Доклад "Этнокультурные традиции"
статья по краеведению
Предварительный просмотр:
Этнокультурное воспитание школьников
Современный процесс обучения и воспитания детей в школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа.
Не зря,
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому и принадлежим.
Главная наша задача заключается в воспитании любви к родному краю, к своей малой родине, к её корням и традициям. А любить свой край – значит знать о крае всё: историю, географию, культуру, многовековые традиции и обычаи. Все эти знания формируются с раннего детства. Поэтому большое значение приобретает в школе вопрос этнокультурного воспитания школьников.
В нашей школе 49 учащихся. Среди них обучаются и русские и мордва. С раннего детства школьники воспитываются на образцах национальной культуры, на традициях своего этноса. Поэтому я
на своих уроках стараюсь формировать интерес и воспитывать уважение детей к культурным ценностям и своего и других народов России.
На уроках, внеклассных мероприятиях знакомлю детей с традициями и обычаями, народными промыслами мордовского народа. Пробуждаю интерес к истории и искусству родного края, самостоятельно находить необходимую информацию о растительном и животном мире, достопримечательностях и известных людях республики, района и села.
Чтобы добиться поставленных целей, воспитательную работу веду в трёх направлениях:
Первое. Использование регионального компонента на уроках.
Оно связано с изучаемой темой на уроках и повседневной жизнью. Учитель – предметник всегда имеет возможность привести примеры из жизни, традиций своего родного села, района, известных земляков. Например, когда по программе в 7 классе изучали поэзию национального поэта Якова Кулдуркаева.
Или, например, когда говорю о достижениях мордовских спортсменов на мировых чемпионатах, не забываю упомянуть про Швецова Евгения.
При изучении темы « Архаизмы и историзмы» в 5 классе также использую материалы школьного краеведческого уголка. Дети своими глазами видят экспонаты, слова - названия которых уже вышли из употребления современного эрзянского языка. Например,
« цеканзюро», «сумань», «рига», «руця», «карть» и другие…. Затем даю задание: распросить старожилов села поподробней о применении этих предметов.
И таких примеров множество.
Второе. Проведение внеклассных мероприятий, направленных на этнокультурное воспитание :
Предметные недели, открытые уроки, День эрзянского языка, сочинение стихов, конкурсы стихов, пополнение материала школьного краеведческого уголка. – это то немногое, что проводится и делается для сохранения и пропаганды национальной культуры в нашей школе.
.
Третье. Туристическо-краеведческая работа.
Школа должна помочь ребёнку влюбиться в место, где живет. С детьми в летний период совершаем пешие прогулки по селу.
Задачи школы:
-Поддержание национальных традиций своего села, развитие способностей каждого ребенка, привитие каждому учащемуся национальной гордости, патриотических чувств, связи поколений.
-Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
-Развитие различных форм образования, обеспечивающих интеграцию школы в социокультурную среду.
-Формирование культурного сознания, любви к природе как источнику жизни и вдохновения.
-Поддержка детской инициативы, развитие склонностей, способностей, способов самореализации в мире культуры.
Традиции школы:
- Фестиваль «Шумбрат, Мордовия!»
- Конкурс «Живи народная душа!»
- Конкурс «Серебряная музыка»
- Конкурс «Я люблю тебя, Россия!»
- Встреча «Афганское эхо»
- Вахта Памяти
- Встреча школьных друзей
- Эрзянь келень чи.
Включая в свой план работы этнокультурную тематику, хочется воспитать настоящих патриотов своей малой родины, своего края.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской
Моя литературно-критическая статья о творчестве моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»
Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...
Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)
В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»
Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...