Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
методическая разработка по экологии на тему
Экологический фестиваль.
Цель мероприятия: в Год охраны окружающей среды актуализация экологических проблем охраны окружающей природы страны, области, района; воспитание любви к родному краю, его природе и людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического фестиваля | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»
Форма мероприятия – фестиваль - концертная программа
Место проведения – зрительный зал Дома детского творчества
Дата проведения – 30.05.2013г
Участники – учащиеся 5-11 классов, родители, общественность (150 чел)
Организаторы – объединение «Юный натуралист», рук. Трошкина Е.А. с участием творческих объединений ДДТ
Оборудование: мультимедийный проектор, микрофоны, микшерный пульт, коллекция фонограмм по сценарию, видеоролик, презентация.
Цель мероприятия: в Год охраны окружающей среды актуализация экологических проблем охраны окружающей природы страны, области, района; воспитание любви к родному краю, его природе и людям труда.
Задачи мероприятия:
- актуализация и обсуждение экологических проблем Духовницкого района;
- воспитание гражданской ответственности через эстетическое преподнесение информации об экологических проблемах родного края;
- выступление почётных гостей, в частности представителей администрации ДМР, владеющих достоверной информацией и участвующих в решении экологических проблем;
- отчёт о деятельности объединения «Юный натуралист» в данном направлении;
- создание ситуации общей заинтересованности в решении экологических проблем страны, края, района через участие в фестивале объединений ДДТ разной направленности.
Этапы подготовки: обсуждение идеи фестиваля, его концепции; формулирование целей и задач; написание сценария; распределение поручений между участниками фестиваля (учитывается возраст, степень ответственности, сложность задания); проведение мероприятия; анализ мероприятия.
Ход мероприятия.
*Звучит красивая музыка о природе, параллельно показываются слайды о природе России
*На фоне музыки ведущий из-за кулис читает стихотворение о родном крае
Тихо крадится рассвет,
Утро соловьиное,
Для меня дороже нет,
Чем сторонка милая.
За селом поля без края,
У реки сосновый бор,
Когда зорька догорает,
Там лягушек звонкий хор.
На лугу в цветенье травы,
Серебром блестит роса.
Рядом с лугом из дубравы
Птиц весёлых голоса.
А когда цветут сады –
Райское видение,
И от этой красоты –
Головокружение.
Здесь живу, любуюсь этим
И довольна в жизни всем.
Это лучший край на свете,
Для стихов и для поэм.
(Н.Горин)1
*Песня «Россия» автор Ю.Таран 2- исполняет В.Маткина
Ведущий 1: Добрый день! Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом зале.
2013 год – Год Охраны окружающей среды, в этот год для России наиболее значимым становится актуализация всех практических и теоретических мероприятий в области науки – экология.
Сегодняшний праздник посвящается охране природы, охране родного края.
Слово для приветствия представляется Секретарю районного собрания Татьяне Александровне Переверзевой .
*Выступление Т.А.Переверзевой
*Звучит красивая музыка о природе, на её фоне говорят ведущие
Ведущий 1: Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга…
Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…
Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…
*Играет музыка. Делает вид, что поет песню «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского) вбегает девочка (в больших бантах), при этом танцует на сцене
. Выглянуло солнышко
Блещет на лугу…
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я налету.
Я веночек сделаю –
Солнышко вплету.
*Танец «Народный» (попурри из народных песен)- объединение «Конфетти»
Ведущий 1.
Широкие, привольные,
Родимые края…
Берёзка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, и пой о ней!
(Е.Серова)3
*песня «Родная земля» муз. В.Добрынин, сл. Л. Дербенёв4 – исполняет вокальный ансамбль «Волжане»
Ведущий 1.
Как важно сегодня быть рядом с малой родиной, прославлять её своими делами и поступками. Испокон веков Русь-матушка славится своими прекрасными умельцами земледелами, которые холят и лелеют кормилицу землю, матушку землю своими золотыми руками. Берегут её, сохраняют, обрабатывают. Современное сельское хозяйство вышло на новый уровень развития и сегодня у нас в гостях агроном крестьянско-фермерского хозяйства «Возрождение» Сергей Васильевич Фурашов, молодой специалист, который поделиться своими наработками, планами в области экологии возделывания земельных угодий. Сергей Васильевич, я приглашаю Вас на сцену.
