Информационно-исследовательский проект "Портрет реки Монага"
проект по краеведению (11 класс)
Проект нацелен на сбор и систематизацию, обобщение информации о реке Монага. Продуктом является фотоматериал, презентация, раскладушка из фотографий реки в разные времена года. Актуальность работы: малая река - чрезвычайно занимательный объект для лингвистического, географического изучения в условиях сельской школы с использованием простейших мероприятий, которые были бы доступны для их реализации силами учащихся.
Проблема проекта определена тем, что всем известно, что есть живописные, литературно-художественные, музыкальные портреты, а можно ли составить портрет реки? Для решения данной проблемы следует узнать этимологию слова «Монага», выяснить общую характеристику реки, сделать географическое описание реки, провести лингвистический анализ топонима. Данный проект позволит воспитывать любовь к малой родине у современных школьников.
Наш проект заключается в изучении и описании портрета реки Монага. Было предположено, что Монага названа так, потому что «Моно» - означает один, так как реки с таким название на карте России больше нет. Гипотеза не подтвердилась: Монага – «озерная река».
Цель данной работы - составление портрета нашей малой реки Монага. Для ее достижения решались частные задачи, которые выбраны в соответствии с планом работы над проектом: узнать этимологию слова «Монага», выяснить общую характеристику реки, сделать географическое описание реки и лингвистический анализ топонима, воспитывать любовь к малой родине. Сроки реализации проекта - сентябрь 2020г. – декабрь 2020 г. Целевая аудитория проекта – младшие школьники и подростки в возрасте с 7 до 18 лет, взрослые. Методы исследования в проекте - аналитический, описательный, исторический, сопоставительный, лингвистический.
Мы ожидали, что в ходе реализации проекта получим следующие результаты: распространим знания среди школьников о реке, которая протекает по территории села Азаново.
Нами были изучены источники по заявленной проблеме – публикации и Internet-ресурсы. Исследование основано на использовании опубликованных материалов и документов - Галкин И. С. «Кто и почему так назвал. Рассказы о географических названиях марийского края», «Медведевский район: Сборник документальных очерков».
Были рассмотрены труды ученых Бондалетова В.Д., Никонова В.А., Суперанской А.В. по определению видов топонимов. Топонимикой как наукой занимаются географы и лингвисты, которые соглашаются в том, что назначение топонима - выделять объект из ряда ему подобных. Об этом пишут в своих работах Е.М. Поспелов и В.А.Никонов.
В ходе исследования по проекту выяснили, что официальное название левого притока реки Малой Кокшаги - по-марийски Манаҥ, Монаҥ или Мунаҥ эҥер – Монага (русское название реки).
Происхождение гидронима не совсем ясно. С определением долей вероятности его можно сравнить с саамским словом мана «озеро, через которое протекает река». Конечный –ҥ является речным суффиксом. Исходя из сказанного, гидроним Манаҥ (Монаҥ, Мунаҥ) можно было бы перевести как «Озерная река», но, к сожалению, по руслу реки озер нет. Фонетические варианты возникли позже. В официальном варианте элемент –га – речной суффикс. На реке расположены деревни: Мананмучаш, по-марийски Монаҥмучаш «Исток реки Монаҥ», Манандюр, по-марийски Монаҥдӱр «Край (берег) реки Монаҥ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_informatsionno.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание информационно-исследовательского проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".
Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....
Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы уборки мусора. Кто виноват? Что делать?"
Проект о рациональном использовании природных ресурсов....
Информационно – исследовательский проект«Кристаллы вокруг нас.»(презентация)
Среднесрочный, групповой проект учащихся 8 класса.Представлен на районном конкурсе исследовательских проектов в категории "Исследуй все". Занял 2 место....
Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции"
Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции" проводится в 11 классе. Он призван расширить знания учащихся об эволюционном ...
Информационно исследовательский учебный проект на английском языке по теме: « The Seals».
Применение проекта:Проект может быть использован на уроке при прохождении темы «Животные» в начальной школе и в средней школе при прохождении темы «Вымирающие виды животн...
«Пожарная безопасность»: информационно – исследовательский проект.
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях...
Международный информационно-исследовательский проект. «Общая характеристика стран Зарубежной Европы (на примере Франции)»
ФРАНЦИЯ• Немного истории.• Административные земли.• Экон...