Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа для учащихся 6 класса разработана на основе примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Кутузова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
li6.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Рассмотрено: Рекомендовано: Утверждаю:
протокол № НМС МОУ «СОШ №35» приказ №____
от «__» ___2011г от «__»___2011г. от «__»____2011г.
Руководитель ШМО Заместитель директора по НМР Директор МОУ«СОШ №35»
____________ _________________________ _____________________
Рабочая программа
«литература»
для учащихся 6 классов
Образовательная область: русский язык и литература
Разработала: Скворцова В.М.
учитель русского языка и литературы ,
1квалификационной категории.
2011 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для учащихся 6 класса разработана на основе примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Кутузова (Программы для общеобразовательных учреждений.5-11 кл./А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под редакцией А.Г. Кутузова.-М.:Дрофа,2007), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования 2004 г. и учебным планом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- В мире литературы. 6 кл. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. А.Г. Кутузов,-11-е изд.-М.: Дрофа, 2010
- Рабочая тетрадь к учебнику-хрестоматии под ред. А.Г.Кутузова в двух частях/ З.Б.Абдуева, Н.И.Сарычева.-М.:Дрофа,2010.
Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова.
Исходя из этого основными целями являются:
- воспитательные цели:
- воспитывать любовь к книге как культурной ценности;
- способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;
- формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
- развивающие цели:
- развивать эмоциональное восприятие текста;
- развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;
- образовательные цели:
- обучать школьников анализу художественных произведений;
- способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.
ЗАДАЧИ литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя. Поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие: Миф - фольклор – литература.
Считаю целесообразным изменить в календарно-тематическом планировании расположение тем, сначала изучить темы «Лирика», «Лироэпические жанры», «Духовная литература», а затем «Эпос», т.к. несмотря на то, что учебник переиздавался, материал в нем расположен согласно Программе 2004 года.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Миф – фольклор – литература
Введение
Литература как «двуединое» искусство чтения и письма. Мифология и фольклор, их влияние на литературу.
Мифы
Начальное понятие о мифе. Мифология как форма познания действительности. Мифы и сказки, легенды, предания, сказания.
Древнегреческие мифы. Подвиги Геракла. Геракл как мифологический герой. Люди и боги в греческой мифологии.
Мифология и литература
Мифологические сюжеты в литературных произведениях.
Гомер «Илиада» («Троянский конь»). Древнегреческие мифы как сюжетная основа гомеровского эпоса. Мифологические герои и события. Рождение эпоса.
Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» («Пост Гайаваты») (в переводе И.А.Бунина). Жизнь мифа в литературе нового времени. Поэтическая обработка и переложение мифа.
Творческая мастерская.
Как рождается миф.
Миф о героях и возникновение эпоса.
Советы библиотеки.
Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции».
А.А.Нейхара «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима».
В. и Л.Успенские «Мифы Древней Греции».
В.Т.Нарежный «Рогдай».
Творческий практикум.
Общее и особенное в мифах разных народов: сопоставление мифологических событий и героев.
Фольклор
Эпические, лирические и лироэпические жанры фольклора.
Былина как памятник героического эпоса. Народные представления о героизме и героях.
Художественное своеобразие русских былин: особенности их создания и бытования, повторяющиеся мотивы, образы, сюжетные элементы, роль зачина, художественного повтора, постоянных эпитетов и гипербол.
Русские сказители.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Принципы создания образа былинного героя: патриотизм былины, ее нравственное звучание.
Народная баллада (по выбору). Начальное понятие о жанре баллады. Лирическое и эпическое начало в балладе. Основные балладные сюжеты. Сопоставление баллад разных народов.
«Ворон к ворону летит». Диалог как основной композиционный прием организации сюжета. Драматизм баллады.
«Лорд Рэндэл». Таинственное как основа сюжета баллады. Связь баллады с легендами и сказаниями.
«Робин Гуд и золотая стрела» как героическая баллада, ее национально-патриотический пафос. Герой баллады.
«Леди и кузнец». Сочетание волшебных и бытовых мотивов в балладе.
Народная лирическая песня как жанр. Песня и обряд.
