Краеведческая викторина
методическая разработка по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Краеведческая викторина по истории школы и г.Сычевка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краеведческая викторина | 380.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческая викторина, посвящённая 75-летию Победы советского народа
в Великой Отечественной войне
Этап 1. «Моей школе – 25 лет». (Место проведения этапа - МКОУ Караваевская ОШ)
1. За 25 лет в нашей школе сменилось директоров:
А) 1
Б) 2
В) 3
Ответ: В
2. Ими были:
А) Кузьмина В.Е., Ермакова Н.В., Кузьмин И.А.
Б) Федоров Е.М., Никонорова Т.В., Кузенкова О.И.
В) Ковалькова А.Д.,Трофимова Е.А., Копорова А.А...
Ответ: Б
3. 1 сентября 1996 года Сычёвская восьмилетняя школа была реорганизована в основную школу в связи
А) с введением в эксплуатацию нового корпуса школы
Б) с резким увеличением количества учащихся
В) большим количеством караваевских детей в городских школах.
Ответ: В
4. Детей доставляли в школу
А) на лошадях
Б) на автобусе
В) пешком
Ответ: В
5. Коллектив МКОУ Караваевской ОШ имеет
А) большой творческий потенциал
Б) высокий уровень заработной платы
В) возможность выбора учеников
Ответ: А
6. В 1998 году школа
А) получила новую красивую крышу
Б) Корпус бывшего детского сада
В) выпустила первый 11-й класс
Ответ: Б
7. За 25 лет школу закончили с отличием
А) 5 человек
Б) 2 человека
В) 0 человек
Ответ: Б
8. При выполнении интернационального долга погиб выпускник нашей школы
А) Марков А.
Б) Петров А.
В) Баринов П.
Ответ: В
За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 8 баллов.
Этап 2. Исследовательский. (Место проведения этапа - краеведческая выставка).
Задание: используя предоставленную вам фотографию как исторический источник, объясните: кто изображён на ней, когда была сделана фотография, где? Для чего, где эта фотография была представлена? Что общего есть у события, изображенного на фотографии и события, произошедшего в годы войны на том месте, где эти люди находились?
За каждый вопрос 1 балл. Всего 7 баллов.
Ответы: Изображены члены Государственной комиссии и тела погибших советских военнопленных в сычёвском концлагере. Фотография сделана в марте 1943 года на территории немецкого концлагеря для военнопленных в г. Сычёвке. Фотография была представлена на Нюрнбергском международном процессе над фашистскими преступниками для расследования преступлений. Концлагерь располагался на месте расположения спецбольницы и рядом с местом расстрела группы Дмитрия Огурцова.
Этап 3. Следы войны. (Место проведения этапа - краеведческая выставка. фото ул. Гоголя).
Задание: у вас на руках копия военной фотографии Сычевки. Вам необходимо по этой фотографии найти место взорванного фашистами в годы войны храма.
Вопросы по истории храма:
Как назывался храм?
Кем он был построен?
Какую роль отвели этому красивейшему храму фашисты во время войны?
Найдено точно место храма - 5 баллов. Правильный ответ на вопрос – 1 балл. Всего 8 баллов.
Ул. Гоголя, здание бани, храм. Храм Святых Косьмы и Дамиана в годы войны
Ответы: Храм Святых Косьмы и Дамиана. Храм был построен по инициативе и на деньги купцов Синягиных по проекту архитектора Парланда. Освящён храм был в 1910 году. Во время войны в подвале храма располагалась тюрьма для арестованных советских граждан – мирных жителей.
Этап 4. Школа в годы войны. (Место проведения этапа - краеведческая выставка. фото начальной школы СШ №2, письмо выпускницы)
Чтение письма выпускницы школы, предвоенный выпуск.
Вопросы:
Кого ещё, из выпускников сычевской школы, воевавших на фронте ВОВ, вы знаете?
Ответ: Валя Зенкина, Тамара Ивановна Мядель, Дмитрий Огурцов, Алексей Панфилов, Михаил Плетнёв, Юрий Дубровский, Николай Тукснис, Василий Капорцев, Катя Зерницкая, Мария Шелепина, Мария Кремлева.
(За каждую фамилию – 1 балл)
Как использовалось здание школы в годы войны немцами?
Ответ: Временный пункт содержания советских граждан. В школу немцы сгоняли мирное население перед отправкой на работу в Германию.
Когда начались занятия в школе после войны?
Ответ: в апреле 1943 г.
Кто был её первым послевоенным директором?
Ответ: Гукова Екатерина Григорьевна.
(По 1 баллу за правильный ответ).
Этап 5. Партизаны. (Место проведения этапа - краеведческая выставка. фото памятника партизанам)
Задание: Расшифруйте донесение в партизанский отряд. (Чтение отрывков из книги Н. Павлова «Исполнение долга»).
Этап 6. Его имя носит улица нашего города. (Место проведения этапа - краеведческая выставка. фото захоронения В. Винокурова, парк)
Задание: заполни биографию героя.
1 балл за каждый заполненный пропуск.
Этап 7. Аллея Славы. (Место проведения этапа - краеведческая выставка. фото Аллеи Славы на городской площади)
Задание: соотнесите имена Героев Советского Союза с их подвигами.
