Методическая разработка мероприятия "Бурлинский район-в сердце моем!"
методическая разработка по краеведению (8 класс)
Мероприятие для учеников 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material.docx | 83.35 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 110.14 КБ |
prezentatsiya_dlya_meropriyatiya_1.pptx | 690.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылки для дополнительной информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлинский_район_(Алтайский_край)
https://vk.com/burla22?w=club192100226
«География».Необходимо создать презентацию в программе PowerPoint с иллюстрациями и картинками,выбрав важную информацию и подготовив сообщение на 5 минут.Роли и задачи нужно распределить самостоятельно.
Бурли́нский райо́н — административно-территориальное образование (сельский район) и муниципальное образование (муниципальный район) в Алтайском крае России.
Административный центр — село Бурла, расположенное в 450 км от Барнаула.
Район расположен в северо-западной части края. Граничит с Хабарским, Немецким национальным, Славгородским районами края, Новосибирской областью и республикой Казахстан.
Рельеф — равнинный. Имеются запасы глины, песка. Климат — резко континентальный. Средняя температура января −16,8 °C,июля +20,8 °C. Количество атмосферных осадков 275 мм. На территории района имеются озёра Кривое, Кабанье, Песчаное, Большое Топольное, Хомутиное, протекает река Бурла.
Почвы тёмно-каштановые южные чернозёмы. Растительность представлена главным образом степными травами (полынь, типчак). Обитают: из зверей — косуля, заяц, лиса, суслик; из птиц — утка, гусь, цапля, а на озере Кабаньем живут кудрявые пеликаны[5].
Административно-муниципальное устройство
[править | править код]
Бурлинский район с точки зрения административно-территориального устройства края включает 9 административно-территориальных образований — 9 сельсоветов[18].
Бурлинский муниципальный район в рамках муниципального устройства включает 9 муниципальных образований со статусом сельских поселений[19]:
№ | Сельское поселение | Административный | Количество | Население | Площадь |
1 | село Бурла | 5 | ↘3423[4] | 323,33[3] | |
2 | село Михайловка | 3 | ↘1159[20] | 501,37[3] | |
3 | село Новоандреевка | 1 | ↘247[20] | 134,34[3] | |
4 | село Новопесчаное | 3 | ↘771[20] | 265,01[3] | |
5 | село Новосельское | 2 | ↘686[20] | 317,14[3] | |
6 | село Орехово | 2 | ↘464[20] | 235,60[3] | |
7 | село Партизанское | 4 | ↘926[20] | 428,29[3] | |
8 | село Лесное | 2 | ↘498[20] | 247,63[3] | |
9 | село Устьянка | 3 | ↘935[20] | 293,12[3] |
В январе 2011 года Майский и Бурлинский сельсовет объединены в Бурлинский сельсовет[21], а Асямовский и Партизанский сельсоветы объединены в Партизанский сельсовет[22].
Ссылки для дополнительной информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлинский_район_(Алтайский_край)
https://vk.com/burla22?w=club192100226
«Этнография» Необходимо составить диаграмму в программе PowerPoint о национальном составе Бурлинского района.Подготовить выступление на 3 минуты.
Численность населения | ||||||||
1959[6] | 1996[7] | 1997[7] | 1998[7] | 1999[7] | 2000[7] | 2001[7] | 2002[7] | 2003[7] |
20 952 | ↘15 700 | ↗16 000 | ↗16 100 | →16 100 | ↘15 900 | ↘15 600 | ↘15 200 | ↘14 973 |
2004[7] | 2005[7] | 2006[7] | 2007[7] | 2008[7] | 2009[7] | 2010[8] | 2011[7] | 2012[7] |
↘14 823 | ↘14 583 | ↘14 231 | ↘13 944 | ↘13 692 | ↘13 083 | ↘12 042 | ↘11 996 | ↘11 521 |
2013[9] | 2014[10] | 2015[11] | 2016[12] | 2017[13] | 2018[14] | 2019[15] | 2020[16] | 2021[4] |
↘11 183 | ↘10 976 | ↘10 783 | ↘10 640 | ↘10 448 | ↘10 384 | ↘10 161 | ↘9884 | ↘8039 |
Национальный состав[17]
Всего (2002): 15 005 | ||||
национальность | мужчин | женщин | всего | % |
русские | 4 363 | 4 795 | 9 158 | 61 |
украинцы | 1 343 | 1 511 | 2 854 | 19 |
казахи | 812 | 730 | 1 542 | 10,3 |
немцы | 574 | 583 | 1 157 | 7,7 |
армяне | 40 | 37 | 77 | 0,5 |
белорусы | 29 | 19 | 48 | 0,3 |
литовцы | 8 | 5 | 13 | 0,09 |
корейцы | 7 | 5 | 12 | 0,08 |
Ссылки для дополнительной информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлинский_район_(Алтайский_край)
https://vk.com/burla22?w=club192100226
«История».Систематизировать информацию с помощью Нейросети в браузере в виде иллюстраций и текста, подготовить сообщение на 5 минут. https://ya.ru/ai/index
Бурлинский район образован Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 15 января 1944 года. Район был выделен из состава Славгородского и Карасукского районов, который в то время входил в состав Алтайского края.
