Рабочая программа по литературе 9 класс.
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2008 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_klass.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании школьной научно-методической кафедры учителей гуманитарного цикла «___»_____________2011 г. Протокол №____ | Согласовано Зам.дир. по УВР _____________ «___»_____________2011 г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 16» ______________ «___»__________2011 г. |
Рабочая программа
по литературе
9 класc
МОУ «СОШ № 16»
2011 – 2012 учебный год
Составила
учитель русского языка
и литературы
Литвина Т.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г.Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2008 г.).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Литература – базовая учебная дисциплина. Её цель - формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики либо включены в аннотацию.
Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
В соответствии с требованиями государственного стандарта на конец года обучающиеся должны овладеть следующими общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9 классе.
Преподавание ведётся по учебнику-хрестоматии Г.И.Беленького (Беленький Г.И. Литература: учебник-хрестоматия. 9 класс. – М., 2010 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе к учебнику Г.И. Беленького «Литература»
3 часа в неделю (102 часа в год)
Название раздела программы | № урока | Тема урока | К-во | Элементы обязательного минимума | Домашнее задание | Дата |
Введение (1час.) | 1. | Общее понятие об истории русской литературы. | 1 | Формировать приёмы работы с историко- и теоретико-литературными материалами | стр. 4-6 | |
Древнерусская литература (5 + 1 + 1 ) | 2. | Культура Киевской Руси ХI – ХIII вв.. | 1 | Учить отличать древнерусский текст, анализировать его особенности (стиль, жанр). Повторить жанры (летопись, поучение, житие и т.д.) | стр.7-8, инд.задание | |
3. | « Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1 | Учить определять идейно-эмоциональный смысл эпизода. Повторить элементы композиции произведения (вступление, завязка, кульминация, развязка, эпилог). Авторское отступление и его роль. | план 1 части – в тетр.,вопр. Стр. 16 - 17 | ||
4 | Поэтический мир и герои «Слова…» | 1 | Учить определять героя произведения, своеобразие его личности, место среди других персонажей. | вопр. стр. 17 | ||
5 | Идейный смысл «Слова…» | 1 | Находить образы-символы в тексте, определять их роль. Повторить: художественный образ. | стр.18 - 20 | ||
6 | Величие и бессмертие древнерусской поэмы | 1 | Учить вычленять художественные картины в тексте, определять единство лирики и эпоса, их различия. | наиз., стр. -24-26 | ||
7 | Р/Р Сочинение по прочитанному тексту. | 1 | Учить понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему. | |||
8 | В/ч Р/к Древняя Русь в повести А.Лысенко «Хомуня». | 1 | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета. | стр. 29 - 34 | ||
Литература XVIII век (6 час.) | 9 | «Столетье безумно и мудро…» Русская литература XVIII века как литература классицизма (презентация). | 1 | Формирование обобщенных представлений о литературном процессе. Знать основные черты классицизма как литературного направления. | стр. 39 - 42 | |
10 | «Он…сам был первым нашим университетом». М.В.Ломоносов | 1 | Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. Уметь анализировать стихотворное произведение. | стр. 44 вопр. 1-4 | ||
11 | «Сатиры смелый властелин» Д. И. Фонвизин. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». | 1 | Учить находить признаки сатиры; черты классицизма | стр. 51 вопр 3-5 (по вариантам) | ||
12 | Герои, события. Проблемы гражданственности в комедии «Недоросль». | 1 | Знать: с какой целью автор вводит «говорящие» фамилии в произведение. Уметь давать характеристики героям. Знать идеалы гражданина в комедии | стр. 52 вопр. 6 | ||
13 | Проблемы образования и воспитания в комедии «Недоросль». | 1 | Уметь находить реалистические черты характеров в комедии Знать авторское отношение к теме воспитания в комедии | стр. 54 – вопр. | ||
14 | Сатирические образы в комедии «Недоросль». | 1 | Умение находить сатирическое и комическое в произведении. | |||
15 | Элементы классицизма в комедии «Недоросль». | 1 | ||||
16 | Г.Р.Державин «Властителям и судиям» | 1 | Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма. | стр. 65 вопр. 3 | ||
17 | Сентиментализм. Н.М. Карамзин – писатель, историк. | 1 | Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Уметь находить черты сентиментализма в повести | стр. 72 вопр 2 | ||
18 | Тема «маленького» человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». | 1 |
Понимание конфликта между любовным чувством и нравственными традициями | стр. 73 вопр. 6 | ||
Литература первой половины Х1Х века. (1час.) | 19. |
Литература первой половины Х1Х века. Сведения о романтизме и реализме в литературе | 1 | Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления. | Стр. 81- 84- в тетрадь приметы, инд зад – 5 чел. | |
А.С. Грибоедов (7час.+1) | 20. | А.С. Грибоедов. Личность писателя и его время. История создания комедии «Горе от ума». | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова. Уметь записывать лекцию.
