Развитие промышленности на Кубани в начале 20 века
методическая разработка по краеведению (9 класс)
Класс ________9____Дата ____Предмет____Кубановедение___
Тема урока: Развитие промышленности на Кубани в начале 20 века
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новыми знаниями
Цель урока: сформировать представление об особенностях развития промышленности на Кубани в начале 20 века, развивать познавательный интерес к истории родного края, акцентировать внимание на вкладе кубанцев в развитие экономики страны
Используемый УМК: учебное пособие «Кубановедение» 9 класс, атлас История Краснодарского края
Вид используемых на уроке средств ИКТ презентация к уроку
Планируемые результаты:
Личностные: уметь анализировать опыт предшествующих поколений в соответствии с актуальным уровнем развития исторической науки и общественной практики.
Метапредметные: уметь оценивать собственные возможности выполнения учебной задачи, правильность или ошибочность её решения, владеть основами самоконтроля. Самооценки, навыками принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, демонстрировать умение прослеживать причинно-следственные связи.
Предметные: характеризовать особенности развития промышленности на Кубани в начале 20 века; объяснять значение терминов и понятий, определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие промышленности на Кубани в начале 20 века | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
1. Ф.И.О. автора
2. Класс ________9____Дата ____Предмет____Кубановедение___
3. Тема урока: Развитие промышленности
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новыми знаниями
5. Цель урока: сформировать представление об особенностях развития промышленности на Кубани в начале 20 века, развивать познавательный интерес к истории родного края, акцентировать внимание на вкладе кубанцев в развитие экономики страны
6. Используемый УМК: учебное пособие «Кубановедение» 9 класс, атлас История Краснодарского края
7. Вид используемых на уроке средств ИКТ презентация к уроку
8. Планируемые результаты:
Личностные: уметь анализировать опыт предшествующих поколений в соответствии с актуальным уровнем развития исторической науки и общественной практики.
Метапредметные: уметь оценивать собственные возможности выполнения учебной задачи, правильность или ошибочность её решения, владеть основами самоконтроля. Самооценки, навыками принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, демонстрировать умение прослеживать причинно-следственные связи.
Предметные: характеризовать особенности развития промышленности на Кубани в начале 20 века; объяснять значение терминов и понятий, определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Кубани.
Работа с терминами и понятиями: торговый дом, паровой кожевенный завод, «майкопский нефтяной бум», нефтеперегонный завод
Ход урока
- Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности:
Проверка готовности к уроку; Создает условия для включения в учебную деятельность.
Проверка домашнего задания:
Выслушивание сообщений учащихся о том, какая сельскохозяйственная продукция кубанских производителей пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынке в настоящее время.
- Фаза урока вызов. Актуализация знаний.
Ответь на вопросы:
- С какого времени земледелие стало приоритетной отраслью на Кубани? В чем это выражалось? Назовите факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства края.
- Каковы были причины и последствия бурного роста посевных площадей?
- Было ли сельское хозяйство в начале 20 века товарным? Охарактеризуйте товарную структуру экспорта и импорта кубанского региона.
- Перечислите важнейшие зерновые культуры края, Где в крае распространено садоводство и виноградарство. Какие технические культуры возделывали.
- Укажите особенности развития животноводства на Кубани в начале 20 века.
На доске
-записаны прилагательные в сопровождении соответствующих иллюстраций: цементная, пивоваренная, нефтяная. Легкая, мукомольная, кожевенная, маслобойная…
- цитата « Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» ( Френсис Бэкон). Проанализируйте цитату, объедините прилагательные обобщающим словом и сделайте предположение о теме урока.
III. Фаза урока осмысление. Организация познавательной деятельности.
Рассказ учителя: В начале 20 века начался мировой экономический кризис, который поразил и российскую экономику. В стране отчетливо проявилось противоречие между интенсивно развивающейся промышленностью и отсталым сельским хозяйством. В меньшей степени кризис затронул Кубань, особенно отрасли промышленного производства, которые базировались на переработке местного сельскохозяйственного сырья.
