Воспитательное мреоприятие "Ратта-наш дом!"
методическая разработка по краеведению (8 класс)
-
Открытое воспитательное мероприятие № 1 «Ямал – наш дом родной!» (8-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatik_ratta-nash_dom.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое воспитательное мероприятие № 1 «Ямал – наш дом родной!» (8-9 классы)
Цель: закрепить представление о культуре, традициях и особенностях быта коренных народов севера.
Задачи.
Обучающие:
закрепить представления о культуре, традициях и особенностях быта коренных народов Ямала.
Развивающие:
• углублять и уточнять представления о Родине, Ямале ее символах (герб, флаг, гимн);
• развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности;
• формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
• расширять кругозор, обогащать жизненный опыт детей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному краю, уважение к жителям коренных национальностей Севера;
- продолжать формировать чувство гордости и уважения к своей стране, округу.
- обеспечить социализацию учащихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, творческие работы
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
Предполагаемый результат
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные – смыслообразование, целеполагание
Познавательные – рефлексия.
Ход урока - мероприятия
Добрый день, ребята, дорогие гости!
Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься, мне хотелось бы разгадать кроссворд.
1. В ненецкой мифологии мифический народ, ныне живущий под землёй, боящийся дневного света, обитавший в заполярной тундре до прихода ненцев — «настоящих людей». ИЛИ Древнее аборигенное население Арктики, населявшее огромные пространства от Кольского до Гыданского полуострова... (сихиртя)
2. Умение и желание сохранять её. (культура)
3.. Под этим созвездием лежат северные окраины Земли (Арктика).
4. Регион, в котором мы живем. (Ямал).
5. Название нашей Родины. (Россия)
Попрошу ЗАПОЛНИТЬ КРОССВОРД (лежит на столе)
Мы вспомнили те атрибуты, которые нам важно знать и помнить. Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей). А кто помнит, когда день рождение Ямала? (ответы детей – 10 декабря). Сегодняшнее занятие мы посвятим дню рождению Ямала.
Вы знаете, что Ямал входит в состав России, а в какой зоне находится полуостров Ямал? (ответы детей – арктическая зона).
Дети, а как зовут нашу певицу? Её называют северной жемчужиной? (ответы детей – Е. Лаптандер)
Прослушивание песни Е. Лаптандер «Россия». После прослушивания вопросы к детям: Какие чувства вызвала песня? О чём данная песня? Понравилась ли Вам песня? Почему?
Ямал – территория комфортная для проживания людей. Почему? (ответы детей.) Да, правильно, Ямал – экономически богатый регион, здесь добывают газ и нефть. Ямал – будущее России.
Ямал имеет богатую историю и замечательные традиции. Для тысяч людей этот край земли стал домом, родиной и судьбой. Мы видим, сколько труда и человеческой души вложено в освоение Крайнего Севера. Мы гордимся успехами первопроходцев, которые заложили мощный фундамент для благополучного будущего ямальцев» На слайде – фото Д. Кобылкина, Артюхова.
На слайде - ГЕРБ, флаг ЯНАО. Ребята, найдите на глобусах полуостров Ямал. Где находится Ямал? С какими регионами граничит он? Какие реки вы увидели? (Ответы детей).
Звучит ГИМН, все встают – прослушивание, исполнение, на столах – слова гимна.
Ребята, какие национальности, народности живут на Ямале? (ответы детей.) Какие ценности коренных народов Ямала вы знаете? (ответы детей – природа, род и семья, жилье, чум, стойбище, ягоды, грибы, одежда, животные). После ответов детей – включается слайд, на слайде – ценности КМНС. А теперь послушаем тех ребят, которые подготовили презентации и сообщения про наш дом – Ямал.
- Географическое положение.
- Животный и растительный мир Ямала.
- Народы Ямала.
- Жилище селькупов
- Село Ратта.
- Национальные блюда селькупов.
В конце урока, итоги, выводы. Рефлексия – «Ассоциативная паутина» - каждый ребёнок выходит и рисует стрелку, рядом со стрелой – главные атрибуты Ямала. (например: столица, главная река, народность, название ягод и так далее).
Чаепитие с принесёнными детьми северными блюдами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...