*Выступление С.В.Фурашова
Ведущий 1.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!5
*Видеоролик «Прости Земля»6
*Звук колокола
Ведущий 1.
Дин-дон, дин-дон –
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? –
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Земля – дом, Роса – национальное богатство, Вода – мать.
*Песня «Матушка-река» муз. Д.Мосс, сл. Л. Лерокс7 исполняет А. Данилина
Ведущий 1.
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша Мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
*Песня «Красота спасёт мир» - исполняет дуэт объединения «Музыкальная гостиная»
Ведущий 1: Слово предоставляется директору Дома детского творчества, Елене Владимировне Смирновой.
*Выступление Е.В.Смирновой
Ведущий 1: Слово предоставляется обучающимся объединения «Юный натуралист»
*Выступление и показ презентации
Выступление Зыковой В., Павловой Ю. обучающихся объединения «Юный натуралист»
1.Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
2.Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир,
В котором мы живем.
«Мир большой», — ответишь ты.
«Что будет, коль не станет красоты?»
«Не поубавится людей на свете»
А ты уверен ли в своем ответе?
1.Вырубка лесов — обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
2.Что грядет навстречу человеку?
«Ад» иль «рай» до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?
1.Вот уже четыре года мы занимаемся в детском объединении эколого-биологической направленности «Юный натуралист» в Доме детского творчества под руководством Елены Анатольевны Трошкиной.
2.Наш девиз: «Мы вместе дружны, энергичны, сильны потому, что в ответе за экологическую жизнь страны!».
1.На занятиях объединения всегда интересно, эмоции самые восхитительные и положительные: здесь царит дух исследования, атмосфера сотрудничества, познания нового, изучение уже давно знакомого.
2.На кружке мы:
-работаем с источниками дополнительной информации, чтобы узнать интересные факты из жизни живых организмов;
-просматриваем видеофильмы о природе в рамках образовательной программы;
1.-наиболее интересная и увлекательная работа – это работа с микроскопом – изучаем микромир;
-проводим эксперименты, опыты, ведём исследования над различными объектами живой и неживой природы;
2.-все данные: наблюдений, рисунки изучаемых объектов, экспериментальной работы - фиксируем в дневниках наблюдений и зоологических альбомах;
1.-занимаемся практической деятельностью – непосредственной общение с природой – экскурсии, выращивание и уход за комнатными растениями;
-с весны 2013г - шефствование над молодыми саженцами ели в парке Победы;
-участвуем в проектной деятельности;
2.-проводим игровые и познавательные праздничные мероприятия: «День животных», «День птиц», «Осенняя катавасия»;
1.-организовывали и проводили в течение 3-х лет районной экологической конференции, а также мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
2.-участвуем в конкурсах, олимпиадах, смотрах районного, областного, всероссийского уровней.
1.Самым главным направлением в работе старшей группы является учебно-исследовательская деятельность в области прикладной и практической экологии и охраны природы.
2.Так, свои исследовательские работы мы представляли на областной экологической конференции 26 марта 2013г.
1.Мне улыбнулась удача: победив в областном конкурсе экологических проектов «Шаг в будущее» меня пригласили на очный этап 14 Всероссийской олимпиады «Созвездие», которая состоялась с 22 по 27 апреля 2013г в городе Королёв – Звёздный городок. Как много положительных эмоций я получила от интересных экскурсий, встреч, знакомств, конкурсов. География олимпиады – 47 регионов России. Такое ощущение, что я побывала в космосе: ведь даже напутствие участники олимпиады получили от космонавтов МКС (международной космической станции).
2.Значимым событием для нас стала поездка в г.Хвалынск на областной экологический фестиваль посвящённый Году охраны окружающей среды, где самых активных учащихся занявших призовые места в экологических конкурсах – награждали Почётными грамотами Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
1.Результатом нашей плодотворной работы являются многочисленные дипломы и грамоты 1,2,3 степени и сертификаты участия.
2.Ребята, мы приглашаем вас в наше объединение, здесь интересно и увлекательно!
