми делается вывод о том, чем предстоит заниматься на данном УЗ. Формулируются цели, выстраивается план работы. |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения ДЗ. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. Устранить обнаруженные пробелы. | 1. Каким было ДЗ? Доучить наизусть отрывок из "Светланы". 2. Прочитать балладу Жуковского "Кубок" |
3 | Актуализация субъективного опыта учащихся | Актуализировать объективный опыт учащихся | Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте кое-что повторим: 1. Год рождения В.А.Жуковского (1783) 2. Редактором какого журнала выступал Жуковский? ("Вестник Европы") 3. В каких жанрах лирики работал Жуковский? (Элегия – жанр лирики, в котором преобладают личные переживания, одиночество, мотив поиска себя, тоски, разочарования. Баллада) |
4 | Усвоения новых знаний и способов действия | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | 1. Прежде чем перейти к анализу текста, давайте с вами узнаем, что такое баллада? Определение из учебник5а нужно выписать в тетради. Баллада – это относительно небольшое лироэпическое произведение с фантастическим, сказочным или историческим сюжетом, имеющее завязку, кульминацию и развязку. 2. Беседа по тексту баллады: 1) С чего начинается баллада? (Со слов царя) 2) Что Жуковский называет "бездной"? (Море) 3) В чем уверен царь, когда предлагает отыскать кубок? (В том, что на престоле он, как обычно, окажется один) 4) «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет» – что подразумевает автор под этими словами? (Что в царстве живут разумные люди, понимающие, что царь в любом случае не отдаст свой трон) 5) Но что происходит? (Находится смельчак) 6) Почему паж вызывается на эту глупость? (Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом.) 8) Чем заканчивается баллада? (Смертью пажа) 9) Ради чего молодой паж совершает безумный поступок? (Ради самоутверждения, ради разрушения обыденности) |
5 | Контроль знаний и способов действий | Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. | Письменно ответьте на вопрос: "Отзыв на балладу В.А.Жуковского "Кубок". |
6 | Информация о ДЗ | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ | Подготовить краткое сообщение о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Начать читать роман "Дубровский" |
7 | Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | поблагодарить ребят за работу, объявить отметки, полученные на уроке |
8 | Рефлексия | Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить освоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | На листочках с самостоятельной работы необходимо выставить себе отметки, которыми вы оцениваете уровень усвоения изученного материала. Шкала от 1 до 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе (8 класс)
разработка урока по творчеству Л.Н.Толстого...
Конспект урока по литературе 11 класс "Тема кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
Тема кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». На уроке литературы учащиеся 11 класса попытаются осмыслить Бунинскую идею кризиса...
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».
Цели урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»
План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....