Имена Героев Советского Союза | Совершённый подвиг |
1. Авдеев Анатолий Константинович | А. Проявил мужество и отвагу в боях на Днепровском плацдарме, |
2. Гусев Александр Иванович | Б. При отражении контратаки противника гвардии младший сержант. уничтожил несколько десятков гитлеровцев. |
3. Скачков Константин Николаевич | В. Проявил мужество и стойкость в бою за деревню Ратковщине 5 июля 1944 г. под Минском |
4. Шаров Николай Дмитриевич | Г. Совершил 216 боевых вылетов на штурмовку войск противника, в 25 воздушных боях сбил 4 вражеских самолёта. |
5. Яковлев Николай Яковлевич | Д. Проявил героизм в битвах у озера Хасан, погиб в бою на Сычёвской земле |
6. Архипов Василий Степанович | Е. Во время боя со связкой гранат бросился под немецкий танк «ТИГР». |
7. Винокуров Вячеслав Петрович | Ж. За годы войны совершил 370 боевых вылетов. |
8. Голубой Александр Иванович | З. Проявил мужество и героизм при форсировании Дуная и в боях на правобережном плацдарме, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответы:
Авдеев – мужество и стойкость в бою за деревню Ратковщине 5 июля 1944 г. под Минском
Гусев – во время боя со связкой гранат бросился под немецкий танк «ТИГР».
Скачков -за мужество и отвагу, проявленные в боях на Днепровском плацдарме,
Шаров - за мужество и героизм, проявленные при форсировании Дуная и в боях на правобережном плацдарме,
Яковлев - совершил 216 боевых вылетов на штурмовку войск противника, в 25 воздушных боях сбил 4 вражеских самолёта.
Архипов - при отражении контратаки противника гвардии младший сержант. уничтожил несколько десятков гитлеровцев.
Винокуров - за героизм, проявленный в битвах у озера Хасан,
Голубой – за годы войны совершил 370 боевых вылетов.
Этап 8. Площадь Революции. (Место проведения этапа - краеведческая выставка. фото городской площади)
Задание: по предоставленным вам копиям военных фотографий установите архитектурные сооружения, располагавшиеся на площади в годы войны. Найдите места их расположения, назовите их.
Площадь города Немецкие танки на ул. К. Маркса
Вид на объекты площади со стороны парка.
За каждый объект – 3 балла. Всего 6 баллов.
Ответ: Пожарная башня-колокольня. Соборный храм Вознесения Господня.
Этап 9. «У незнакомого посёлка, на безымянной высоте». (Место проведения этапа - Уголок боевой Славы)
Задание: перед вами предметы, которые часто во время Вахт памяти находят поисковики на полях сражений. Они очень нужны были солдатам. Назовите их, объясните их назначение.
(Медальон, кусок ткани, кусок газеты, фляжка, кисет)
Этап 10. Поле Памяти. (Место проведения этапа - памятник житлям д. Караваево, воевавшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)
Творческое задание. Проведение ритуалов –действ. (Возложение цветов, запуск шаров, бумажных журавлей, зажжение свечей и др.)
10 баллов – максимально.
Вопросы и задания викторины,
посвящённой 75-летию Победы советского народа
в Великой Отечественной войне
1. Сколько директоров сменилось в нашей школе за последние 35 лет? Назовите их фамилии?
2. Когда Караваевская начальная школа была реорганизована в основную?
3. Какое важное событие произошло в истории нашей школы в 1998 году?
4. Сколько всего учащихся нашей школы получили аттестат с отличием?
5. Кто из выпускников школы участвовал в выполнении интернационального долга в Афганистане?
6. Как использовалось здание Сычевской школы в годы войны немцами?
7. Когда начались занятия в Сычевке после войны? Кто был её первым послевоенным директором?
8. . Когда началась вражеская оккупация города Сычёвки в период Великой Отечественной войны? Сколько времени она продолжалась?
9. Где в Сычёвке размещался лагерь для военнопленных советских солдат? Какова судьба их узников?
10. Что такое Нюрнбергский процесс? Кто из сычевлян выступал свидетелем на нём?
11. Когда был освобождён город от немецко-фашистских захватчиков?
12. Что вы знаете о группе Дмитрия Огурцова?
13. Назовите православные храмы города Сычёвки, разрушенные в годы войны? Установите места их нахождения. Познакомьтесь с историей храмов.
14. Об истории партизанского отряда, действовавшего на нашей сычёвской земле, написана книга. Кто автор? Как она называется? Прочитайте её
15. Имя этого Героя Советского Союза, погибшего осенью 1942 года в бою в ходе операции «Марс», носит улица нашего города. Что вы знаете о нём?
16. Кого из героев Аллеи Славы нашего города вы можете назвать? Что вы о них знаете?
17. Назови здания, которые были расположены на городской площади в довоенное и военное время.
Кисеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети должны знать свой край. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышле...
Краеведческая викторина "Узнай свой город"
Викторина разработана в рамках образовательной программы краеведческого направления "Знай и люби свой край". При ее составлении использованы фото серии "Владимирская губерния в начале 20 в."Посл...
краеведческая викторина
Вопросы викторины можно использовать при проведении уроков кубановедения, истории при изучении Отечественной войны 1812 года...
краеведческая викторина по истории Курска
краеведческая викторина по истории Курска...
«История сёл». Краеведческая викторина
Методическая разработка внеклассного мероприятия. ТЕМА: «История сёл»ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: краеведческая викторинаЦЕЛЬ: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным св...
Краеведческая викторина, посвящённая дню города Братска
Викторина построена как игра - путешествие с пятью остановками-блоками. Каждый блок содержит вопросы по определённой теме: "Братск в лицах", "Прогулка по улицам Братска", блок фотозагадок и т.п....
краеведческая викторина
краеведческая викторина содержит вопросы из области литературы, географии, истории и направлена на расширение кругозора учащихся о своей малой родине...