На момент образования района на его территории находилось 56 сел, 2 железнодорожные станции,1 железнодорожный разъезд, 7 железнодорожных казарм и 23 хутора.
Площадь района на момент образования – около 284 тыс. гектаров. Население – 18,5 тысяч человек.
В разное время на территории района существовали 17 сельских Советов.
В 1950 году сельхозартели «Сталинский путь», «Заветы Ильича», им. Войкова, им. Фрунзе, «Запорожец», им. Кагановича, «Кзыл агач» объединились в колхоз «Сталинский путь» Устьянской МТС. В 1957 г. колхоз «Сталинский путь» вошел в состав совхоза «Новоалексеевский» № 2.
В 1960 году на землях бывшего Новоалексеевского совхоза № 2 Полтавского сельского Совета и бывшего колхоза «Сталинский путь» Устьянского сельского Совета образован совхоз «Устьянский».
Решением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 26.12.1961 № 860 Полтавский сельский Совет объединен с Устьянским сельским Советом.
В 1985 году из совхоза «Устьянский» выделен вновь образованный совхоз «Рожковский» с центром в с. Лесное.
В 1950 г. сельхозартели «Красный путиловец», им. Серова, «Новый путь», им. Калинина объединились в колхоз им. Молотова (с 1957 г. колхоз им. Ленина) Новопесчанского сельского Совета. Сельхозартель «Красный пахарь» вошла в состав колхоза им. Кирова Станционно-Бурлинского сельского Совета, а сельхозартель «Память Ленина» - в состав колхоза «Сталинский путь» Устьянского сельского Совета. В 1957 году бригада № 1 колхоза «Сталинский путь» (с. Табатерка) передана в состав Новоалексеевского совхоза № 2. В том же году колхоз им. Кирова вошел в состав вновь образованного совхоза «Бурлинский» с центром в с. Бурла.
В 1950 г. сельхозартели объединились в колхоз «Заря коммунизма».
В 1958 г. произошло слияние Кормовищенского и Новопесчанского сельских Советов в Новопесчанский сельский Совет.
В 1963 г. колхозы им. Ленина Новопесчанского сельского Совета и «Заря коммунизма» Кормовищенского сельского Совета объединены в один колхоз им. Ленина с центром в с. Новопесчаное. В 1966 г. на землях колхоза им. Ленина образован совхоз «Песчанский». Кроме земель колхоза им. Ленина, в состав совхоза вошла часть земель совхоза «Устьянский» (с. Заозерное). Заозерное также вошло в состав Новопесчанского сельского Совета.
Совхоз «Песчанский» в 1993 г. реорганизован в товарищество с ограниченной ответственностью «Песчанское», с 2001 г. – сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Песчанский», 2009 г. – банкрот.
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) «Победитель», им. Кирова Станционно-Бурлинского сельского Совета и сельхозартель (колхоз) «Красный пахарь» (с. Травянка) Новопесчанского сельского Совета объединились в колхоз им. Кирова с центром в с. Гусиная Ляга.
В 1957 г. образован совхоз «Бурлинский» с центром в с. Бурла, в который вошли земли колхоза им. Кирова, колхоза «Победа» Асямовского и Айнак-Бурлинского сельских Советов, части земли колхоза им. Крупской Узень-агачинского сельского Совета (с. Притыка, аулы Комедановский и Сарымский) и фермы № 2 Новоалексеевского совхоза № 1.
С образованием в 1966 г. совхоза «Тополинский» новому совхозу была передана часть земель совхоза «Бурлинский».
В том же 1966 г. в состав Михайловского сельского Совета передано с. Притыка.
В 1950 г. сельхозартели «Червоная хвиля», «Красный боец», «Красный партизан» Айнакбурлинского сельского Совета, «Строитель», «Слет колхозников», «Майская заря», «Хлебороб» Асямовского сельского Совета объединились в колхоз «Победа» с центром в с. Асямовка.
В 1953 г. ликвидирован Айнакбурлинский сельский Совет.
В 1957 г. земли колхоза «Победа» вошли во вновь образованный совхоз «Бурлинский».
В 1965 г., после восстановления Бурлинского района путем выделения из состава Славгородского района, Бурлинский солепромысел был оставлен в составе Славгородского района.
