Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по краеведению (5 класс)
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_yunyy_patriot_.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Юный патриот»
(социальное направление)(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)основное общее – 5-6 классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов – 35ч.
Учитель - Петрова Марина Владимировна
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
I. Пояснительная записка
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.
Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. Актуальность программы
Возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории своей Родины, осмысливая ее связь с современностью.
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Программа разработана в соответствии с основными нормативными документами:
1. Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013).
Направления работы по программе «Растим патриота»
1. Моя малая родина
2. Отечества достойные сыны
3. Поклонимся великим тем годам
Программа рассчитана на 35 часов.
Цель и задачи
Цель работы по курсу "Юный патриот"
Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
Основные формы работы:
совместные мероприятия
конкурсы
анкетирование
праздники
игровые программы
видеоуроки
урок-концерт
уроки-презентации
устные журналы
заочные путешествия
экскурсии
презентации
проекты
викторины
фотовернисажи
встречи
II.Планируемые результаты:
-формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
-повышение уровня духовной культуры
-возрождение патриотического воспитания
-формирование у обучающихся позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
-получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Обучающиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
III. Содержание учебного предмета «Юный патриот»
№ | Наименование учебного предмета | Формы учебной деятельности | Планируемые результаты |
1 | Введение в курс «Юный патриот» | Самовыражение в рисунках, интеллектуальные задания, диагностика. | Проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения). Соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания. |
2 | Воспитание умение жить вместе | Самовыражение в рисунках, интеллектуальные задания, диагностика, тематические релаксации, игры и упражнения, когнитивные методы, ролевые методы. | Соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания. Проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения). Способность объективно оценивать поведение других людей и собственное. Сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить. |
3 | Повторение курса | Самовыражение в рисунках, диагностика и игры. | Умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Кол-во часов | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | ||
По плану | По факту | |||||
Введение | ||||||
1 | Введение. Знакомство со структурой и документацией кружка . | Самовыражение в рисунках, интеллектуальные задания, диагностика, тематические релаксации, игры и упражнения, когнитивные методы, ролевые методы.Развивать рефлексивные способности, т.е. осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность | ||||
2 | Организация совета кружка «Я-юный патриот». Обсуждение и составление плана работы. | |||||
3 | Что означают слова «патриот» и «гражданин». | |||||
4 | История страны-история семьи | |||||
5 | Моя родословная | |||||
6 | Сбор материала по теме «Судьба моего родственника» .Создание презентаций | |||||
7 | Семья и ее роль в жизни | |||||
8 | Традиции и обычаи в моей семье | |||||
9 | Профессия моих предков | Понимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог, говоря о своей семье. Читать, понимать и делать пересказ, близкий к тексту, о президенте РФ. Представлять презентации, видео о своей школе. Проводить интерактивную экскурсии по родному городу, участвовать в имитационной игре. Оформлять свои мысли в устной речи, задавать вопросы, работать в группе. | ||||
10 | Семейные реликвии | |||||
11 | Старая фотография рассказала | |||||
12 | Орден в моей семье | |||||
13 | Традиция в моей семье | |||||
14 | Выставка рисунков «Моя школа», «Мой класс» | |||||
15 | Ты ученик | |||||
16 | Правила поведения в школе | |||||
17 | Мой портфель | Понимать на слух и отвечать на вопросы по прослушанному. Рассказывать о своих любимых книгах, высказывая свое мнение и аргументы. | ||||
18 | Книга-твой друг | |||||
19 | Мастерская «Книжная больница» | |||||
20 | Ты и твои друзья | |||||
21 | Понятие «Малая родина» | |||||
22 | Место края в истории России | |||||
23 | Общая характеристика Смоленской области: 1.Климат 2.Памятники природы 3.Растительный мир 4.Животный мир 5.Население | |||||
24 | Природа родного края | |||||
25 | Знай изучай свой край | |||||
26 | Локальное изучение окрестности д. Прудки | Самовыражение в рисунках, интеллектуальные задания, диагностика, тематические релаксации, игры и упражнения, когнитивные методы, ролевые методы. | ||||
27 | Топонимика как наука | |||||
28 | «Помнит вся Россия про день Бородина…» | |||||
29 | «Слава российского флота» | |||||
30 | Величие подвига народа-победителя в ВОВ | |||||
31 | Мемориал вечный огонь | |||||
32 | Мемориал, посвященный 317 Бакиской девизии | |||||
33 | Английские пословицы и их значение | |||||
34 | Помощь в тылу | |||||
35 | В жизни всегда есть место подвигам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...