Методическая разработка образовательной музейной игры "Что такое РЭМ?"
учебно-методический материал по краеведению (7, 8, 9, 10 класс)
Музейная образовательная игра была подготовлена для сообщества юных музееведов района. Ее цель-познакомить ребят с коллекцией Российского этнографического музея. В игровой увлекательной форме, используя загадки, подсказки, видеофрагменты ведущий организует познавательную деятельность школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_zhyuri.docx | 16.15 КБ |
otvety.docx | 14.18 КБ |
test_po_muzeevedeniyu_s_otvetami.doc | 46 КБ |
list_vedushchego_igra_chto_takoe_rem.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист жюри
1 балл-правильный ответ,0 баллов-неправильный.
489 | 353 | 508 | 362 | 703 | 358 | 496 | |
Этнография - это наука о народах | |||||||
День этнографа- 17 июля | |||||||
Здание музея-номер 1 | |||||||
Стоимость школьного билета 100р | |||||||
Для чего буряты использовали этот предмет (снимали с очага котелки горячие) | |||||||
Для чего нанайцы использовали этот предмет (седло для оленя) | |||||||
Для чего чукчи использовали этот предмет (ловля морского зверя, рыбы) | |||||||
Для чего чукчи использовали этот предмет (для добывания огня) | |||||||
В какой церемонии и каким образом использовали этот предмет в еврейских семьях? (кольцо для брачной церемонии) | |||||||
Где в Молдавии устанавливали такие деревья (на кладбищах) | |||||||
Карельская сказка. Как Матти -весельчак помог медведю хорошо на кантеле играть? (расщепил ствол дерева и велел туда лапу засунуть) | |||||||
Белорусская сказка. Почему дети сразу же после рождения не ходят? (Мать не захотела отдавать Богу своего младенца, боясь, что тот ушибется, если его бросить через «азярод») | |||||||
ИТОГ Тест по музееведению (количество правильных ответов) | |||||||
Домашнее задание (подсчитывается после выполнения до 15 декабря) |
Предварительный просмотр:
Ответы игры «Что такое РЭМ?»
Вопрос | Ответ | Баллы. 1-правильно, 0-неправильно |
Этнография-это | Вариант 2. Это наука о народах | |
Когда в России отмечают день Этнографа? | 17 июля. | |
Выбери правильное изображение РЭМ | Вариант 1 | |
Цена билета для школьников | Вариант 1. 100 рублей | |
Как буряты использовали этот предмет? | При приготовлении еды -для того, чтоб снимать котелок с очага | |
Для чего нанайцам нужен этот предмет? | Это седло для оленя | |
Что делали чукчи этим предметом? | Ловили рыбу | |
Что делали чукчи этим предметом? | Это дощечка для того, чтоб добыть огонь | |
Что это? Для какой важной церемонии ЭТО использовалось? | Кольцо. Его жених надевал невесте во время свадьбы. | |
Где в Молдавии ставились такие деревья? | На кладбище. Это макет поминального дерева. | |
Белорусская сказка. Почему же все-таки дети новорожденные не ходят?? | Мать испугалась за жизнь младенца, не захотела отдавать Богу своего ребенка, чтоб тот бросил его «за азярод». |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МУЗЕЕВЕДЕНИЮ
Отметьте правильный ответ
Что означает в переводе слово «museion»?
-Музей
- Место, посвященное музам
- Музыка
- Коллекционирование
Отметьте правильный ответ
Пинакотеки – это:
- Специальные хранилища для произведений живописи в Древней Греции
- Картины, выполненные восковыми красками
- Древнегреческие скульптурные композиции
Отметьте правильный ответ
Прообраз всех музеев:
- Александрийская библиотека
- Пергамский мусейон
- Александрийский мусейон
Отметьте правильный ответ
Движимый объект природы или материальный результат человеческой деятельности, который в силу своей значимости для музейного использования изъят из среды обитания и включен в состав музейного собрания –
- Предмет музейного значения
- Музейный предмет
- Музейный экспонат
.
Отметьте правильный ответ
Понятием «фонды музея» обозначают:
-научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение
- памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования
- Витрины, стенды и другие виды музейного оборудования, а также аудиовизуальные средства
Отметьте правильный ответ
Предметы, обладающие высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемые как память о выдающемся человеке или событии:
- мемориальные предметы
- уникальными музейными предметами
-реликвии
Отметьте правильный ответ
Для хранения предметов в музее оборудуется специальное помещение:
- Запасник
- Склад
- Подсобное помещение
Отметьте правильный ответ
К какому виду экспозиции относится музейная выставка?
- композиционным экспозициям
- временным экспозициям
- постоянным экспозициям
Отметьте правильный ответ
Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
- Муляжом
- Репродукцией
- Слепком
Отметьте правильный ответ
Объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе:
- Макет
- Модель
- Муляж
Отметьте правильный ответ
Экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии; заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра». Все вместе это:
- формы культурно-образовательной деятельности музея
- методы построения экспозиции
- научно-фондовая работа
Отметьте правильный ответ
Первым российским музеем является:
- Эрмитаж
- Кунсткамера
- Третьяковская галерея
Отметьте правильный ответ
В каком городе находится знаменитый музей Эрмитаж?
- в Москве
- в Париже
- в Санкт-Петербурге
Отметьте правильный ответ
Датой основания первого музея в России считают:
- 1795 г.
- 1896 г.
- 1714 г.
