Квест по ""По залам русской живописи" в "Русском музее" по ИКП для 6 класса
материал по краеведению (6 класс)
Коллеги, представляю вашему вниманию интерактивный квест по главной эспозиции "Русского музея" для 6-х классов: "По залам русской живописи". Квест рассчитан на 40 минут.
Внеурочное занятие разделено на три этапа: организационный этап, прохождение квеста, этап рефлексии.
Квест включает в себя вопросы на смекалку, внимательность и знание материала. В квест внедрен элемент экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_russkiy_muzey.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
I этап – организационный.
- ребята, сейчас мы находимся на Инженерной улице. Перед нами памятник А.С. Пушкину а за ним—Михайловский дворец – шедевр архитектуры, построенный Росси в 1825 году. Предлагаю зайти.
Организационные моменты
- экспозиция располагается на двух этажах, сейчас нам предстоит познакомиться с шедеврами русской живописи, выполнив ряд заданий (он перед вами). Время на выполнение – 40 минут. Желаю удачи.
II –этап
Вопросы к квесту
Чему посвящён зал №1?
___________________________________________________
В этом зале обратите внимание на самую древнюю икону в коллекции Русского музея — «Архангел Гавриил» XII века. Ее другое название — «Ангел Златые Власы»: волосы Гавриила украшены тонкими нитями из сусального золота. В античном искусстве такая деталь символизировала величие и бессмертие.
2 . В зале №7 стоит монумент «Анна Иоанновна с арапчонком», но изначально монумент не должен был стоять в музее. Предположите, где он должен был находиться:
1. В Эрмитаже
2. Перед Зимним Дворцом
3. В Выборге
3. Зал № 8 парадная спальня. Здесь сохранилась потолочная роспись с изображениями купидонов и растительными орнаментами. Найдите где еще повторяется этот орнамент
__________________________________________________________
4.В каком зале представлен художник Карл Брюллов?
__________________________________________________________
5. Какому событию посвящен картина “Последний день Помпеи”?
__________________________________________________________
6 Найдите картину Ивана Айвазовского “Девятый вал”. Внимательно посмотрите на неё. Айвазовский писал ее не с натуры, как другие художники-маринисты, а по памяти, в мастерской. В 1844 году живописец попал в бурю в Бискайском заливе: судно, на котором он находился, сильно пострадало, и сам Айвазовский чудом уцелел. Это событие и вдохновило мариниста. Название полотна отсылает к народному поверью, согласно которому во время шторма именно девятая волна считалась самой опасной, чаще всего смертельной для корабля и его команды.
7. Найдите картину «Медный змий». Наведите телефоны на qr-код и скажите о каком мифе идет речь на картине. Назовите автора произведения. Сколько змей изображено на картине?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Найдите картину Ильи Репина “Бурлаки на Волге”. Что изобразил художник? Кто такие бурлаки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Найдите зал, в котором хранятся картины Иванова. На какую тему писал художник? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Найдите картины, на которых изображены здания Санкт-Петербурга
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Перед нами «Витязь на распутье». Что написано на камне. Как вы понимаете этот текст?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимательно посмотрите экспонаты, представленные в музее. Какие картины и скульптуры вам понравились больше всего? Почему?
III- этап. Рефлексия
- ребята, мы только что были в музее русской живописи, расскажите, пожалуйста, кем построено это здание? Из скольки этажей состоит экспозиция? Какие произведения вам понравились/запомнились больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И вечная Сонечка, пока мир стоит…». Краткосрочный веб-квест по рассказу Т.Н.Толстой «Соня» в 11 классе
Цель веб-квеста - знакомство с направлением «постмодернизм», создание веб-страниц, посвященных этому направлению и художественному творчеству Т.Н.Толстой...
Веб-квест ""По сказочным страницам русского музыкального фольклора"
Побывав в разных уголках всемирной паутины дети расширят свои представления об особенностях русской вокальной музыки, жанрах русской песни, познакомятся с музыкальн...
"В концертном зале". Урок музыки по ФГОС . 4 класс
Один из разделов музыкальных тем 4 класса отводится для ознакомления знакомству с концертным залом. Данный урок посвящен Модесту Петровичу Мусоргскому - фортепьянной пьесе "Старый за...
Веб-квест "Осень в творчестве русских поэтов 19 века"
Веб-квест "Осень в творчестве русских поэтов 19 века" для обучающихся 6-7 классов...
Библио-квест «Путешествие по книжным страницам» для учащихся 6-х классов (межпредетные связи).
Межпредметные связи помогают учащимся использовать полученные знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других...
Тема урока: «В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее» 8 класс
Урок разработан для уч-ся 8 класса, которые имеют определенные знания и могут ими оперировать.. Его можно провести в виде игры, брейн-ринга идр форм. Для материала слушание выбраны произве...
Квест - путешествие «Я и русский язык»
Квест - путешествие «Я и русский язык»...