Внеклассное мероприятие по литературе
методическая разработка по литературе по теме
Предварительный просмотр:
Тема : «Пушкин жив…»
Ход занятия
Вступительное слово библиотекаря: Здравствуйте, ребята .Я приветствую вас на традиционном мероприятии нашей, Верх-Майзасской, школы,»Неделе детской книги». В нынешнем году она будет проходить под девизом «Волшебники приходят к людям» Первый день посвящен А.С. Пушкину.
С раннего детства с вами произведения А.С.Пушкина.: его стихи, рассказы, сказки .В раннем детстве вы слушали их из уст бабушек и мам. Сейчас вы сами читаете, изучаете и будете изучать их в каждом классе.
Говорить о Пушкине трудно .Казалось бы, чего проще: кого же ты знаешь и любишь больше .чем Пушкина с той самой поры, когда тебе куда слаще было слушать, как читают другие, чем читать самому?
Очень многие считают, мол, уж кто-кто, а я-то знаю и люблю Пушкина. Но говорить о нем трудно. Всегда кажется, что выступаешь в его присутствии. Пушкин – живая душа нашего народа .Читая его произведения, мы становимся богаче душой, щедрее, счастливее. Память о нем живет, согревая наши сердца и пробуждая в наших умах самые лучшие мысли .Прошло много лет, но мы храним один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад – Пушкина.
Ученик:
Пушкин жив
От бомбы дрогнули в окне
Стропила мирной комнатушки,
А человек стоял в окне,
А человек взывал: «Ко мне!
Тут книги у меня! Тут Пушкин!»
Ему кричали: «Выходи!»
Но книг оставить не хотел он
И крепко прижимал к груди
Он томик полуобгорелый
Когда ж произошел обвал
И рухнул человек при этом,
То и тогда он прижимал
К груди создание поэта.
В больнице долго он без сил
Лежал, как мертвый. на подушке,
И первое, что он спросил,
Придя в сознание : «А Пушкин?»
И голос друга поспешил
Ему ответить: «Пушкин жив!»
(В.Инбер)
Библиотекарь:
Произведения Пушкина живут в наших сердцах, наших душах. Вы, конечно, очень любите его замечательные сказки. Ничто, кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Пушкин не мог не писать свои сказки – то, что с детства ему подарили Арина Родионовна и Мария Алексеевна, ту мудрость, заключенную в волшебных образах, он должен был отдать людям. Этим двум замечательным женщинам, бабушке и няне, Пушкин посвятил свои сказки.
Ученик : «Подруга дней моих суровых…»
Библиотекарь: Его сказки – это тайна, где каждая строка хранит душу поэта. Сказка жила уже много веков, прежде ,чем люди научились делать зеркала. Тогда кто-то в воображении впервые создал волшебное зеркальце. Поселившись в сказке, оно получило свою роль – говорить правду.
Из какой сказки этот предмет?
Почему царица так злилась?
Кто в этой сказке вам больше всего понравился?
Красива ли царица?
Можно ли назвать красивыми ее поступки?
Какой предмет в сказке напоминает нам царицу?
А какова же царевна?
Каков был ее жених?
Кто ему помогал?
(Прочитайте монологи солнца, месяца и ветра)
Как закончилась эта сказка?
В свои сказки Пушкин внес мудрость, которую люди собирали и хранили веками. Трудолюбие и живость ума соединены в его сказке «О попе и работнике его Балде»
Как работал Балда?
Какими были поп и попадья?
Слово «балда» означает «дурак». Поему Пушкин так назвал своего героя?
В какой сказке Пушкина просмеивается непомерная жадность?
Рыбак и природа – едины, и в этом счастье рыбака. Человек – часть природы, и природа всегда придет к нему на помощь, если он не нарушает ее законов. Из сказки в сказку переходят темы любви и доброты. Посмотрим, как внимательно вы читаете сказки Пушкина.
Викторина:
- Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»?
- В «черном» ящике лежит предмет, который всегда говорит только правду, за что и был разбит. Что это?
- Как сумел «унести» коня Балда, чем и удивил чертенка?
- В какой сказке рассказывается о рыбаке?
- Назвать стихотворение, в котором встречаются почти все герои русских народных сказок.(У Лукоморья….)
- Кому принадлежит этот предмет: на вид наливное, золотое,но от самого маленькрго кусочка можно было умереть.
- В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство?
- Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото?
- Какая царица околдовала царя?
- Из какой сказки эти строки: « Ты прекрасна, спору нет…»
- В кого превращался Гвидон, чтобы побывать у Салтана?
- Какую песню пела белочка?
- Какую плату попросил Балда за свою работу?
- Как звали собаку семи богатырей?
Заключение : имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание с раннего детства. О нем можно говорить очень долго. Восхищаться его произведениями, переживать вместе с его героями. Он всегда в нашей душе и сердце. У каждого из нас свой Пушкин.
Спасибо Пушкину.
Спасибо Пушкину-поэту
За дар бесценный и большой!
Он удивил мою планету
Стихами, прозой и душой.
И я его глазами вижу
Красоты матери-земли.
Я знаю, он не подражаем,
Но строки мыслей золотых
Взошли прекрасным урожаем
В сердцах и душах молодых.
Под солнцем кружится планета,
И дни трамбуются в века.
Мир помнит Пушкина-поэта
И не забудет никогда.
Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите Пушкина!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.
Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"
Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....
Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...
Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.
Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну : заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6-8 КЛАСС "В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ"
Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспи...
Внеклассное мероприятие по литературе: "Современная литература: читать или нет".
В форме литературного кружка дается общее представление о современной литературе, о путях ее развития и основных распространенных в современной литературе жанрах, идет знакомство с творчеством совреме...