Рабочая программа школьного Историко-краеведческого музея .
рабочая программа (9, 10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощь учителям, заведующими школьными музеями. | 36.06 КБ |
rabochaya_programma_muzeya_na_2016-2017_god.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ « Горхонская средняя общеобразовательная школа №73»
Утверждаю: Согласовано: заместитель
Директор МБОУ « Горхонская директора по ВР СОШ№73" Потакуева Л.М. МБОУ»Горхонская СОШ №73» Приказ № от31.08. 2016 г Сураева М.Н
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Школьный Историко-краеведческий музей»
«Горхоноведение»
для учащихся 5-11 классов
на 2016-2017 учебный год.
Автор программы:
Заведующая школьным музеем
учитель истории и обществознания 1 кв.кат.
Потакуева Лилия Михайловна.
2016 год.
Пояснительная записка.
Главная задача школьного краеведческого и исторического образования- формирование у учащихся исторического, патриотического мышления –как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности.
Краеведение- это предмет, имеющий познавательное и мировоззренческое направление.
Обоснование актуальности программы.
Рабочая программа составлена на основе:
Закона об образовании РФ;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г;
Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных базовых программ на 2016-2017 учебный год;
Примерной программы по краеведению 2010г.;
С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта дополнительного образования;
Реализует идеи новой концепции образования в краеведении, содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу краеведения .
Роль курса заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе, помогает им ответить на вопросы «что значит моя малая Родина,».Программа служит богатейшим источником представлений о родном крае, предприятиях, знаменитых людях, истории села Горхон, жителях села их взаимодействии с природой. В основе программы лежит авторская программа, одобренная и рекомендованная БИПКиПРО 1989г (Э.А.Бардымова)
Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов.
Цель:
- Образование и воспитание личности ребенка, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
- Формирование у учащихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- Овладение знаниями об основных этапах развития общества;
- Воспитание в духе уважения к истории своего Отечества, месту и роли России в истории планеты.
- образование и развитие школьника, воспитание личности, способной к осмыслению исторического процесса , умеющей адаптироваться в современном обществе с основными базовыми компетенциями.
Задачи.
Образовательные:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития своего края и человеческого общества, о месте и роли «малой родины» в историческом процессе;
- Формирование навыков работы с хронологией, периодизацией, последовательностью и длительностью событий Отечественной истории;
- Развитие умений систематизации знаний Отечественной истории и истории края;
- Овладения элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками;
- Развитие способностей формулировать, аргументировать свою позицию, умения оценивать ситуацию с точки зрения исторического времени;
- Формирование умений анализа исторических документов.
2.Воспитательные.
- Воспитание патриотизма, уважения к родной истории, любви к Отечеству.
- Умения общения с людьми в современном поликультурном мире ,полиэтническом и много конфессиональном обществе.
- Воспитание духовно-нравственной основы будущего гражданина своей страны.
3.Развивающие.
- Развитие способностей анализировать информацию из различных источников;
- Умение применять сравнение при оценке исторических и современных событий.
- Умения описывать события, давать характеристику личности, находить причинно-следственные связи;
- Умения на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, составлять историческое описание памятников истории.
4.Валеологические.
- Использование кабинета истории ,подготовленного к учебному процессу, в соответствии с требованиями САНПин
- Внедрение оздоровительных моментов на уроке;
- Систематическое наблюдение за посадкой учащихся;
- Учет возрастных особенностей, благоприятный психологический климат на уроке;
- Соответствие урока основным нормам САНПиН.
Роль краеведческого курса в формировании ключевых компетенций.
По окончании краеведческого курса учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:
Ключевые:
Учебно-познавательные | Способность сознательно организовывать и регулировать свою внеучебную и общественную деятельность. Владеть основными знаниями по истории, уметь сознательно организовывать и регулировать свою учебную и общественную деятельность. Иметь целостное представление об историческом пути развития народов нашей страны за изученный период; |
Социо-культурные компетенции | Владеть элементами художественно-творческих компетенций слушателя, исполнителя, зрителя .владеть разными способами организации свободного времени ,определять свою роль в окружающем мире,проводить экскурсии |
Коммуникативные компетенции | Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, уметь представить свой класс, школу, вести диалог. |
Информационные компетенции | Владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно искать, систематизировать извлекать необходимую информацию для решения учебных задач. Владеть навыками пользования различными информационными устройствами |
Социально-трудовые компетенции | Освоение способов социально-трудовой деятельности, умение выявлять значение трудовых преобразований в историческом процессе |
Ценностно-смысловая компетенция | Уметь понимать окружающий и мир и свое место в нем.Выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков. |
Компетенция личностного совершенствования | Формирование психологической грамотности, различными способами саморазвития и самовоспитания. |
Социально-адаптивная. Гражданственная | Готовность применять исторические знания для выяснения и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. |
Итоги и результативность изучения курса «Горхоноведение».
