Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»
методическая разработка по краеведению (5 класс)

В данной работе предложен сценарий обобщающего занятия по  краеведению  в интеграции с историей,  музыкой, изобразительным искусством. Этот урок проводится в виде театрализованной   игры. Такая игра  является очень интересным, увлекательным видом деятельности для детей, способствует всестороннему развитию ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vneurochnoe_zanyatie_po_5_kl.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме «Наследие древнего Востока в Петербурге»

Ведущие : Шахерезада, Львы

Кабинет оформлен в восточном стиле

В кабинете все команды заняли свои места.

 Класс, которому досталась данная тема , показывает сценку  (мифы Древнего Востока или сюжет из истории данного  периода).

 После сценки:

   Звучит восточная музыка и входит ведущая –Шахерезада

-Вот и я , сама Шахерезада, дочь величайшего султана всех времен и народов, решила одарить Вас и город Ваш своим визитом. Но к величайшему моему сожалению , поводом для этого визита также послужила одна очень печальная история, которую я Вам сейчас поведаю.

 Произошло это, когда на тяжело дышащую Неву опустилась белая ночь. Горожане вернулись домой, затихли машины и трамваи, город заснул. В это мгновение пронеслась над городом колесница богини Балтии. Ветер сорвал с нее волшебный  шарф, он накрыл город, и  ожили городские скверы, застучали копыта лошадей, три всадника промчались по городу, захлопали крыльями орлы, бесшумно ступали львиные лапы по набережным и площадям. И разошлись они по городу. А к нам пришли  львы, они все разные: добрые и грозные, задумчивые и сказочные. Послушаем их рассказ, о чем они нам поведают.  Если вы узнаете их, назовете где они установлены, тогда львы смогут вернуться на свое место, а если нет –наступит утро и они исчезнут!

Входят львы(старшеклассники, одетые львами, принимают позу скульптуры.

                               1 лев- с Дворцовой набережной.

 Мы самые важные львы в Петербурге. Нам доверили охранять самую главную пристань города. Сюда когда- то   причаливали императорские яхты. Рядом снами царский дворец и владения «владыки морей» . мы любуемся одним из самых известных мостов Петербурга, а еще перед нами один из прекраснейших архитектурных ансамблей города. Поэтому мы так великолепны. Лохматая грива,  широкая грудь, тяжелая лапа держит шар.

 Скажите, где мы стоим. Что нас окружает.

( в ответе команды должно быть название этого места- Адмиралтейская набережная, Дворцовая пристань и,  как дополнения –что перечислили львы- Зимний  дворец, Адмиралтейство,  Дворцовый мост, Стрелка Васильевского острова)

                                 2 лев-с Исаакиевского собора.

-Я самый необычный лев в городе. Меня удостоили чести подняться над северной столицей и рядом со мной человек, но не простой, а Евангелист.

Где я нахожусь и почему меня там установили.

                                                 3 лев –Ши-дза

 Мы, прежде чем оказаться здесь , проделали путь в несколько тысяч километров, и приехали сюда всей семьей. И Вы знаете, нам здесь очень понравилось. На родине мы обычно стоим при входе в храм или у часовни. Но в Петербурге не хуже. Посмотрите , что нас окружает: первый жилой дом города.  и принадлежал он ни кому-нибудь, а самому  Петру 1 , напротив первый сад Петербурга и дворец царя. Рядом великолепный мост, вдали купол собора, и вечно движущиеся волны реки.

 Кто мы, сколько нас и что мы видим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великое наследие Древнего Востока

дополнение знаний о культуре Древнего Востока, так как множество интереснейших сведений в учебнике не излагается....

Презентация по теме: "Государства Древнего Востока"

Помогает расширить знания учащихся по теме, повторить и обобщить материал...

Методическая разработка внеурочного занятия: Образовательная прогулка «Наследие Древнего Востока в Петербурге» ( 5 класс)

Представленная прогулка рассчитана на учащихся 5 класса. Учащиеся выполняют задания в ходе образовательной прогулки и знакомятся с объектами города-музея Санкт-Петербурга, которые напоминают о наследи...

Внеурочное занятие на тему "Путешествие по Древнему Египту"

Конспект внеурочного занятия- викторины "Путешествие по Древнему Египту" для учащихся 7 класса...

Контрольно-обобщающее занятие по теме «Наследие древнего Египта в Петербурге»

В данной работе предложен сценарий контрольно-обобщающего занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в интеграции с историей. Проводится в виде театрализованной   игры....