Классная встреча "Мы живём, чтобы оставить след..."
классный час по краеведению (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Архипова Любовь Викторовна

Классная встреча "Мы живём, чтобы оставить след..." с человеком, добившимся успехов в жизни. Заставляет задуматься о смысле жизни. В разработке приводятся примеры притч о жизни, о труде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНАЯ ВСТРЕЧА!

Мы   живём, чтобы оставить след…

В жизни по-разному можно жить…

 (Звучит 1 куплет из песен «Есть только миг» из к\ф

«Земля Санникова» и «Мгновение» из к\ф «17

мгновений весны»)

Что объединяет эти 2 песни?

Чему учат эти замечательные песни? (жить нужно не вчерашним и не завтрашним днями, а сегодняшним: здесь и сейчас, мгновения пролетают быстро)

(На слайде – разные следы) 

Что вы видите на слайде?

Чем отличаются эти следы?

 У дагестанского поэта https://www.christianforums.com/data/attachment-files/2018/01/269334_c7d655511fb1fb1cf0ff1ba24b003fc7.pngРасула Гамзатова есть такие строки:  «Но мы живём,  чтобы оставить след, дом иль тропинку, дерево иль слово».  Сегодня, наверняка, пришла пора и нам задуматься над этим.

О чем мы сегодня мы будем говорить? (о жизни, о смысле жизни, о том, какой след можно оставить после себя)

Послушайте  рассказ    В.Сухомлинского «След на земле»)

    Старый Мастер построил  каменный дом. Стал в стороне и любуется. «Завтра в нем поселятся люди», - думает с гордостью. А в это время возле дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цемЕнте, который еще не затвердел.

- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.

 Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит такого.

- Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.

- Есть у тебя сын или дочь?

 - Нет у меня ни сына, ни дочери.

- Может, ты дуб посадил?

 - Нет, не посадил я дуба ...

- Может, ты поле засадил?

 - Нет, не засадил я поля ...

 - Это, наверное, ты песню сочинил?

- Нет, и песни я не сочинил.

 - Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.

Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему тот момент, когда он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее  отражение мальчиковой ножки.

- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.

- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...

Беседа.

– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?

– Что он делал всю жизнь?

– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой»?

– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»

– Что он понял?

(после ответов)

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть. Он рождается для того, чтобы оставить по себе след. Человек оставляет   память о себе прежде всего в поступках, в своих детях, в добрых делах, в труде.

Мы живем в XXI веке, а это не XIX и даже на XX! За несколько последних десятилетий наша жизнь во многом изменилась, очень сильно. Ученые, кажется, открыли и изучили все, что можно. Сейчас мы можем почти полностью заменить наш труд на машинный: посудомоечные и стиральные машины — вместо прошлых тазиков с водой; автомобили и другой транспорт — вместо троек лошадей; электронная почта — вместо бумажной почты; сеть Интернет и телевизор — вместо газет и радио. И хорошо, что на Земле есть люди, которые стараются нашу жизнь сделать ярче, которые для этого используют новые технологии, рискуя и вкладывая в это деньги, труд!

Наш вывод подтверждает Василий Сухомлинский:  

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след»…

Сегодня у нас в гостях человек, который уже оставил на земле весомый СЛЕД, имеет активную жизненную позицию, человек, который создал огромное предприятие, прославляющее наш Сузунский район – Неизвестных Александр Викторович.

На стр.12 «Первого Сузунского численника» мы читаем: 1958 год –родился Александр Викторович Неизвестных. В селе Шерстобитово Томской области. Почётный гражданин Сузунского района (2009)

Беседа

Неизвестных А.В.

Родился в Томской области. В 1980 году окончил Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектронники по специальности "радиоинженер". Затем служил в армии. После армии работал на Сузунском радиозаводе "Транзистор" начальником смены, в дальнейшем заместителем директора по производству. С 1986 по 1989 годы - первый Секретарь Сузунского райкома комсомола. С 1990 года - генеральный директор ООО "Стройэффект". Награждался грамотами района, Губернатора НСО, Заксобрания НСО. Имеет Благодарность от Совета Российской Федерации.