| д.1-чит, стр.102-104 | |
21. | Завязка комедии. Сюжет, главные герои | 1 | Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт. Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста. | д.2- чит, стр105 вопр. 1- 6 | ||
22 | «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. Чацкий, Фамусов и Софья во 2 действии | 1 | Знать теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание. | д.3-чит., стр.111 вопр.1-4 | ||
23. | Чацкий в поединке с обществом. 3 действие как кульминация общественного и любовного сюжета комедии. | 1 | Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. | стр.112 вопр.7-письм. | ||
24. | Ум в понимании Чацкого и фамусовского общества | 1 | Уметь строить связное устное высказывание на тему «Всегда ли ровесники - единомышленники?». | д.4- чит., стр. 113 вопр.1-4 | ||
25. | Поражение и победа Чацкого. 4 действие как развязка любовного конфликта и столкновение героя с обществом. | 1 | Различать смысл названий «Горе от ума» и «горе уму», определять взаимоотношения персонажей; место конфликтной сцены в развитии конфликта и в раскрытии идейного содержания произведения. | стр.115 вопр.1-3 | ||
26. | Автор и герой комедии | 1 | Подвести итог изучения пьесы, выявить ее нравственно-философское звучание; уметь делать выводы по изученному произведению. аргументировать свою точку зрения. | стр.118 | ||
27. | Р/Р Сочинение « Чацкий в поединке с обществом». | 1 | Уметь составить план к сочинению, подобрать материалы, систематизировать, логически выстраивать подобранный материал, превращая в связный текст. | |||
А.С. Пушкин (9час.+1+1) | 28. | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта (основные вехи) Р/к Пушкин на Кавказе. | 1 | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции. | ||
29. | Дружба и друзья в лирике Пушкина. | 1 | Учить аналитически воссоздавать атмосферу дружества, опираясь на конкретные стихотворения. | стр. 133 вопр.2 - письм | ||
30. | Свободолюбивая лирика Пушкина. | 1 | Знать, что свобода в лирике А. С. Пушкина представлена как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. | |||
31. | Стихотворение «Анчар» | 1 | Учить составлять монологические высказывания, уметь анализировать стихи с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. | наиз. Стр. 140 | ||
32. | Идеал в любовной лирике Пушкина. | 1 | Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов | наиз – по выбору | ||
33. | Пушкин о поэте и поэзии | 1 | Знать философские и христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина. Уметь анализировать лирическое произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции | стр. 153 вопр. 3- письм. | ||
34. | Р/Р Анализ стихотворения «Я памятник себе…» | 1 | Учить составлять монологические высказывания, уметь анализировать стихи с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. | докончить | ||
35. | Поэма «Медный всадник». Конфликт в поэме. | 1 | Знать содержание поэмы, уметь анализировать композицию, особенности стиля поэта. | дочитать поэму, наиз. – вступл. к поэме | ||
36. | Конфликт в поэме. | 1 | Знать теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику поэмы, ее идейное содержание. | вопросы в тетради | ||
37. | Сложность позиции Пушкина. Особенности композиции и языка. | 1 | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета | инд.зад.- 5 чел., письм. –в тетр. ответ на вопр. | ||
38. | Вн/чт. Р/к Г. Фатеев «Предсказания». | 1 | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета | |||
