Главные вкладки
Шембулатова Татьяна Михайловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Международное гуманитарное право, подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ, разработка проектов
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: с. Азаново, Медведевский р-он
Место работы: МОБУ "Азановская средняя общеобразовательная школа""
Звание, ученая степень: "Ветеран труда"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shembulatova-tatyana-mikhailovnaО себе
Должность, место работы учитель русского языка и литературы муниципального образовательного бюджетного учреждения «Азановская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл.
Квалификационная категория высшая.
Образование высшее, МГПИ им. Н.К. Крупской, филологический факультет, 1991г.
«Пять ступеней счастья»
А жизнь событиями интересна,
Что дальше будет, неизвестно,
Но остановимся на главных в жизни вехах,
И проследим весь путь моих успехов.
Вся моя жизнь – путь к счастью, путь к успеху. Что такое счастье? Каждый определяет его по-своему. Помните, герой фильма «Доживем до понедельника» сказал: «Счастье – это когда тебя понимают». А известный физик Лев Ландау вывел такую формулу счастья. По ней человеку необходима работа, любовь, общение с людьми. В. Гюго считал, что «величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят за то, что мы такие, какие есть». Конечно, все они правы.
А я вывела свою формулу счастья. Это восхождение к успеху. Его можно изобразить как ступеньки к наибольшему счастью. В основе этого лежит … умение дорожить радостью бытия.
Первая ступень – это состояние удовлетворенности самим фактом существования. Родилась я летом в жаркой республике, Узбекской ССР, так как моего отца направили по распределению в Ташкентскую область. Здесь он работал агрономом и стал заниматься пчеловодством. Однако скоро пришлось покинуть эти места.
И с жизни улицы вагон отправится,
И эта девочка средь всех прославится:
Характер озорной, глаза задорные,
Характер озорной, сама упорная!
Да, я счастлива, что родилась, живу, иду по земле, приобретаю духовные и материальные блага. Не случайно мне родители дали имя Татьяна – «устроительница». Сколько помню себя, всегда была активна, серьезна. В школе была и командиром отряда, и возглавляла Совет вожатых, меня выбирали председателем Совета дружины, награждали грамотами. Самый счастливый момент в детстве – поездка во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Сколько песен, игр привезла в родную школу! Я приобрела знания, организаторские умения, творческие способности. Разве это не счастье?
Госэкзамен. Бал прощальный,
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне?
Пришло время расставаться со школой. Поступила в педагогический институт. И здесь стремилась к успеху: староста группы, заместитель командира стройотряда, успешно сдаю экзамены, постигаю азы педагогики и даю себе клятву.
Детей всему научить,
Примером во всем им быть,
Школе верно служить,
Работу свою любить!
Это моя вторая ступень счастья и успеха.
Третья ступень счастья – удовлетворенность от общения с другими людьми. Первый, самый дорогой человек, с кем я была счастлива общаться, - это моя мама, Ирдубаева Зинаида Манаевна. Она очень гордилась мною, очень хотела, чтобы я училась дальше. Объясняла так: «Я родилась в послевоенные годы. В деревне трудно было учиться: приходилось много работать. Я хотела стать медсестрой, но жизнь рассудила иначе. Так выучись ты, получи образование!» К сожалению, мама так и не узнала, что я получила высшее образование. Стремление к успеху, быть впереди у меня от нее. Когда-то она была известным человеком в нашем селе, районе, республике. О ней писали в газетах, сняли документальный фильм о сельской женщине, передовике производства. Мама для меня – пример во всем.
Следующая ступень счастья – счастье творчества. Без созидания, без творчества невозможно работать в школе. Я часто задаю себе вопрос: «Как воздействую на ребят? Нашла ли я слова, которые дошли до их душ? Смогла ли я помочь ребенку смелее идти от простого к сложному?» Когда наш ребячий коллектив переживает радость победы, когда у нас все получается, интересно проходят творческие дела, я чувствую себя счастливой. Дети – мое отражение: в них я вижу себя!
Пятая ступень счастья – «след на Земле», то, что я оставлю после себя. Я – мама троих детей. У меня есть сын и две дочери. Это и есть мое самое большое счастье. Я люблю свою семью, моих детей!
Дети – это чудо света,
Я увидела сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам!
Мой взгляд на мир
Детей всему научить,
Примером во всем им быть,
Школе верно служить,
Работу свою любить!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты