Урок "Я экскурсовод"
план-конспект по краеведению
- 1. Краеведение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный путешественник» (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭКСКУРСОВОДА-ГИДА)
- 2. Профориентационное (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Я экскурсовод» 8-9 кл.
- Группа: 1 год обучения «Юный путешественник» (возраст 12-13 лет), 1 год обучения «Я экскурсовод» 14-15 лет.
- Тема: Я экскурсовод
- Тип урока: Профориентационный, урок обобщение, систематизация знаний и открытие нового знания
- Цель: Формировать знания о профессии экскурсовода, истории региона, природных богатствах края.
В файлах ниже с основным содержанием материала предоставлены примеры вопросов с ответами. Сам методический материал включает в себя более 200 вопросов. На одном занятии продолжительностью 40-45 мин. рассматриваются 20 вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Предмет:
1. Краеведение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный путешественник» (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭКСКУРСОВОДА-ГИДА)
2. Профориентационное (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Я экскурсовод» 8-9 кл.
Группа: 1 год обучения «Юный путешественник» (возраст 12-13 лет), 1 год обучения «Я экскурсовод» 14-15 лет.
Тема: Я экскурсовод
Тип урока: Урок обобщение, систематизация знаний и открытие нового знания
Цель: Формировать знания о профессии экскурсовода, истории региона, природных богатствах края.
Тип занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний.
Материалы и инструменты:
- оборудование: мультимедийная установка (телевизор), ноутбук.
Методы: Беседа, дидактическая игра (викторина).
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Обобщение и систематизация знаний (в игровой форме – викторина).
3. Подведение итогов с закреплением материала.
Проверяемые знания.
1) озеро Байкал
2) История региона, традиции
3) Флора и фауна Прибайкалья
Новые знания.
Понятие Экскурсия, экскурсовод и новые вопросы по истории края
Ход занятия
Тема нашего занятия: «Я экскурсовод»
Этап урока | Содержание урока | Примечание |
| - приветствие - организация внимания учащихся - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Разделить учащихся на две команды |
(4-5 минут) | Наводящие вопросы: - что должен знать экскурсовод | Дать возможность учащимся рассказать, что знают о профессии экскурсовода-гида |
(3 минут) | - ознакомить с правилами викторины - привести примеры - задать пробные вопросы | |
(30 минут) | Игровой метод первичного закрепления с включением нового знания через игру в виде викторины. Викторина из 25 вопросов о животном и растительном мире, состоящая из 5 блоков: «Байкал», «История», «Экскурсовод», «Флора и фауна» «Народы и традиции» Используется подготовленная игра через мультимейдийные устройства с вопросами и ответами. Во время викторины по каждому вопросу и ответу дается дополнительная информация преподавателем в виде беседы. | Вопросы викторины составлены в виде информационного блока об объекте. Экспонаты музея напрямую или косвенно связаны с темой урока. Ученики должны рассказать об экспонате и связи с животным и растительным миром. |
6. Подведение итогов. (2-3 минуты) | Опрос учащихся, что нового они узнали из урока? | Опросить большее количество учащихся. |
7.Закрепление материала (3 мин.) | Начало Просмотра фильма Иркутск.История,Легенды https://yandex.ru/video/preview/18291995784091444092 | Домашнее задание – досмотреть данный фильм по ссылке |
Для запуска игры «Я экскурсовод» надо переключить слайды в режим «ПОКАЗ СЛАЙДОВ»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_01.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_04.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_06.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_07.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_08.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_09.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_31.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_32.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_33.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_34.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_35.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_54.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/06/igra_ya_ekskursovod_-_kopiya_55.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."
Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-107969-1484724528.jpg)
Методическая разработка «Школьный экскурсовод»
В методической разработке "Школьный экскурсовод" собраны основные требования к организации и проведению экскурсий.Данный материал предназначен помочь руководителям школьных музеев, юным экскурсов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-241099-1529087031.jpg)
Методический материал для экскурсоводов по экспозиции школьного музея "Русская изба"
Сегодня взрослые и дети проявляют большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и, конечно, сопровождающим все это предметам. У людей появляется желание узнать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-56665-1414163029.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"
Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение мотивации к изучению английского языка и обретение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452198-1401230864.jpg)
Методическая разработка урока "Я - экскурсовод"
Целью данного урока является разработка и проведение фрагмента экскурсии по исторической части Васильевского острова. Санкт-Петербург является культурной столицей России, в связи с этим особое значени...