Общественная ситуация и революционное движение на Кубани в начале 20 века
методическая разработка по краеведению (9 класс)
Класс ________9____Дата ____Предмет____Кубановедение___
Тема урока: Общественная ситуация и революционное движение
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новыми знаниями
Цель урока: Сформировать представление о влиянии революционного движения в стране на общественную ситуацию на кубани, развивать познавательный интерес к истории родного края.
Используемый УМК: учебное пособие «Кубановедение» 9 класс, атлас История Краснодарского края
Вид используемых на уроке средств ИКТ мультимедийное оборудование, презентация к уроку
Планируемые результаты:
Личностные:
Понимать важность изучения истории своей малой Родины, давать собственную оценку событиям прошлого, осознавать необходимость охраны памятников истории и культуры
Метапредметные: владеть навыками работы с источниками информации; уметь анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Предметные: иметь представление о деятельности революционеров на Кубани, развивать умение прослеживать причинно-следственные связи между социально-экономическими и политическими явлениями и процессами, объяснять значение терминов и понятий.
Работа с терминами и понятиями: марксистские группы, революционное движение, «маевки», «Новороссийская республика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общественная ситуация и революционное движение на Кубани в начале 20 века | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
1. Ф.И.О. автора
2. Класс ________9____Дата ____Предмет____Кубановедение___
3. Тема урока: Общественная ситуация и революционное движение
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с новыми знаниями
5. Цель урока: Сформировать представление о влиянии революционного движения в стране на общественную ситуацию на кубани, развивать познавательный интерес к истории родного края.
6. Используемый УМК: учебное пособие «Кубановедение» 9 класс, атлас История Краснодарского края
7. Вид используемых на уроке средств ИКТ мультимедийное оборудование, презентация к уроку
8. Планируемые результаты:
Личностные:
Понимать важность изучения истории своей малой Родины, давать собственную оценку событиям прошлого, осознавать необходимость охраны памятников истории и культуры
Метапредметные: владеть навыками работы с источниками информации; уметь анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Предметные: иметь представление о деятельности революционеров на Кубани, развивать умение прослеживать причинно-следственные связи между социально-экономическими и политическими явлениями и процессами, объяснять значение терминов и понятий.
Работа с терминами и понятиями: марксистские группы, революционное движение, «маевки», «Новороссийская республика».
Ход урока
- Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности:
Проверка готовности к уроку; Создает условия для включения в учебную деятельность.
Проверка домашнего задания:
Выслушивание сообщений учащихся об элеваторе ст.Полтавской и АО «Сад-Гигант» Славянского района, истории создания и современной деятельности.
Проведение письменного опроса в виде тестов
Тесты
1.Кубанская область и Черноморская губерния в 1900 - 1911 г. Каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ.
1.Какую площадь составляли посевные угодья на Кубани в 1913 году?
А)2,3 млн. десятин; Б) 60 млн. десятин; В) 3,3 млн. десятин.
2. В каком году на Кубани было собрано рекордное (266 млн. пудов) количество зерна?
А)1913 г.; Б) 1920 г; В) 1931г.
3. Какая отрасль сельского хозяйства на Кубани испытывала значительные трудности из-за расширения площадей для посева зерновых культур?
А) бахчеводство; Б) табаководство; В) животноводство.
4. В какое общество объединились наиболее крупные маслобойные заводы Кубани?
А) Кубаноль; Б) «Хуторок»; В) «Саломас».
5. Что связано с деятельностью Штейнгеля на Кубани?
А) появление первого сахарного завода; Б) строительство дорог; В) разведение новых пород лошадей.
6. В каком году в Екатеринодаре начал работу первый в Российской империи завод по выпуску оборудования для нефтяной промышленности «Кубаноль»?
А) 1913 г; Б) 1917 г; В)1903 г); Г) 1911 г.
7. Какова основная причина расширения транспортной сети на Кубани?
А) отсутствие дорог; Б) отсутствие рабочих рук; В) необходимость развития экономики Кубани.
- Фаза урока вызов. Актуализация знаний.
Ответь на вопросы: 1. Дайте определение термина революция.
2. Чем характеризуется революционное движение?
III. Фаза урока осмысление. Организация познавательной деятельности.
Рассказ учителя: На рубеже 19-20 веков Кубанская область и Черноморская губерния относились к числу достаточно спокойных окраин Российской империи.
-Как вы думаете, почему?
Однако, в начале 20 века и на Кубань стали распространяться революционные идеи.
Рассказ учителя: если большинство казачьего населения настороженно относились к революции, то крестьянское движение достигло значительного размаха. Всплески аграрного движения были связаны с подъемами рабочих выступлений. Наиболее активно разворачивалась борьба в Кавказском, Темрюкском и Лабинском отделах. Добиваясь права на землю, иногородние ставили вопрос об уничтожении казачества как военного сословия, что вызывало отпор со стороны последнего. Многочисленные пришлые работники, имевшие более широкий кругозор и опыт, чем малоподвижное местное население, были удачным объектом для революционной пропаганды. Не случайно в крае происходило намного больше политических аграрных выступлений против властей, чем в других регионах страны.
