Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по краеведению (10 класс)

Баютова Наталья Александровна

Планирование составлено на основе: в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы «Кубановедение» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А.А.Зайцев А.Н.Еремеева,, С.А.Лукьянов, И.А.Терская,  В.В. Латкин, Е.В. Морозова,

Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2018 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie_10_klass_ktp_-_2020_god.docx90.69 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МАОУ СОШ №8 ст.Марьянской

__________     И. Н. Мишучкова

                             

  « 31»   августа  2020 г.

                                            Краснодарский край Красноармейский район ст.Марьянская

муниципальное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубноведению

Класс    10

Учитель Баютова Наталья Александровна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю  1 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Баютовой Натальи Александровны, утверждённой решением педагогического совета № 1  от   31.08.2020   год

Планирование составлено на основе: в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы «Кубановедение» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А.А.Зайцев А.Н.Еремеева,, С.А.Лукьянов, И.А.Терская,  В.В. Латкин, Е.В. Морозова, Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2018 год.

В соответствии с   ФГОС  - среднего общего образования

                           

Учебник: А.А. Зайцев, Е.В. Морозова  «Кубановедение» 10 класс,

Краснодар: ОИПЦ«Перспективы образования», 2019 год

Планирование составлено на основе: в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего общего образования, на основе авторской программы «Кубановедение» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А.А.Зайцев А.Н.Еремеева,, С.А.Лукьянов, И.А.Терская,  В.В. Латкин, Е.В. Морозова,

Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2018 год.

В соответствии с   ФГОС  - основного общего образования

Учебник (учебное пособие): учебник   «Кубановедение»  А.А. Зайцев, Е.В. Морозова  «Кубановедение» 10 класс, Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2019 г

Календарно – тематическое планирование «Кубановедение»  10 класс

2020 – 2021  учебный год

п/п

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ – компетенции,  межпредметные понятия

                                        10 класс

По плану

фактически

Введение  

1

1

 Кубани в  XX – начале XXI вв.

(Кубань – многонациональный край)

07.09.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные: Осознание ценностей изучения предмета.

Познавательные: Формирование умения работать с историческими источниками, картой и терминами

Регулятивные: Работа с контурной картой.

Коммуникативные:  оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями  речевого этикета.

Раздел 1. Кубань в 1914 – конце 1930- х годов     11 часов

Тема 1. Кубань в начале XX в. Период войн и революций

2

1

Участие кубанцев в Первой мировой войне. Нарастание кризисных явлений в экономике и политике.

14.09.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные: закрепление навыков самоорганизации.

Познавательные: Формирование умения работать с историческими источниками, картой и терминами

Регулятивные: Работа с контурной картой.

Коммуникативные:  оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

3

2

События Великой российской революции 1917 г. в Кубанской области и Черноморской губернии.

21.09.

Мультимедийное оборудование, учебник, компьютер.

Личностные:  осознание себя гражданином России, Кубани, понимание важности сохранения исторических памятников.

Познавательные: умение анализировать, делать обобщение.

Регулятивные: выбор цели в учебной деятельности.

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблем.

4

3

 Гражданская война на Кубани. Ледяной и Второй Кубанский походы.                                «Железный поток».

28.09.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные: привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Личностные: формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом

Регулятивные:. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

5

4

Взаимоотношения командования Добровольческой армии' с кубанским правительством. Окончание Гражданской войны.

05.10

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

Тема 2. Культурная жизнь Кубани в 1914-1920-х годах

6

5

Культурная жизнь в 1914- 1920 годах. Образование и наука. Охрана культурного наследия.

12.10.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные: развитие умения работать с тестом учебника, самостоятельно оценивать события, аргументируя свое мнение.

Познавательные: нахождение достоверной информации в тексте.

Регулятивные:. планирование решений учебной задачи: построение последовательности необходимых операций, работа по плану.

Коммуникативные:  оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

7

6

Периодическая печать и литература. Мир искусства на Кубани в революционные годы.

19.10

Мультимедийное оборудование, учебник, компьютер.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах. Нэп

8

7

Политика советской власти в отношении казачества. Нэп.

02.11.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные:  осознание себя гражданином России, Кубани, понимание важности сохранения исторических памятников.

Познавательные: умение анализировать, делать обобщение.

Регулятивные: выбор цели в учебной деятельности.

Коммуникативные: Используя материалы исторических источников, давать собственную оценку действиям советской власти в отношении казачества.

9

8

«Наступление социализма по всему фронту».                                               Коллективизация и индустриализация на Кубани.

09.11

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные: развитие умения работать с тестом учебника, самостоятельно оценивать события, аргументируя свое мнение.

Познавательные: нахождение достоверной информации в тексте.

Регулятивные:. планирование решений учебной задачи: построение последовательности необходимых операций, работа по плану.

Коммуникативные:  оформление диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

10

9

Политические репрессии в кубанском регионе.  Кубань к концу 1930-х годов.

16.11

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

Тема 4. Культура Кубани в 1920-1930-х годах

11

10

Культурное пространство Кубани в 1920- 1930-х годах. Образование, наука, издательское дело и литература.

23.11.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

Личностные: привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Личностные: формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом

Регулятивные:. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

12

11

Мир искусства и повседневная жизнь населения.

30.11.

Мультимедийное оборудование, учебник, интерактивное учебное пособие, компьютер.

 Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

                                            РАЗДЕЛ II. Краснодарский край в 1940 –х- начале 1950 годов  (4 ч)

Тема 5. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны.

13

  1

Кубань в Великой Отечественной войне. 1941-1943

07.12.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Познавательные: развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом

Регулятивные:. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

14

2

Освобождение. Начало возрождения.                1943-1945.

14.12

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

Тема 6 . Краснодарский край в послевоенное время (1945- 1953)

15

  3

Восстановление хозяйства и социальной сферы. Политика и идеология.

21.12.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: различие нового и уже известного с помощью учителя; ориентирование в эпохах и культурах.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:  четкое выражение своих мыслей и действий.

   Тема 7.Культурная жизнь Кубани в 1941- 1953 годах.

16

4

Культурная жизнь в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы (1941-1953).

11.01.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: различие нового и уже известного с помощью учителя; ориентирование в эпохах.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:  четкое выражение своих мыслей и действий.

РАЗДЕЛ III. Кубань в 1950- 1990-х годах  5 часов

Тема 8. Политика, экономика, общество

17

1

Реформы в политике и экономике.

18.01.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

18

2

Достижения и провалы кубанской экономики. Застойные явления в обществе.

25.01

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

Тема 9. Культурная жизнь Кубани во второй половине XX в.

19

3

Культурное пространство Кубани в середине 1950-х- начале 1980-х годов. Образование, наука, литература. Зрелищные виды искусства.

01.02.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: различие нового и уже известного с помощью учителя; ориентирование в эпохах и культурах .

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:  четкое выражение своих мыслей и действий.

20

4

Изобразительное искусство, строительство и архитектура. Повседневная жизнь кубанцев.

08.02.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

Тема 10. «Перестройка» на Кубани

21

5

«Перестройка» на Кубани. Возрождение казачества.

15.02.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

 Личностные: различие нового и уже известного с помощью учителя; ориентирование в эпохах и культурах.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:  четкое выражение своих мыслей

и действий.

РАЗДЕЛ IV. КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ В XXI в. (8 ч)

Тема 11. Краснодарский край - регион добрососедства

22

1

Дорогой межнационального мира и согласия.

22.02.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: различие нового и уже известного с помощью учителя; ориентирование в эпохах и культурах.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:  четкое выражение своих мыслей и действий.

Тема 12. Особенности географического положения Краснодарского края. Административно-территориальное устройство. Население

23

2

Экономико-географическое положение. Административно-территориальное устройство. Население.

01.03.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  осознание себя гражданином России, Кубани, понимание важности сохранения исторических памятников.

Познавательные: умение анализировать, делать обобщение.

Регулятивные: выбор цели в учебной деятельности.

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблем.

Тема 13. Природные ресурсы и их рациональное использование

24

3

Природно-ресурсный потенциал.

08.03.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

Тема 14. Хозяйство Краснодарского края

25

4

Экономика региона в новых условиях. Развитие промышленного производства.

15.03.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

26

5

Особенности развития сельского хозяйства.

29.03.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  осознание себя гражданином России, Кубани, понимание важности сохранения исторических памятников.

Познавательные: умение анализировать, делать обобщение.

Регулятивные: выбор цели в учебной деятельности.

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблем.

27

6

Транспорт и связь. Курорты и туризм.

05.04

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

Тема 15. Культурное пространство Краснодарского края в конце XX - начале XXI в.

28

7

Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (конец XX - начало XXI в.). Образование и наука, средства массовой информации. Театрально-концертная жизнь.

12.04.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач

операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать

индивидуально  и в группе.

29

8

Развитие изобразительного искусства на Кубани в конце XX - начале XXI в. Достижения кубанских спортсменов. Повседневная жизнь кубанцев.

19.04.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

Заключение 1 час

30

1

Портрет современной Кубани. Итоговое повторение и проектная деятельность. 

26.04.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  осознание себя гражданином России, Кубани, понимание важности сохранения исторических памятников.

Познавательные: умение анализировать, делать обобщение.

Регулятивные: выбор цели в учебной деятельности.

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблем.

РАЗДЕЛ V. ДУХОВНЫЕ ИСТОКИ КУБАНИ   (4 часа)

Тема 16. Православные ценности в современном мире.

31

1

Вера в жизни современного человека

03.05.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

32

2

Традиции православного воспитания

10.05.

Личностные:  осознание себя гражданином России, Кубани, понимание важности сохранения исторических памятников.

Познавательные: умение анализировать, делать обобщение.

Регулятивные: выбор цели в учебной деятельности.

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении проблем.

Тема 17. Образовательная и просветительская деятельность РПЦ.

33

3

История религиозного образования в России и на Кубани

17.05.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные:  повышение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: извлечение информации из схем, иллюстраций, построение выводов

Регулятивные: прогнозирование предстоящей деятельности, составление планов ответа.

Коммуникативные: формулирование речевого высказывания  в соответствие с поставленными задачами.

34

4

Просветительская деятельность Кубанской митрополии в настоящее время

24.04.

Компьютер, .мультимедийное оборудование, учебник, презентация по теме урока.

Личностные: формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: самостоятельно формулирование  проблемы, темы и цели урока; поиск и выделение в тексте необходимой информации.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач

операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника, работать индивидуально  и в группе.

Итого:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...