Исследовательская работа
творческая работа учащихся по краеведению (7 класс)
Исследовательская работа по краеведению "О героях былых времен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа
«О героях былых времен…»
Подготовила:
Зорина Ольга Андреевна
учащийся 7 «Б» класса
МБОУ «Инсарская СОШ №1»
431430, Республика Мордовия, г. Инсар,
ул. Советская, д.22а
Контактный телефон: 89513404863
Руководитель:
Бикмаева Ольга Васильевна
Учитель истории МБОУ «Инсарская СОШ №1»
431430, Республика Мордовия, г. Инсар,
ул. Советская, д.22а
Контактный телефон: 89179994711
e – mail: bikmaevaolga@yandex.ru
г. Инсар
2020 г.
Содержание
Введение | 3 |
1. Мы помним, мы гордимся | 4 |
2. Связист Кулясов Петр Федорович | 5 |
3. Награда за подвиг – орден Красной Звезды | 6 |
4. Мой родственник – знаменитый контр-адмирал Г.В. Парийский | 7 |
5. Заключение | 8 |
Список источников | 9 |
Введение
ЦЕЛЬ:
- найти и изучить материал о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
ЗАДАЧИ:
- найти изучить информацию о родственниках-участниках ВОВ;
- получить информацию от родственников в ходе беседы с ними;
- изучить семейный архив: документы и фотографии.
ОБЪЕКТ:
- родственники-участники Великой Отечественной войны.
ГИПОТЕЗА:
- предположить, в нашем роду были участники Великой Отечественной войны.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
- данного исследования заключается в необходимости изучения родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне,
МЕТОДЫ:
- исследовательский, поисково-собирательный, описательный метод.
Отгремели залпы фронтовые,
В прошлое ушла война…
Не имеем право, позабыть мы
Родину спасавших имена
1. Мы помним, мы гордимся
9 мая 2020 года мы будет праздновать 75-летие Великой Победы. Это праздник со слезами на глазах. Победа досталась нашей стране большой ценой. Об этом говорят сухие цифры статистики. 6,8 миллионов убитых военнослужащих, 4,4 миллиона попали в плен и пропали без вести. Сотни сожженных сел и деревень. Общие демографические потери (включая погибшее мирное население) — 26,6 миллионов человек.
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Стар и млад встали на защиту своей Родины против немецких захватчиков. Все жители великой страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, так как все заводы и предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. «Все для фронта, все для Победы!» Эти слова стали главными в грозные военные годы. На заводах трудились старики, женщины и дети. Именно они помогали в тылу приближать Великую Победу, которая была так нужна всем советским людям.
Эта кровопролитная война оставила глубочайший след в жизни каждого человека нашей страны (Советского Союза). Миллионы людей, сложивших свои головы за Родину, были чьими-то мужьями, женами, детьми, родителями. Каждая советская семья лишилась кого-то из родных и близких, а некоторые фамилии, к сожалению, вообще были уничтожены. За четыре года войны из Инсарского района на фронт было призвано около десяти тысяч. К горькому сожалению, половина из них не вернулась к родному порогу. Освобождая земли родного Отечества от захватчиков, они погибли на полях сражений, в партизанских отрядах, в фашистской неволе. С первых дней войны вместе со всей страной встали на защиту Родины жители Инсарского района. Они воевали на всех фронтах – от Москвы до Минска, от Крыма до Баренцева моря и от блокадного Ленинграда до Заполярья. Наши отцы и деды, прадеды стойко, пережив первые потери Великой Отечественной, крушили затем фашистов под Москвой и в Сталинграде, на Орловско-Курской дуге и при освобождении от фашистской чумы стран Европы. Пять из них – Василий Яковлевич Антропов, Иван Фролович Бибишев, Серафим Иванович Землянов, Илья Антонович Фролов, Иосиф Григорьевич Черяпкин стали Героями Советского Союза, четверо – Михаил Павлович Азыркин, Анисим Герасимович Асташкин, Николай Иванович Калинин, Алексей Максимович Лискин – кавалерами ордена Славы трех степеней.
Мужественно сражались в годы Великой Отечественной войны уроженцы района контр-адмиралы Иван Григорьевич Блинков, Александр Иванович Курдюков, Георгий Васильевич Парийский, генерал-майоры Иван Герасимович Советников, Герасим Васильевич Мухин.
К сожалению, все меньше становится свидетелей тех страшных событий. Но имеем ли мы право забыть годы, вошедшие горем в каждый дом, унесшие жизни миллионов людей? Можем ли мы предать память о наших дедах, прадедах, отдавших свою жизнь за свободу своей Родины, своих детей и внуков? И особенно ясно это понимаешь, когда на защиту Родины уходили наши близкие, родственники. В нашей семье бережно относятся к памяти моих прадедов, воевавших во время Великой Отечественной войны, Кулясова Петра Федоровича, Бердникова Георгия Александровича и прабабушкиного дяди Парийского Георгия Васильевича.
2. Связист Кулясов Петр Федорович
Мой прадед Кулясов Петр Федорович, участник Великой Отечественной войны. Он храбро воевал с немецко-фашистскими захватчиками, имел боевые награды.
П.Ф. Кулясов родился и вырос в селе Усыскино Инсарского района. В середине тридцатых годов его призвали в армию. Служил он на Дальнем Востоке. Потом остался на сверхсрочную службу. Когда началась Великая Отечественная война, прадед попал на фронт. Он был связистом.