На протяжении 20 лет студия выпустила более 20 воспитанников, имеющих награды, призовые места на районных, республиканских и Всероссийских конкурсах и конференциях.
1995 | Олимпиада по краеведению | район | 1 место | Черных Ю-10 кл |
1996 | НПК по краеведению | район | 3 место | Потакуева л.м. |
2003 | НПК «История родного края» | район | 1 место 2 место 3 место 3 место | Соковикова В Назарова Н Классен А Гринева А |
2003 | НПК «История родного края» | республика | Сертификат сертификат сертификат сертифи | Соковикова В Назарова Н Классен А Гринева А |
2006 | 6 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва. | Россия | Поощрительная грамота | Коробенко Е |
1998г-окончание школы с серебряной медалью Потакуевой Н.-призера НПК по краеведению
2002г- окончание Потакуевой Н. с красным дипломом Иркутского Государственного университета отделение «Регионоведение»
2007 | 7 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва. | Россия | Поощрительная грамота | Матвеева А Гринева А |
2007 | 8 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории .Россия 20 век. Москва. | Россия | Свидетельство Свидетельство Свидетельство | Классен А. Классен М. Матвеева А. Гринева А |
2007 | «Летопись родного края» | республика | Сертификат Сертификат сертификат | КлассенА. КлассенМ. Матвеева.А. |
2008 | 1 Республиканский слет юных музееведов. | Республика | сертификат | Мачульските М. |
2010 | Заочный республиканский смотр-конкурс военно-исторических музеев, уголков боевой славы, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне | республика | сертификат | Совет И-К Музея МОУ Горхонская СОШ №73 |
2011 | Молодежный исторический чемпионат г. Пермь | Россия | сертификат | 12 учащихся |
2013 | Слет юных музееведов района | район | 1 место 2 место | Оконечникова.М Лунченкова А. Максимов Б |
2013 | Республиканский слет юных музееведов | республика | сертификаты | Оконечникова.М Лунченкова А. |
2014 | Конкурс сочинений, посвященный 100-летию 1 мировой войны | район | 3 место | Максимов П-11 кл. |
2014 | Конкурс имени Иконникова | Россия | участие | |
2015 | «Шаг в будущее» | район | 1 место | Залуцкая Гузель |
2016 | Межрегиональная конференция исследовательских работ старшеклассников | республика | 2место | Лунченкова А |
Динамика результатов деятельности учителя Потакуевой Лилии Михайловны.
Год | Наименование конкурса. Номинация. | Кто наградил | Результат |
2007 | Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории 20 век.» | Международное историко-просветительское общество «Мемориал» | Благодарность. |
2007 | «Лучший учитель образовательных учреждений поселения-2007» в рамках ПНП «Образование» | Глава С\П «Горхонское» Т.Г.Тарабукина. | Грамота, денежное вознаграждение. |
2008 | Победитель конкурса муниципального уровня «Лучший по достижениям» | Глава МО «Зииграевский район» Блиновская Н.Г. | Диплом, денежное вознаграждение. |
2008 | «Лучший учитель» | Начальник Заиграевского РУО Т.В.Дугарова. | Грамота |
2008 | «За успехи, достигнутые в музейной педагогике» | Министерство образования и науки Республики Бурятия. Республиканский детско-юношеский центр туризма и краеведения. Данилова И.С. | Грамота |
2008 | «За подготовку призера республиканской олимпиады школьников по праву» | Начальник Заиграевского РУО Т.В.Дугарова. | Грамота |
2009 | Благотворительный марафон «Поможем детям!» | Глава С\П «Горхонское» Т.Г.Тарабукина. | Благодарственное письмо. |
2010 | «За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся» | Министерство образования и науки Республики Бурятия А.В.Дамдинов. | Почетная грамота |
2011 | «За пропаганду музейной педагогики, воспитание подрастающего поколения» | Глава С\П «Горхонское» Т.Г.Тарабукина. | Грамота |
2011 | «За опыт и мастерство» | Депутат Народного Хурала, председатель РОО «Женщины Бурятии» А.С.Скосырская | Диплом в номинации «За опыт и мастерство» |
2013 | Выпуск «Атласа села Горхон» | Начальник Заиграевского РУО Т.В.Дугарова | Грамота АМО Заиграевский район. «За успешную реализацию проекта» |