«Мимо садику, мимо виноградного…», «Ай вы, ветры, ветры буйные…». Отражение в песне духовной красоты, идеалов и чаяний, нравственных устоев народной жизни.
Творческая мастерская.
Русские сказители и секреты былин.
Народная песня и ее исполнение.
Как создавались баллады.
Советы библиотеки.
Англо-шотландские баллады.
Баллады о Робин Гуде.
Русские былины, народные песни.
Творческий практикум.
Создание былины или баллады на современный сюжет.
Исполнение былины или лирической песни.
Литература
Мифология, фольклор, литература. Их связь и взаимодействие. Эпос, лирика и драма как роды литературы. Роды и жанры.
Эпос
Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры: рассказ, повесть, роман. Начальное представление о герое эпического произведения. Роль художественного слова в эпическом произведении.
А.А.Бестужев-Марлинский «Мореход Никитин». Национально-патриотический пафос повести. Сюжет как средство раскрытия характера. Сильный характер в литературе. Тема подвига в приключенческих жанрах.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Сказка и быль в произведении. Смысл названия. Образы главных героев. Одухотворение природы. Ее участие в судьбах героев.
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Мир ребенка и мир природы. Образ главного героя.
Роман как эпический жанр. Отличие романа от повести и рассказа.
Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1 часть) (в пересказе для детей Н.Заболоцкого) как роман эпохи Возрождения. Утверждение красоты, многообразия и полноты жизни. Гуманистическое звучание романа. Фантастика. Гипербола и их роль в структуре художественного целого. Смеховая народная культура и ее использование автором. Особенности языка Рабле.
А.С.Пушкин «Дубровский». Сюжетные линии романа. Герои романа. Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения. Основной конфликт произведения. Композиция.
Творческая мастерская.
Композиция и сюжет художественного произведения.
Слово о романе.
Советы библиотеки.
Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» (в пересказе Т.Габбе).
Д.Дефо «Робинзон Крузо» (в пересказе К.Чуковского).
Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
А.Дюма «Три мушкетера».
Творческий практикум.
Создание сюжета для романа.
Сочинение эпизода, которого нет в произведении.
Басня как эпический жанр. Историческое развитие басни. Басенный стих. Значение басни в обогащении языка афоризмами и пословицами.
Эзоп. «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Герои басни.
И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Свинья под Дубом». Нравоучительность. Аллегория. Композиция. Образ рассказчика т особенности интонации.
Творческая мастерская.
Исполнение басни: сказывание. Чтение диалогов, речь персонажа как интонационная характеристика.
Советы библиотеки.
Басни Эзопа, Ж. де Лафонтена, А.Д.Кантемира, С.В.Михалкова. Ф.Кривина.
Творческий практикум.
Инсценирование басни.
Рассказ по басенной пословице.
Сочинение басни.
Лирика
Развитие понятия о литературном произведении. Лирика как один из литературных родов. Основные жанры лирических произведений. Роль художественного слова в лирическом произведении. Поэзия и проза – типы организации художественной речи.
Лирическое стихотворение. Стихи и ритм. Ритм и размер. Двусложные размеры стиха. Начальное понятие о лирическом герое.
А.С.Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Пейзаж в лирике.
М.Ю.Лермонтов «Листок». Сюжет в стихотворении. Лирическое стихотворение и баллада.
И.С.Никитин «Русь». Пафос стихотворения. Развитие понятия об олицетворении.
А.В.Кольцов «Косарь». Русская поэзия и народная лирическая песня.
Ф.И.Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…»; А.А.Фет «Печальная береза…»; А.К.Толстой «Край ты мой. Родимый край…», «Острою секирою ранена береза…». Понятие о поэтическом мире.
И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…», «Летняя ночь», «На окне, серебряном от инея…», «Первый утренник, серебряный мороз…», «Детство». Поэтический мир Бунина. Образы детства.
Н.А.Заболоцкий. «Журавли», «Оттепель», «Я воспитан природой суровой…», «Одинокий дуб». Поэтический мир Заболоцкого.
Эпические мотивы в русской поэзии. Лирика и поэзия. Лирическое стихотворение и стихотворение с эпическим сюжетом.
