История страны в названиях улиц моего поселка
классный час по краеведению (11 класс)
Тема : История страны в названиях улиц моего поселка
Цели: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родного поселка, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой поселок; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; побуждение их к анализу собственного поведения.
.
Задачи:
Предметные задачи:
1) расширить и углубить знания старшеклассников о своей малой Родине
2) развивать познавательную активность, коммуникативную культуру и творческие способности учащихся;
Метапредметные задачи:
1) побудить интерес к изучению истории своего поселка
2) развивать навыки работы с картой
3) развивать логическое мышление
4) совершенствовать навыки работы в группе, оценки своей деятельности
Личностные задачи:
1) воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края.
2) способствовать формированию гражданской позиции
Форма проведения: игра –путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_strany_v_nazvanii_ulits_moego_poselka.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : История страны в названиях улиц моего поселка
Цели: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родного поселка, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой поселок; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; побуждение их к анализу собственного поведения.
.
Задачи:
Предметные задачи:
1) расширить и углубить знания старшеклассников о своей малой Родине
2) развивать познавательную активность, коммуникативную культуру и творческие способности учащихся;
Метапредметные задачи:
1) побудить интерес к изучению истории своего поселка
2) развивать навыки работы с картой
3) развивать логическое мышление
4) совершенствовать навыки работы в группе, оценки своей деятельности
Личностные задачи:
1) воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края.
2) способствовать формированию гражданской позиции
Форма проведения: игра –путешествие
Дорогие ребята, добрый день!
Эпиграф (записан на доске)
«Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться».
Ребята, вы задумывались когда-нибудь, что означает слово Родина?
( ответ школьников)
Родина огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Родина начинается на пороге твоего дома, твоя малая Родина - место, где человек родился, где сделал свои первые шаги, провёл своё детство, юность, где живут твои родные и близкие, люди и друзья, которые тебя окружают, любовь к природе , прошлому, к памятникам истории.
Моя малая родина, милая, (Стихотворение )
Ведь большая – вся наша страна
Ты, как ангел небесный, красивая,
Ты проста, как и наша душа.
На тебя не могу наглядеться я,
Не могу оторвать я свой взор
От глубоких и синих небес твоих,
От далёких зелёных простор…
Гладь речная твоя отражает
Ярче золота солнца лучи,
И потоки воды заставляют
Меня вновь окунуться в мечты.
Я люблю тебя, милая родина!
Я любуюсь твоей красотой!
Я люблю тебя, малая родина!
И навеки останусь с тобой!
(Кузнецова Настя, 11 кл Хабаровский район)
Идёт презентация+ музыка (вид Усть –Баргузина )
Мы увидели какой у нас красивый поселок, а с чего же все начиналось?
Историческая справка.
В 1648г на Байкал приходит отряд казаков под руководством Ивана Галкина. Здесь он устанавливает памятный крест и ставит первую избу, положившую начало будущему Усть –Баргузину. Первоначально населенный пункт устанавливается на правом берегу.
В 1952г в связи с началом строительства Иркутской ГЭС на р. Ангара ожидалось поднятие уровня воды в Байкале. Так как поселок находился на правом, более низком берегу р. Баргузин, что приводило к его затоплению, правительством было принято решение о переносе поселка на левый берег, где до этого была незначительная его часть: ул. Орджоникидзе, с конторой Усть-Баргузинского отделения «Золотопродснаба».
Одна из первых улиц поселка носит название ул. Ленина она образовалась сразу же после того, как поселок перенесли на левый берег реки в 1952 году. Эта улица сразу же стала центральной, а затем от нее начал расти нынешний поселок Усть-Баргузин.
Улицы Усть –Баргузина носят звучные имена писателей, героев воин, политических деятелей, запечатлели трудовые и политические успехи народа.
Давайте вспомним , кто были эти люди и почему их именами названы улицы и переулки, по которым мы привыкли ходить. Сегодня мне бы хотелось провести игру – путешествие, посвященную улицам нашего поселка.
Вопрос: Сколько улиц в нашем поселке,? (52)
1 Задание
Перед вами лежит карта нашего поселка. Ваша задача, подписать названия улиц и переулков.
2 Задание
1) Знайте, каким он парнем был, тот, кто тропку звездную открыл.
Назовите славных сынов нашей Родины, отважных покорителей космоса, в честь которых названы улицы нашего поселка. ( Ю.А.Гагарин, Герман Степанович Титов, Владимир Михайлович Комаров) (коммент)
2) В моем поселке
Много разных улиц есть.
В их названиях сокрыты
Доблесть, мужество и честь!
Назовите имена героев и участников ВОВ. Их именами названы улицы нашего поселка. (К.В. Оцимик, Ник. Ф Ватутин, Иван Данилович Черняховский, С. Тюленин, О.Кошевой) (коммент)
3) Как изначально называлась улица, с чем было связано ее переименование?