2013 | Республиканский конкурс «За нравственный подвиг учителя» По материалам Атласа села Горхон. | Министерство образования и науки Республики Бурятия А.В.Дамдинов | Диплом победителя |
2014 | Зональный конкурс «За нравственный подвиг учителя» г.Иркутск | .Департамент образования Иркутской области. | Сертификат, Благословенная грамота. |
2015 | Улан-Удэнское отделение РОСПРФ ЖЕЛ | Благодарность.За подготовку экскурсий к 115-летию школы. Благодарность, денежная премия за долголетний труд и создание музея от Улан-Удэнского РОСПРФ Жела | |
2016 | Межрегиональная конференция исследовательских работ старшеклассников | Р.Бурятия. | Сертификат За подготовку призера. |
2016 | МО СП «Горхонское». Колтунов В.Ю. | Благодарность МО СП «Горхонское»за долголетний и безупречный труд |
Главным результатом деятельности школьного Историко-краеведческого музея за 10 лет стал выпуск «ИСТОРИКО_КУЛЬТУРНОГО АТЛАСА СЕЛА ГОРХОН»-2013 год.
Подготовка и проведение «Вечера школьных друзей, посвященного 115-летию создания Горхонской школы.»-2015 год.
Организация образовательного процесса
Для реализации данной программы использую следующие технологии:
- Технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
- Технология работы в группе;
- Технологии проектного обучения;
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.
- Игровые технологии. Деловая игра.
- Информационные технологии.
Технологии проблемного обучения.
Формы контроля.
На занятиях применяются следующие формы контроля:
Предварительный- входная диагностика, текущий- летучки, терминологические диктанты, диктанты по историческому времени, итоговый- конечный результат определенного раздела, четверть, Проведение выходной экскурсии. Защита проекта.
Программа ориентирована на учащихся 5-11 классов .
Требования уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны :
Знать, понимать:
- Хронологические рамки и периоды ключевых исторических процессов, даты важнейших событий, выступлений, памятников культуры села;
- Соотносить событие с историческим процессом. Называть места и обстоятельства событий;
- Характерные и существенные черты экономического, социального и духовного развития страны, республики, района, села;
- Описывать положение и образ жизни основных сословий общества.
- Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий;
Уметь:
- Работать с историческими источниками, показывать на исторической карте рост села , Читать историческую карту с опорой на легенду;
- Проводить поиск необходимой информации, составлять описание памятников истории и культуры;
- Соотносить частные исторические факты и исторические процессы;
- Работать с версиями и оценками событий сравнивать результаты войн, битв;
- Давать краткую характеристику историческим персоналиям.
- Сравнивать исторические события, определять их общее и различное;
Использовать приобретенные знания в социальной среде :
- Применять исторические знания для пополнения личного жизненного опыта;
- Для публичных выступлений, дискуссий, формирования мировоззрения.
- Для формирования позитивных навыков общения в поликультурном, полиэтническом обществе, основанных на знании исторических корней и традиций.
Учебно-тематический план.
Особенностью программы данного учебного года является подготовка и проведения мероприятий, посвященных 250-летию Н.Карамзина-1п, Вечера встреч одноклассников-2п.
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение. Подготовка музея к работе. Подготовка выставочного материала. | 2 |
2. | Экскурсия для учащихся1-4 классов. | 4 |
3. | Экскурсия для учащихся5-6классов. | 2 |
4. | Работа с новыми экспонатами (каникулы) | 2 |
5. | Подготовка исследовательских работ | 5 |
6. | К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские чтения | 5 |
7. | Подготовка исследовательских работ «Шаг в будущее» | 5 |
8. | Выездная экскурсия В Улан-Удэ | 4 |
9. | Экскурсии для учащихся 7-11 кл( Вечер школьных друзей) | 5 |
10 | Подведение итогов. | |
Итого-35ч. |
Календарно- тематическое планирование.
