Программа Литературно- творческого кружка «Ӱжара»
элективный курс по краеведению (5, 6, 7 класс)
Программа курса ориентирована на изучение истории родного края, создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету.
Главная идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного края, посредством формирования навыков творческой работы.
Данная программа ориентирована на детей средних классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания родного края.
Цель программы: создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету, воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzhara_kruzhok.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор МОУ «Кельмаколинская средняя общеобразовательная школа» ________________ Т.Н.Рябинина «____»__________2022 | «Согласовано» Зам.дир. по ВР МОУ «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» ___________________ Р.Н.Рассолова «____»_____________2022 |
Программа
Литературно- творческого кружка
«Ӱжара»
Автор: учитель
родного языка и литературы
Караваева И.В.
Кельмаксола
2022
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «Ӱжара »
Пояснительная записка
Актуальность.
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Милый сердцу край, деревня, его жители, природа, пройдя через сознание, становятся неотъемлемой частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть ещё и свой, дорогой сердцу уголок земли, где он сделал первые шаги, нашёл первых друзей, получил путёвку в жизнь. Это наша Малая Родина.
Изучение родного края становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности школьника, создаёт тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия.
Содержание программы «Ӱжара» отражает комплексно-системный подход к изучению родного края как некой целостности. Такой подход позволяет рассматривать природные, социальные и культурные факторы в их равноправном взаимодействии.
Данная программа составлена с учётом регионального компонента. Она сочетает в себе курсы истории, краеведения, этнографии, экскурсоведения.
Программа курса ориентирована на изучение истории родного края, создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету.
Главная идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного края, посредством формирования навыков творческой работы.
Данная программа ориентирована на детей средних классов, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания родного края.
Цель программы: создание системы творческого развития учащихся через уроки литературы и внеклассную деятельность по предмету, воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой родной край.
Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих взаимосвязанных задач:
образовательные:
- ознакомить с историей и современной жизнью своей малой родины;
- приобщение учащихся к лучшим образцам лирики, драматургии марийских поэтов и писателей;
- сформировать представления о различных способах стихосложения;
- овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности;
воспитательные:
- формирование общественной активности личности, культуры общения и поведения в социуме;
- формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;
- формирование толерантности и толерантного поведения;
развивающие:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;
- актуализация личностных качеств школьников, помогающих раскрытию их творческих способностей;
- развитие потребности к самостоятельному изучению истории малой родины через исследовательскую деятельность;
- формирование навыков работы с историческими источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.
Предполагаемые результаты обучения.
Занятия по программе позволят ученикам, проявившим склонность к поэтическому творчеству, учиться создавать стихотворения, рассказы на примере образцов великих поэтов и писателей своей малой Родины. Школьники познакомятся с теоретическими знаниями стихосложения: стихотворным размером, рифмой, строфой и т.д.
В кружке предусмотрено объединение разных возрастных групп школьников (4-7 классы), что позволит осуществлять преемственность и реализовать технологию метода обучения в сотрудничестве в небольших группах учащихся.
Программой также предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку, суть которого заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ученику, а от ученика к учебному предмету. Развивать те творческие возможности, которыми располагает ребенок. Обучать его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо совершенствовать, обогащать.
В современных условиях гуманитаризации образования, поиска личностно-ориентированных подходов в обучении растет интерес учащихся к поэтическому творчеству, теоретическим знаниям литературоведческих понятий, что ведет к раскрытию внутреннего «Я» ребенка, самопознанию личности.
В результате реализации программы учащиеся должны:
Знать:
- основные сведения о жизни и творчестве писателей-классиков марийского народа, а также поэтов, чье творчество связано с нашим районом.
Уметь:
- анализировать поэтические и художественные произведения;
- создавать самостоятельно стихотворные, художественные тексты;
- развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.
Продуктом деятельности кружка является создание макетов собственных сборников стихов и рассказов, постановка инсценировки по пьесе, а также участие школьников в творческих конкурсах разного уровня.
Календарно-тематический планирований
№ пп | Занятийын темыже-влак | Шагат чот |
1 | Тÿҥалтыш занятий. Палыме лийына. | 1 |
2 | Кружокын пашаж нерген палдарымаш | 1 |
3 | Газет-влак дене паша. «Ямде лий!» газет дене паша. Газетысе заметке-влакым лудмаш. | 1 |
4-5 | Калык ойпого ден сылнымутан литератур. Сылнымутан литературын ойыртемже. | 2 |
6-11 | Йомак, тушто, калыкмут, калык пале, ойöрö. Нуным лудмаш да лончылымаш. | 6 |
12 | Заметке-влакым возаш тÿҥалмаш. | 1 |
13 | Заметке-влакын возымым тергымаш. | 1 |
14 | Пырдыжгазетым ышташ тÿҥалына. Заметке-влакым возымо ойыртем. | 1 |
15-16 | Сценке, почеламут, викториным ямдылымаш. Кроссвордым ышташ тунемына. | 2 |
17 | Советский районысо поэт-влак. Нунын почеламут-влакым сылнын лудмаш. | 1 |
18 | Практический паша. Йоча-влакын возымо пашаштым лончылымаш. | 1 |
19 | «Живая классика» лудмашлан ямдылалтмаш. Шочмо йылме нерген почеламутым лудмаш. | 1 |
20 | Теле нерген почеламутым сылнын лудмаш. | 1 |
21 | Газет-влакым шергалына. («Вестник района», «Ямде лий!».) | 1 |
22 | Онай еҥ дене вашлиймаш. | 1 |
23 | Библиотекыш экскурсий. | 1 |
24 | Йылме лывыртыме паша. Заметкым, почеламутым возымаш. Сылнын текстым лудмаш. | 1 |
25 | Почеламут возымо размер (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий) | 2 |
26-28 | «Книга арня» пайремлан ямдылалтмаш. Почеламутым, сценкым ямдылымаш. Заметкым возымаш. Сÿретым ыштымаш | 2 |
29-30 | Марий Талешке кечылан ямдылалтмаш | 2 |
31-33 | Йылме лывыртыме паша. Школ илыш, пÿртÿс нерген ойлымашым возымаш. | 3 |
34-35 | Практический паша-влак. Газетыште возымынам иктешлена. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жара 2010 года
Урок по географии в 8 классе...
программа творческого кружка
программа разработана для детей школьного возраста по декоративно-прикладному творчеству...
Программа литературного творческого кружка "Родничок"
Программа кружка рассчитана для учащихся 9-11 классов.Изучение теоретического и выполнение практического материала программы развивает умение анализировать исходный текст и составлять собственны...
Занятие творческого кружка "Сочинение о маме"
Цель- подготовить "подарки" для мам...
Программа литературно - творческого кружка «Дар»
Программа литературно - творческого кружка «Дар»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого кружка «Перспектива»
Программа изобразительно-декоративного творчества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая пр...
Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"
Рабочая программа творческого кружка "Волшебный сундучок"...