Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»
методическая разработка по краеведению (5 класс)
В данной работе предложен сценарий обобщающего занятия по краеведению в интеграции с историей, музыкой, изобразительным искусством. Этот урок проводится в виде театрализованной игры. Такая игра является очень интересным, увлекательным видом деятельности для детей, способствует всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»
Ведущие : Шахерезада, Львы
Кабинет оформлен в восточном стиле
В кабинете все команды заняли свои места.
Класс, которому досталась данная тема , показывает сценку (мифы Древнего Востока или сюжет из истории данного периода).
После сценки:
Звучит восточная музыка и входит ведущая –Шахерезада
-Вот и я , сама Шахерезада, дочь величайшего султана всех времен и народов, решила одарить Вас и город Ваш своим визитом. Но к величайшему моему сожалению , поводом для этого визита также послужила одна очень печальная история, которую я Вам сейчас поведаю.
Произошло это, когда на тяжело дышащую Неву опустилась белая ночь. Горожане вернулись домой, затихли машины и трамваи, город заснул. В это мгновение пронеслась над городом колесница богини Балтии. Ветер сорвал с нее волшебный шарф, он накрыл город, и ожили городские скверы, застучали копыта лошадей, три всадника промчались по городу, захлопали крыльями орлы, бесшумно ступали львиные лапы по набережным и площадям. И разошлись они по городу. А к нам пришли львы, они все разные: добрые и грозные, задумчивые и сказочные. Послушаем их рассказ, о чем они нам поведают. Если вы узнаете их, назовете где они установлены, тогда львы смогут вернуться на свое место, а если нет –наступит утро и они исчезнут!
Входят львы(старшеклассники, одетые львами, принимают позу скульптуры.
1 лев- с Дворцовой набережной.
Мы самые важные львы в Петербурге. Нам доверили охранять самую главную пристань города. Сюда когда- то причаливали императорские яхты. Рядом снами царский дворец и владения «владыки морей» . мы любуемся одним из самых известных мостов Петербурга, а еще перед нами один из прекраснейших архитектурных ансамблей города. Поэтому мы так великолепны. Лохматая грива, широкая грудь, тяжелая лапа держит шар.
Скажите, где мы стоим. Что нас окружает.
( в ответе команды должно быть название этого места- Адмиралтейская набережная, Дворцовая пристань и, как дополнения –что перечислили львы- Зимний дворец, Адмиралтейство, Дворцовый мост, Стрелка Васильевского острова)
2 лев-с Исаакиевского собора.
-Я самый необычный лев в городе. Меня удостоили чести подняться над северной столицей и рядом со мной человек, но не простой, а Евангелист.
Где я нахожусь и почему меня там установили.
3 лев –Ши-дза
Мы, прежде чем оказаться здесь , проделали путь в несколько тысяч километров, и приехали сюда всей семьей. И Вы знаете, нам здесь очень понравилось. На родине мы обычно стоим при входе в храм или у часовни. Но в Петербурге не хуже. Посмотрите , что нас окружает: первый жилой дом города. и принадлежал он ни кому-нибудь, а самому Петру 1 , напротив первый сад Петербурга и дворец царя. Рядом великолепный мост, вдали купол собора, и вечно движущиеся волны реки.
Кто мы, сколько нас и что мы видим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великое наследие Древнего Востока
дополнение знаний о культуре Древнего Востока, так как множество интереснейших сведений в учебнике не излагается....

Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....

Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)
Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

Внеурочное занятие на тему "Путешествие по Древнему Египту"
Конспект внеурочного занятия- викторины "Путешествие по Древнему Египту" для учащихся 7 класса...
Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»
В данной работе предложен сценарий контрольно-обобщающего занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в интеграции с историей. Проводится в виде театрализованной игры....

Методическая разработка для 5 класса по Истории и культуре СПб "Наследие Древнего Египта в Петербурге"Тест..
Данный тест предназначен для проверки знаний обучающихся 5 класса по предмету "История и культура Петербурга" по теме "Наследие Древнего мира"....