№ | тема | дата | Кол час |
1-2. | Введение. Подготовка музея к работе. Анализ работы за прошлый год. Подготовка выставочного материала | сент | 2 |
3-4 | Экскурсия для учащихся 1-2 класов. | сент | 2 |
5-6. | Музей- хранилище истории. Экскурсии для уч-ся 3-4 классов. | окт | 2 |
7-8. | Экскурсия для учащихся школы.5-6 кл | окт | 2 |
9-10 | Работа с новыми экспонатами (каникулы) | нояб | 2 |
11-15 | Подготовка исследовательских работ | Н-дек | 5 |
16-20 | К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские чтения. | дек | 5 |
21-25 | Подготовка исследовательских работ «Шаг в будущее».Краеведение, Экономика. История .Социология. | Янв-февр | 5 |
26-29 | Выездная экскурсия В Улан-Удэ | март | 4 |
30-34 | Экскурсии для учащихся 7-11 кл (Вечер школьных друзей) | Апрель-май | 5 |
35 | Подведение итогов. | май | 1 |
Итого-35 часов. |
Оснащение учебного процесса.
Для реализации программы используется следующее оборудование:
1.Папки тематические-34 шт.
2.Планшеты по истории села-12 шт.
3.Стационарные музейные экспозиции-8.
4.Портреты выдающихся жителей села.
5. видеотека музея -18.
6.м\м презентации.
Список литературы:
Список литературы для учителя:
1.Школьный краеведческий музей. 1998г.
2.Краеведческая работа в школе.2000г.
3.как проводить экскурсию. 2001г.
4.Словарь краеведа. 2001г.
5.Музейная документация.
6.М/М презентации Потакуевой Л.М.
7.Атлас с. Горхон .
Список литературы для учащихся:
1.Школьный краеведческий музей. 1998г.
2.Краеведческая работа в школе.2000г.
3.как проводить экскурсию. 2001г.
4.Словарь краеведа. 2001г.
5.Музейная документация.
6.М/М презентации Потакуевой Л.М.
7.Атлас. (Горхон). 2013г
Список членов Совета музея.
№ | ФИО | Класс | |
1. | Лунченкова Анастасия-староста | 10 | |
2 | Окладникова Е. | 9 | |
3 | Оконечникова Мария | 10 | |
4 | Лунченкова Анастасия. | 10 | |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ « Горхонская средняя общеобразовательная школа №73»
Утверждаю: Согласовано: заместитель
Директор МБОУ « Горхонская директора по ВР СОШ№73" Потакуева Л.М. МБОУ»Горхонская СОШ №73» Приказ № от31.08. 2016 г Сураева М.Н
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Школьный Историко-краеведческий музей»
«Горхоноведение»
для учащихся 5-11 классов
на 2016-2017 учебный год.
Автор программы:
Заведующая школьным музеем
учитель истории и обществознания 1 кв.кат.
Потакуева Лилия Михайловна.
2016 год.
Пояснительная записка.
Главная задача школьного краеведческого и исторического образования- формирование у учащихся исторического, патриотического мышления –как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности.
Краеведение- это предмет, имеющий познавательное и мировоззренческое направление.
Обоснование актуальности программы.
Рабочая программа составлена на основе:
Закона об образовании РФ;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г;
Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных базовых программ на 2016-2017 учебный год;
Примерной программы по краеведению 2010г.;
С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта дополнительного образования;
Реализует идеи новой концепции образования в краеведении, содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу краеведения .
Роль курса заключается в подготовке учащихся к жизни в современном обществе, помогает им ответить на вопросы «что значит моя малая Родина,».Программа служит богатейшим источником представлений о родном крае, предприятиях, знаменитых людях, истории села Горхон, жителях села их взаимодействии с природой. В основе программы лежит авторская программа, одобренная и рекомендованная БИПКиПРО 1989г (Э.А.Бардымова)
Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов.
Цель:
- Образование и воспитание личности ребенка, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
- Формирование у учащихся исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- Овладение знаниями об основных этапах развития общества;
- Воспитание в духе уважения к истории своего Отечества, месту и роли России в истории планеты.
- образование и развитие школьника, воспитание личности, способной к осмыслению исторического процесса , умеющей адаптироваться в современном обществе с основными базовыми компетенциями.
Задачи.
Образовательные:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития своего края и человеческого общества, о месте и роли «малой родины» в историческом процессе;
- Формирование навыков работы с хронологией, периодизацией, последовательностью и длительностью событий Отечественной истории;
- Развитие умений систематизации знаний Отечественной истории и истории края;
- Овладения элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками;
- Развитие способностей формулировать, аргументировать свою позицию, умения оценивать ситуацию с точки зрения исторического времени;
- Формирование умений анализа исторических документов.
