"Дневник краеведа"
учебно-методический материал по краеведению

Для обучающихся созданный продукт -  это доступ к самым современным ресурсам краеведческой направленности.  Для учителя «Дневник-краеведа» - это условие для мотивации, для повышения познавательной активности  обучающихся, новая форма организации краеведческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_kraeveda.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДНЕВНИК КРАЕВЕДА «Мой край-моя культура» Класс 7 ФИО__________________________ Автор: Мингалиева Г.М., учитель географии ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка

Слайд 2

Рекомендации по заполнению «Дневника краеведа» Дневник краеведа представляет собой простой информационно-поисковый продукт по краеведению. 2. Дневник будет заполняться по мере реализации программы ВУД «Мой край – моя культура». 3. В «Содержании» представлены пять разделов. В каждом разделе предложены интерактивные информационные ресурсы, позволяющие раскрыть содержание раздела. 3. Каждый раздел предусматривает выполнение проектов. Проекты оформляются в следующих за основным содержанием слайдах. 4. После изучения раздела, переход на главную страницу «Оглавление» осуществляется через гиперссылку Разделы и информационные ресурсы могут добавляться. Раздел «Краеведческие экскурсии» наполняется фотографиями с краеведческих экскурсий. Таким образом, ваш «Дневник краеведа» будет содержать ссылки на интернет ресурсы, ваши проекты, фотографии с краеведческих экскурсии. Применение гиперссылки упростит пользование Дневником.

Слайд 3

Оглавление 1. Мой край- частица России 2. Топонимика родного края povolzje . yartel . ru › toponimika Интерактивная карта-портрет Самарской области История среднего Поволжья http://www.alabin.ru/virtualnye-ekskursii/ страница 1 http:// libsmr.ru/catalog Самарская универсальная научная библиотека 4. Народы моего края https://www.samddn.ru/ Информационный портал о дружбе народов «Все мы Россия» http://detym.samddn.ru/ С траничка « Детям о дружбе народов» https://bibliotekakoshki.ru/ Кошкинская централизованная библиотека

Слайд 4

Содержание страница 2 5. Культура нашего края http://libsmr.ru/catalog СОУНБ http://www.alabin.ru/virtualnye-ekskursii/ Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина Краеведческие экскурсии

Слайд 5

Символика моего края

Слайд 9

Современный герб Кошкинского района Левое поле герба содержит изображение нефтяной вышки в поле синего (голубого) цвета, что символизирует развитие экономики района и его будущее (синий цвет в данном случае - это надежды и помыслы в осуществлении будущего). Правое поле герба содержит изображение стоящей на задних лапах кошки белого (серебряного) цвета в красном поле, что символизирует историческое прошлое района (красный цвет в данном случае – это цвет истории, деятельности во имя Отечества, защиты Родины, воинской и трудовой славы; белый (серебряный цвет – цвет высоких помыслов, честности и чести).

Слайд 10

Топонимика моего края Кошки - название имеет тюркоязычную основу. В разных тюркских языках нарицательное кош используется с разными значениями, в том числе - "шалаш, войлочная палатка, юрта; стоянка; пастушеский стан" и некоторые другие. На этой смысловой основе закрепилось название селения. Кондурча - основу названия, видимо, составило тюркское нарицательное кондуз / кондур - "бобр, бобровый". Речные гидронимы с указанным значением в Средневолжье встречаются неоднократно. Проезжавший по Заволжью в 921 году Ахмет ибн Фадлан называл реку Кюнд .

Слайд 11

Волга -по одной из гипотез, основой этого названия реки могло быть древнейшее слово со значением "спокойная река". Чуваши именовали реку словом Атал , татары - Идел, башкиры - Идель , марийцы - Юл. Все эти названия были связаны со средним и нижним течением реки и в переводе на русский язык, как полагают некоторые исследователи, означают "река; великая (большая) река". Самара - река, самый крупный левобережный приток Волги. Речки Самаргин и Самарли имеются в Крыму. Есть река Самара среди притоков Амура, а Самарга - на севере Приморского края. Созвучно с речным гидронимом и название среднеазиатского города Самарканда. В средневековых письменных источниках, относящихся к Средневолжью , неоднократно упоминаются и река Самара, и город Самара на ней. Но Ахмед ибн Фадлан (921 г.) называет реку словом Самур. Заслуживает при этом внимания то, что в некоторых иранских языках, с одним из которых были связаны и древние сарматы, некогда обитавшие в самарской части Средневолжья , нарицательное самур до сих пор используется со значением "бобр, выдра ". Город Самара - по реке город и был поименован

Слайд 12

Жигули - горный кряж, образующий Самарскую Луку (см.) Впервые в исторических документах данный топоним встречается только во второй половине XVIII в. Высказывалось несколько предположений о происхождении названия горного массива. По одному из них топоним связан с тюркско-татарским нарицательным словом джегуле (жигули) - "запряженный, впряженный, гужевой". Так во времена бурлачества могли называть бурлаков и места их сбора и обитания ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

Ребёнок и народная культура. (размышления мамы, учителя и краеведа по поводу…)

Это размышление по поводу воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проблемы стары, как мир. Но именно от их решения зависит судьба подрастающего поколения......

программа работы кружка "Юный краевед"

Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...

Учитель. Краевед. Писатель. или … «Нескромный» взгляд со стороны.

Взгляд на себя со стороны ...  или  "Творческий путь автора сайта"....

программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"

учебно- тематическое планирование по краеведению....

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....