А.С.Пушкин. «Песни Стеньки Разина»; А.К.Толстой «Илья Муромец»; И.А.Бунин «Святогор Илья»; Н.С.Гумилев «Змей».
Творческая мастерская.
Как «делать» стихи, или Как рождается стихотворение.
Советы библиотеки.
А.С.Пушкин «Узник».
М.Ю.Лермонтов «Тучи».
Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».
И.С.Никитин «Встреча зимы».
А.Н.Майков «Рассвет», «Осень».
Я.П.Полонский «ПО горам две хмурые тучи…».
Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…», «Листья».
А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
Н.С.Гумилев «Сказочное».
С.А.Есенин «Береза», «Мелколесье. Степи и дали…», «Пороша».
Творческий практикум.
Подбор рифмы для стихотворения.
Создание стихотворения по заданным рифмам.
Сочинение стихотворения.
Лироэпические жанры
Литературная баллада как лироэпический жанр. Национально-тематическое многообразие баллад. Автор баллады. Нравственное воздействие баллады на читателя. Первоначальное понятие о художественном переводе.
Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед» как героическая баллада. Традиции народной баллады и их разработка в балладе литературной.
М.Ю.Лермонтов «Бородино» как национально-патриотическая баллада. Сочетание лирического и эпического в балладе.
Ф.Шиллер «Перчатка». Человек в необычных обстоятельствах.
И.В.Гете «Лесной царь». Средства создания эмоционального напряжения в балладе: фрагментарность композиции, авторская интонация, драматизм, таинственность.
В.А.Жуковский «Светлана». Тема верности и ее осмысление в русской литературной балладе.
М.Ю.Лермонтов «Три пальмы» как лирическая баллада. Тема красоты и смерти и ее разрешение. Таинственное в балладе.
Творческая мастерская.
Баллады оригинальные и переводные.
Баллады и их переводчики.
Советы библиотеки.
Ф.Шиллер «Кубок».
Р.Бернс «Джон Ячменное зерно».
В.А.Жуковский «Людмила».
А.С.Пушкин «Жил на свете рыцарь бедный…», «Жених», «Утопленник».
Н.М.Языков «Олег».
А.К.Толстой «Змей Тугарин», «Курган».
И.А.Бунин «Белый олень».
Творческий практикум.
Создание балладного сюжета.
Перевод отрывка из баллады (по подстрочнику).
Сравнение двух переводов.
Поэма. Лирические и эпические поэмы. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады.
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (часть первая). Народные характеры и судьбы в изображении поэта. Фольклорное начало в поэзии. Трехсложные размеры стиха.
Творческая мастерская.
Тайны поэтической речи.
Советы библиотеки.
М.Ю.Лермонтов «Беглец».
Н.А.Некрасов «Дедушка».
И.А.Бунин «Листопад».
Творческий практикум.
Составление сценария по сюжету поэмы.
Драма.
Драма как род литературы, ее особенности. Слово в драме.
А.Н.Островский «Снегурочка». Основные образы пьесы и ее сюжетные мотивы. Власть природы и порывы человеческого сердца.
М.Метерлинк «Синяя птица». Философская пьеса-сказка о взаимоотношениях природы и человека, о всемогуществе человеческого разума и человеческой доброты. Система образов.
Внешнее и внутреннее действие в драме. Условность образов.
Творческая мастерская.
Как рождается спектакль.
Творческий практикум.
Чтение и инсценирование отдельных сцен пьесы.
Духовная литература
Религиозные произведения и религиозные мотивы в художественной литературе.
Различный характер образности в духовной и художественной литературе. Влияние религиозной литературы на светскую.
Молитва Господня и «Молитва» А.С.Пушкина.
Религиозные мотивы в стихах русских поэтов.
А.С.Хомяков «К детям»; К.Р. «Молитва»; П.А.Вяземский «Молитва Ангелу хранителю»; М.Ю.Лермонтов «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).
Итоговая читательская конференция.