В 1985 г. вновь образован совхоз «Асямовский».
В 1989 г. за счет территории Партизанского сельского Совета образован Асямовский сельский Совет, в состав которого вошли села Асямовка и Бурлинка.
В 2011 г. муниципальные образования Асямовский сельсовет и Партизанский сельсовет преобразованы в муниципальное образование Партизанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем их объединения.
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) им. Т.Г. Шевченко, «36-й полк», «Рабочий» объединены в колхоз им. Маленкова.
В 1953 г. Новоандреевский сельский Совет ликвидирован путем объединения с Ореховским сельским Советом.
В 1957 г. колхоз им. Маленкова переименован в колхоз «40 лет Октября».
В 1966 г. земли колхоза «40 лет Октября» вошли во вновь образованный совхоз «Ореховский».
В 1982 г. из состава совхоза «Ореховский» выделен и вновь образован совхоз «Новоандреевский».
В 1989 г. выделен из Ореховского сельского Совета и вновь образован Новоандреевский сельский Совет.
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) им. Буденного, им. Сталина, «Красный Октябрь», «Большевик» Ореховского сельского Совета и колхоз «Аккерман» (с. Чернавка) Цветопольского сельского Совета объединены в колхоз им. Сталина.
В 1966 г. колхоз им. Сталина (им. Чапаева) вошел в состав совхоза «Ореховский».
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) им. Карла Маркса, «Сибирский трудовик», им. Ворошилова Цветопольского сельского Совета и сельхозартель (колхоз) им. Куйбышева (с. Людвище) Ореховского сельского Совета объединены в колхоз им. Ворошилова.
В 1953 г. Цветопольский сельский Совет был ликвидирован.
В 1957 г. колхоз им. Ворошилова переименован в колхоз «Родина».
В 1966 г. колхоз «Родина» вошел в состав вновь образованного совхоза «Тополинский».
Партизанский сельский Совет
В 1968 г. образовано село Партизанское, ставшее центральной усадьбой совхоза «Бурлинский». В этом же году образован Партизанский сельский Совет, в который вошли села Бурлинка, Асямовка, Травянка, Гусиная Ляга, Партизанское, поселок Новый, аулы Новосибирский и Кинерал.
В 1989 г. из состава Партизанского сельского Совета выведен Асямовский сельский Совет (села Асямовка и Бурлинка).
В 2011 г. муниципальные образования Асямовский сельсовет и Партизанский сельсовет преобразованы в муниципальное образование Партизанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем их объединения.
Майский сельский Совет
Майский сельский Совет образован в 1985 году и включал в себя села Петровка, Первомайское, аул Кинерал и разъезд «Мирный».
В 2011 г. муниципальные образования Майский сельсовет и Бурлинский сельсовет преобразованы в муниципальное образование Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем их объединения.
Рожковский сельский Совет
Рожковский сельский Совет образован в 1989 г. и включает в себя села Лесное и Рожковка. На территории сельского Совета действовал совхоз «Рожковский», образованный в 1985 г.
Ссылки для дополнительной информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлинский_район_(Алтайский_край)
https://vk.com/burla22?w=club192100226
«Топонимика».Задание состоит в том,чтобы рассказать о названиях существующих и существовавших ранее населенных пунктах,найти информацию о значении 3 заинтересовавших названиях.Подготовить сообщение с презентацией на 5 минут.
Бурлинский район с точки зрения административно-территориального устройства края включает 9 административно-территориальных образований — 9 сельсоветов[18].
Бурлинский муниципальный район в рамках муниципального устройства включает 9 муниципальных образований со статусом сельских поселений[19]:
№ | Сельское поселение | Административный | Количество | Население | Площадь |
1 | село Бурла | 5 | |||
2 | село Михайловка | 3 | |||
3 | село Новоандреевка | 1 | |||
4 | село Новопесчаное | 3 | |||
5 | село Новосельское | 2 | |||
6 | село Орехово | 2 | |||
7 | село Партизанское | 4 | |||
8 | село Лесное | 2 | |||
9 | село Устьянка | 3 |
В январе 2011 года Майский и Бурлинский сельсовет объединены в Бурлинский сельсовет[21], а Асямовский и Партизанский сельсоветы объединены в Партизанский сельсовет[22].
Населённые пункты
В Бурлинском районе 25 населённых пунктов:
Упраздненные населенные пункты
Раздаточный материал для мероприятия «Бурлинский район- в сердце моем!»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Методическая разработка мероприятия
«Бурлинский район - в сердце моем!»
(к 80-летию Бурлинского района)
Составила: Ляпко Ксения Витальевна,
учитель русского языка и литературы,
первой квалификационной категории,
классный руководитель 8Б класса
с. Бурла
2024г.
