Рабочая программа «По страницам истории санатория»
рабочая программа по краеведению
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «По страницам истории санатория»
курса краеведение образовательной области общественно-научные предметы для МДО 5, МДО 8 (2 часа в неделю).
Программа курса составлена педагогом дополнительного образования Фесенко Оксаной Григорьевной.
Пояснительная записка.
Актуальность. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств, расширении кругозора школьников, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным, как ведущий фактор воспитания патриотизма. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному краю. Для развития, обучения и воспитания исключительно важны связь с прошлым поколением, формирование культурной и исторической памяти. Помочь ребёнку в этом сегодня может музей. Музей – своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Программа призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Отличительной особенностью данной программы является то, что занятия проводятся в историко-краеведческом музейном уголке.
Программа адаптирована к условиям образовательного процесса санатория, в котором проводится работа по изучению истории малой Родины, собран краеведческий материал (документы, воспоминания, фотографии), создан музейный уголок, презентации «От самых истоков до наших дней», «История санатория в лицах».
Программа предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, рисованием.
Целью образовательной программы является воспитание детей исторически грамотных, приобщенных к историческому наследию нашей страны, родного края средствами музейной педагогики.
Задачи:
1. Образовательные:
- овладение обучающимися системой знаний об историческом прошлом санатория.
2. Развивающие:
- развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими источниками;
3. Воспитательные:
- воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.
Ожидаемые результаты освоения курса.
В сфере личностных универсальных учебных действий у детей будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к истории санатория;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- развитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся научится:
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
В сфере познавательных универсальных учебных действий:
- учиться анализировать проблемную ситуацию;
- учиться построению устных и письменных сообщений творческого или исследовательского характера.
Материально-техническое обеспечение школьного историко-краеведческого музейного уголка:
- экспозиции – 1;
- стенды – 10;
- фотоальбомы – 25;
- дневники смены – 3;
- воспоминания – 1;
- книга «История санатория в лицах»;
- подшивка вырезок из периодической печати о санатории – 1;
- подшивка газет санатория – 1;
- Презентации – 2.
Содержание курса.
Раздел 1. Есть за Волгой уголок. На подступах к новому.
Природа края. Летний отдых детей Нижегородского кадетского корпуса до революции 1917 года. Использование имеющихся помещений лагеря после революции под различные цели: детский дом для голодающих детей Поволжья; база для проведения губернских курсов партийных работников. Работа «Губернского санаторного лагеря юных пионеров». Решение о переводе санаторного лагеря на круглогодичное обслуживание и обустройство санатория.
Раздел 2. Суровые испытания в годы Великой Отечественной войны.
Размещение на территории санатория, кроме детей, штаба воинской части в первый год войны. Оздоровление детей блокадного Ленинграда. Существование санатория при поддержке райотделов комсомола Горьковской области на средства из «Фонда помощи детям фронтовиков». Экскурсия к памятнику на территории санатория, посвященному памяти участникам войны, жившим и работавшим в учреждении. Тяжелый труд работников санатория в подсобном хозяйстве.
Раздел 3. Первые послевоенные. 1960-е годы в борьбе за благоустройство. Санаторий с 70-х годов по настоящее время.
Работы по ремонту-реконструкции летних дач. Строительство новой столовой. Электрификация от линии электропередач из г. Городца. Перевод на центральное отопление одной дачи. Начало строительства нового лечебного корпуса. Работы в подсобном хозяйстве. Работа педагогического коллектива. Художественная самодеятельность. Строительство новых современных зданий столовой, корпусов, школы. Участие санатория в разных конкурсах. Награды санатория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень
Программа кружка «Страницы истории» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...
Рабочая программа "За страницами учебника математики" 9 класс
Данную рабочую программу можно использовать для кружковой работы, факльтативных занятий и элективного курса...
7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"
рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"...
Рабочая программа "Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга" 8 класс
Программа разработана для закрепления умений и навыков, полученных в результате освоения курса «Истории и культуры Санкт-Петербурга», широкого привлечения учащихся класса к проведени...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Рабочая программа За страницами учебника литературы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Литература» (авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. -Москва, Просвещение 2009 г.)....
Рабочая программа «Страноведение. Страницы истории Великобритании» для учащихся 8,9 классов"
( предпрофильная подготовка)...