Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений
«Литература. 5-11 классы», под редакцией
В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2007.
Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 кл.: Учеб.:
В 2 ч.-М.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literature._5_klass.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема
| Тип урока | Количество часов по программе | Количество часов фактическое | Примечания |
1. | Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | Беседа. | 1 | 1 | ||
2. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. | Рассказ учителя. | 1 | 1 | ||
3. | Русские народные сказки. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой. | Обучение чтению. Беседа. | 5 | 5 | ||
4. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. | Обучение чтению. Беседа. | ||||
5. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. | Обучение чтению. Беседа. | ||||
6. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле. | Обучение чтению. Беседа. | ||||
7. | Мои любимые русские сказки. Обучение домашнему сочинению. | Урок развития речи. | ||||
8. | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | Обучение чтению. Беседа. | 1 | 1 | ||
9. | Русская литература XVIII века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры русской литературы XVIII века. | Обучение чтению. Беседа. | 2 | 2 | ||
10. | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века. | Урок внеклассного чтения. | ||||
11. | Русская литература XIX века. И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягнёнок». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | 28 (3) | 28 (3) | ||
12. | И.А.Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | Беседа. Обучение чтению. | ||||
13. | И.А.Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Конкурс инсценированной басни. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||
14. | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | Рассказ учителя. Беседа. | (2) | (2) | ||
15. | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. | Беседа. | ||||
16. | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Поэтизация образа няни в стихотворении «Няне». | Рассказ учителя. Беседа. | (4) | (4) | ||
17. | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | Беседа. Обучение чтению. | ||||
18. | Итоговое тестирование по творчеству писателей XVIII – XIX веков. | Урок контроля. | (1) | (1) | ||
19. | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. | Беседа. | ||||
20. | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность сказки А.С.Пушкина. Рифма, ритм, строфа. Обучение домашнему сочинению. | Урок развития речи. | ||||
21. | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Содержание и сюжет. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (1) | (1) | ||
22. | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | Обучение чтению. Беседа. | (1) | (1) | ||
23. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (2) | (2) | ||
24. | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | Беседа. Обучение чтению. | ||||
25. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (2) | (2) | ||
26. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | Беседа. | ||||
27. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (2) | (2) | ||
28. | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | Урок внеклассного чтения. | ||||
29. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и Татьяна. | Рассказ учителя. Беседа. | (3) | (3) | ||
30. | Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Осуждение крепостничества. | Беседа. Практикум. | ||||
31. | И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму». | Урок развития речи. | ||||
32. | Тестирование по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. | Урок контроля. | (1) | (1) | ||
33. | А.А.Фет. Слово о поэте. Обучение выразительному чтению стихотворения «Весенний дождь». | Рассказ учителя. Практикум. | (1) | (1) | ||
34. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (2) | (2) | ||
35. | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». | Урок развития речи. | ||||
36. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | Рассказ учителя. Беседа. | (1) | (1) | ||
37. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. | Урок – практикум. | (2) | (2) | ||
38. | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. | Урок – практикум. | ||||
39. | Русская литература XX века. И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | Урок внеклассного чтения. | 21 (1) | 21 (1) | ||
40. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | Рассказ учителя. Обучение чтению | (3) | (3) | ||
41. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. | Беседа. | ||||
42. | Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению. | Урок развития речи. | ||||
43. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Изображение Родины и родной природы в стихотворениях поэта. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (1) | (1) | ||
44. | П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка» Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | (2) | (2) | ||
45. | Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | Беседа. Рассказ учителя. | ||||
46. | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои их поступки в сказке «Тёплый хлеб». | Рассказ учителя. Беседа. | (3) | (3) | ||
47. | Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Практикум. | ||||
48. | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях писателя. | Урок внеклассного чтения. | ||||
49. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (2) | (2) | ||
50. | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. Подготовка к домашнему сочинению. | Урок развития речи. | ||||
51. | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (1) | (1) | ||
52. | Контрольная работа по творчеству писателей XX века. | Урок контроля. | (1) | (1) | ||
53. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | (2) | (2) | ||
54. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | Беседа. | ||||
55. | Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века» (по одному произведению). | Урок развития речи. | (1) | (1) | ||
56. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Поэтическое восприятие окружающего мира природы И.А.Буниным и Дон-Аминадо. | Урок – практикум. | (2) | (2) | ||
57. | Образ Родины в стихах о природе А.А.Прокофьева, Д.Б.Кедрина, Н.М.Рубцова. | Беседа. Обучение чтению. | ||||
58. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | Рассказ учителя. Беседа. | (1) | (1) | ||
59. | К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Война и дети. | Рассказ учителя. Беседа. | (1) | (1) | ||
60. | Зарубежная литература. Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Развитие понятия о балладе. | Рассказ учителя. Беседа. | 8 (1) | 8 (1) | ||
61. | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | Урок внеклассного чтения. | (1) | (1) | ||
62. | Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | Рассказ учителя. Беседа. | (3) | (3) | ||
63. | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | Обучение чтению. Беседа. | ||||
64. | Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена. | Урок развития речи. | ||||
65. | Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. | Урок внеклассного чтения. | (1) | (1) | ||
66. | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. | Урок внеклассного чтения. | (1) | (1) | ||
67. | Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | Урок внеклассного чтения. | (1) | (1) | ||
68. | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | Урок развития речи. | 1 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ
Классы
Учитель
Количество часов: всего – 68; в неделю – 2
Плановых контрольных уроков - 4 , уроков развития речи - 9 ,
сочинений 4+1 , уроков внеклассного чтения - 7 .
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений
«Литература. 5-11 классы», под редакцией
В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2007.
Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 кл.: Учеб.:
В 2 ч.-М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...