2.Воспитательные.
- Воспитание патриотизма, уважения к родной истории, любви к Отечеству.
- Умения общения с людьми в современном поликультурном мире ,полиэтническом и много конфессиональном обществе.
- Воспитание духовно-нравственной основы будущего гражданина своей страны.
3.Развивающие.
- Развитие способностей анализировать информацию из различных источников;
- Умение применять сравнение при оценке исторических и современных событий.
- Умения описывать события, давать характеристику личности, находить причинно-следственные связи;
- Умения на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, составлять историческое описание памятников истории.
4.Валеологические.
- Использование кабинета истории ,подготовленного к учебному процессу, в соответствии с требованиями САНПин
- Внедрение оздоровительных моментов на уроке;
- Систематическое наблюдение за посадкой учащихся;
- Учет возрастных особенностей, благоприятный психологический климат на уроке;
- Соответствие урока основным нормам САНПиН.
Роль краеведческого курса в формировании ключевых компетенций.
По окончании краеведческого курса учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:
Ключевые:
Учебно-познавательные | Способность сознательно организовывать и регулировать свою внеучебную и общественную деятельность. Владеть основными знаниями по истории, уметь сознательно организовывать и регулировать свою учебную и общественную деятельность. Иметь целостное представление об историческом пути развития народов нашей страны за изученный период; |
Социо-культурные компетенции | Владеть элементами художественно-творческих компетенций слушателя, исполнителя, зрителя .владеть разными способами организации свободного времени ,определять свою роль в окружающем мире,проводить экскурсии |
Коммуникативные компетенции | Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, уметь представить свой класс, школу, вести диалог. |
Информационные компетенции | Владеть навыками работы с различными источниками информации, самостоятельно искать, систематизировать извлекать необходимую информацию для решения учебных задач. Владеть навыками пользования различными информационными устройствами |
Социально-трудовые компетенции | Освоение способов социально-трудовой деятельности, умение выявлять значение трудовых преобразований в историческом процессе |
Ценностно-смысловая компетенция | Уметь понимать окружающий и мир и свое место в нем.Выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков. |
Компетенция личностного совершенствования | Формирование психологической грамотности, различными способами саморазвития и самовоспитания. |
Социально-адаптивная. Гражданственная | Готовность применять исторические знания для выяснения и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. |
Итоги и результативность изучения курса «Горхоноведение».
На протяжении 20 лет студия выпустила более 20 воспитанников, имеющих награды, призовые места на районных, республиканских и Всероссийских конкурсах и конференциях.
1995 | Олимпиада по краеведению | район | 1 место | Черных Ю-10 кл |
1996 | НПК по краеведению | район | 3 место | Потакуева л.м. |
2003 | НПК «История родного края» | район | 1 место 2 место 3 место 3 место | Соковикова В Назарова Н Классен А Гринева А |
2003 | НПК «История родного края» | республика | Сертификат сертификат сертификат сертифи | Соковикова В Назарова Н Классен А Гринева А |
2006 | 6 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва. | Россия | Поощрительная грамота | Коробенко Е |
1998г-окончание школы с серебряной медалью Потакуевой Н.-призера НПК по краеведению
2002г- окончание Потакуевой Н. с красным дипломом Иркутского Государственного университета отделение «Регионоведение»
2007 | 7 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории . Россия 20 век».Москва. | Россия | Поощрительная грамота | Матвеева А Гринева А |
2007 | 8 Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории .Россия 20 век. Москва. | Россия | Свидетельство Свидетельство Свидетельство | Классен А. Классен М. Матвеева А. Гринева А |
2007 | «Летопись родного края» | республика | Сертификат Сертификат сертификат | КлассенА. КлассенМ. Матвеева.А. |
2008 | 1 Республиканский слет юных музееведов. | Республика | сертификат | Мачульските М. |
2010 | Заочный республиканский смотр-конкурс военно-исторических музеев, уголков боевой славы, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне | республика | сертификат | Совет И-К Музея МОУ Горхонская СОШ №73 |
2011 | Молодежный исторический чемпионат г. Пермь | Россия | сертификат | 12 учащихся |
2013 | Слет юных музееведов района | район | 1 место 2 место | Оконечникова.М Лунченкова А. Максимов Б |
2013 | Республиканский слет юных музееведов | республика | сертификаты | Оконечникова.М Лунченкова А. |
2014 | Конкурс сочинений, посвященный 100-летию 1 мировой войны | район | 3 место | Максимов П-11 кл. |
2014 | Конкурс имени Иконникова | Россия | участие | |
2015 | «Шаг в будущее» | район | 1 место | Залуцкая Гузель |
2016 | Межрегиональная конференция исследовательских работ старшеклассников | республика | 2место | Лунченкова А |
Динамика результатов деятельности учителя Потакуевой Лилии Михайловны.
