Мастер-класс "Кормушки для птиц"
методическая разработка по экологии (5 класс)

Микрюкова Анастасия Александровна

В документе подробно описывается занятие - мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kormushki.docx198.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «ИЦТ»

Творческое объединение «Краевед»

Педагог дополнительного образования 

Микрюкова Анастасия Александровна

Занятие «Мастер-класс «Кормушки для птиц»

Тема «Зимующие птицы Югры»

Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей: ««Краеведение», «Зоология», «Биология»

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Форма: мастер класс.

Цель: развить познавательные и творческие способности учащихся, создавая кормушки для птиц.

Задачи:

  • научить простым приёмам изготовления кормушек для птиц;
  • развить навыки работы с различными материалами;
  • воспитывать интерес к краеведению, заботу о зимующих птицах, окружающей природе

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Презентации «Немного о птицах»; «Кормушки для птиц»

Материалы: крахмал, семена, нитки, ножницы, тесьма.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: здравствуйте ребята, я рада видеть вас.

Сегодня у нас необычное занятие. Необычное и для вас, и для меня. А почему необычное вы поймете чуть позже.

Для начала закройте глаза… все, все закройте и представьте утро. Кто-то представляет себе утро летнее, кто-то весеннее, кто-то проснулся и выглядывает в окно…, у вас у всех отличное настроение, которым вы очень хотите поделиться. А теперь не открывая глаз слушаем внимательно, внимательно (звучит птичий перезвон).

2. Основной этап.

Педагог :

Птицы по утрам поют —

Радость красоты дают!

Вышел летом я с утра —

Не машинам, птицам Ра!

Солнце светит, небо золотит

 И с деревьев птицы трель звучит!

 Птица словно друг, товарищ, брат

Каждый ей в душе ведь рад
Педагог: А теперь можете все открыть глаза. Скажите мне, какое время года представили вы? (лето, весна, конец зимы) Правильно. Поднимите руки, кто слышал пенье птиц? А в какое время дня это было?

Учащиеся: рассуждают, кто и когда слышал пение птиц

Педагог А кто может изобразить пение птицы?

На экран проецируются слайды с изображением птиц

Обучающийся 1:

Пой-ка, подпевай-ка:          

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель, Эта птичка -коростель,

Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички по домам

(И.Токмакова)

Педагог: посмотрите сколько птиц живет рядом с нами. А чем полезны птицы? Согласитесь ребята, как замечательно, что в нашей жизни есть птицы!

Педагог: а какие интересные факты из жизни птиц вам известны?

Дети: обсуждают перечисляют птиц, рассказывают интересные истории из своей жизни, которые связаны с птицами, говорят, что одни птицы перелетные, другие зимуют рядом с нами..

Педагог: предлагает продолжить просмотр слайдов презентации

Слайд 3-5 перелетные птицы

Слайд 6 загадки о перелетных птицах

Педагог:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Слайд 7-8 зимующие птицы

Педагог: а вот зимой часто ли вы слышали пение птиц? (нет) А почему?  

Обучающиеся: рассуждают, делают выводы о жизни птиц зимой

Педагог: 

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

 направляются на юг.

Но остался сизый голубь

зимовать на ветках голых.

По деревьям вверх и вниз

скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,

а ворона — у окна.

Помогите встретить птицам день,

когда придёт весна.

Прогуляйтесь по опушкам,

подарите им кормушки.

Даже с севера снегирь

прилетит на этот пир.

(Татьяна Бокова)

Педагог: вот и подошли мы к самому ответственному моменту нашего занятия. Давайте и мы сделаем кормушки для птиц, но прежде чем их сделать полюбуемся, какие кормушки делают люди, чтобы подкормить птиц зимой

Презентация «Кормушки для птиц»

3. Физминутка

Педагог:   Про кормушки мы узнали.

И, конечно же, устали.

Мы немного разомнёмся,

Делать кормушки возьмемся.

Ребята мы с вами сейчас на несколько минут превратимся в птичек и попробуем пожить их жизнью. Внимательно слушайте и повторяйте движения.

Птички летают

Быстро крылья их порхают, (машут руками)

Они головой качают

и кормушку выбирают, (качают головой из стороны в сторону)

вот присели на кормушку (садятся на корточки)

Семечки нашли (качают головой вниз, вверх)

Клювик схватили (поднимают голову вверх)

В домик потащили (машут руками, топают ногами)

4.Практический этап.

Педагог демонстрирует и рассказывает учащимся о простой в изготовлении кормушке. В основе кормушки сваренный крахмал, который перемешивают с семенами, семечками, злаками.

Педагог: демонстрирует последовательность выпонения работы, дети повторяют:

  1. Насыпать в емкость и перемешать семена, семечки, злаки;
  2. Крахмал насыпать в емкость и залить кипятком;
  3. Смешать семена и крахмал;
  4. Разложить в формочки, оставив отверстие для шнурка;
  5. В застывшие кормушки вставить шнурок.

Кормушка готова, ее можно вывешивать и наблюдать, как лакомятся птицы. Посмотреть, что им больше всего понравилось из нашего угощения.

5. Рефлексия:

Педагог: Посмотрите, какая коллекция кормушек и нас получилась.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Что было сложного в выполнении работы?

Как вы считаете, сможете ли вы сами сделать кормушки?

Где можно повесить эти кормушки?

Дети: обсуждают работу, отвечают на вопросы.

Вам понравилась наша кормушка. Если да, то помашите крыльями как птички, которые перезимовали и готовы встречать весну.

Всем огромное спасибо за занятие, будьте веселыми и здоровыми, как птички, которые едят наш корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...