Крупнейшим художественным музеем Америки является:
-Метрополитен
-Галерея Уффици
-Рейксмузеум
-Эрмитаж
-Прадо
Крупнейшим музеем Санкт-Петербурга является:
-Третьяковская галерея
-Государственный Эрмитаж
-Русский музей
-Кунсткамера
-Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный, художественный или познавательный интерес как единое целое, называется
- Музейной коллекцией
-Музейным фондом
-Музейной экспозицией
Как называется совокупность музейных коллекций:
-Музейная экспозиция
-Музейный фонд
-Музейное собрание
Как называются музейные предметы, выставленными для обозрения
-Экспонаты
-Музейный стенд
-Музейный фонд
-Музейное собрание
Российский этнографический музей в Петербурге является примером:
-Художественного музея
-Исторического музея
-Естественнонаучного музея
-Музея ансамблевого типа
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в Москве является примером:
-Художественного музея
-Исторического музея
-Естественнонаучного музея
-Музея ансамблевого типа
ОЦЕНКА
Количество правильных ответов | Количество баллов |
0-3 | 1 балл |
4-6 | 2 балла |
7-9 | 3 балла |
10-12 | 4 балла |
13-15 | 5 баллов |
16-18 | 6 баллов |
19-21 | 7 баллов |
Предварительный просмотр:
Игра «Что такое РЭМ?»
- Вступление. Добрый день! Сегодня в этом зале мы приветствуем команды школ Московского района, в которых работают школьные музеи. В нашем районе 13 школьных музеев. Среди них есть военно-исторические, мемориальные и даже один технический музей-музей Компьютерной техники.
О музеях и их роли в сохранении исторической памяти и культуры Родины. Рассказ о последнем визите в Центр музыкальных древностей Новгорода. Тема экскурсии - «Звучащий мир Древнего Новгорода»…Так что сохранять можно не только предметы. Можно с помощью воссозданных звуков УСЛЫШАТЬ древнюю историю народа.
- Правила игры (таблички, ответы на бланках, регламент)
- Тестирование по музееведению.
- О теме сегодняшней игры. «Что такое Рэм»? Обсудить тему.
- Объяснение правил ведения игры. Команды поднимают табличку с номером правильного ответа при заданиях с выбором ответа. При однозначном ответе команды заполняют лист ответов.
- Этнография -это наука о….. Команды выбирают ответ.
- Что значит быть этнографом? Экспедиции, приключения… Это очень интересно. Знакомство с неведомым, с новыми людьми. Иногда даже опасно.
- Пример. В деревне Бонгу в 1871—1872, 1876—1877 и 1883 годах работал русский учёный Н. Н. Миклухо-Маклай, который составил первый словарь языка бонгу объёмом около 350 слов
- После пребывания русского путешественника в языке бонгу сохранились некоторые русские слова: «тапорр» — топор, «абрус» — арбуз или дыня, «гугруз» — кукуруза, «бик»
- Никола́й Никола́евич Миклу́хо-Макла́й (5 [17] июля 1846, Языково, Новгородская губерния — 2 [14] апреля 1888, Санкт-Петербург) — русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая.
- «это стиль жизни, предполагающий особое восприятие того мира, в которым все мы, люди, живем. Это значит увидеть в обычном необычное, а в незнакомом - знакомое. Это умение задавать вопросы.
Почему, например, стол в европейской традиции имеет 4 ножки, а не 3, хотя наиболее устойчивое положение обеспечивают три точки опоры – именно такой конструкции стол мы можем встретить в центральноазиатском или балканском регионах?
Задавать такие вопросы, не воспринимать повседневные реалии как само собой разумеющиеся, то есть, делать проблему из всего, что тебя окружает – это тоже этнография.»
- Миклухо-Маклай
Николай Николаевич. Его внучатый племянник.
Сотрудник Института Востоковедения », Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании ».
Руководитель Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона, научный сотрудник Центра Юго-Восточной Азии Австралии и Океании Института востоковедения РАН, Президент Ассоциации исследователей Южно-Тихоокеанского региона.
Выбираем 1 вариант из 4 представленных на экране .
- Как выглядит здание музея???
- Как работает музей? Объяснить.
- Сколько стоит входной билет?
- Разделы музея-на экране, объяснить коллекции.
- Работа с этнографическими коллекциями. Сейчас мы будем отгадывать (как в ЧГК) для чего разные народности используют эти предметы. Объяснение масштабов предметов. Каждый вопрос команда обсуждает в течение 1 минуты.
-буряты 1 минута.
-нанайцы 1 минута.
-Чукчи 1 минута.
-чукчи 1 минута.
-евреи 1 минута.
-молдаване1 минута.
17. Все это на сайте (рассказать о сайте)-коллекции он-лайн, видео, анонс выставок
18. Карточка научного описания. ЕЕ строение, значение.
19. Рассказ о сказках-новый проект музея РЭМ. Объяснить, что будет требоваться от ребят.
20. Карельская сказка. Видео. Стоп. Внимание, вопрос. 1 минута.
21. Белорусская сказка.
22.Этнографический диктант. Объяснить. Можем попробовать решить 2 вопроса.
23. Вопросы этнографического диктанта.
24. Домашнее задание. Текст.
25. Игра окончена. Спасибо за игру!!!
26. музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Огонек всегда такой и хороший и плохой"
Пропаганда пожарной безопасности...
Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» (по мотивам произведений А. Конан Дойля)
Паспорт проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда» в 2015-2016 учебном году...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Такие разные животные»
Данная разработка прежде всего ориентироавна на учащихся 7 кл,. изучающих курс "Животные". Но может так же использоваться для учащихся других возрастных групп, так как способствует...
Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.
методическая разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения....
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»
Цель: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.Задачи:Обучающие:...
Методическая разработка занятия "Что такое чрезвычайные ситуации?"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....