Миф – фольклор – литература.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Дата | Контроль, диагностика | Планируемый результат |
1 | Введение. Литература «как двуединое» искусство чтения и письма. | |||
Мифы(10 часов) | ||||
2 | Мифология как форма познания действительности. | Знать определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии. Уметь находить решение в проблемной ситуации. Анализировать и оценивать произведение как художественное целое. Давать оценку героям и событиям. | ||
3 | Геракл как мифологический герой. | |||
4 | Люди и боги в греческой мифологии. | |||
5 | Мифологические сюжеты в литературных произведениях. | Тест | ||
6 | Древнегреческая мифология как сюжетная основа эпоса Гомера «Илиада» (Троянский конь). | |||
7 | Мифологические герои и события в эпосе Гомера. | Письменный ответ на вопрос | ||
8 | «Камвела как эпическая поэма, созданная Э.Лённротом на основе песен карелов и финнов» | |||
9 | Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (в переводе И.Бунина) в литературе нового времени | |||
10 | РР Общее и особенное в мифах разных народов: сопоставление событий и героев. | Сочинение-рассуждение | ||
11 | Вн.чт.Жизнь мифа в литературе нового времени. А.А.Нейхард «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима». | Викторина | ||
Фольклор (10 часов) | ||||
12 | Жанры фольклора. Былина как памятник героического эпоса. | Тест | Знать особенности фольклора, песен. Знать тематику народных песен. Знать определение баллады и ее особенности. Уметь характеризовать героя. Составлять цитатный план. Уметь сопоставлять эпизоды. | |
13 | Художественное своеобразие русской былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Викторина | ||
14 | Начальное понятие о жанре баллады. | |||
15 | Диалог как основной композиционный прием организации сюжета в балладе «Ворон к ворону летит». | |||
16 | Связь баллады с легендами и сказаниями в «Лорд Рэндэле». | |||
17 | «Робин Гуд и Золотая стрела» как героическая баллада, ее национально-патриотический пафос. | Викторина | ||
18 | Сочетание волшебных и бытовых мотивов в балладе «Леди и кузнец». | |||
19 | Народная лирическая песня как жанр. Отражение в народной песне духовной красоты, идеалов, чаяний и нравственных устоев жизни. | |||
20 | РР Народная песня и ее исполнение. | Письменный ответ на вопрос | ||
21 | Вн.чт. Русские сказители и секреты былин и песен. | |||
Лирика (24 часа) | ||||
22 | Поэзия и проза – типы организации художественной речи. | Тест | Знать размеры стихотворения, пиррихий, спондей. Уметь определять их в тексте. Знать определение понятия «антитеза». Уметь производить анализ лирического произведения. Знать основные факты биографии, мотивы лирики изучаемых поэтов. | |
23 | Двусложные размеры стиха. Ритм и размер | Самостоятельная работа | ||
24 | Пейзаж в лирике. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». | |||
25 | Сюжет в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок». | |||
26 | Пафос стихотворения И.С.Никитина «Русь». | |||
27 | Русская поэзия и народная лирическая песня. А.В.Кольцов «Косарь». | |||
28 | Поэтический мир Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.К.Толстого | Наизусть | ||
29 | Образы детства в поэтическом мире И.А.Бунина и Н.А.Заболоцкого. | |||
30 | РР Как «делать» стихи, или как рождается стихотворение. | Письменная работа | ||
31 | РР Стихи и ритм: сочинение стихотворения по заданным рифмам. | Контрольная работа | ||
32 | Вн.чт.Родная природа в стихах русских поэтов. | наизусть | ||
33 | Литературная баллада как лироэпический жанр. | Тест | Знать особенности литературных баллад. Уметь анализировать балладу, знать особенности композиции баллады. | |
34 | Традиции народной баллады и их разработка в балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед». | |||
35 | Национально-патриотическая баллада М.Ю.Лермонтова «Бородино». | наизусть | ||
36 | Баллады И.В.Гёте и Ф.Шиллера, их авторская интонация(«Перчатка», «Лесной царь) | Письменный ответ на вопрос | ||
37 | Тема верности и ее осмысление в русской балладе В.А.Жуковского «Светлана» | Выразительное чтение | ||
38 | «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова как лирическая баллада. | |||
39 | РР Баллады и их переводчики | Создание собственной баллады | ||
40 | Вн.чт. Сочетание лирического и эпического в балладах А.К.Толстого «Змей Тугарин», «Курган». | |||
41 | Лирические и эпические поэмы. Народный характер в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос»(часть первая) | Знать определение поэмы, ее особенности. | ||