Аннотация
Внеклассное мероприятие предназначено для учеников 8 класса, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, рассчитано на 60 минут.
В ходе мероприятия в виде бесед, творческих заданий учитель доносит до учащихся мысль о том, как важно уважать и ценить свою малую Родину,дает возможность узнать больше о родном районе.
Занятие проводится в форме беседы и выступлений, к проведению привлечены родители учеников.
Заранее с обучающими проведена работа: подготовлены сообщения о национальных традициях семьи,подготовлено чтение наизусть стихотворений З.Александровой «Родина»,Е.Егоровой «Русская глубинка».
Работа осуществляется по группам, что позволяет достичь сплочения коллектива, способствует умению распределять обязанности в группе, помогать друг другу и индивидуально, что позволяет узнать больше о семьях одноклассников.
Привлекается теоретический материал,запланирована работа с картами, диаграммами, творческие, интеллектуальные задания, задание с использованием ПК. Работа ведется в разных научных направлениях: история,география,литература,этнография,топонимика.
В коллективе есть ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид, данное мероприятие позволяет этим ученикам участвовать в нем полноценно.
К методической разработке прилагаются раздаточный материал и презентация.
Методическая разработка мероприятия «Моя малая Родина»
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
- учить видеть и ощущать красоту родного края;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою малую родину;
- формировать интерес к истории малой Родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;
- работать в группе,
-развивать умение выступать перед аудиторией
-умение создавать презентацию, работать с географической картой, строить диаграмму
- развивать речь, кругозор, память, внимание.
Оборудование: использование на занятии ИКТ (ноутбук, презентация); раздаточный печатный материал по теме
Актуальность: данное мероприятие актуально, так как в ходе него обучающиеся узнают о своей малой Родине, знакомятся с литературным, историческим,географическим материалом, что позволяет воспитать чувство патриотизма, а форма проведения в виде работы в группах,индивидуальной,фронтальной позволяет вовлечь всех обучающихся в процесс работы.Материал,который размещен на раздаточном материале неполный,что дает возможность ученикам узнавать и запоминать новую информацию самостоятельно.
Участники: в мероприятии принимают участие родители, обучающиеся, классный руководитель
Ход мероприятия:
1.Организационный момент (7 минут):
Предварительно ученики разделены на 4 группы по 5 человек. Столы расставлены для 4 групп и оснащены ноутбуками, подключенными к сети Интернет,на столах стоят таблички «География», «Этнография»,«История», «Топонимика»
Учитель предлагает прочитать, дополнить и объяснить пословицы
( слайд 1).Каждая группа-по 2 пословицы.
1.Родной край – …
2.Нет в мире краше …
3.Человек без Родины, что соловей …
4.Одна у человека мать, одна у него и …
5.У народа один дом – …
6.Нет сына без …
7.Родина – всем матерям …
8.Береги Родину, как …
Ученики слушают друг друга, дополняют ответы.
Учитель предлагает проверить пословицы
1.Родной край – сердцу рай.
2.Нет в мире краше Родины нашей.
3.Человек без Родины, что соловей без песни.
4.Одна у человека мать, одна у него и родина.
5.У народа один дом – Родина.
6.Нет сына без отчизны.
7.Родина – всем матерям мать.
8.Береги Родину, как зеницу ока.
Учитель спрашивает учеников,какой темой объединены пословицы.Учитель и ученики приходят к выводу о том,что тема занятия –Родина.
Для более точной формулировки темы учитель предлагает прослушать выразительное чтение наизусть стихотворения Е.Егоровой «Русская глубинка»(выступление заранее подготовлено):
Иван-чай, иван-да-марья,
Ржи озимой полоса,
Разноцветье, разнотравье
И дремучие леса,
Земляника, голубика,
Под берёзой хрусткий груздь…
Это русская глубинка,
Неразгаданная Русь.
Сёла, городки, церквушки,
Речки и просёлков вязь,
Деревянные избушки
Сохранили с прошлым связь.
Эта Русь несуетлива
И не вычурна на вид,
По былинному красива,
Тихо Богу предстоит.
Господи, пошли ей силы,
Как в былые времена,
Чтоб её не осквернила
Новорусская волна.
(слайд 3)
Учитель и ученики приходят к выводу,что тема мероприятия связана с малой Родиной.
Учитель называет тему (слайд 4) «Бурлинский район-в сердце моем!»,предлагает порассуждать,почему эта тема актуальна,ученики приходят к выводу,что тема связана с юбилеем района.
Учитель и ученики ставят цели и задачи мероприятия.
2.Основная часть мероприятия (43 минуты)
Слово учителя (слайд 5)
Бурлинский район образован Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 15 января 1944 года. Район был выделен из состава Славгородского и Карасукского районов, который в то время входил в состав Алтайского края.
В 2024 году, Бурлинскому району исполнилось 80 лет,сегодня мы постараемся узнать больше о нашем родном районе.
Сегодня мы будем работать в разных направлениях: «География», «Этнография»,«История», «Топонимика».
Учитель объясняет термины «этнография» и «топонимика»(для учеников они могут быть незнакомы) (слайд 6)
Учитель и ученики вспоминают правила работы в группе (слайд 7):
1)Слушай, что говорят другие.
2) Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
3) Говори спокойно ясно, только по делу.
4) Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5) Помогай товарищам, если они об этом просят.
Учитель обсуждает с группами задания:
«География».Необходимо создать презентацию в программе PowerPoint с иллюстрациями и картинками,выбрав важную информацию и подготовив сообщение на 5 минут.Роли и задачи нужно распределить самостоятельно.
Информация для группы на рабочем листе(готовит учитель)
Бурли́нский райо́н — административно-территориальное образование (сельский район) и муниципальное образование (муниципальный район) в Алтайском крае России.
Административный центр — село Бурла, расположенное в 450 км от Барнаула.
Район расположен в северо-западной части края. Граничит с Хабарским, Немецким национальным, Славгородским районами края, Новосибирской областью и республикой Казахстан.
Рельеф — равнинный. Имеются запасы глины, песка. Климат — резко континентальный. Средняя температура января −16,8 °C,июля +20,8 °C. Количество атмосферных осадков 275 мм. На территории района имеются озёра Кривое, Кабанье, Песчаное, Большое Топольное, Хомутиное, протекает река Бурла.
Почвы тёмно-каштановые южные чернозёмы. Растительность представлена главным образом степными травами (полынь, типчак). Обитают: из зверей — косуля, заяц, лиса, суслик; из птиц — утка, гусь, цапля, а на озере Кабаньем живут кудрявые пеликаны[5].
Административно-муниципальное устройство
[править | править код]
Бурлинский район с точки зрения административно-территориального устройства края включает 9 административно-территориальных образований — 9 сельсоветов[18].
Бурлинский муниципальный район в рамках муниципального устройства включает 9 муниципальных образований со статусом сельских поселений[19]:
№ | Сельское поселение | Административный | Количество | Население | Площадь |
1 | село Бурла | 5 | ↘3423[4] | 323,33[3] | |
2 | село Михайловка | 3 | ↘1159[20] | 501,37[3] | |
3 | село Новоандреевка | 1 | ↘247[20] | 134,34[3] | |
4 | село Новопесчаное | 3 | ↘771[20] | 265,01[3] | |
5 | село Новосельское | 2 | ↘686[20] | 317,14[3] | |
6 | село Орехово | 2 | ↘464[20] | 235,60[3] | |
7 | село Партизанское | 4 | ↘926[20] | 428,29[3] | |
8 | село Лесное | 2 | ↘498[20] | 247,63[3] | |
9 | село Устьянка | 3 | ↘935[20] | 293,12[3] |
В январе 2011 года Майский и Бурлинский сельсовет объединены в Бурлинский сельсовет[21], а Асямовский и Партизанский сельсоветы объединены в Партизанский сельсовет[22].
«Этнография» Необходимо составить диаграмму в программе PowerPoint о национальном составе Бурлинского района.Подготовить выступление на 3 минуты.
Информация на рабочем листе (готовит учитель)
Численность населения | ||||||||
1959[6] | 1996[7] | 1997[7] | 1998[7] | 1999[7] | 2000[7] | 2001[7] | 2002[7] | 2003[7] |
20 952 | ↘15 700 | ↗16 000 | ↗16 100 | →16 100 | ↘15 900 | ↘15 600 | ↘15 200 | ↘14 973 |
2004[7] | 2005[7] | 2006[7] | 2007[7] | 2008[7] | 2009[7] | 2010[8] | 2011[7] | 2012[7] |
↘14 823 | ↘14 583 | ↘14 231 | ↘13 944 | ↘13 692 | ↘13 083 | ↘12 042 | ↘11 996 | ↘11 521 |
2013[9] | 2014[10] | 2015[11] | 2016[12] | 2017[13] | 2018[14] | 2019[15] | 2020[16] | 2021[4] |
↘11 183 | ↘10 976 | ↘10 783 | ↘10 640 | ↘10 448 | ↘10 384 | ↘10 161 | ↘9884 | ↘8039 |
Национальный состав[17]
Всего (2002): 15 005 | ||||
национальность | мужчин | женщин | всего | % |
русские | 4 363 | 4 795 | 9 158 | 61 |
украинцы | 1 343 | 1 511 | 2 854 | 19 |
казахи | 812 | 730 | 1 542 | 10,3 |
немцы | 574 | 583 | 1 157 | 7,7 |
армяне | 40 | 37 | 77 | 0,5 |
белорусы | 29 | 19 | 48 | 0,3 |
литовцы | 8 | 5 | 13 | 0,09 |
корейцы | 7 | 5 | 12 | 0,08 |
«История».Систематизировать информацию с помощью Нейросети в браузере в виде иллюстраций и текста, подготовить сообщение на 5 минут. https://ya.ru/ai/index
Бурлинский район образован Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 15 января 1944 года. Район был выделен из состава Славгородского и Карасукского районов, который в то время входил в состав Алтайского края.