Прочитайте в учебнике информацию и найдите ответ на вопросы:
-кто вел активную пропаганду?
-Что способствовало распространению революционных настроений среди населения Кубани? (вспомнить привилегии казаков и взаимоотношения казаков и иногородних).
Работа с учебным пособием: ознакомиться с подпунктом «Распространение революционных идей» и заполнить таблицу
направление | Название организации | Год создания |
Выступление учащихся с сообщениями о :
- «Новороссийской республике»
2. Истории восстания 2-го Урупского казачьего полка (1907г).
- Подумайте. В чем причины поражений казачьих выступлений?
3. Забастовке трамвайных рабочих и служащих в Екатеринодаре ( 1914г)
Новый революционный подъем был прерван начавшейся мировой войной. Началась мобилизация, отправляли первые воинские эшелоны.
Закрепление:
Ответить на вопросы после параграфа.
Чем прославился человек, изображённый на фотографии? С каким событием связано его имя? Используя дополнительные источники информации, определите историческое значение этого события.
IV.Фаза урока рефлексия. Проанализировать свою учебную деятельность и ответить на вопросы:
- как я работал? - Как мы работали?
V. Домашнее задание: Прочитать параграф 28.
Подготовить сообщения о Н.И.Веселовском, С.В.Очаповском, Ф.А.Щербине.
Дидактическая структура урока[1] | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов (пример) | Планируемые результаты | |
Личностные, метапредметные | УУД | ||||
Организационный момент или: | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Анализируют задание. Принимают участие в беседе, совершенствуют умение давать краткий но точный ответ на поставленный вопрос, подкрепляют его аргументами и фактами, осуществляют взаимопроверку тестов | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает условия для включения в учебную деятельность. | Проверка письменного домашнего задания | Развитие мотивов учебной деятельности | Строить логически обоснованные рассуждения. Развитие навыков поиска информации |
Проверка домашнего задания или: | Включаются в учебную деятельность. Оценивают работу свою и одноклассников. Выполняют тестовые задания | Организует повторение изученного материала. Организует устную беседу. Организует индивидуальную письменную работу | Как вы думаете, почему в начале 20 века и на Кубань стали распространяться революционные идеи? | Осмысление социально-нравственного опыта прошлых поколений; Излагать свою точку зрения; | Излагать свою позицию, аргументировать свои суждения, определять понятия |
Изучение нового материала или: | Слушают рассказ учителя и одноклассников. Совершенствуют умения анализировать социально-политические процессы. Самостоятельно изучают тему и заполняют таблицу | Организует выступление учащихся по теме урока, Самостоятельное чтение параграфа и направляет при заполнении таблицы | Новороссийская республика; Восстание 2-го Урупского полка; Забастовка трамвайных рабочих в Екатеринодаре подпункт «Распространение революционных идей» | Формировать коммуникативную компетентность . понимать важность изучения темы. Уметь анализировать, обобщать, систематизировать | Определять цель, проблему в деятельности, учиться смысловому чтению. Составлять логический конспект Объяснять причины неприязни между казаками и иногородними |
Закрепление нового материала или: | Отвечают на вопросы после параграфа | Проверяет усвоение учебного материала | Чем прославился человек, изображённый на фотографии? С каким событием связано его имя? | Формирование осознанного отношения к истории. Формирование целостного мировоззрения | Иметь представление об исторических событиях и волнениях на Кубани в начале 20 века. |
Контроль или: | |||||
Рефлексия или: | Анализируют и оценивают эффективность своей учебной деятельности | Предлагает учащимся проанализировать свою учебную деятельность и завершить предложения | Как я ( мы) работал (и)? | Формирование ответственного отношения к учению, оценивать свои знания. Уважать мнение других | |
Домашнее задание или: | Записывают задание | Контролирует запись домашнего задания | Прочитать параграф 28. Подготовить сообщения о Н.И.Веселовском, С.В.Очаповском, Ф.А.Щербине. | Формирование осознанного отношения к учебе, готовности к саморазвитию | |
[1]Вариативно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антиправительственное движение в России в начале XX века
Нарастание противоречий между властью и обществом. Складывание революционной ситуации...
Кроссворд 9 класс "Кубань в начале ХХ века"
Предлагается кроссворд "Кубань в начале ХХ века (190-1916)"...
кубань в начале 20 века
Презентация к уроку кубановедения в 9 классе...
Реферат на тему "Политические партии на Кубани в начале 20 века"
Актуальность темы исследования. Изучение деятельности политических партий и общественно-политических движений начала ХХ в. в в Черноморской губернии становится необходимым сейчас, когда классический л...
Презентация 9 класс "Общественное движение в России в начале ХХв."
Презентация по истории России 9 класс (учебник Данилов, Косулина). Материал освещает развитие общественного движения в России в начале ХХв....
Тест «Революционные волнения в России в начале 20 века»
Тест по теме "Революционные волнения"...
Развитие промышленности на Кубани в начале 20 века
Класс ________9____Дата ____Предмет____Кубановедение___Тема урока: Развитие промышленности на Кубани в начале 20 векаМесто и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное знакомство с ...