42 | Вн.чт. Поэма Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» | Викторина | ||
43 | Вн.чт.Лирическая поэма И.А.Бунина «Листопад». | |||
44 | Религиозные произведения и религиозные мотивы в художественной литературе. | Знать отличия светской литературы от духовной. | ||
45 | Религиозные мотивы в стихах русских поэтов. А.С.Пушкин «Молитва». | |||
Эпос (17 часов) | ||||
46 | Связь и взаимодействие мифологии, фольклора и литературы. | Тест | Знать особенности эпических произведений. Уметь анализировать произведение по вопросам, вникнуть в характер отношений героев. Уметь характеризовать героев. | |
47 | Эпос как один из родов литературы. | Контрольный опрос | ||
48 | Сюжет и пафос повести А.А.Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин». | |||
49 | Смысл названия и жанр сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | |||
50 | Тест | |||
51 | Мир ребенка и мир природы в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | Викторина | ||
52 | Роман как эпический жанр. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле как роман эпохи Возрождения. | |||
53 | Фантастика, гипербола и их роль в структуре художественного целого романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». | |||
54 | Сюжетные линии и герои романа А. С. Пушкина «Дубровский». | |||
55 | Письменный ответ на вопрос | |||
56 | Нравственная коллизия романа «Дубровский» А.С.Пушкина. | |||
57 | Вн.чт. Композиция и сюжет романа Даниила Дефо «Робинзон Крузо». | викторина | ||
58 | РР Классное сочинение «Эпизод, которого нет в произведении». | сочинение | ||
59 | Басня как эпический жанр. Басни Эзопа. | Уметь характеризовать героя, знать приемы создания былины (композиционные и лексические). | ||
60 | Образ рассказчика и особенности интонации басен И.А.Крылова | |||
61 | РР Речь персонажа как интонационная характеристика. | Контрольная работа | ||
62 | Вн.чт. Басни Эзопа, Ж. де Лафонтена, А.Кантемира, С.Михалкова, Ф.Кривина. | Выразительное чтение, наизусть | ||
Драма(3 часа) | ||||
63 | Драма как род литературы. Образы и сюжет пьесы Н.А.Островского «Снегурочка». | Викторина | Знать особенности феерии, уметь строить развернутое высказывание | |
64 | Философская пьеса-сказка Метерлинка «Синяя птица» | |||
65 | ||||
66 | Вн.чт. Итоговая конференция «Миф – фольклор – литература» | Тест | ||
67-68 | Резервные уроки |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Программа предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений – литературных героев. (герой литерный, имя героя, портрет, поступки, характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.)
Ученик должен уметь:
- Характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.
- Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.
- Использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика).
- Создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии.
- Отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения).
- Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.
- Работать со справочными материалами.
- Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;
- Уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- Уметь видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
- Уметь грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
- Уметь выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предполагаю диагностировать уровень ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:
- Устный опрос
- Тест
- Викторина
- Работа в рабочей тетради
- Самостоятельная работа
- Письменный развернутый ответ на вопрос
- Сочинение
- Творческие работы
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по литературе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении материала;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки , искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- В мире литературы. 6 кл. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. А.Г. Кутузов,-11-е изд.-М.: Дрофа, 2010
- Рабочая тетрадь к учебнику-хрестоматии под ред. А.Г.Кутузова в двух частях/ З.Б.Абдуева, Н.И.Сарычева.-М.:Дрофа,2010.
Дополнительная литература:
- Литература. 6 класс: поурочные разработки по учебнику А.Г. Кутузова Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007
- Ельцова О.В. Поурочные разработки по литературе по программе А.Г.Кутузова: 6 класс.-М.:Вако, 2009.
- Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.
- Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....