М.Ю. Лермонтов (6 час.+1) | 39. | М.Ю. Лермонтов. Творческий путь поэта. Р/к По лермонтовским местам на Кавказе | 1 | Знать основные факты жизни и творческого пути Лермонтова. Иметь представление о культурологических основах семейных, социальных традиций. | стр. 184 вопр.2 | |
40. | В творческой лаборатории М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта» | 1 | Уметь анализировать стихотворение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. | стр. 189 вопр.10 | ||
41. | «Поэт» - программное произведение Лермонтова | 1 | Уметь анализировать стихотворение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. | стр. 193 вопр. 5 | ||
42. | Тема любви в лирике Лермонтова | 1 | Знать адресаты любовной лирики поэта, историю создания стихотворений. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | наиз. – по выбору | ||
43. | Поэтическая исповедь | 1 | Дать понятие «лирического героя», характеристика лирического героя . | стр. 199 вопр.5 | ||
44. | «Люблю Отчизну я…». Образ Родины в лирике. | 1 | Уметь анализировать стихотворение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. Развитие темы «образ Родины в литературе». | наиз. стихотв.- стр. 207 | ||
45 | Р/Р Сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | Учить понимать смысл темы, выделять ключевые слова, определять проблему. | чит. повесть «Шинель», стр. 107-137 | ||
Н.В.Гоголь (3час.+1) | 46. | Н.В.Гоголь. «Шинель». Жизненные источники повести. Отношение автора к своему герою. | 1 | Знать содержание изученного произведения, уметь определять тему и основную идею повести | вопр. в тетр. | |
47. | Изменения в характере Башмачкина. | 1 | Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать образ | стр. 228 вопр.13 | ||
48. | «Маленький человек» у Гоголя и Пушкина | 1 | Иметь представление о теме «маленького человека» как сквозной в русской литературе, особенностях раскрытия ее А. С. Пушкиным и Н. В. Гоголем | соч.- миниатюра | ||
49. | В/ч «Невский проспект» | 1 | Учить выделять признаки романтизма и реализма как литературных направлений; анализировать, сопоставлять. | стр. 249 - 251 | ||
А.Н.Островский (5час.) | 50. | А.Н.Островский. Слово о драматурге. | 1 | Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути драматурга. | чит. пьесу д.1,стр.158-152 | |
51. | «Свои люди – сочтемся». Тишка – Подхалюзин – Большов –три этапа формирования купца – самодура. | 1 | Учить находить конфликт и видеть расстановку действующих лиц в пьесе. | д. 2,3. Стр. 253 вопр. 2,3 по вар. | ||
52. | Липочка : претензии на образованность и культуру. | 1 | Учить давать оценку событиям и характерам, высказывать читательское мнение. | д.4 ,стр. 254 вопр. 4 | ||
53. | Традиции Грибоедова в комедии. | 1 | Учить выделять суть высказывания критиков и литературоведов о характерах героев, делать выводы. | стр. 255 вопр. 3 | ||
54. | Пьесы Островского – пьесы жизни | 1 | стр. 256 -258 | |||
Н.А. Некрасов (3час.) | 55. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте-гражданине. Р/к К.Хетагуров и Некрасов. | 1 | Знать главные факты биографии и основные вехи творческого пути поэта, его программные произведения | ||
56. | Мотивы грусти и одиночества в лирике Некрасова | 1 | Уметь анализировать стихотворение с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции. | стр. 264 вопр. 9 | ||
57. | Новизна мотивов интимной лирики | 1 | Иметь представление об интимной лирике поэта. Уметь определять основной мотив стихотворения, уметь определять роль выразительных средств в стихотворениях, | наиз стихотв. – по выбору | ||
Ф.М.Достоевский (3час.) | 58. | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи» | 1 | Дать понятие об отличительных признаках эпистолярного жанра. | стр. 269 вопр. 1, чит. стр. 191-223 | |
