Тема урока – «Культура. Культурное наследие».
презентация к уроку по краеведению (5 класс)
Учебная программа - «Санкт-Петербург – город-музей».
Тема - «Введение» учебного курса «Санкт-Петербург – наследник культуры древнего мира» (первого раздела учебной программы «Сагкт-Петербург – город-музей»). Вводное обобщение культурологического учебного материала предмета «Истории и культуры Санкт-Петербурга», изучаемого в 5 классе, подготовить к восприятию культурологического учебного предмета.
Задачи урока:
- подготовить к восприятию культурологического учебного предмета;
- познакомить с понятием культура в широком смысле слова;
- познакомить с определением «культурное наследие»;
- развивать позитивное отношение ученика к окружающему его миру и городу;
- воспитывать понимание значимости культурного наследия;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispr_kultura._kult_nasledie._5_klass_.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучаем учебный предмет ( с 5 по 9 классы ) – история и культура Санкт-Петербурга учебную программу ( в 5 и 6 классах ) – Изучаем в 5 классе Санкт-Петербург – город-музей Санкт-Петербург – город-музей Санкт-Петербург – наследник культуры древнего мира
Учебный курс 5 класса называется Санкт-Петербург - наследник культуры древнего мира .
Что такое культура? Существует множество различных определений понятия культура. Наиболее распространенные бытовые понимания культуры * как нормы поведения (культурный человек) * как развитие духовной сферы жизни и творческие достижения (культура Древней Руси, культура Возрождения) Слово “ культура ” от лат. сultura – возделывание, взращивание.
Одно из значений слова “ культура ”. Что такое культура в широком смысле слова? Чем культура отличается от природы?
окружающий мир природа окружающий мир
Природа - материальный мир Вселенной. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания человека (всё, что не создано человеком). Природа – всё, что не создано человеком .
Земледелие. Бычья упряжка с сохой и сеятель (чернофигурная чаша Никосфена, ок. 550 до н. э.; Западный Берлин, Государственный музей, Античное отделение).
окружающий мир природа Вавилонский тяжелый плуг 7-6 века до н. э.
От присваивающего хозяйства к производящему Коренное изменение жизни людей произошло после появления письменности в Месопотамии и Египте к III тысячелетию до н. э. Благодаря обработке земли людям удалось приспособить природу, естественную среду обитания к собственным потребностям.
Преобразующая деятельность человека
окружающий мир культура окружающий мир природа
природа окружающий мир культура духовная материальная Орудия труда, сооружения, предметы быта Идеи, знания, традиции, обычаи
Культура в широком смысле слова . Культура - то, что связано с человеческой деятельностью, искусственная среда обитания (т. е. созданная человеком). Под понятием “ культура ” в данном случае понимается абсолютно всё, созданное человеком. Любой предмет, созданный человеком – часть культуры. Культура - всё созданное человеком. всё
к у л ь т у р а культурное наследие Что такое культурное наследие?
Наследие первоначально, то же, что наследство Имущество, остающееся после смерти владельца, переходящее в законном порядке к новому лицу . Наследие – часть материальной и духовной культуры , переходящее к последующим поколениям .
Корень слова “ наследие ” - след.
Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо в след, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет. Леонид Мартынов. 1945
ЮНЕСКО , UNESCO Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. (англ., United Nations Educational, Scientific and Cultural Organizatio) Создана 16 ноября 1945 года. Штаб-квартира находится в Париже во Франции.
Всемирное наследие - выдающиеся природные и культурные ценности , составляющие достояние всего человечества . В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия , к которой присоединилось большинство стран мира.
Главная цель – защитить и сохранить памятники памятники Всемирного наследия природные культурные
Культурное наследие – достижения культуры, созданные предыдущими поколениями, переходящие к новым поколениям, использующиеся нами и последующими поколениями
Культурные памятники Всемирного наследия - это уникальные, созданные людьми объекты, обладающие особой исторической значимостью. В 1990 году исторический центр нашего города, пригороды и фортификационные сооружения внесены в список объектов Всемирного наследия. Центр Петербурга «представляет собой шедевр человеческого созидательного гения», является примером уникального архитектурного ансамбля.
Почему Санкт-Петербург надо изучать и беречь? Когда Санкт-Петербург стал памятником Всемирного культурного наследия? Как называется организация признавшая наш город памятником Всемирного культурного наследия? Когда она создана? Когда принята конвенция об охране памятников Всемирного культурного наследия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Проект урока искусства в 9 классе "Понятие культуры. Культурное наследие России"
Цели: 1. Организовать поисковую деятельность учащихся по установлению значения слова “культура”, пониманию термина, осознанию ценности материальной и нематериальной составляющей русской культуры, ро...
Особо охраняемые территории и памятники культурного наследия РСО - Алания в традициях, культуре и обычаях осетин"
Интегрированный урок физической географии Северной Осетии и осетинского языка...
Тема урока: Культурное наследие Европы и культура Руси"
Тема урока: Культура Киевской Руси в X – XII веках.Цель урока: Познакомиться с уровнем развития культуры Древней Рус...
Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»
Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...
Открытый урок в 5 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Тема: «Культурное наследие христианской Руси».
Цель урока: развитие целостного представления о культурном наследии христианской Руси....
Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области»
Данная Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области» для учащихся 11 класса общеобразовательного учр...