Урок ОДНКНР в 6 классе на тему "Милая моя родина..."
план-конспект урока по краеведению (6 класс)
Урок ОДНКНР в 6 классе, первый в теме "Город". Урок позволит учащимся не только обобщить знания о родном городе, но и создать игру-лото, которое можно будет использовать на уроках краеведения, классных часах, уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_milaya_moya.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету « Истоки» в 6 классе
Тема: «Милая моя Родина»
Учитель: Введенская Елена Анатольевна, преподаватель ОРКСЭ и ОДНКНР МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск»
Дата проведения урока: 10 декабря 2020 г.
Цель урока: воспитание гражданина России, патриота своего края.
Задачи:
- образовательные: расширить знания детей о родном городе, истории его образования, достопримечательностях.
- развивающие: развивать творческие способности учащихся, мышление, умение общаться, слушать друг друга; содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; развивать речь детей, умение связно и эмоционально излагать материал; прививать навыки поисковой исследовательской работы.
- воспитательные: воспитывать чувства гордости и ответственности за свой город как часть великой России; способствовать формированию активной гражданской позиции.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
- умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию.
Коммуникативные:
- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: с литературой родного края, краеведением, ОПК, географией.
Оборудование:
1. Наглядность: выставка книг о Волгореченске из школьной библиотеки.
2.Мультимедийная презентация
3 Раздаточный материал для составления игрового лото
4. Музыкальное оформление:
Песня Игоря Талькова «Маленький город», видеоклип с песней о Волгореченске Алексея Акимова.
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности школьников, сообщение цели, темы и задач урока.
- Добрый день, дорогие ребята! Начнем наш урок. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Зинаиды Ильиничны Чалуниной: (слайд 1)
По-над Волгой особенно зори ясны,
Свежий ветер речной протекает за ворот…
Вот на этой земле, в самом центре страны
Вырос наш молодой белокаменный город….
- О каком городе идет речь в стихотворении? Да, конечно, о нашем родном Волгореченске. (слайд 2). Тема нашего урока – «Милая моя родина…» Мы говорим о нашей малой родине, которую мы все очень любим. М. М. Пришвин сказал: «Любить – значит, знать». Уверена, ребята, вы знаете о нашем городе немало. Вы хотите поделиться друг с другом этими знаниями? Замечательно! Ребята, скажу вам больше: сегодня на уроке у вас будет возможность поделиться своими знаниями и в игровой форме их преподнести всем ребятам нашей школы. Любите играть в лото? Мы создадим на уроке игру – лото и назовем его, например, «Здравствуй, город Волгореченск!» С этим лото мы сможем прийти в любой класс и подарить ребятам интересную обучающую игру.
- Осмысление учащимися содержания работы и последовательности действий. Инструктаж для учащихся.
- Начнем работу? Мы разбились на творческие группы, некоторые группы получили свое домашнее задание, некоторые видят его сейчас на партах. Мы готовим сообщения классу на заданные темы. Время на подготовку 5 минут. Работаем. (слайд 3)
3.Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем учителя.
…
- Отчет учащихся о способах и результатах выполненной работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.
(слайд 4)
- Итак,
Для кого-то край-глубинка,
А для нас, костромичей,
Тут России серединка,
Центр планеты, может, всей, - пишет о Волгореченске наш местный поэт Борис Николаевич Смирнов. Давайте перелистаем страницы истории нашего города.
- Первая группа выполняла творческое задание на тему «Местоположение Волгореченска». Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делали и к каким интересным выводам пришли?
- (выступление первой творческой группы учащихся) (слайды 5-7)
- Интересно, что было на месте нашего города до начала его строительства?
-(выступление второй творческой группы учащихся, сообщение на тему «Деревни на месте Волгореченска и ГРЭС») (слайды 9-11)
- 15 октября 1964 года исполком областного Совета депутатов трудящихся своим решением № 561 зарегистрировал «населенный пункт, возникший при строительстве Костромской ГРЭС на территории Костромского района Костромской области под названием Волгореченск.
По ходатайству поселкового Совета, в апреле 1965 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку присваивается имя Волгореченск… (слайды 12 – 14)
-(выступление третьей творческой группы учащихся на тему «Улицы Волгореченска») (слайды 16-21)
-(выступление четвертой творческой группы учащихся на тему «Герб и гимн Волгореченска») (слайды 22-25)
-(выступление пятой творческой группы учащихся на тему «Достопримечательности города») (слайды 26-35)
-(выступление шестой творческой группы учащихся «Наш город, воспетый в стихах») (слайд 36)
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия.
- Ребята, а теперь мы приступим к созданию лото: у вас на партах листы с окошечками «Задания» и листы с окошечками «Ответы». Напишите, пожалуйста, на них задания и ответы к ним, не обязательно по порядку. К следующему уроку задания мы напечатаем, заламинируем, и у нас будет замечательная игра! Приступаем к работе! (фоном звучит песня Игоря Талькова «Маленький город».
- Как дела? Можно уже поиграть? Поменяемся ответами. Задания отдайте, пожалуйста, мне. Давайте поиграем…
6. Итоги урока и домашнее задание.
- Дорогие ребята, вы замечательно сегодня потрудились. Оценки за урок: … Домашнее задание: пришлите, пожалуйста, в контакте ваши вопросы и ответы на тему «Храм нашего города». Шаблоны ответов и заданий лото я размещу в нашей группе. Тема нашего следующего урока – «Не стоит город без праведника». Заканчивая наш урок, я хочу вам сказать: дорогие ребята, как бы ни изменилась в будущем ваша жизнь, всегда помните: на этом огромном земном шаре есть маленький город, который вас всегда любит и ждет, город вашего детства, самый дорогой и родной, милая наша родина – город Волгореченск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский».
Урок ОДНКНР, 5 класс, тема: «Монашество-особый путь духовного восхождения. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский». Урок проводился в технологии фасилитации "Мировое кафе"...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья это главное в жизни"
Презентация "Семья это главное в жизни"...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс на тему "Милосердие и сострадание"
Данный материал создан для урока ОДНКНР в 5 классе на тему "Милосердие и сострадание"....
Урок ОДНКНР 5 класс "Жизнь ратными подвигами полна"
Материал представлен конспектом и презентацией к уроку ОДНКНР в 5 классе "Жизнь ратными подвигами полна".Цель: Продолжить воспитание российской гражданской идентичности: па...