Сержант Кулясов со своим отделением обеспечивал связь штаба мотострелкового полка с другими боевыми подразделениями. Это было тяжелое дело. Связисты на себе переносили провод, полевые телефоны, в бою устраняли повреждения линий связи. Прадед был награжден двумя медалями – «За отвагу» и «За боевые заслуги». Так оценено его мужество за выполнение боевых заданий. 18 августа 1943 года во время наступления мой прадед был тяжело ранен. Осколки попали в ногу и руку. Ему чудом удалось выжить. Только случайно он был обнаружен на поле боя – окровавленный, засыпанный землей. Почти полгода фронтовик провел в госпиталях Чувашии. Домой возвратился в марте 1944 года. После войны прадед работал на различных должностях в колхозе имени Федосеенко, а потом семья переехала в город Инсар. В Инсаре он работал на Пеньковом заводе, заводе «Неон» и на фабрике имени 8 Марта. В то время у него было уже пятеро детей. Прадед умер в 1998 году. Ему было 84 года. Однажды прадеду задали вопрос, почему он так бережно относится к своим боевым наградам – просто медалям. Тогда П.Ф. Кулясов ответил, что медали может быть и не очень высокие, но для него они бесценные, потому что за них он заплатил своей кровью. Правда, кроме медалей у прадеда имелись и другие знаки отличия – множество юбилейных медалей, Почетные грамоты, а еще его уважали в родном селе и на тех предприятиях города Инсара, где он работал до ухода на заслуженный отдых.
3. Награда за подвиг – орден Красной Звезды
Другой мой прадед – Бердников Георгий Александрович родился в 1918 году в г. Инсаре. К сожалению, о нем мало информации. Но одно я знаю точно, сержант Георгий Александрович был начальником рации разведроты штаба Армии. За подвиг, совершенный 20 октября 1943 года, он был награжден орденом Красной Звезды. Награда нашла своего героя 31 июля 1945 года. После войны мой прадед работал в Инсарской средней школе учителем трудового обучения. Раны, полученные во время войны, сказались на его здоровье. Он рано ушел из жизни.
Оба моих прадеда похоронены на городском кладбище в Инсаре.
4. Мой родственник – знаменитый контр-адмирал Г.В. Парийский
По праву моя семья гордится еще одним родственником – Парийским Георгием Васильевичем. Контр-адмиралом.
Родился Александр Васильевич 17 апреля 1904 года в городе Инсаре. После окончания школы в Инсаре Георгий поступил в высшее военно-морское училище имени Фрунзе, которое находилось в г. Ленинграде. Затем многие годы служил на Балтийском флоте. Занимал различные должности. Высокие качества грамотного и умелого специалиста проявил в должности командира военного корабля. В годы Великой Отечественной войны Георгий Парийский вывел из Балтийского моря соединение военных кораблей, которое выполняло особые боевые задачи в Атлантическом океане. В 1945 году он служил уже на Тихоокеанском флоте, участвовал в разгроме милитаристской Японии.
Он прошел большой путь корабельной и штабной службы на Балтийском и Тихоокеанском флотах. Начинал корабельную службу вахтенным помощником эскадренного миноносца, служил флагманским связистом дивизиона СКР и бригады заграждения и траления. Командовал тральщиком и эскадренным миноносцем, а также строящимся в Комсомольске-на-Амуре крейсером «Каганович». Последняя корабельная должность Георгия Васильевича Парийского – начальник штаба отряда вновь строящихся и капитально ремонтирующихся кораблей в г. Комсомольске-на-Амуре. Эту должность капитан 1 ранга Георгий Васильевич Парийский занимал с 1942 года. В 1944 году он был переведен на должность начальника Владивостокского военно-морского подготовительного училища. Многие годы своей дальнейшей жизни контр-адмирал Георгий Васильевич Парийский отдал делу воспитания кадров для Военно-Морского Флота. Похоронен он в г. Ленинграде, где прошли многие годы его беззаветного служения Родине.
Награжден Георгий Васильевич Парийский орденами Красного Знамени (1946), Отечественной войны I степени (1946), 2 орденами Красной Звезды (1944, 1945), медалями.
Мы будем помнить ветеранов,
Мы не забудем никогда
Их жертвы, подвиги и раны.
Победу! Помни вся страна!
Заключение
Есть в нашей семье еще родственники, которые принимали участие в Великой Отечественной войне. Это Н.И. Булычева, А.И. Булычев, А.И. Парийский, В.А. Парийский. О них я знаю еще очень мало. И моя цель – узнать как можно больше о моих скромных родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Они не совершили больших подвигов, но их вклад в Победу неоценим. Они спасли мир от коричневой чумы, защитили Родину от немецко-фашистских захватчиков, принесли мир в каждый дом.
В День Победы я обязательно возложу цветы к мемориалу воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне, который находится в центре города Инсара. Это моя благодарность поколению солдат – победителей. Есть в том списке и фамилии моих родственников. Я горжусь моими предками, и рядовыми, и сержантами, и контр-адмиралом и никогда не забуду об их подвиге.
Список использованной литературы
1. Газета «Инсарский вестник».
2. Инсарский историко-краеведческий музей.
3. Воспоминания родственников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....