ОАО «Эффект» является лидером химической отрасли района. Ассортиментный перечень производимой на предприятии продукции включает в себя множество групп товаров из полипропилена: от полиэтиленовых мешков до сотового поликарбоната, крышка металлическая для домашнего и промышленного применения. Среди крупнейших клиентов предприятия – «Новосибирский жировой комбинат», «Инмарко», «Карагандинский маргариновый завод», ОАО «Роснано», ООО «Лиотех», компания «Unilever».

С 1998 года предприятие имеет официальный статус «Надежный партнер».

Александр Викторович Неизвестных является Председателем совета директоров. Ответственность, принципиальность, умение добиваться цели, заботливое отношение к своим работникам — все эти качества присущи А.В.Неизвестных.
Немало он делает для своих земляков и как депутат Новосибирского областного Совета. Является общественным помощником Уполномоченного по правам предпринимателей Новосибирской области.

Притча:
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне ближе, он устроил своё жилище на горе, и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на неё и пошёл к Луне. Он уже прошёл половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

- В чём смысл этой притчи? (На пути к своей цели нужно идти только вперёд, не оглядываясь назад.)

- Учёные говорят, что жизненная цель даёт человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, мечты его сбываются.

- А что вы сейчас делаете для будущей своей цели? (Ответы детей.)

- Достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек должен идти дорогою добра, умея с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживёшь, и без которых, в конце концов, жизнь была бы пуста.

«Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами».
«Каждый сам является хозяином своего жизненного пути».

Можно бесконечно рассуждать о смысле жизни, патриотизме, гражданственности, любви к Родине. Но никакие слова не заменят конкретных дел и поступков.

Сейчас я хочу попросить вас ответить на вопросы: с вашей точки зрения

1. Преуспевающий человек – это человек, который...

2. Неудачник – это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Смысл жизни в….

В чем Смысл жизни?

  1. любовь
  2. деньги
  3. хорошие друзья
  4. благополучная    обстановка в стране
  5. признание, слава, популярность
  6. самостоятельность
  7. счастливая семья
  8. творчество
  9. уверенность в себе
  10. удовольствие
  11. здоровье
  12. интересная работа
  13. жизнь
  14. дружба

Так Смысл жизни в чем?

- Каковы пять самых важных категорий в твоём списке?

Думаешь ли ты, что будешь по- настоящему счастлив, если этого добьёшься?

Смысл жизни нельзя получить готовым из чужих рук. У каждого своё собственное призвание и предназначение в жизни. Каждый должен выносить его в своей душе. Жизнь конкретного человека неповторима.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!

Самая большая трагедия - жить, не оставляя следа! Хотелось бы, чтобы у нас в районе таких людей, как Александр Викторович, было больше! Надеемся, что и каждый из вас оставит свой весомый след в жизни села, прославит наш район.

Спасибо Вам, Александр Викторович за Ваш труд, за эту встречу!

Удачи Вам и процветания Вашему предприятию!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

План-конспект урока:"Земляки, оставившие след в истории страны"

Разработка урока по краеведению. Знакомство с земляками,прославившими свой край....

"Мы живём, чтобы оставить след" (классный час для учащихся 7- 8 классов)

осмыслить  философскую  проблему бытия: для чего живет человек;побудить учащихся к размышлениям о смысле жизни,  понять, что цель жизни настоящего человека– украшать землю полезным и до...

Историко-культурная панорама "Оставить след на земле..."

Материал посвящен истории и культуре Мытищинского района и представляет собой сценарий внеклассного меропрятия....

Внеурочное мероприятие : «Великие женщины России, оставившие след в ее истории…»

Цель: раскрыть образ известных женщин разных эпох; показать роль известных женщин в истории России; воспитывать чувство уважения к русской женщине. Авторы: учитель истории Захарова С.А., учитель лит...

Музейный урок – заочная экскурсия «Оставила следы свои война…»

Приосколье — маленькая частица нашей великой Родины. История небольшого лесостепного края, уходящая своими истоками в седую глубину прошлого, переплетается с судьбой России. Старооскольская земл...