Ведущий 1: Слово предоставляется младшей группе обучающихся объединения «Юный натуралист»
Выход детей младшей группы объединения «Юный натуралист», их выступление
1.Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
2.Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
3.И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
4.И под елкой жил смешной колючий еж.
5.Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
4.Чтобы летом лил веселый дождь.
Мы поздравляем наших старших товарищей. Мы поздравляем их с многочисленными победами. Желаем вам новых побед и свершений. И дарим вам небольшие сувениры. Поздравляем.
Ведущий 1. Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы.
Я приглашаю на сцену учащихся 10 а класса Духовницкой средней школы, победителя районного конкурса «Лучший класс года -2013», классный руководитель Оксана Николаевна Дубровская.
1.На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
2.По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
3.Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
4. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
5.“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
6.Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!8
Все вместе:
* /Фонограмма голосов леса./
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи – не троньте –
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки.
*Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»
- Ничего на свете лучше нету
Чем беречь, друзья свою планету
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
- Мы свое призванье не забудем
Сохраним мы воду чистой людям.
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить на веки.
Ведущий 1. Все учащиеся нашей школы и обучающиеся объединений Дома детского творчества обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.
Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.
*Мелодия песни «Солнечный круг»
Гимн Природе.
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
Ведущий 1: Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» - серединками - и всё это дети Солнца.
*Песня «Мы дети Солнца» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина 9- исполняют А.Данилина, В.Маткина
Ведущий 1: Человек - это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека, соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь, а человеческому сообществу – мир и процветание.
Все хорошее на Земле от Солнца,
а все прекрасное от человека.
Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь!10
Список литературы
- «Для меня дороже нет, чем сторонка милая», сборник стихов//р.п. Духовницкое, Центральная библиотека, 2011,40 стр
- http://muzofon.com/search/%D0%A5%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
- http://zanimatika.narod.ru/RF13.htm
- http://poiskm.com/song/2144589-VIA-Leysya-pesnya-Rodnaya-zemlya
- http://www.openclass.ru/node/251613
- http://video.yandex.ru/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F&where=all&filmId=2cyogkzqUXI
- http://www.gl5.ru/mihalchik-julia-matushka-reka.html
- http://uch.znate.ru/docs/3809/index-3513.html
- http://www.krylatov.ru/pesni/pesni/raznoe/my-deti-solnca
- http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/klassnyy-chas-chelovek-ved-zhe-priroda
- http://iplayer.fm/q/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D1%82+%D0%BC%D0%B8%D1%80/
- http://www.openclass.ru/node/101081
- http://cbs-vologda.ru/metodicheskie_razrabotki.html
- http://ulybnisya.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2012-10-07-996
- http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281
- http://tosprimorskoe.ru/load/scenarii_prazdnikov/scenarii_prazdnika_den_sela/scenarij_ko_dnju_sela_s_ljubovju_k_ljudjam_i_zemle/9-1-0-106
Автор разработки внеклассного мероприятия – Трошкина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юный натуралист» МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая агитбригада на тему "Сохраним наследие родного края"
Выступление агитбригады рассказывает об экологической обстановке нашего района. К выступлению прилагается презентация с фотографиями родного края. Сценарий выступления был разработан совместно с руков...
Программа внеурочной деятельности учащихся «Знай и сохраняй природу родного края»
Программа внеурочной деятельности учащихся«Знай и сохраняй природу родного края»(программа разработана для учащихся 8 классов)Программа рассчитана на 1 год реализацииПояснительная записка.Настоя...
Опыт работы «Школьное лесничество, как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской компетентности обучающихся по изучению природы родного края»
Опыт возник и развивался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа». Школа расположена в центре села, в благоприя...
Образовательный проект «Сохраним мир природы родного края»
С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каж...
Проект "Экологический фотоконкурс «Сохраним природу родного края»
Проект направлен на формирование представлений у подрастающего поколения о том, что мы имеем огромнейшую ценность - первозданную природу, к которой необходимо относиться ответственно и с уважением, чт...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Экологическое воспитание дошкольников 4-5 лет через ознакомление с природой родного края»
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...
«Использование экспозиций «Экологического музея» для формирования представлений о природе родного края»
У людей, живущих в современном мире, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит н...