Год | Наименование конкурса. Номинация. | Кто наградил | Результат |
2007 | Всероссийский конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории 20 век.» | Международное историко-просветительское общество «Мемориал» | Благодарность. |
2007 | «Лучший учитель образовательных учреждений поселения-2007» в рамках ПНП «Образование» | Глава С\П «Горхонское» Т.Г.Тарабукина. | Грамота, денежное вознаграждение. |
2008 | Победитель конкурса муниципального уровня «Лучший по достижениям» | Глава МО «Зииграевский район» Блиновская Н.Г. | Диплом, денежное вознаграждение. |
2008 | «Лучший учитель» | Начальник Заиграевского РУО Т.В.Дугарова. | Грамота |
2008 | «За успехи, достигнутые в музейной педагогике» | Министерство образования и науки Республики Бурятия. Республиканский детско-юношеский центр туризма и краеведения. Данилова И.С. | Грамота |
2008 | «За подготовку призера республиканской олимпиады школьников по праву» | Начальник Заиграевского РУО Т.В.Дугарова. | Грамота |
2009 | Благотворительный марафон «Поможем детям!» | Глава С\П «Горхонское» Т.Г.Тарабукина. | Благодарственное письмо. |
2010 | «За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся» | Министерство образования и науки Республики Бурятия А.В.Дамдинов. | Почетная грамота |
2011 | «За пропаганду музейной педагогики, воспитание подрастающего поколения» | Глава С\П «Горхонское» Т.Г.Тарабукина. | Грамота |
2011 | «За опыт и мастерство» | Депутат Народного Хурала, председатель РОО «Женщины Бурятии» А.С.Скосырская | Диплом в номинации «За опыт и мастерство» |
2013 | Выпуск «Атласа села Горхон» | Начальник Заиграевского РУО Т.В.Дугарова | Грамота АМО Заиграевский район. «За успешную реализацию проекта» |
2013 | Республиканский конкурс «За нравственный подвиг учителя» По материалам Атласа села Горхон. | Министерство образования и науки Республики Бурятия А.В.Дамдинов | Диплом победителя |
2014 | Зональный конкурс «За нравственный подвиг учителя» г.Иркутск | .Департамент образования Иркутской области. | Сертификат, Благословенная грамота. |
2015 | Улан-Удэнское отделение РОСПРФ ЖЕЛ | Благодарность.За подготовку экскурсий к 115-летию школы. Благодарность, денежная премия за долголетний труд и создание музея от Улан-Удэнского РОСПРФ Жела | |
2016 | Межрегиональная конференция исследовательских работ старшеклассников | Р.Бурятия. | Сертификат За подготовку призера. |
2016 | МО СП «Горхонское». Колтунов В.Ю. | Благодарность МО СП «Горхонское»за долголетний и безупречный труд |
Главным результатом деятельности школьного Историко-краеведческого музея за 10 лет стал выпуск «ИСТОРИКО_КУЛЬТУРНОГО АТЛАСА СЕЛА ГОРХОН»-2013 год.
Подготовка и проведение «Вечера школьных друзей, посвященного 115-летию создания Горхонской школы.»-2015 год.
Организация образовательного процесса
Для реализации данной программы использую следующие технологии:
- Технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
- Технология работы в группе;
- Технологии проектного обучения;
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей.
- Игровые технологии. Деловая игра.
- Информационные технологии.
Технологии проблемного обучения.
Формы контроля.
На занятиях применяются следующие формы контроля:
Предварительный- входная диагностика, текущий- летучки, терминологические диктанты, диктанты по историческому времени, итоговый- конечный результат определенного раздела, четверть, Проведение выходной экскурсии. Защита проекта.
Программа ориентирована на учащихся 5-11 классов .
