Тема урока – «Культура. Культурное наследие».
презентация к уроку по краеведению (5 класс)

Банева Татьяна Александровна

Учебная  программа -  «Санкт-Петербург – город-музей».

Тема - «Введение»  учебного  курса «Санкт-Петербург – наследник культуры  древнего  мира» (первого  раздела  учебной  программы «Сагкт-Петербург – город-музей»). Вводное  обобщение  культурологического  учебного  материала  предмета  «Истории  и  культуры  Санкт-Петербурга»,  изучаемого  в  5  классе,  подготовить  к  восприятию  культурологического учебного  предмета.

Задачи урока:

  • подготовить  к  восприятию  культурологического учебного  предмета;
  •  познакомить  с   понятием  культура  в  широком  смысле  слова;
  • познакомить с  определением  «культурное  наследие»;
  • развивать  позитивное  отношение  ученика  к  окружающему его миру  и  городу;
  • воспитывать  понимание  значимости  культурного  наследия; 
  • воспитывать  бережное  отношение  к  культурному  наследию города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispr_kultura._kult_nasledie._5_klass_.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура Культурное наследие Презентация урока по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса . Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга школы №29 Василеостровского района Банева Татьяна Александровна По программе Л. К. Ермолаевой

Слайд 2

Изучаем учебный предмет ( с 5 по 9 классы ) – история и культура Санкт-Петербурга учебную программу ( в 5 и 6 классах ) – Изучаем в 5 классе Санкт-Петербург – город-музей Санкт-Петербург – город-музей Санкт-Петербург – наследник культуры древнего мира

Слайд 3

Учебный курс 5 класса называется Санкт-Петербург - наследник культуры древнего мира .

Слайд 4

Что такое культура? Существует множество различных определений понятия культура. Наиболее распространенные бытовые понимания культуры * как нормы поведения (культурный человек) * как развитие духовной сферы жизни и творческие достижения (культура Древней Руси, культура Возрождения) Слово “ культура ” от лат. сultura – возделывание, взращивание.

Слайд 5

Одно из значений слова “ культура ”. Что такое культура в широком смысле слова? Чем культура отличается от природы?

Слайд 6

окружающий мир природа окружающий мир

Слайд 7

Природа - материальный мир Вселенной. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания человека (всё, что не создано человеком). Природа – всё, что не создано человеком .

Слайд 8

Земледелие. Бычья упряжка с сохой и сеятель (чернофигурная чаша Никосфена, ок. 550 до н. э.; Западный Берлин, Государственный музей, Античное отделение).

Слайд 9

окружающий мир природа Вавилонский тяжелый плуг 7-6 века до н. э.

Слайд 10

От присваивающего хозяйства к производящему Коренное изменение жизни людей произошло после появления письменности в Месопотамии и Египте к III тысячелетию до н. э. Благодаря обработке земли людям удалось приспособить природу, естественную среду обитания к собственным потребностям.

Слайд 11

Преобразующая деятельность человека

Слайд 12

окружающий мир культура окружающий мир природа

Слайд 13

природа окружающий мир культура духовная материальная Орудия труда, сооружения, предметы быта Идеи, знания, традиции, обычаи

Слайд 15

Культура в широком смысле слова . Культура - то, что связано с человеческой деятельностью, искусственная среда обитания (т. е. созданная человеком). Под понятием “ культура ” в данном случае понимается абсолютно всё, созданное человеком. Любой предмет, созданный человеком – часть культуры. Культура - всё созданное человеком. всё

Слайд 16

к у л ь т у р а культурное наследие Что такое культурное наследие?

Слайд 17

Наследие первоначально, то же, что наследство Имущество, остающееся после смерти владельца, переходящее в законном порядке к новому лицу . Наследие – часть материальной и духовной культуры , переходящее к последующим поколениям .

Слайд 18

Корень слова “ наследие ” - след.

Слайд 19

Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо в след, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет. Леонид Мартынов. 1945

Слайд 20

ЮНЕСКО , UNESCO Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. (англ., United Nations Educational, Scientific and Cultural Organizatio) Создана 16 ноября 1945 года. Штаб-квартира находится в Париже во Франции.

Слайд 21

Всемирное наследие - выдающиеся природные и культурные ценности , составляющие достояние всего человечества . В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия , к которой присоединилось большинство стран мира.

Слайд 22

Главная цель – защитить и сохранить памятники памятники Всемирного наследия природные культурные

Слайд 23

Культурное наследие – достижения культуры, созданные предыдущими поколениями, переходящие к новым поколениям, использующиеся нами и последующими поколениями

Слайд 24

Культурные памятники Всемирного наследия - это уникальные, созданные людьми объекты, обладающие особой исторической значимостью. В 1990 году исторический центр нашего города, пригороды и фортификационные сооружения внесены в список объектов Всемирного наследия. Центр Петербурга «представляет собой шедевр человеческого созидательного гения», является примером уникального архитектурного ансамбля.

Слайд 25

Почему Санкт-Петербург надо изучать и беречь? Когда Санкт-Петербург стал памятником Всемирного культурного наследия? Как называется организация признавшая наш город памятником Всемирного культурного наследия? Когда она создана? Когда принята конвенция об охране памятников Всемирного культурного наследия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока искусства в 9 классе "Понятие культуры. Культурное наследие России"

Цели: 1. Организовать поисковую деятельность учащихся по установлению значения слова “культура”, пониманию термина, осознанию ценности материальной и нематериальной составляющей русской культуры, ро...

Особо охраняемые территории и памятники культурного наследия РСО - Алания в традициях, культуре и обычаях осетин"

Интегрированный урок физической географии Северной Осетии и осетинского языка...

Тема урока: Культурное наследие Европы и культура Руси"

Тема урока:  Культура  Киевской Руси  в  X – XII  веках.Цель урока:  Познакомиться   с  уровнем  развития  культуры  Древней  Рус...

Мини – проект «Культурное наследие ЮНЕСКО» «Фонтаны Петергофа - шедевр культурного наследия России»

Вы знаете, в мире есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно - огонь, воду и на то, как мерцают звёзды. Издавна считается, что созерцание воды благотворно влияет на душевное состояние че...

Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области»

Данная Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области   «История и культура Иркутской области» для учащихся 11 класса общеобразовательного учр...