Положение о Совете школьного историко-краеведческого музея
материал по краеведению

Дмитриева Лидия Николаевна

Положение о Совтет школьного музея

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                         Деденевская средняя школа им.Н.К.Крупской

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Деденевская

СОШ     им.Н.К.Крупской

   Криущенко Л.П.

________________

  1«сентября» 2022 г.

Положение

об Совете школьного музея муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской

«Музей истории школы и поселка»

1. Общие положения

1.1.   Совет музея – это добровольное объединение обучающихся 5-11 классов, предназначенное для общения и совместной деятельности во внеурочное время с целью развития творческой самодеятельности, общественной активности, патриотического воспитания и увековечивания памяти погибших при защите Отечества.

1.2.  Совет осуществляет свою деятельность на базе созданного 10 апреля 2008 года музея муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской «Музей истории школы и поселка». (Свидетельство) в рамках настоящего Положения.

1.3. Настоящее Положение устанавливает общий порядок деятельности музея (далее – музей) муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской «Музей истории школы и поселка». (далее – школа).

 

 2. Цели и задачи Совета музея.  

2.1. Цели:

сохранение исторической памяти;

сохранение связи времен;

преемственность поколений.  

2.2. Задачи:

воспитание у обучающихся уважения к отечественной истории через региональный компонент, историю Дмитровского края.

воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

пропаганда подвигов защитников Отечества, наших земляков и исторических деятелей;

развитие активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой, исследовательской, научно-просветительской работы, направленной на изучение истории Отечества и родного края;

активная экскурсионно-лекторская работа с учащимися, населением,

  •  тесная связь с общественными объединениями и оранизациями;

систематическое пополнение фонда школьного музея, обеспечение сохранности и учета музейных предметов; создание и обновление экспозиции музея

содействие в использовании экспозиции и фондов музея в организации и  проведении учебно-воспитательного процесса в школе.

2.3. Совет музея строит свою работу в тесном содружестве:

с органом ученического самоуправления;

с младшими классами (1-4 классы);

досуговым центром (кружками, спортивными секциями);

педагогическим коллективом школы, родительским Советом школы, общественными организациями, Советом         ветеранов, воинскими подразделениями,         детскими организациями, библиотеками района и города.

3.  Права и обязанности членов Совета музея

Все члены актива музея имеют равные права и несут равные обязанности.

3.1. Члены актива музея имеют права:

выражать и отстаивать свои интересы;

выступать с инициативой, вносить предложения в совместную программу деятельности музея;

избирать и быть избранным в Совет музея.

3.2. Члены Совета музея обязаны:

участвовать в деятельности музея;

выполнять решения руководящих органов музея;

показывать пример в учебе, общественно – полезном труде, беречь школьную собственность, участвовать в охране окружающей среды, соблюдать учебную дисциплину;

быть скромным, честным, чутким и внимательным к людям;  

заботиться об авторитете музея и объединения.

4.  Организационное строение актива музея

6.1. Комплектование строится на принципах добровольности и равного представительства 5-11 классов. Члены актива могут одновременно состоять в других организациях, объединениях, советах и клубах.  

6.2.  Совет музея:

поисково-собирательская, осуществляющая комплектование фондов, используя материалы экспедиций по местам боев и переписки с ветеранами, их родственниками, архивами и др.;

научно-фондовая, ведущая учёт, хранение музейных предметов и документации музея;

экспозиционно-выставочная, отвечающая за разработку и создание экспозиций, выставок, размещение информации о музее на сайте школы;

научно-просветительская группа для проведения экскурсий, праздничных мероприятий, уроков мужества, встречи с ветеранами, известными жителями города,

6.3.             Во главе Совета музея стоит Председатель Совета музея.

6.4.             Председатель Совета музея отвечает:

за подготовку и проведение общих заседаний;

обеспечивает реализацию плана работы музея;

решает все возникающие вопросы и насущные проблемы.

6.5.   На заседаниях Совета музея:

  секторы отчитываются о своей деятельности;

подводятся итоги конкурсов, смотров;

планируется работа на последующие периоды;

7.  Документация:

 - Положение о музее.

 - Положение о Совете музея.

 -  Программа развития музея.

 -  План работы музея на учебный год.

 - Инвентарные книги учета основного и вспомогательного фондов музея.

 - сценарии проведенных экскурсий, вечеров, творческих отчетов.

 - журнал учета мероприятий и экскурсий.

 - книга отзывов посетителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного историко-краеведческого музея

План работы музея расчитан на 3 года и отражает основные направления деятельности школьного музея...

Паспорт школьного историко-краеведческого музея МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы

Паспорт школьного историко краеведческого музея содержит описание основных разделов экспозиции, знакомит с экскурсионной программой музея....

Программа развития школьного историко-краеведческого музея

данный материал был представлен на окружной смотр-конкурс историко-патриотических музеев...

Презентация школьного историко-краеведческого музея МОУ "Будаговская СОШ"

Какие разделы имеются в экспозиции: «Гражданская война», «Навеки ты в сердце осталась, военная летопись дней…» (Великая    Отечественная    война):...

Рабочая программа школьного Историко-краеведческого музея .

Цель программы заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе , воспитанию любви ; к "малой родине",формированию компетенций, необходимых современному; россиянину.Главная задача ...