Задание: ознакомиться самостоятельно с текстом параграфа 27, подготовить пересказ, разделившись на четыре группы:
- развитие мукомольного и маслобойного производства
-развитие пивоваренного и кожевенного производства, металлообработка
- развитие кирпичного производства и цементной промышленности
- развитие нефтяной промышленности
По мере прочтения информации и прослушивания выступлений других учащихся, заполнить таблицу:
Промышленность. Основные черты | Основатель, крупные предприятия | Выпускаемая продукция |
Закрепление:
Решить кроссворд «наоборот» или проверка понимания терминов.
- Фаза урока рефлексия. Проанализировать свою учебную деятельность и ответить на вопросы:
- как я работал? - Как мы работали?
V. Домашнее задание: Прочитать параграф 27. Подготовить сообщения об элеваторе ст.Полтавской и АО «Сад-Гигант» Славянского района, истории создания и современной деятельностью.
Дидактическая структура урока[1] | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов (пример) | Планируемые результаты | |
Личностные, метапредметные | УУД | ||||
Организационный момент или: | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Анализируют задание. Принимают участие в беседе, совершенствуют умение давать краткий но точный ответ на поставленный вопрос, подкрепляют его аргументами и фактами. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает условия для включения в учебную деятельность. | Проверка письменного домашнего задания, | Развитие мотивов учебной деятельности | Строить логически обоснованные рассуждения. Развитие навыков поиска информации |
Проверка домашнего задания или: | Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. Слушают и анализируют выступления одноклассников | Выслушивает ответы | Назовите факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства края. Каковы были причины и последствия бурного роста посевных площадей? | Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений; Излагать свою точку зрения; | Излагать свою позицию, аргументировать свои суждения, определять понятия |
Изучение нового материала или: | Слушают рассказ учителя, формулируют тему урока. Самостоятельно работают с текстом. Заполняют таблицу в тетради, выписывают определения выслушивают пересказ друг друга. Обсуждают результаты выполнения заданий. | Проводит вводную беседу по теме урока. Предлагает прочитать текст параграфа, изучить его, разделив класс на группы. | - развитие мукомольного и маслобойного производства -развитие пивоваренного и кожевенного производства, металлообработка - развитие кирпичного производства и цементной промышленности - развитие нефтяной промышленности | Способность определять свою позицию. Определять понятия Понимать смысл прочитанного Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, Овладение монологической речью | Умение слушать Излагать свою точку зрения, анализировать и аргументировать свои суждения |
Закрепление нового материала или: | Выполняют задание, закрепляют изученный материал | Определить понятия | торговый дом, паровой кожевенный завод, «майкопский нефтяной бум», нефтеперегонный завод | Формирование целостного мировоззрения | Понимать специфику развития промышленности на Кубани |
Контроль или: | |||||
Рефлексия или: | Анализируют и оценивают эффективность своей учебной деятельности | Предлагает учащимся проанализировать свою учебную деятельность и завершить предложения | Как я ( мы) работал? | Формирование ответственного отношения к учению, оценивать свои знания. Уважать мнение других | |
Домашнее задание или: | Записывают задание | Контролирует запись домашнего задания | Прочитать параграф 27. Выполнить письменное задание | Формирование осознанного отношения к учебе, готовности к саморазвитию | Понимать специфику промышленности в прошлом и в настоящее время. |
[1]Вариативно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Экономическое развитие России в конце 19 начале 20 века"
Рассматриваются вопросы особенностей экономического развития России на рубеже 19-20 веков....
Кроссворд 9 класс "Кубань в начале ХХ века"
Предлагается кроссворд "Кубань в начале ХХ века (190-1916)"...
кубань в начале 20 века
Презентация к уроку кубановедения в 9 классе...
Реферат на тему "Политические партии на Кубани в начале 20 века"
Актуальность темы исследования. Изучение деятельности политических партий и общественно-политических движений начала ХХ в. в в Черноморской губернии становится необходимым сейчас, когда классический л...
Проект урока "Альтернативы развития России в конце XVI — начале XVII века"
Проект урока "Альтернативы развития России в конце XVI — начале XVII века" Тип урока: Изучение нового материала с постановкой проблемно-познавательного задания...
Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс
Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....
Общественная ситуация и революционное движение на Кубани в начале 20 века
Класс ________9____Дата ____Предмет____Кубановедение___Тема урока: Общественная ситуация и революционное движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новы...