Мастер-класс "Кормушки для птиц"
методическая разработка по экологии (5 класс)
В документе подробно описывается занятие - мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kormushki.docx | 198.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ИЦТ»
Творческое объединение «Краевед»
Педагог дополнительного образования
Микрюкова Анастасия Александровна
Занятие «Мастер-класс «Кормушки для птиц»
Тема «Зимующие птицы Югры»
Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей: ««Краеведение», «Зоология», «Биология»
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Форма: мастер класс.
Цель: развить познавательные и творческие способности учащихся, создавая кормушки для птиц.
Задачи:
- научить простым приёмам изготовления кормушек для птиц;
- развить навыки работы с различными материалами;
- воспитывать интерес к краеведению, заботу о зимующих птицах, окружающей природе
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Презентации «Немного о птицах»; «Кормушки для птиц»
Материалы: крахмал, семена, нитки, ножницы, тесьма.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог: здравствуйте ребята, я рада видеть вас.
Сегодня у нас необычное занятие. Необычное и для вас, и для меня. А почему необычное вы поймете чуть позже.
Для начала закройте глаза… все, все закройте и представьте утро. Кто-то представляет себе утро летнее, кто-то весеннее, кто-то проснулся и выглядывает в окно…, у вас у всех отличное настроение, которым вы очень хотите поделиться. А теперь не открывая глаз слушаем внимательно, внимательно (звучит птичий перезвон).
2. Основной этап.
Педагог :
Птицы по утрам поют —
Радость красоты дают!
Вышел летом я с утра —
Не машинам, птицам Ра!
Солнце светит, небо золотит
И с деревьев птицы трель звучит!
Птица словно друг, товарищ, брат
Каждый ей в душе ведь рад
Педагог: А теперь можете все открыть глаза. Скажите мне, какое время года представили вы? (лето, весна, конец зимы) Правильно. Поднимите руки, кто слышал пенье птиц? А в какое время дня это было?
Учащиеся: рассуждают, кто и когда слышал пение птиц
Педагог А кто может изобразить пение птицы?
На экран проецируются слайды с изображением птиц
Обучающийся 1:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель, Эта птичка -коростель,
Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта - злой орлан.
Птички, птички по домам
(И.Токмакова)
Педагог: посмотрите сколько птиц живет рядом с нами. А чем полезны птицы? Согласитесь ребята, как замечательно, что в нашей жизни есть птицы!
Педагог: а какие интересные факты из жизни птиц вам известны?
Дети: обсуждают перечисляют птиц, рассказывают интересные истории из своей жизни, которые связаны с птицами, говорят, что одни птицы перелетные, другие зимуют рядом с нами..
Педагог: предлагает продолжить просмотр слайдов презентации
Слайд 3-5 перелетные птицы
Слайд 6 загадки о перелетных птицах
Педагог:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Слайд 7-8 зимующие птицы
Педагог: а вот зимой часто ли вы слышали пение птиц? (нет) А почему?
Обучающиеся: рассуждают, делают выводы о жизни птиц зимой
Педагог:
Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.
Птица клёст в гнезде ютится,
а ворона — у окна.
Помогите встретить птицам день,
когда придёт весна.
Прогуляйтесь по опушкам,
подарите им кормушки.
Даже с севера снегирь
прилетит на этот пир.
(Татьяна Бокова)
Педагог: вот и подошли мы к самому ответственному моменту нашего занятия. Давайте и мы сделаем кормушки для птиц, но прежде чем их сделать полюбуемся, какие кормушки делают люди, чтобы подкормить птиц зимой
Презентация «Кормушки для птиц»
3. Физминутка
Педагог: Про кормушки мы узнали.
И, конечно же, устали.
Мы немного разомнёмся,
Делать кормушки возьмемся.
Ребята мы с вами сейчас на несколько минут превратимся в птичек и попробуем пожить их жизнью. Внимательно слушайте и повторяйте движения.
Птички летают
Быстро крылья их порхают, (машут руками)
Они головой качают
и кормушку выбирают, (качают головой из стороны в сторону)
вот присели на кормушку (садятся на корточки)
Семечки нашли (качают головой вниз, вверх)
Клювик схватили (поднимают голову вверх)
В домик потащили (машут руками, топают ногами)
4.Практический этап.
Педагог демонстрирует и рассказывает учащимся о простой в изготовлении кормушке. В основе кормушки сваренный крахмал, который перемешивают с семенами, семечками, злаками.
Педагог: демонстрирует последовательность выпонения работы, дети повторяют:
- Насыпать в емкость и перемешать семена, семечки, злаки;
- Крахмал насыпать в емкость и залить кипятком;
- Смешать семена и крахмал;
- Разложить в формочки, оставив отверстие для шнурка;
- В застывшие кормушки вставить шнурок.
Кормушка готова, ее можно вывешивать и наблюдать, как лакомятся птицы. Посмотреть, что им больше всего понравилось из нашего угощения.
5. Рефлексия:
Педагог: Посмотрите, какая коллекция кормушек и нас получилась.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Что было сложного в выполнении работы?
Как вы считаете, сможете ли вы сами сделать кормушки?
Где можно повесить эти кормушки?
Дети: обсуждают работу, отвечают на вопросы.
Вам понравилась наша кормушка. Если да, то помашите крыльями как птички, которые перезимовали и готовы встречать весну.
Всем огромное спасибо за занятие, будьте веселыми и здоровыми, как птички, которые едят наш корм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...