На момент образования района на его территории находилось 56 сел, 2 железнодорожные станции,1 железнодорожный разъезд, 7 железнодорожных казарм и 23 хутора.
Площадь района на момент образования – около 284 тыс. гектаров. Население – 18,5 тысяч человек.
В разное время на территории района существовали 17 сельских Советов.
В 1950 году сельхозартели «Сталинский путь», «Заветы Ильича», им. Войкова, им. Фрунзе, «Запорожец», им. Кагановича, «Кзыл агач» объединились в колхоз «Сталинский путь» Устьянской МТС. В 1957 г. колхоз «Сталинский путь» вошел в состав совхоза «Новоалексеевский» № 2.
В 1960 году на землях бывшего Новоалексеевского совхоза № 2 Полтавского сельского Совета и бывшего колхоза «Сталинский путь» Устьянского сельского Совета образован совхоз «Устьянский».
Решением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 26.12.1961 № 860 Полтавский сельский Совет объединен с Устьянским сельским Советом.
В 1985 году из совхоза «Устьянский» выделен вновь образованный совхоз «Рожковский» с центром в с. Лесное.
В 1950 г. сельхозартели «Красный путиловец», им. Серова, «Новый путь», им. Калинина объединились в колхоз им. Молотова (с 1957 г. колхоз им. Ленина) Новопесчанского сельского Совета. Сельхозартель «Красный пахарь» вошла в состав колхоза им. Кирова Станционно-Бурлинского сельского Совета, а сельхозартель «Память Ленина» - в состав колхоза «Сталинский путь» Устьянского сельского Совета. В 1957 году бригада № 1 колхоза «Сталинский путь» (с. Табатерка) передана в состав Новоалексеевского совхоза № 2. В том же году колхоз им. Кирова вошел в состав вновь образованного совхоза «Бурлинский» с центром в с. Бурла.
В 1950 г. сельхозартели объединились в колхоз «Заря коммунизма».
В 1958 г. произошло слияние Кормовищенского и Новопесчанского сельских Советов в Новопесчанский сельский Совет.
В 1963 г. колхозы им. Ленина Новопесчанского сельского Совета и «Заря коммунизма» Кормовищенского сельского Совета объединены в один колхоз им. Ленина с центром в с. Новопесчаное. В 1966 г. на землях колхоза им. Ленина образован совхоз «Песчанский». Кроме земель колхоза им. Ленина, в состав совхоза вошла часть земель совхоза «Устьянский» (с. Заозерное). Заозерное также вошло в состав Новопесчанского сельского Совета.
Совхоз «Песчанский» в 1993 г. реорганизован в товарищество с ограниченной ответственностью «Песчанское», с 2001 г. – сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Песчанский», 2009 г. – банкрот.
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) «Победитель», им. Кирова Станционно-Бурлинского сельского Совета и сельхозартель (колхоз) «Красный пахарь» (с. Травянка) Новопесчанского сельского Совета объединились в колхоз им. Кирова с центром в с. Гусиная Ляга.
В 1957 г. образован совхоз «Бурлинский» с центром в с. Бурла, в который вошли земли колхоза им. Кирова, колхоза «Победа» Асямовского и Айнак-Бурлинского сельских Советов, части земли колхоза им. Крупской Узень-агачинского сельского Совета (с. Притыка, аулы Комедановский и Сарымский) и фермы № 2 Новоалексеевского совхоза № 1.
С образованием в 1966 г. совхоза «Тополинский» новому совхозу была передана часть земель совхоза «Бурлинский».
В том же 1966 г. в состав Михайловского сельского Совета передано с. Притыка.
В 1950 г. сельхозартели «Червоная хвиля», «Красный боец», «Красный партизан» Айнакбурлинского сельского Совета, «Строитель», «Слет колхозников», «Майская заря», «Хлебороб» Асямовского сельского Совета объединились в колхоз «Победа» с центром в с. Асямовка.
В 1953 г. ликвидирован Айнакбурлинский сельский Совет.
