Сельское хозяйство и торговля на Кубана в начале 20 века
методическая разработка по краеведению (9 класс)
Класс _9_Дата ____Предмет_ Кубановедение___
Тема урока: Сельское хозяйство и торговля
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новыми знаниями
Цель урока: Выявить специфику, особенности и факторы развития сельского хозяйства Кубани в начале 20 века, определить отраслевую структуру сельского хозяйства, специфику и масштабы развития отрасли, развивать навыки поиска информации и анализа, воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
Используемый УМК: учебное пособие «Кубановедение» 9 класс, атлас История Краснодарского края
Вид используемых на уроке средств ИКТ мультимедийное оборудование, презентация к уроку
Планируемые результаты:
Личностные: Понимать важность изучения истории своей малой родины, давать собственную оценку событиям прошлого.
Метапредметные: совершенствовать навыки работы с источниками информации; уметь анализировать полученную информацию; делать выводы, развивать коммуникативные способности при работе в группе.
Предметные: понимать специфику развития сельского хозяйства и торговли на Кубани; объяснять значение терминов и понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_26._selskoe_hozyaystvo_i_torgovlya.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
1. Ф.И.О. автора
2. Класс _9_Дата ____Предмет_ Кубановедение___
3. Тема урока: Сельское хозяйство и торговля
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новыми знаниями
5. Цель урока: Выявить специфику, особенности и факторы развития сельского хозяйства Кубани в начале 20 века, определить отраслевую структуру сельского хозяйства, специфику и масштабы развития отрасли, развивать навыки поиска информации и анализа, воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
6. Используемый УМК: учебное пособие «Кубановедение» 9 класс, атлас История Краснодарского края
7. Вид используемых на уроке средств ИКТ мультимедийное оборудование, презентация к уроку
8. Планируемые результаты:
Личностные: Понимать важность изучения истории своей малой родины, давать собственную оценку событиям прошлого.
Метапредметные: совершенствовать навыки работы с источниками информации; уметь анализировать полученную информацию; делать выводы, развивать коммуникативные способности при работе в группе.
Предметные: понимать специфику развития сельского хозяйства и торговли на Кубани; объяснять значение терминов и понятий
Работа с терминами и понятиями: экстенсивное животноводство, товарность, рыночная конъюнктура, рыночная сельскохозяйственная структура
Ход урока
- Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности:
Проверка готовности к уроку; прием «цветное настроение»
Выслушать рассказ учителя и сформулировать тему урока: «В начале 20 в Кубань становится одним из развитых сельскохозяйственных регионов страны. Из Кубанской области в различные уголки России поступали миллионы тонн качественного зерна, благодаря чему у многих граждан страны на столах каждый день был свежий хлеб. Фактически с тех пор Кубань заслуженно именуется житницей России. В значительной степени это было связано с бурным развитием земледелия в данный период»
- Фаза урока вызов. Актуализация знаний.
Повторение домашнего задания:
1. Какие факторы способствовали быстрому заселению Прикубанья? Объяснить термин « аграрная колонизация».
2. Как массовая колонизация региона повлияла на структуру земледелия?
3. Кто и почему становился арендатором земли?
4. В чем выражалась взаимосвязь развития экономики и железнодорожного транспорта?
5. Заполнить схему:
Социально-экономическое положение казаков
И иногородних на Кубани в начале 20 века
Казачество Иногородние
__________ _______________
Сделать вывод о причинах взаимной неприязни представителей этих слоев населения.
- Фаза урока осмысление. Изучение нового материала.
Прослушивание выступлений учащихся с опережающим заданием о состоянии животноводства :
В начале 20 века некогда преобладающая отрасль животноводство уступило ведущие позиции зерновому земледелию. Особенно быстро сокращалось поголовье частных конских табунов и овечьих отар, для которых важнейшим условием существования являлось наличие дешевых пастбищ и степного приволья. С ростом посевных площадей выгонной земли становилось все меньше, а цены на землю все выше, делая нерентабельным занятия табунным коневодством и овцеводством…
Запись в тетрадь основных аргументов:
В 1900 г в кубанских табунах числилось более 40 тыс.верховых лошадей, к 1913 г их осталось лишь 8,6 тыс голов. В меньшей степени сокращалось табунное коневодство горцев.
Зерновое земледелие сказалось и на сокращении овцеводства, особенно мериносовых пород. Почти вдвое сократилось и количество крупного рогатого скота.
Причины сокращения поголовья: сокращение пастбищ, неустойчивость кормовой базы, часто повторяющиеся эпизоотии при недостатке ветеринарных врачей( их было всего 39 на область). Несмотря на это, кубанское скотоводство оставалось экстенсивным, базируясь на использование естественных лугов и пастбищ.
