Урок ОДНКНР в 6 классе на тему "Милая моя родина..."
план-конспект урока по краеведению (6 класс)

Введенская Елена Анатольевна

Урок ОДНКНР в 6 классе, первый в теме "Город". Урок позволит учащимся не только обобщить знания о родном городе, но и создать игру-лото, которое можно будет использовать на уроках краеведения, классных часах, уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_milaya_moya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:


Урок по предмету « Истоки» в 6 классе
Тема: «Милая моя Родина»
Учитель: Введенская Елена Анатольевна, преподаватель ОРКСЭ и ОДНКНР МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск»

Дата проведения урока: 10 декабря 2020 г.

Цель урока:  воспитание гражданина России, патриота своего края.

Задачи:

  1. образовательные: расширить знания детей о родном городе, истории его образования, достопримечательностях.
  1. развивающие: развивать творческие способности учащихся, мышление, умение общаться, слушать друг друга; содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; развивать речь детей, умение связно и эмоционально излагать материал; прививать навыки поисковой исследовательской работы.
  2. воспитательные: воспитывать чувства гордости и ответственности за свой город как часть великой России; способствовать формированию активной гражданской позиции.

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать  развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

 - умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: с литературой  родного края, краеведением, ОПК, географией.
Оборудование:
1. Наглядность: выставка книг о Волгореченске из школьной библиотеки.
2.Мультимедийная презентация
3 Раздаточный материал для составления игрового лото
4. Музыкальное оформление:
 Песня Игоря Талькова «Маленький город», видеоклип с песней о Волгореченске Алексея Акимова.

                                              Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности школьников, сообщение цели, темы и задач урока.

- Добрый день, дорогие ребята! Начнем наш урок. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Зинаиды Ильиничны Чалуниной: (слайд 1)

По-над Волгой особенно  зори ясны,

Свежий ветер речной протекает за ворот…

Вот на этой земле, в самом центре страны

Вырос наш молодой белокаменный город….

- О каком городе идет речь в стихотворении? Да, конечно, о нашем родном Волгореченске. (слайд 2). Тема нашего урока – «Милая моя родина…» Мы говорим о нашей малой родине, которую мы все очень любим. М. М. Пришвин сказал: «Любить – значит, знать». Уверена, ребята, вы знаете о нашем городе немало. Вы хотите поделиться друг с другом этими знаниями? Замечательно! Ребята, скажу вам больше: сегодня на уроке у вас будет возможность поделиться своими знаниями и в игровой форме их преподнести всем ребятам нашей школы. Любите играть в лото? Мы создадим на уроке игру – лото и назовем его, например, «Здравствуй, город Волгореченск!» С этим лото мы сможем прийти в любой класс и подарить ребятам интересную обучающую игру.

  1. Осмысление учащимися содержания работы и последовательности действий. Инструктаж для учащихся.

- Начнем работу? Мы разбились на творческие группы, некоторые группы получили свое домашнее задание, некоторые видят его сейчас на партах. Мы готовим сообщения классу на заданные темы. Время на подготовку 5 минут. Работаем. (слайд 3)

3.Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем  учителя.

  1. Отчет учащихся о способах и результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.

(слайд 4)

- Итак,

Для кого-то край-глубинка,

А для нас, костромичей,

Тут России серединка,

Центр планеты, может, всей, - пишет о Волгореченске наш местный поэт Борис Николаевич Смирнов. Давайте перелистаем страницы истории нашего города.

- Первая группа выполняла творческое задание на тему «Местоположение Волгореченска». Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делали и к каким интересным выводам пришли?

- (выступление первой творческой группы учащихся) (слайды 5-7)

- Интересно, что было на месте нашего города до начала его строительства?

-(выступление второй творческой группы учащихся, сообщение на тему «Деревни на месте Волгореченска и ГРЭС») (слайды 9-11)

- 15 октября 1964 года исполком областного Совета депутатов трудящихся своим решением № 561 зарегистрировал «населенный пункт, возникший при строительстве Костромской ГРЭС на территории Костромского района Костромской области под названием Волгореченск.

По ходатайству поселкового Совета, в апреле 1965 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку присваивается имя Волгореченск… (слайды     12 – 14)

-(выступление третьей творческой группы учащихся на тему «Улицы Волгореченска») (слайды 16-21)

-(выступление четвертой творческой группы учащихся на тему «Герб и гимн Волгореченска») (слайды 22-25)

-(выступление пятой творческой группы учащихся на тему «Достопримечательности города») (слайды 26-35)

-(выступление шестой творческой группы учащихся «Наш город, воспетый в стихах») (слайд 36)

5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия.

- Ребята, а теперь мы приступим к созданию лото: у вас на партах листы с окошечками «Задания» и листы с окошечками «Ответы». Напишите, пожалуйста, на них задания и ответы к ним, не обязательно по порядку. К следующему уроку задания мы напечатаем, заламинируем, и у нас будет замечательная игра! Приступаем к работе! (фоном звучит песня Игоря Талькова «Маленький город».

- Как дела? Можно уже поиграть? Поменяемся ответами. Задания отдайте, пожалуйста, мне. Давайте поиграем…

6. Итоги урока и домашнее задание.

- Дорогие ребята, вы замечательно сегодня потрудились. Оценки за урок: … Домашнее задание: пришлите, пожалуйста, в контакте ваши вопросы и ответы на тему «Храм нашего города». Шаблоны ответов и заданий лото я размещу в нашей группе. Тема нашего следующего урока – «Не стоит город без праведника». Заканчивая наш урок, я хочу вам сказать: дорогие ребята, как бы ни изменилась в будущем ваша жизнь, всегда помните: на этом огромном земном шаре есть маленький город, который вас всегда любит и ждет, город вашего детства, самый дорогой и родной, милая наша родина – город Волгореченск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....

Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский».

Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения.  Иосиф Волоцкий и Нил Сорский». Урок проводился в технологии фасилитации "Мировое кафе"...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья это главное в жизни"

Презентация "Семья это главное в жизни"...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс на тему "Милосердие и сострадание"

Данный материал создан для урока ОДНКНР в 5 классе на тему "Милосердие и сострадание"....

Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"

Материал представлен конспектом  и презентацией к уроку ОДНКНР в  5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель:  Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...