ул. Октябрьская - ул. Огуло
ул. Сплавная - ул. Когольницкого
ул. Клубная – ул. Щербакова (коммент)
4) Перечислите улицы Усть -Баргузина с именами русских писателей.
( М. Горького, М.Ю. Лермонтов,Ник. Алексеевич Некрасова, А.С. Пушкина)
3 Задание В нашем поселке 52 улицы и 12 переулков - больших и маленьких, просторных и уютных улочек на окраинах. Все они разные. Проходя по ним, мы не задумываемся, чьи имена они носят, какие выдающиеся люди жили в нашей стране и оставили свой след. И вот о некоторых из них мы сегодня узнаем
№ п/п | Группа | Названия улиц |
1 | по фамилиям политических деятелей | Дзержинского, Ленина, Кирова, Калинина, Лазо, Свердлова, Фрунзе, Калинина, К. Маркса, Куйбышева, Орджоникизде, Чапаева, Энгельса |
2 | по фамилиям выдающихся людей нашей страны | Комарова, Гагарина, Ватутина, Тюленина, О. Кошевого, Титова, Черняховского, Некрасова, Лермонтова, Пушкина, Горького |
3 | по фамилиям героев, жителей Усть -Баргузина | Оцимика, Огуло, Когольницкого, Щербакова, Башарова |
4 | по объектам, расположенным на улице или поблизости от неё | Школьная, Подстанция, пер. Больничный, Производственная, пер.Заводской |
5 | по профессии людей | Рабочая, Строительная |
6 | по общественно-политической терминологии, историческим событиям | пер.Октябрьский, Советская, Комсомольская, Первомайский, Пионерская, Кооперативная, Партизанская, Красноармейская, Профсоюзная, Юбилейная |
7 | по названию населённых пунктов, географических названий | Байкальская, Баргузинская, Набережная |
8 | по внешним особенностям | Зелёная, Лесная, Кедровая, Сосновая, Песчаная, Трактовая |
В 1956 году вышел на экраны советского телевидения фильм «Весна на заречной улице». В этом фильме звучит замечательная песня. Я хочу, чтобы Вы вслушались в её слова….
Исполняется песня из к/ф «Весна на заречной улице» в исп. Н. Рыбникова.
- Ребята, расскажите о своей улице!
Ребята, улицы, на которых вы живёте – это те памятные для вас места, где проходит ваше детство и юность. Взрослея, люди меняют часто своё место жительства. И вы, повзрослев, возможно, часто будете вспоминать свои улицы детства .
Подведение итогов (рефлексия)
Полезен ли был наш сегодняшний урок?
Несомненно, что знать свой поселок, знать его историю - почетная обязанность каждого гражданина, поскольку прошлое не забывается.
В нашей стране много разных молодежных движений, это Российское движение детей молодежи, Движение первых, Билет в будущее, где многие из вас зарегистрированы. На их сайте ,вы можете ознакомиться с проектами и поучаствовать в них. Пусть наш классный час будет мотивацией к написанию исследовательских работ по теме «Моя малая Родина».
Заключительное слово.
Учитель: Наше общение подходит к концу. Пройдет время, и многие из вас уедут в другие города, кто-то останется в родном поселке. Но самое главное – сохраните тепло и любовь к родной улице, к тому месту, где вы начали свою жизнь, именно отсюда начинается наша любовь к Родине. Читайте книги о родном крае, его природе, и вы многое узнаете сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Улицы моего поселка"
Совместно с учениками проведена большая работа по исследованию истории образования улиц п. Параньга РМЭ, разработка тематической экскурсии об главной улице Тукаевская.Ссылка на работу http://nspo...
История Когалыма в названиях улиц.
Городу Когалыму нет ещё и 30 лет. Но у него уже есть своя история. Кто строил наш город? Почему первопроходцы улицы назвали так, а не иначе... Историческое краеведение прочно вошло в общеобразовательн...
"История села в названиях улиц"
Исследовательская работа по изучению истории улиц села Шибертуй. Работа удостоена диплома 2 степени республиканской конференции "Серебряная альфа"...
История страны в названиях улиц и площадей
Статья о названиях улиц и площадей р.п. Средняя Ахтуба, имеющих отношение к истории страны....
Урок "История города в названиях улиц"
Разработка урока по краеведческому компоненту. В конспекте представлен результат исследовательской работы учащихся....
«Что мы знаем о людях, чьи имена дали названиям улиц нашего поселка»
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросами: что же такое улица? Как они получают свое название? Почему каждая улица называется по-разному? Меня очень заинтересовало само слово &laqu...
Реферат на тему: История ВОв в названии улиц г. Ессентуки. «Улица имени Овчинникова Н.Т.»
Имена Героев Советского Союза-ессентучан присвоят трём улицам в квартале индивидуальной жилой застройки в районе улицы Никольская. В годы войны это высокое звание получили 11 ессентучан. По иници...