Требования уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны :
Знать, понимать:
- Хронологические рамки и периоды ключевых исторических процессов, даты важнейших событий, выступлений, памятников культуры села;
- Соотносить событие с историческим процессом. Называть места и обстоятельства событий;
- Характерные и существенные черты экономического, социального и духовного развития страны, республики, района, села;
- Описывать положение и образ жизни основных сословий общества.
- Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий;
Уметь:
- Работать с историческими источниками, показывать на исторической карте рост села , Читать историческую карту с опорой на легенду;
- Проводить поиск необходимой информации, составлять описание памятников истории и культуры;
- Соотносить частные исторические факты и исторические процессы;
- Работать с версиями и оценками событий сравнивать результаты войн, битв;
- Давать краткую характеристику историческим персоналиям.
- Сравнивать исторические события, определять их общее и различное;
Использовать приобретенные знания в социальной среде :
- Применять исторические знания для пополнения личного жизненного опыта;
- Для публичных выступлений, дискуссий, формирования мировоззрения.
- Для формирования позитивных навыков общения в поликультурном, полиэтническом обществе, основанных на знании исторических корней и традиций.
Учебно-тематический план.
Особенностью программы данного учебного года является подготовка и проведения мероприятий, посвященных 250-летию Н.Карамзина-1п, Вечера встреч одноклассников-2п.
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Введение. Подготовка музея к работе. Подготовка выставочного материала. | 2 |
2. | Экскурсия для учащихся1-4 классов. | 4 |
3. | Экскурсия для учащихся5-6классов. | 2 |
4. | Работа с новыми экспонатами (каникулы) | 2 |
5. | Подготовка исследовательских работ | 5 |
6. | К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские чтения | 5 |
7. | Подготовка исследовательских работ «Шаг в будущее» | 5 |
8. | Выездная экскурсия В Улан-Удэ | 4 |
9. | Экскурсии для учащихся 7-11 кл( Вечер школьных друзей) | 5 |
10 | Подведение итогов. | |
Итого-35ч. |
Календарно- тематическое планирование.
№ | тема | дата | Кол час |
1-2. | Введение. Подготовка музея к работе. Анализ работы за прошлый год. Подготовка выставочного материала | сент | 2 |
3-4 | Экскурсия для учащихся 1-2 класов. | сент | 2 |
5-6. | Музей- хранилище истории. Экскурсии для уч-ся 3-4 классов. | окт | 2 |
7-8. | Экскурсия для учащихся школы.5-6 кл | окт | 2 |
9-10 | Работа с новыми экспонатами (каникулы) | нояб | 2 |
11-15 | Подготовка исследовательских работ | Н-дек | 5 |
16-20 | К 250-летию Н.М.Карамзина. Карамзинские чтения. | дек | 5 |
21-25 | Подготовка исследовательских работ «Шаг в будущее».Краеведение, Экономика. История .Социология. | Янв-февр | 5 |
26-29 | Выездная экскурсия В Улан-Удэ | март | 4 |
30-34 | Экскурсии для учащихся 7-11 кл (Вечер школьных друзей) | Апрель-май | 5 |
35 | Подведение итогов. | май | 1 |
Итого-35 часов. |
Оснащение учебного процесса.
Для реализации программы используется следующее оборудование:
1.Папки тематические-34 шт.
2.Планшеты по истории села-12 шт.
3.Стационарные музейные экспозиции-8.
4.Портреты выдающихся жителей села.
5. видеотека музея -18.
6.м\м презентации.
Список литературы:
Список литературы для учителя:
1.Школьный краеведческий музей. 1998г.
2.Краеведческая работа в школе.2000г.
3.как проводить экскурсию. 2001г.
4.Словарь краеведа. 2001г.
5.Музейная документация.
6.М/М презентации Потакуевой Л.М.
7.Атлас с. Горхон .
Список литературы для учащихся:
1.Школьный краеведческий музей. 1998г.
2.Краеведческая работа в школе.2000г.
3.как проводить экскурсию. 2001г.
4.Словарь краеведа. 2001г.
5.Музейная документация.
6.М/М презентации Потакуевой Л.М.
7.Атлас. (Горхон). 2013г
Список членов Совета музея.
№ | ФИО | Класс | |
1. | Лунченкова Анастасия-староста | 10 | |
2 | Окладникова Е. | 9 | |
3 | Оконечникова Мария | 10 | |
4 | Лунченкова Анастасия. | 10 | |
- Мне нравится (1)