59. | Главные герои романа. | 1 | Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства при характеристики героев романа. | вопр. в тетр., чит. стр. 223-238 | ||
60. | Истоки трагического финала «сентиментального романа». | 1 | Уметь определять элементы сентиментализма в повести | стр. 272- 274 | ||
Л.Н. Толстой (5час.+1+1) | 61. | Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия. Р/к Л.Н. Толстой на Кавказе. | 1 | Знать содержание произведения, Дать понятие о замысле и истории создания трилогии. | стр. 275 вопр. 1,2 | |
62. | Подлинные и мнимые ценности жизни в повести «Юность». | 1 | Учить выделять нравственные проблемы повести. | стр. 275 вопр. 5, 6 | ||
63. | Приемы психологического самоанализа героя повести. | 1 | Учить выделять нравственные проблемы повести | стр. 276 вопр.8 | ||
64. | Тема дружбы в повести. | 1 | Учить аналитически воссоздавать атмосферу дружбы, опираясь на текст. | чит. - | ||
65. | Николай Иртеньев – исключительный или обыкновенный человек? | 1 | Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать образ героя. | стр. 278 , 279 | ||
66. | Р/Р Сочинение- очерк «Мои ровесники». | 1 | Дать определение очерка и приемы его написания. | дописать сочин. | ||
67. | В/ч Р/к К.Черный. «Несколько дней жаркого лета» (об истинных ценностях человеческой жизни) | 1 | Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, характеризовать особенности сюжета | стр. 281 – 283, в тетр. тезисы статьи | ||
Литература ХХ века А.А. Блок (5час.+1) | 68. | Богатство поисков и направлений в литературе ХХ века. | 1 | Иметь представление о взаимосвязи литературы и искусства начала XX века, иметь представление о взаимосвязи искусства начала ХХ века. | стр. 284 - 288 | |
69. | А.А. Блок и его время. | 1 | Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале Уметь конспектировать лекцию | наиз. – по выбору | ||
70. | Трагедия поэта в «страшном мире». | 1 | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения | |||
71. | Тема загадочной и бесконечно любимой Родины. | 1 | Уметь воспринимать творчество А. А. Блока в контексте эпохи. | стр.292 вопр.1 | ||
72. | Тончайшая поэзия любви. Роль символов. Музыка стиха. | 1 | Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы | наиз. стихотв. Екимцева | ||
73. | В/ч Р/к Основные мотивы лирики А.Екимцева | 1 | Иметь представление о взаимосвязи литературы и искусства начала XX века | стр. 299,300 | ||
В.В. Маяковский (4 час.) | 74. | В.В. Маяковский. Лирика протеста против буржуазной действительности. | 1 | Дать понятие о творчестве В.Маяковского, точной и неточной рифме, высокой лексике и неологизмах. | стр. 303 – 307, стихотв. – выразит. | |
75. | «Необычайное приключение…» | 1 | Уметь самостоятельно делать выводы о реальном и фантастическом в тексте. | стр. 312 – чит. выразит. | ||
76. | «Разговор на одесском рейде…» | 1 | Учить определять характер, цель, значение произведения. | стр. 314 вопр. 1 | ||
77. | Маяковский - сатирик | 1 | Дать понятие о Маяковском – сатирике, знать теоретико-литературное понятие сатиры. | стр. 319 вопр. 1 | ||
С.А. Есенин (4 час.+1+1) | 78. | С.А. Есенин. Личность поэта, общая характеристика его творчества. | 1 | Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения. | стр. 321- 324 – связный рассказ о поэте, инд. зад. | |
79. | Особенности поэтики Есенина | 1 | Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы | чит. стихотв. О природе, подобрать иллюстрации | ||
