Сетевой проект «Краеведческий веб-квест «Город Балашов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»» как средство разработки и реализации творческого взаимодействия обучающихся г. Балашова
проект по краеведению (9, 10, 11 класс)

Смотрова Марина Федоровна

Проект разработан с целью привлечение обучающихся к изучению значения города Балашова в годы Великой Отечественной войны, повышение интереса обучающихся  к изучению истории родного края через сетевое взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevoy_proekt_kraevedcheskiy_veb-kvest.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевой проект «Краеведческий веб-квест                                                             «Город Балашов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»»

как средство разработки и реализации творческого взаимодействия обучающихся г. Балашова и Балашовского района  с использованием информационных ресурсов

1. Проектная идея: привлечение обучающихся к изучению значения города Балашова в годы Великой Отечественной войны, повышение интереса обучающихся  к изучению истории родного края через сетевое взаимодействие.

2. Основные целевые группы проекта: обучающиеся 8-11 классов города Балашова и Балашовского района.

3. Цель проекта: создание веб-квеста для развития навыков исследовательской работы, воспитания у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

4. Задачи:

- повышение мотивации к самообучению;

- реализация креативного потенциала;

- повышение личностной самооценки;

- формирование новых компетенций.

  • использование Информационных Технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных, интерактивных карт и т.д.);
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

5. Предполагаемые результаты: Генерация группы в социальной сети для трансляции Виртуальной экскурсии «Город Балашов в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г.», создаём виртуальную экскурсию «Трудовой подвиг балашовцев в Великой Отечественной войне» и т.д.

6. Значимость проекта: работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный и воспитательный  процесс, сделает его живым и интересным, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем:, использование информационных технологий и компьютерных программ послужат расширению знаний о своей родине и формированию информационной культуры, вырастет интерес к истории родного края.

7. Краткое описание деятельности:

1. С помощью сервиса «Гугл-карты»  создаём карту города Балашова и на нее наносим метки объектов, которые тем или иным образом связаны с Великой Отечественной войной. Для учащихся обозначаем план работы.

2.        Определяем,  какие объекты располагаются в современном городе Балашове на обозначенных метках.

3.        Подбираем фотографии (современный вид и первоначальный вид объектов).

4.        Анализируем информацию из предложенных Интернет-источников (ссылки на сайты, список литературы).

5.        Составляем историческую справку  объекта, в которой указываем связь или роль данного объекта в Великой Отечественной войне.

6.        Обсудаем исторические справки.

7.        Наносим информацию на Google-карту.

8.        Записываем ролик у данного объекта.

9.  Генерируем группу в социальной сетях для трансляции Виртуальной экскурсии «Город Балашов в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г.», создаём виртуальную экскурсию «Трудовой подвиг балашовцев в Великой Отечественной войне» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Историко-познавательная игра. 9 классТезис: в игровой форме проверить знания по истории Татарстана в годы  Великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую...

Информационно-исследовательский проект" Наши родные- защитники Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г."

Наша работа о наших родных, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г....

«Они приближали Победу. Подвиг учёных физиков в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»

Методическая разработка  урока – конференции по физике для учащихся 8, 10 классов....

Методическая разработка. Проект: «Кронштадтские форты на защите Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, драматическими событиями и представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший матер...

Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 годы).

Казахстан в годы в Великой Отечественной войны в 1941-1945гг....

Трудовой подвиг тружеников города Балаково и Балаковского района в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Творческий урок по теме "Единство фронта и тыла" в годы Великой Отечественной войны...

Разработка урока "Подвиг защитников и жителей города Ельни в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Урок посвящён событиям 1941-1943 годов на Ельнинской земле, которая была освобождена героическими усилиями солдат, партизан, ополченцев и жителей этого края. Их подвиг оценён правительством и навсегда...