Полярные исследования в музее Арктики и Антарктики
учебно-методический материал по краеведению (5, 6, 7 класс)

В рамках городской комплексной краеведческой программы патриотической направленности «Наследники великого города» на протяжении более чем 10 лет реализовывается Региональный историко-краеведческий исследовательский конкурс учащихся «Географы и путешественники Петербурга». В рамках конкурса школьники пишут исследовательские работы, а также путешествуют по городу и музеям.

Тема конкурса меняется каждый учебный год.  Для темы «Полярные исследования» площадкой для образовательного путешествия учащихся 5-7 классов был выбран музей Арктики и Антарктики.

Команды работали с маршрутными листами, разработанными Оргкомитетом. Маршрутный лист содержит 5 остановок, четыре из них посвящены вопросам освоения Арктики, а пятая остановка знакомит с изучением Антарктиды и полностью проходит на экспозиции 2-го этажа музея. На каждой остановке учащимся предлагаются вопросы разного уровня сложности. Вопросы первого порядка связаны с необходимостью найти и считать информацию с объекта. Ряд вопросов более сложного уровня рассчитан на соотнесение изображений и текстов, содержащихся в экспозиции. Также в маршрутных листах присутствует группа вопросов, направленная на обобщение информации (найти указанные объекты на экспозиции и заполнить информацию о них в заданной таблице). В маршрутные листы включены и игровые вопросы, например, найти экспонат «Ключ от Северного полюса» и придумать, что можно им открыть, или подумать и ответить на вопрос «Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?».

Маршрутный лист содержит обобщающий вопрос, на который участники конкурса отвечают индивидуально в формате эссе.

Система оценивания заданий соответствует уровню сложности вопросов. Ответы оцениваются по балльной системе от 1 до 3.

В образовательном путешествии по Музею Арктики и Антарктики в 2019-2020 учебном году приняли участие: 21 команда из 12 районов города, 116 участников.

Маршрутные листы в открытом доступе хранятся в группе проекта в ВК (https://vk.com/anichkov_geo) и каждый школьник может прогуляться по залам Музея Арктики и Антарктики и познакомиться с музейной коллекцией изучая экспонаты самостоятельно.

Педагоги могут использовать данные маршрутные листы (полностью или частично) для проведения занятий, посвященных Арктике, на экспозиции музея.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир Арктики и Антарктики

Конспект урока по курсу "мир животных"....

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.)

Сравнение природы Арктики и Антарктики;  защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.) Цель работы: сравнить природу полярных районов Земли; учиться оценивать и про...

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.)

Сравнение природы Арктики и Антарктики;  защита проектов практического использования полярных районов (7 класс.) Цель работы: сравнить природу полярных районов Земли; учиться оценивать и про...

Информационно-познавательный проект "БЕЗМОЛВНАЯ АРКТИКА. (РОССИЙСКИЙ СЕКТОР АРКТИКИ)"

Богата природа Арктики, но суровые условия не позволяли долгое время в полном объеме исследовать ее недра. В связи с тем, что исследования Арктики сегодня становятся всё актуальнее, я решил рассмотре...