Однако, поголовье свиней выросло на 20%.
Учитель: Прослушайте фрагмент рассказа А.Куприна «Путевые заметки» , какие впечатления оставляет? Рассмотреть иллюстрацию «Полевые работы. 1909г». Составить краткий рассказ.
Класс получает задание самостоятельно изучить содержание параграфа 26 подпункт « Земледелие и растениеводство» , «Торговля» и составить 5 вопросов по содержанию. Уделить внимание терминам, записать их в тетрадь.
После прочтения и составления вопросов, учащиеся отвечают на вопросы друг другу.
Закрепление. Сделать общий вывод о развитии сельского хозяйства и торговли в начале 20 века на Кубани.
IV. Фаза урока рефлексия. Проанализировать свою учебную деятельность и завершить предложения:
- Я не знал о том, что……….. – Выполнение заданий помогло мне…………., _ Теперь я знаю, что……….
V. Домашнее задание: прочитать параграф 26. Привлекая ресурсы Интернета, подготовить сообщение о том, какая сельскохозяйственная продукция кубанских производителей пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынке в настоящее время. Провести сопоставительный анализ с ситуацией в начале 20в.
Дидактическая структура урока[1] | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов (пример) | Планируемые результаты | |
Личностные, метапредметные | УУД | ||||
Организационный момент или: Мотивация | Включаются в учебную деятельность. Анализируют информацию, с помощью учителя формулируют тему урока | Проверяет готовность к уроку. Создает условия для включения в учебную деятельность. | Выслушав текст, предлагает сформулировать тему урока. | Развитие мотивов учебной деятельности | Строить логически обоснованные рассуждения |
Проверка домашнего задания или: | Устно отвечают на вопросы, оценивают работу свою и одноклассников | Обсуждает ответы на задание | Какие факторы способствовали быстрому заселению Прикубанья? Кто и почему становился арендатором земли? 4. В чем выражалась взаимосвязь развития экономики и железнодорожного транспорта? 5. Заполняют схему | Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений; Излагать свою точку зрения; | Объяснять особенности социально-экономического развития Кубани начала 20 века. Определять понятия. Объяснять причины неприязни между иногородними и казаками |
Изучение нового материала или: Познавательная деятельность | Выслушивают учащихся с опережающим заданием, записывают в тетрадь основные понятия; комментированное чтение и анализ прочитанного, рассматривание иллюстрации Принимают участие в групповой работе, составляют вопросы | Акцентирует на основные идеи, Зачитывает отрывок из рассказа А.Куприна Помогает анализировать материал, формулировать вопросы, подбирать аргументы | Сообщения о животноводстве на Кубани Дополнительная информация Работа с понятиями: экстенсивное животноводство, товарность, рыночная конъюнктура Сведения о земледелии и растениеводстве – зерновых, плодовоовощных, садоводстве и виноградарстве, табаководстве. Торговля | Способность определять свою позицию. Определять понятия Понимать смысл прочитанного Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, Овладение монологической речью | Умение слушать Излагать свою точку зрения, анализировать и аргументировать свои суждения |
Закрепление нового материала или: | Выполняют задание. Принимают участие в обсуждении, делают вывод. | Проверяет усвоение учебного материала | Сделать общий вывод о развитии сельского хозяйства и торговли в начале 20 века на Кубани. | Формирование целостного мировоззрения | Понимать специфику сельского хозяйства и торговли на Кубани |
Контроль или: | |||||
Рефлексия или: | Анализируют и оценивают эффективность своей учебной деятельности | Предлагает учащимся проанализировать свою учебную деятельность и завершить предложения | - Я не знал о том, что……… – Выполнение заданий помогло мне…………., _ Теперь я знаю, что………. | Формирование ответственного отношения к учению, оценивать свои знания. Уважать мнение других | |
Домашнее задание или: | Записывают задание | Контролирует запись домашнего задания | Прочитать параграф 26. Выполнить письменное задание | Формирование осознанного отношения к учебе, готовности к саморазвитию | Понимать специфику сельского хозяйства в прошлом и в настоящее время. |
[1]Вариативно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Математика и сельское хозяйство"
Цели проекта: Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохоз...
Презентация по теме "Сельское хозяйство мира"
Разработка урока для 10 класса по теме "Сельское хозяйство мира". Рассматриваются особенности сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах....
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»
Девиз урока: «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
Развитие сельского хозяйства и торговли. Становление кубанской промышленности
конспект урока 9 класс кубановедения...
Сельское хозяйство, торговля, промышленность и транспорт.
конспект занятия...