В 1957 г. земли колхоза «Победа» вошли во вновь образованный совхоз «Бурлинский».
В 1965 г., после восстановления Бурлинского района путем выделения из состава Славгородского района, Бурлинский солепромысел был оставлен в составе Славгородского района.
В 1985 г. вновь образован совхоз «Асямовский».
В 1989 г. за счет территории Партизанского сельского Совета образован Асямовский сельский Совет, в состав которого вошли села Асямовка и Бурлинка.
В 2011 г. муниципальные образования Асямовский сельсовет и Партизанский сельсовет преобразованы в муниципальное образование Партизанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем их объединения.
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) им. Т.Г. Шевченко, «36-й полк», «Рабочий» объединены в колхоз им. Маленкова.
В 1953 г. Новоандреевский сельский Совет ликвидирован путем объединения с Ореховским сельским Советом.
В 1957 г. колхоз им. Маленкова переименован в колхоз «40 лет Октября».
В 1966 г. земли колхоза «40 лет Октября» вошли во вновь образованный совхоз «Ореховский».
В 1982 г. из состава совхоза «Ореховский» выделен и вновь образован совхоз «Новоандреевский».
В 1989 г. выделен из Ореховского сельского Совета и вновь образован Новоандреевский сельский Совет.
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) им. Буденного, им. Сталина, «Красный Октябрь», «Большевик» Ореховского сельского Совета и колхоз «Аккерман» (с. Чернавка) Цветопольского сельского Совета объединены в колхоз им. Сталина.
В 1966 г. колхоз им. Сталина (им. Чапаева) вошел в состав совхоза «Ореховский».
В 1950 г. сельхозартели (колхозы) им. Карла Маркса, «Сибирский трудовик», им. Ворошилова Цветопольского сельского Совета и сельхозартель (колхоз) им. Куйбышева (с. Людвище) Ореховского сельского Совета объединены в колхоз им. Ворошилова.
В 1953 г. Цветопольский сельский Совет был ликвидирован.
В 1957 г. колхоз им. Ворошилова переименован в колхоз «Родина».
В 1966 г. колхоз «Родина» вошел в состав вновь образованного совхоза «Тополинский».
Партизанский сельский Совет
В 1968 г. образовано село Партизанское, ставшее центральной усадьбой совхоза «Бурлинский». В этом же году образован Партизанский сельский Совет, в который вошли села Бурлинка, Асямовка, Травянка, Гусиная Ляга, Партизанское, поселок Новый, аулы Новосибирский и Кинерал.
В 1989 г. из состава Партизанского сельского Совета выведен Асямовский сельский Совет (села Асямовка и Бурлинка).
В 2011 г. муниципальные образования Асямовский сельсовет и Партизанский сельсовет преобразованы в муниципальное образование Партизанский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем их объединения.
Майский сельский Совет
Майский сельский Совет образован в 1985 году и включал в себя села Петровка, Первомайское, аул Кинерал и разъезд «Мирный».
В 2011 г. муниципальные образования Майский сельсовет и Бурлинский сельсовет преобразованы в муниципальное образование Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края путем их объединения.
Рожковский сельский Совет
Рожковский сельский Совет образован в 1989 г. и включает в себя села Лесное и Рожковка. На территории сельского Совета действовал совхоз «Рожковский», образованный в 1985 г.
«Топонимика».Задание состоит в том,чтобы рассказать о названиях существующих и существовавших ранее населенных пунктах,найти информацию о значении 3 заинтересовавших названиях.Подготовить сообщение с презентацией на 5 минут.
Рабочий лист(готовит учитель):
Бурлинский район с точки зрения административно-территориального устройства края включает 9 административно-территориальных образований — 9 сельсоветов[18].
Бурлинский муниципальный район в рамках муниципального устройства включает 9 муниципальных образований со статусом сельских поселений[19]:
№ | Сельское поселение | Административный | Количество | Население | Площадь |
1 | село Бурла | 5 | |||
2 | село Михайловка | 3 | |||
3 | село Новоандреевка | 1 | |||
4 | село Новопесчаное | 3 | |||
5 | село Новосельское | 2 | |||
6 | село Орехово | 2 | |||
7 | село Партизанское | 4 | |||
8 | село Лесное | 2 | |||
9 | село Устьянка | 3 |
В январе 2011 года Майский и Бурлинский сельсовет объединены в Бурлинский сельсовет[21], а Асямовский и Партизанский сельсоветы объединены в Партизанский сельсовет[22].
Населённые пункты
В Бурлинском районе 25 населённых пунктов:
Упраздненные населенные пункты
Учитель дополняет также,что ученики могут дополнить информацию на рабочих листах,если она окажется недостаточной (на рабочих листах размещены ссылки на официальные сайты).
