из опыта работы "Город-учебник .Москва-город возможностей"
опыты и эксперименты по краеведению (10, 11 класс)
из опыта работы "Город-учебник.Москва-город возможностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
из опыта работы | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»
Учитель истории Жаркова Тамара Михайловна
ГБОУ «Школа»1793 имени героя Советского Союза А.К.Новикова
Город как учебник: опыт и реализация проекта «Новый педагогический класс в московской школе»
Город-учебник. Москва-город возможностей.
Москва….. Сколько ассоциаций возникает при слове Москва! Это город российской истории, город воинской славы! Город тружеников, интеллектуалов! Город науки и культуры, прорывных проектов и бизнеса, город молодого поколения! Самый красивый город земли!
«Ты пойми Катерина, мы в Москве живем!», говорила героиня замечательного фильма «Москва слезам не верит», включая в эту фразу многое….
Я попыталась увидеть в Москве уникальный учебник, который позволяет учить, формировать умения и навыки, различные компетенции, гражданские и общечеловеческие ценности, воспитывать любовь к Родине.
Итак, Москва – город-учебник.
Мой первый опыт, в этой области, связан с проектной деятельностью учащихся гуманитарного 11 «А» класса. Объектом исследования стала инфраструктура города. Тема проекта «Факторы загруженности Таганско-Краснопресненской линии метро». Эта тема была и остается очень актуальной для жителей Выхино-Жулебино, где находится наша школа. Ребята исследовали историю строительства ветки, промышленных и жилых районов, расположенных вдоль нее. Пытались понять, проанализировать проблемы исследования: социальные, санитарные, логистические, а также найти способы решения, которые помогли бы их преодолеть.
В ходе исследования, учащиеся стали составлять схемы каждой станции метро, указывая не только статистические данные по загрузке в различные временные отрезки. Они посчитали, что необходимо, отметить культурные и учебные центры, расположенные в доступной близости к району проживания. Считая, что эта информация будет полезна и жителям района и нашим выпускникам.
Используя городскую инфраструктуру, учащиеся гуманитарного класса подготовили метапредметный проект. Здесь использовались знания и умения из различных областей: история, статистика, архитектура, культура, социология, экология, информационные технологии. А сколько компетенций эта работа позволила сформировать: исследовательские, коммуникативные, социальные, учебные, информационные, творческие.
Результат: проектно-исследовательская работа стала призером межрайонного этапа МГК.
Мы хорошо понимали, что у учащихся и их родителей, социально-гуманитарная направленность образования является востребованной. За последние годы в системе образования появились профессиональные проекты: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе». А вот образовательные программы новых педагогических классов ориентированы как раз на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Москвы. То есть соответствуют ожиданиям ребят, которые выбирают гуманитарные сферы.
Поэтому, в этом учебном году у нас в школе был первый набор в новый педагогический класс.
Я решила использовать накопленный опыт работы в курсе индивидуальной проектной деятельности учащихся. Опять, в качестве объекта, стал наш любимый город и его историческое наследие, а именно музей - усадьба «Кусково».
Причин выбора объекта было несколько:
1.В прошлом году наша школа стала участницей межведомственного городского проекта «Московский экскурсовод».
2.Среди учащихся 10 педагогического класса есть выпускники, которые получили свидетельства экскурсоводов.
3.Музей-усадьба великолепное историческое месть, расположенное близко к району проживания.
4. Исторический интерес к памятнику культуры и истории.
5.Возможность сформировать компетенции: учебные, исследовательские, коммуникативные, информационные, технологические, воспитательные и др.
Продуктом деятельности станут подготовленные экскурсии: видео, слайд, трейлер об усадьбе, единственном в Москве французском парке, Дворце Шереметьевых и павильонах усадьбы-музея. При подготовке проектов – экскурсий, ребята использовали различные методы: видеосъемка, озвучивание кадров, слайд-шоу, элементы 3D моделирования, исследования.
Эти проекты ребята подарят в качестве дидактического материала своим учителям, которые можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира.
Свои работы ребята смогут продемонстрировать на экскурсиях в средней и младшей школе, в период предметной недели нового педагогического класса, в конце учебного года.
Продолжая нашу тему «Москва-город возможностей», не могу не упомянуть об опыте работы в другом городском проекте «Урок в музее».
Наша школа уже третий год участвует в нем. С учениками 8,10, 11 классов я провела несколько уроков в различных музеях и усадьбах: музей-заповедник «Царицыно», «Коломенское», художественная галерея Ильи Глазунова, музей-квартира А.С.Пушкина, музей Победы.
Такие уроки - это великолепная возможность отработать учебные задания, непосредственно в музеях у экспонатов, научиться работать в группах, вне классной аудитории, самостоятельно осуществлять поиск материалов, анализировать материал. Входить в контакт с работниками музея. Решать задачи. А главное, расширять свой кругозор, посещая музеи и любить свой город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование и здоровье учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы учителя-логопеда)
Статья посвящена актуальной проблеме содействия сохранению и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ. Автор приводит характеристику возрастной динамики здоровья учащихся, данные о современном эталоне...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как один из путей социальной адаптации»
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, н...
Проект учащихся 2 "В" класса "Москва - город мастеров"
Проект учащихся 2 "В" класса "Москва - город мастеров"...
Классный час на тему: "Москва - город открытых сердец"
Научите свое сердце добру.......
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ учителя МКОУ Брединской СОШ №2 Матушкиной Татьяны Ивановны...
Конспект занятия по живописи «Мой город - Москва. Город будущего», 2018 г.
Занятие в студии "Ботега", педагог Рассолова Е.А....