"Мир прекрасен , пока мы живём"
методическая разработка по краеведению (8 класс)
Обобщение знания воспитанников о живой природе; развитие познавательной и творческой активности, любознательности и интереса к окружающему миру; развитие коммуникативных навыков воспитанников при работе в команде; воспитание бережного отношения к живым организмам и любви к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prekrasen.docx | 141.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: обобщить знания воспитанников о живой природе; развивать познавательную и творческую активность, любознательность и интерес к окружающему миру; развивать коммуникативные навыки воспитанников при работе в команде; воспитывать бережное отношение к живым организмам и любовь к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, проэктор, презентация «Мир прекрасен, пока мы живём», таблички с названиями команд, карточки с заданиями, простые карандаши, ластики, дерево творчества и необходимое к нему: яблоки, цветы, листья.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня я решила провести заседание клуба любителей и знатоков природы. И начать я его хочу замечательным стихотворением Валентина Берестова , называется оно «Мир прекрасен, пока мы живём». Слайд № 1.
Мы - лесные, степные, болотные
Ваших сказок герои - животные.
Мы летаем, шагаем, плывем,
Вместе с вами в России живем.
Мы свободные, мы благородные
Ваших песен герои - животные.
Мы рычим, и мычим, и поем.
Вместе с вами в России живем.
Книги красные, книги почетные.
Исчезают с планеты животные.
От людей мы спасения ждем!
Мир прекрасен, пока мы живем.
Слайд № 2 И тема нашего клуба сегодня: «Мир прекрасен , пока мы живём».
И действительно, когда мы оглядываемся вокруг, мы видим много красивого: это и леса, и моря, и озёра, и, конечно, же те, кто их населяет: растения, животные, рыбы, насекомые. Вся эта красота даётся нам природой и мы как властелины природы, должны за ней ухаживать, беречь. Но прежде всего мы должны её знать. И сегодня мы проверим ваши знания, а в этом поможет мне викторина.
У нас две команды. Команда знатоков – представьтесь пожалуйста. Команда любителей – представьтесь пожалуйста.
Жюри викторины:……..
1 конкурс - вроде разминки. Командам необходимо по очереди называть муниципальные районы Республики Мордовия.
Слайд № 3
Район | Районный центр | |||
Ардатовский район | г. Ардатов | |||
Атюрьевский район | с. Атюрьево | |||
Атяшевский район | п. Атяшево | |||
Большеберезниковский район | с. Большие Березники | |||
Большеигнатовский район | с. Большое Игнатово | |||
Дубенский район | с. Дубенки | |||
Ельниковский район | с. Ельники | |||
Зубово-Полянский район | п. Зубова Поляна | |||
Инсарский район | г. Инсар | |||
Ичалковский район | с. Кемля | |||
Кадошкинский район | п. Кадошкино | |||
Ковылкинский район | г. Ковылкино | |||
Кочкуровский район | с. Кочкурово | |||
Краснослободский район | г. Краснослободск | |||
Лямбирский район | с. Лямбирь | |||
Ромодановский район | п. Ромоданово | |||
Рузаевский район | г. Рузаевка | |||
Старошайговский район | с. Старое Шайгово | |||
Темниковский район | г. Темников | |||
Теньгушевский район | с. Теньгушево | |||
Торбеевский район | п. Торбеево | |||
Чамзинский район | п. Чамзинка |
23. Городской округ Саранск.
Ребята, а есть ли у нас в Мордовии территории охраняемые государством?
В каждом районе много водных памятников и памятников природы регионального значения. Но есть и объекты федерального значения.
Слайд № 4
Ответ: Национальный парк «Смольный». 7.03.1995г. Создан для сохранения особо ценных природных комплексов лесостепной зоны Место обитания животных и растений, занесённых в Красные книги Российской Федерации и Республики Мордовия.
Слайд № 5
Мордовский государственный заповедник им. Петра Гермогеновича Смидовича. 05.03.1936г. государственный природный заповедник федерального значения. Площадь этого заповедника 32 тыс га.
Молодцы.
Слайд № 6
2 задание: Отгадайте загадки.
- Всю землю прошёл, красную шапочку нашёл.
- Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Задание для команд : Составить из частей слова названия грибов. ( всего 6)
МУ-ХО-МОР ПОДБЕ-РЁЗО-ВИК ОПЁ-НОК ГРУ-ЗДЬ ЛИ-СИЧ-КА СЫРО-ЕЖ-КА.
Прочитайте названия грибов. Найдите среди этих грибов ядовитый гриб.
Слайд № 7
3 задание: Анаграммы о животных.
Банка – кабан
Рысак – крыса
Стаи – аист
Скала – ласка
Шкала – шакал
Слайд № 8
4 задание: А теперь зверятки решили поиграть с вами в прятки. Они спрятались в стихах, они спрятались в словах.
- Стемнело вдруг. Гроза идёт. К земле коЛОСЬя ветер гнёт.