Учитель объясняет, что время на подготовку сообщений 10 минут. В это время учитель помогает в работе групп, отвечает на вопросы.
Далее учитель предлагает провести физминутку и разминку для глаз.
«Поднимаем руки выше»
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками
— Раз, два, три, четыре, пять. А
теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Разминка для глаз: поиск предметов разного цвета по команде учителя.
После физминутки ученики, ответственные за выступление группы с флешками готовятся к выступлению,предварительно отправив материал на рабочий стол компьютера,подключенного к экрану.
Выступления проходят согласно регламенту,сопровождаются наглядным материалом.Первое выступление «География», второе-«Этнография»,после выступления второй группы учитель предлагает прослушать выступления учеников и их родителей с рассказом о семейных традициях.Всего заранее подготовлено 3 сообщения,так как в классе есть три разные национальности: казахи,немцы,русские,ребята задают вопросы выступающим.Далее выступает третья группа «История» и завершает выступления группа «Топонимика».
3)Заключительный этап( 11 минут).
Рефлексия: учитель и ученики обсуждают выступления. Для этого учитель предлагает продолжить фразы (слайд 8)
Сегодня я узнал(а)…
Меня удивило…
Я обязательно узнаю больше о …
Я горжусь ….
Я желаю Бурлинскому району…
Учитель предлагает ученикам прослушать выразительное чтение стихотворения и подумать,какие ценности обсуждались на мероприятии.Выступление ученика со стихотворением З.Александровой «Родина»:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Предполагаемые ответы учеников: любовь к родному району,уважение к прошлому,забота о будущем,национальные традиции,гордость за Бурлинский район.
Учитель благодарит учеников и родителей за участие в мероприятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Родной край – сердцу рай. 2.Нет в мире краше Родины нашей. 3.Человек без Родины, что соловей без песни. 4.Одна у человека мать, одна у него и родина. 5.У народа один дом – Родина. 6.Нет сына без отчизны. 7.Родина – всем матерям мать. 8.Береги Родину, как зеницу ока. Проверим:
Елена Николаевна Егорова является членом Союза писателей России и Союза журналистов России, членом межрегиональной организации "Содружество творческих сил", 1-го конкурса ФПГ за 2021 год (проект "Мир детства и отрочества Михаила Лермонтова"), 1-го конкурса ФПГ за 2023 год (проект "Неизвестные сказки няни Пушкина") Лауреат премии Главы Республики Карелия имени Г.Р. Державина "Во славу Отечества" в номинации "Литературоведение" (2023). Елена Николаевна Егорова
Бурлинский район-в сердце моем!
ЭТНОГРА́ФИЯ , -и, ж. Наука, изучающая состав, происхождение, расселение, культурно-исторические взаимоотношения народов мира, а также их материальную и духовную культуру, особенности быта . ТОПОНИ́МИКА , -и, ж. 1. Совокупность географических названий (наименований населенных пунктов, рек, озер и т. п.) какой-л. местности. 2. Раздел ономастики (во 2 знач.), изучающий имена собственные, представляющие собой названия географических пунктов.
1)Слушай, что говорят другие. 2) Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. 3) Говори спокойно ясно, только по делу. 4) Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 5) Помогай товарищам, если они об этом просят. Правила работы в группе:
Сегодня я узнал(а)… Меня удивило… Я обязательно узнаю больше о … Я горжусь …. Я желаю Бурлинскому району… Продолжи фразу:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-презентация "Я сердцем никогда не лгу...", 11 класс
Урок-презентация по творчеству С.А.Есенина Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, помочь почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность его стихотворений. За...
Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"
Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись" посвящена празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦД...
Методическая разработка урока (мероприятия): «Традиции народов моего села»
В учебных учреждениях нашего района обучаются дети разных национальностей. Данный урок или мероприятие по воспитанию осознания молодёжью единства российской нации может проводиться в любой школе с уча...
Методическая разработка урока "Адыги на земле моей живут"
Урок посвящен 20-летию образования Республики Адыгея....
Методическая разработка: Квест - игра "Горящие сердца"
КВЕСТ - ИГРА проводится 19 мая, приуроченная к дню Пионерии (День детских организаций), в рамках проведения итогового районного Слета лидеров детских и молодежных общественных объединений Дальнеконста...
Методическая разработка урока литературы "Пока сердца стучатся, помните!" (по рассказу Ю.Яковлева "Девочки с Васильевского острова")
Данная разработка содействует воспитанию чувства патриотизма, гордости за наш народ....
Методическая разработка экскурсии: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – СЕРДЦЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Методическая разработка экскурсии:«НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ – СЕРДЦЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Цель экскурсии: знакомство экскурсантов с историей. Санкт - Петербурга, с б...