Урок "Я экскурсовод"
план-конспект по краеведению

Грешилов Станислав Борисович
Экскурсовод должен обладать широким кругозором об истории, культуре и традициях нашего региона, знать о природе родного края и географию.
 
Предмет:
  •  1. Краеведение  (дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный путешественник» (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭКСКУРСОВОДА-ГИДА)
  • 2. Профориентационное  (дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Я экскурсовод» 8-9 кл.
  • Группа: 1 год обучения «Юный путешественник» (возраст 12-13 лет), 1 год обучения «Я экскурсовод» 14-15 лет.
  • Тема: Я экскурсовод
  • Тип урока:  Профориентационный, урок обобщение, систематизация знаний и открытие нового знания
  • Цель: Формировать знания о профессии экскурсовода, истории региона, природных богатствах края.

В файлах ниже с основным содержанием материала предоставлены примеры вопросов с ответами. Сам методический материал включает в себя более 200 вопросов. На одном занятии продолжительностью 40-45 мин. рассматриваются 20 вопросов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ekskursovod.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Предмет:

 1. Краеведение  (дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный путешественник» (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭКСКУРСОВОДА-ГИДА)

2. Профориентационное  (дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Я экскурсовод» 8-9 кл.

Группа: 1 год обучения «Юный путешественник» (возраст 12-13 лет), 1 год обучения «Я экскурсовод» 14-15 лет.

Тема: Я экскурсовод

Тип урока:  Урок обобщение, систематизация знаний и открытие нового знания

Цель: Формировать знания о профессии экскурсовода, истории региона, природных богатствах края.

Тип занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний.

Материалы и инструменты:

  • оборудование: мультимедийная установка (телевизор), ноутбук.

 Методы: Беседа, дидактическая игра (викторина).

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Обобщение и систематизация знаний (в игровой форме – викторина).

3.  Подведение итогов с закреплением материала.

Проверяемые знания.

1)  озеро Байкал

2) История региона, традиции

3) Флора и фауна Прибайкалья

 Новые знания.

Понятие Экскурсия, экскурсовод и новые вопросы по истории края

Ход занятия

Тема нашего занятия: «Я экскурсовод»

Этап урока

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

- приветствие

 - организация внимания учащихся  

 - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.   

Разделить учащихся на две команды

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

Наводящие вопросы:

- что должен знать экскурсовод

Дать возможность учащимся рассказать, что знают о профессии экскурсовода-гида

  1. Постановка учебной задачи

 (3 минут)

- ознакомить с правилами викторины

- привести примеры

- задать пробные вопросы

  1. Первичное закрепление и самостоятельная работа с проверкой. Самоанализ и самоконтроль, с включением нового знания в систему знаний и повторение.

(30 минут)

Игровой метод первичного закрепления с включением нового знания через игру в виде викторины.

Викторина из 25 вопросов о животном и растительном мире, состоящая из 5 блоков: «Байкал», «История», «Экскурсовод», «Флора и фауна» «Народы и традиции» Используется подготовленная игра через мультимейдийные устройства с вопросами и ответами.

Во время викторины по каждому вопросу и ответу дается дополнительная информация преподавателем в виде беседы.

Вопросы викторины составлены в виде информационного блока об объекте.

Экспонаты музея напрямую или косвенно связаны с темой урока.

Ученики должны рассказать об экспонате и связи с животным и растительным миром.

6. Подведение итогов. (2-3 минуты)

Опрос учащихся, что нового они узнали из урока?

Опросить большее количество учащихся.

7.Закрепление материала (3 мин.)

Начало Просмотра фильма Иркутск.История,Легенды

https://yandex.ru/video/preview/18291995784091444092

Домашнее задание – досмотреть данный фильм по ссылке

Для запуска игры  «Я экскурсовод» надо переключить слайды в режим «ПОКАЗ СЛАЙДОВ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."

Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал  о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...

Методическая разработка «Школьный экскурсовод»

В методической разработке "Школьный экскурсовод" собраны основные требования к организации и проведению экскурсий.Данный материал предназначен помочь руководителям школьных музеев, юным экскурсов...

Методический материал для экскурсоводов по экспозиции школьного музея "Русская изба"

Сегодня взрослые и дети проявляют большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и,  конечно, сопровождающим все это предметам. У людей появляется желание узнать...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"

Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение  мотивации к изучению английского языка и обретение...

Школа юного экскурсовода.

Программа элективного курса....

Методическая разработка урока "Я - экскурсовод"

Целью данного урока является разработка и проведение фрагмента экскурсии по исторической части Васильевского острова. Санкт-Петербург является культурной столицей России, в связи с этим особое значени...