- Сбегу скорее под уклон. УляГУСЬ спать в тени берёз.
Задание для зрителей. А для вас ребятки, в стихах прятки. Я буду читать вам стихи и пропускать названия животного, а вы должны будете его назвать.
- Всю ночь по кочкам и полям, по лесу тёмному гулял, угрюмый чёрный ??? кот. На утро стал зелёным лес и он на дерево залез, угрюмый чёрный ??? кот.
- Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри. Назови меня скорей, Я рабочий ???муравей.
- Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха. Эта муха не жужжала, У нее, ребята, жало! Коль ужалит - будет «ай»! Кто же это? Отгадай! Муха с жалом? Чудеса! Знают все - это ??? оса!
Заслушиваем ответы команд на четвёртое задание.
Ответы: Лось Гусь. Молодцы.
Слайд № 9
5 задание. Конкурс пантомим. Каждый член команды изобразит какое либо животное или птицу, а другая команда отгадывает.
По одному выходят, вытягивают лист с заданием и изображают пантомиму:
Пингвин, кот, медведь, заяц, пчела, бабочка.
Слайд № 10
6 задание. Пони и Яки. Сегодня к нам в гости пришли не простые животные, а загадочные: это пони и яки. Попробуйте угадать, что за ними кроется.
- Этот ЯК поёт на ели. ( зЯблиК)
Слайд № 11
- Этот ЯК малыш курчавый (ЯгнёноК)
Слайд № 12
Этот ЯК корабль ни с места (ЯКорь)
Слайд № 13
Этот пони день недели (ПОнедельНИк)
Слайд № 14
Этот пони в шляпке алой (ПОдосНовИк)
Слайд № 15
Этот пони джем и тесто (ПОНчИк)
Слайд № 16
7 задание. Волшебные рыбки.
Найти различия. В аквариумах рыбки, найти как можно больше отличий.
8 задание. Криптограмма «Зашифрованное письмо». Коллективная работа.
Отгадываем зашифрованные слова и каждую букву слова подписываем под цифрами данного ряда. Затем , отыскав эти цифры на рисунке, заменим их соответствующими, тогда прочтём зашифрованное письмо.
- Жилище птицы ( ГНЕЗДО) 13; 6; 4; 12; 5; 3
- Детёныш птицы (ПТЕНЕЦ ) 18; 17; 4; 6; 4; 10
- Маленькая осёдлая птичка с серо-чёрным оперением, обитающая в сельской и городской местности (ВОРОБЕЙ) 15; 3; 8; 3; 19; 4; 16
- Полезная птица, истребляющая различных лесных, садовых вредителей (СИНИЦА) 9; 1; 6; 1; 10; 2
- Птица, обитающая большей частью на пустырях, окраинах города и деревни (ЩЕГОЛ) 11; 4; 13; 3; 14
- Певчая комнатная птица (КАНАРЕЙКА) 7; 2; 6; 2; 8; 4; 16; 7; 2
- Птица, прилетающая к нам ранней весной, истребитель вредных огородных гусениц, слизней и двукрылых насекомых (СКВОРЕЦ)
9; 7; 15; 3; 8; 4; 10
Слайд № 17
3 | 19 | 4 | 8 | 4 | 13 | 2 | 16 | 17 | 4 |
18 | 17 | 1 | 10, | - |
12 | 2 | 11 | 1 | 17 | 6 | 1 | 7 | 3 | 15, |
18 | 3 | 14 | 4 | 16, | 9 | 2 | 5 | 3 | 15, |
14 | 4 | 9 | 3 | 15 | 1 |
3 | 13 | 3 | 8 | 3 | 5 | 3 | 15. |
Ответ: Оберегайте птиц ,– защитников полей, садов , лесов и огородов.
Это послание всем присутствующим здесь. Помните об этом.
Пока жюри подводит итоги.
Слайд № 18
Рефлексия.
Слайд № 19
Итоги жюри. Награждение победителей. Все молодцы! Проигравших нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖИВЁМ И ПОМНИМ!
Заметка в школьную газету и на сайт администрации Палехского района Ивановской области о музее Боевого пути 3-армии. Музей Боевой Славы 3-й (общевойсковой) армии был создан в 1983 году на базе ср...
Законы, по которым мы живём
(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...
Линейка "Пока мы помним - мы живём"
Линейка, посвященная памяти воинов-интернационалистов....
Сценарий праздника вечер романса"Пока не меркнет свет,пока горит свеча."
Знакомство с литературным жанром....
час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"
В ходе часа общения жители Царства Дружбы и Королевства Доброты будут рассуждать о доброте, милосердии, взаимопощи....
Литературно-музыкальная композиция "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"
Выявить у воспитанников представления о дружбе, доброте, человечности, способствовать выработки положительных качеств, формированию чувства взаимопомощи, товарищества, доброжелательности; - Формирован...
«Пока мы помним – мы живём»
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Воина-Интернационалиста...