Конспект урока по литературе для 6 класса по теме "Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок""
план-конспект урока (литература, 6 класс) по теме

Колеганова Юлия Юрьевна

Подробный конспект урока литературы для 6 класса по теме "Анализ баллады В.А. Жуковского "Кубок"" по программе Г. Меркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_kubok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.А.Жуковский. Баллада "Кубок"

Цели:

Обучающая: повторить биографические сведения о поэте; ввести понятие "баллада"; прочитать и проанализировать балладу "Кубок".

Развивающая: развивать умение работать с текстом учебника; развивать умение давать полноценный устный ответ; развивать умение работать в парах;  развивать творческие способности учеников;  создавать психологически комфортную обстановку на уроке.

Воспитательная: продолжать воспитывать бережное отношение к книге;  продолжать прививать любовь к произведениям литературы; воспитывать хорошее отношение к произведениям РЛ 19 века. 

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: практикум.

Способ контроля: чтение наизусть.

Оснащение урока:

1. Портрет В.А.Жуковского.

2. Учебники.

3. Тексты баллады "Кубок"

План урока:

1. Организационный этап (1 мин.).

2. Этап проверки домашнего задания (3 мин.).

3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся (2мин.).

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий (20 мин).

5. Этап контроля (10 мин.).

6. Этап информации о домашнем задании (1 мин.).

7. Этап подведения итогов (1 мин.).

8. Рефлексия (2 мин.).

Содержание учебного занятия:

№ п/п

Наименование

этапа

Задачи этапа

Содержание

1.

Организационный

Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания, раскрытие общей цели УЗ и плана его проведения.

Учитель и ученики приветствуют друг друга. В журнале отмечаются отсутствующие на УЗ. Учитель объявляет тему УЗ. Совместно с детьми делается вывод о том, чем предстоит заниматься на данном УЗ. Формулируются цели, выстраивается план работы.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения ДЗ. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. Устранить обнаруженные пробелы.

1. Каким было ДЗ?

Доучить наизусть отрывок из "Светланы".

2. Прочитать балладу Жуковского "Кубок"

3

Актуализация субъективного опыта учащихся

 Актуализировать объективный опыт учащихся

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте кое-что повторим:

1. Год рождения В.А.Жуковского (1783)

2. Редактором какого журнала выступал Жуковский? ("Вестник Европы")

3. В каких жанрах лирики работал Жуковский? (Элегия – жанр лирики, в котором преобладают личные переживания, одиночество, мотив поиска себя, тоски, разочарования. Баллада)

4

Усвоения новых знаний и способов действия

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1. Прежде чем перейти к анализу текста, давайте с вами узнаем, что такое баллада? Определение из учебник5а нужно выписать в тетради.

Баллада – это относительно небольшое лироэпическое произведение с фантастическим, сказочным или историческим сюжетом, имеющее завязку, кульминацию и развязку.

2. Беседа по тексту баллады:

1) С чего начинается баллада? (Со слов царя)

2) Что Жуковский называет "бездной"? (Море)

3) В чем уверен царь, когда предлагает отыскать кубок? (В том, что на престоле он, как обычно, окажется один)

4) «Но рыцарь и латник недвижимо стоят; молчание – на вызов ответ; в молчанье на грозное море глядят; за кубком отважного нет» – что подразумевает автор под этими словами? (Что в царстве живут разумные люди, понимающие, что царь в любом случае не отдаст свой трон)

5) Но что происходит? (Находится смельчак)

6) Почему паж вызывается на эту глупость? (Молодой паж или не понимает, что не разделит престол с королем, или жалеет короля, не хочет подводить его, позорить пред всем народом.)
7) Что в это время происходит с морем?

8) Чем заканчивается баллада? (Смертью пажа)

9) Ради чего молодой паж совершает безумный поступок? (Ради самоутверждения, ради разрушения обыденности)

5

Контроль знаний и способов действий

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям.

Письменно ответьте на вопрос: "Отзыв на балладу В.А.Жуковского "Кубок".

6

Информация о ДЗ

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ

Подготовить краткое сообщение о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Начать читать роман "Дубровский"

7

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

поблагодарить ребят за работу, объявить отметки, полученные на уроке

8

Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися. Обеспечить освоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

На листочках с самостоятельной работы необходимо выставить себе отметки, которыми вы оцениваете уровень усвоения изученного материала. Шкала от 1 до 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературе (8 класс)

разработка урока по творчеству Л.Н.Толстого...

Конспект урока по литературе 11 класс "Тема кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Тема кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина   «Господин из Сан-Франциско».   На уроке литературы  учащиеся  11 класса попытаются осмыслить Бунинскую  идею кризиса...

План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

Цель  урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной  сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие:  Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...

План-конспект урока-практикума ( литература, 6 класс) по теме: «Учимся видеть метафору».

Цели  урока- углубить представление о художественных выразительных средствах поэтического языка;- раскрыть смысловое многообразие поэтической метафоры (сравнения, олицетворения); - развить э...

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....