80. | Философская лирика Есенина | 1 | Учить анализировать стихотворение, выразительно читать, находить»лирическую чувствительность и образность…» | стр. 329 вопр. 4 | ||
81. | Родина и родная природа как источник лирических переживаний | 1 | Учить выполнять сопостовительный анализ стихотворений, анализировать «цветную» лексику. | стр. 332 вопр. 1,наиз. по выбору | ||
82. | Р/Р Совершенствование выразительного чтения | 1 | Учить анализировать стихотворение, совершенствовать выразительное чтение., | работа по группам | ||
83. | В/ч Р/к Основные мотивы лирики Г.Фатеева | 1 | Отработка приемов жанра размышления. | стр. 337 – 339, чит. 1-3 гл. | ||
М.А. Булгаков (4 час.) | 84. | М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце» | 1 | Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, | чит. 4-5 гл.,стр. 341 вопр.1,2 | |
85. | Кто создал Шарикова? (гл. 4-5) | 1 | Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. уметь определять нравственную проблематику повести | чит. 5-9 гл., устно: «Создатели Шарикова» | ||
86. | Шариков и шариковщина. (гл. 5-9) | 1 | Учить учащихся отвечать на сложные философские вопросы, поставленные в произведении. | чит.до конца,стр. 343 вопр. 3 | ||
87. | Конец эксперимента. Приемы сатиры в повести. | 1 | Учить логично выстраивать размышление на предложенную тему. | письм. отв. На вопрос | ||
М.А. Шолохов (3 час.+1) | 88. | М.А. Шолохов. «Судьба человека». | 1 | Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека». Уметь характеризовать образ главного героя. | ||
89. | Подвиг и «незаметный» героизм русского человека. | 1 | Уметь определять роль портретных характеристик и пейзажных зарисовок, роль детали в тексте | |||
90. | Смысл названия рассказа. | 1 | Учить умению переосмысливать события, определять место героя в них; обобщать изученное. | |||
91. | Р/Р Сочинение «Война в судьбе ребенка». | 1 | Учить логично выстраивать размышление на предложенную тему. | стр. 351- 352 | ||
А.И. Солженицын (3 час.+1+1) | 92. | А.И. Солженицын. Слово о писателе. Р/к Солженицын в Пятигорске. | 1 | Учить осмыслению острых и нелегких вопросов прошлого и настоящего времени. | стр. 389 - 422 | |
93. | «Матренин двор» Смысл «праведничества» героини рассказа. | 1 | Знать автобиографическую основу рассказа. Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. | стр. 355 вопр. 2 | ||
94. | Идея национального характера в рассказе. | 1 | Учить умению анализировать произведение в целом и отдельно взятый эпизод. | стр. 358 вопр. 6 | ||
95. | Р/Р Теория литературы. Личностный характер художественного творчества | 1 | Знать понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе. | стр. 360 вопр. 1 | ||
96. | В/ч. Герои современной литературы. | 1 | сост. тест | |||
Перед изучением шедевров русской классики в Х классе (4 час.+1+1) | 97. | А.С.Пушкин. Общая характеристика «Евгения Онегина». | 1 | чит. 1 гл. | ||
98. | Чтение фрагментов «Евгения Онегина» | 1 | стр. 170 - 171 | |||
99. | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Рекомендации к самостоятельному чтению. | 1 | дать понятие о смысле названия романа, его жанре, особенностях композиции, ее общем принципе: от загадки к загадке | стр. 210- 212 | ||
100. | Н.В.Гоголь «Мертвые души». Общая характеристика поэмы. | 1 | Дать понятие об особенностях жанра, композиции, роли авторских отступлений, внесюжетных элементов, эпизодических персонажей | стр. 243- 248 | ||
101. | В/ч. Р/к Поэты Солнечнодольска: С.Овсянников, Г.Рогова, Т.Тешлюк. | 1 | ||||
102. | Р/Р Встреча героев разных произведений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....